Методическая разработка "Итоговая контрольная работа по ОБЖ 9 класс"
методическая разработка по обж (9 класс)
Методическая разработка "Итоговая контрольная работа по ОБЖ 9 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_obzh_9_klass.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по ОБЖ. 9 класс
1. РСЧС создана с целью
1) прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ;
4) создания материальных средств.
2. РСЧС функционирует в режимах (укажите лишнее):
1) Боевой готовности;
2) Повышенной готовности;
3) Повседневной деятельности;
4) Чрезвычайной Ситуации.
3. Назовите «лишний» уровень РСЧС:
1) Федеральный;
2) Местный;
3) Территориальный;
4) Районный.
4. Международное гуманитарное право - это:
1) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;
2) совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооружённых конфликтов, на ограничение средств и методов войны;
3) совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий.
5. В качестве знака, обозначающего желание воющей стороной эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак
1) белый флаг с красной полосой;
2) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;
3) белый флаг;
4) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.
6. Эмблемы международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца выполняют роль:
1) видимого знака нападения
2) видимого знака обороны
3) видимого знака защиты
7. К биологическим природным явлениям НЕ относятся:
1) Эпизоотии;
2) Эпидемии;
3) Цунами;
4) Эпифитотии.
8. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:
1) неконтролируемые действия людей в результате паники;
2) отсутствие защитных сооружений (убежищ);
3) затопление;
4) разрушение и падение конструкций зданий;
5) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;
6) пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб, и замыканием электролиний;
7) падение тяжелых предметов в квартире
9. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:
1) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
2) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
3) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
10. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:
1) тайфун;
2) шторм;
3) торнадо;
4) ураган.
11. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3—4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстояния примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
1) станете кричать и звать на помощь;
2) отойдете от окон;
3) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;
4) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;
5) спрячетесь в шкаф или под стол.
12. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
1) «Внимание всем!»;
2) «Тревога!»
3) «Внимание! Опасность!»;
13. Что называется раной?
1) повреждение костей и суставов;
2) повреждение глубоколежащих тканей и внутренних органов без нарушения целостности кожи или слизистой оболочки;
3) открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов.
14. Что собой представляет и как возникает венозное кровотечение?
1) при глубоком ранении;
2) при поверхностном ранении;
3) кровь имеет алый цвет и вытекает из раны пульсирующей струей;
4) кровь имеет темный цвет и вытекает из раны спокойно и непрерывно;
15. При каких случаях пострадавшего укладывают с приподнятыми ногами, расстегивают ворот, протирают лицо холодной водой, дают нюхать нашатырь?
1) отравление;
2) утопление;
3) обморок.
Часть 2. Ситуационные задания.
1. Ты после школы идешь домой, и вдруг слышишь очень громкий звук сирены, похожий на предупреждение о воздушной тревоге. Как ты думаешь, как называется этот сигнал, что он означает и что тебе необходимо делать?
2. Вводная: Школьник во время игры порезался осколком стекла, у него артериальное кровотечение из раны на предплечье.
Задание: напишите алгоритм оказания ПМП
3. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Сборник контрольных работ для 7 класса"
Представляю вашему вниманию контрольные работы по различным грамматическим темам для 7 класса школ с углублённым изучением немецкого языка....
Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8 класса по программе Н.Д.Угриновича
В рамках изучения предмета "Информатика и ИКТ" в 8 классе по пргорамме Н.Д. Угриновича предусмотрено проведение трёх контрольных работ в течение года. В методической разработке содержатся контрольные ...
Методические разработки контрольных работ по химии для 8 класса
Контрольные работы по химии для 8 класса...
Учебно-методическое пособие "Контрольные работы по английскому языку в 5 классе"
Данное пособие включает 8 контрольных работ, которые помогут учащимся проверить усвоение изученного материала. Выполнение каждой работы рассчитано на один аудиторный час. Материал изложен в двух вариа...
Методическая разработка контрольной работы в 7 классе
Контрольная работа по теме Present Perfect и Past Simple...
Методическая разработка контрольной работы в 7 классе
Контрольная работа по теме Present Perfect и Past Simple...
Методическая разработка контрольной работы в 7 классе
Контрольная работа по теме Present Perfect и Past Simple...