Рабочая программа ОБЖ. 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) среднее общее образование, 10 класс
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 4-е изд. – М.: Просвещение 2014 г. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015;
2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_obzh.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
й
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М. Лысенко
Приказ № 219
от «31»августа 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) среднее общее образование, 10 класс
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 4-е изд. – М.: Просвещение 2014 г. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015;
2018 год
Пояснительная записка
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 10 класса разработана в соответствии:
с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- с авторской программой Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2014 г..
-с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.;
Место в учебном плане. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год (Приказ №219 от «31»августа 2018 года) и авторской программе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ученик должен знать:
- классифицировать и характеризовать потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;
основные меры по профилактике вредных привычек.
- формировать в современной культуре безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимать личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
- ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
· формированию устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
· осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важ- ной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, обще- ства и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;
· формированию гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
· понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;
· формированию личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера;
· ориентацию на здоровый образ жизни и здоровье-сберегающие технологии в повседневной жизни;
· знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);
· знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;
· умение оказывать первую помощь пострадавшим;
· знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);
понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;
· знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника;
Умению предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;
·умению применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
· умению проектировать модели личного безопасного по- ведения;
·пониманию основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, разме- щение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки;
·владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основ- ных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- знать об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- уметь оказать первую помощь пострадавшим;
- знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- решать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- знать основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- знать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- знать состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- знать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- знать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
1 | Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 10 | 5 |
2 | Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | 1 |
3 | Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 12 | 6 |
4 | Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 6 | 3 |
5 | Раздел 6. Основы обороны государства | 19 | 10 |
6 | Раздел 7. Основы военной службы | 21 | 9 |
Итого: | 70 | 34 |
Авторская программа рассчитана на 70 часов в год. ,при изучении 2-х часов в неделю, так как уставом образовательного учреждения учебный год определен в размере 34 учебных недель, (Приказ №219 от «31»августа 2018 года) программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год за счет уплотнения материала и на изучение предмета отведен 1 час в неделю, дополнительно предусмотрены сборы от военкомата по НВП и выезд в воинскую часть.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Разделы, темы | Дата | |
План | Факт | ||
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (5 часов) | |||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | ||
2 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | ||
3 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | ||
4 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. | ||
5 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | ||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1 ) | |||
6 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи | ||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6 ч) | |||
7 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | ||
8 | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности | ||
9 | Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации | ||
10 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании анти- террористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования анти- террористического поведения и анти- экстремистского мышления. | ||
11 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. | ||
12 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | ||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч) | |||
13 | Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки учащихся к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | ||
14 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | ||
15 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | ||
Раздел 6. Основы обороны государства (10 ч) | |||
16 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы | ||
17 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты | ||
18 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации | ||
19 | . История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни во- инской славы России | ||
20 | Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации. | ||
21 | Сухопутные войска (С В), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС | ||
22 | Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН | ||
23 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение | ||
24 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации | ||
25 | Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товари- щество – основа боевой готовности частей и подразделений | ||
Раздел 7. Основы военной службы (9 ч) | |||
26 | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Обеспечение безопасности военной службы | ||
27 | Суточный наряд. Общие положения | ||
28 | Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте | ||
29 | Организация караульной службы. Общие положения. | ||
30 | Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового | ||
31 | Строи и управление ими. Строевые приёмы и движения без оружия. | ||
32 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него | ||
33 | Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении | ||
34 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата. Тактическая подготовка Современный бой. Обязанности солдата в бою. |
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол от __________ 2018 г. № _____
Руководитель ШМО ____________ Лощенова Л.Н.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
______________ Мешкова В.И.
__________________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")
Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве русских поэтов 19века ...
Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...
Рабочая программа и КТП к УМК Биболетовой М.З.10класс
Программа составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З.,Титул,2010г....
Рабочая программа по русскому языку, 10класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича
Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 10классе
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по р...