Тесты по ГО и ЧС для старшеклассников и педагогов
тест по обж (10 класс) по теме

Ананьева Надежда Витальевна

Тесты по ГО и ЧС предназначены для проверки знаний по предложенной теме и подготовке перед контрольными и экзаменом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_go_i_chs.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по Гражданской обороне

1. В каких организациях должны быть созданы запасы средств индивидуальной защиты

а) отнесённых к категориям по гражданской обороне;

б) продолжающих работу в условиях военного времени;

в) попадающих в зону возможного химического или радиоактивного заражения (загрязнения)

2. Что такое взрыв?

а) разрушения большого масштаба

б) динамично протекающий процесс физических, химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии.

в) быстро протекающий процесс физических, химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объеме.

3. Каковы основные поражающие факторы взрыва?

а) волна прорыва

б) ударная волна

в) сильная загазованность местности

г) осколочные поля

4. Самым опасным излучением для человека является?

а) альфа-излучение

б) бета-излучение

в) гамма-излучение

5. К зоне чрезвычайной ситуации относятся?

а) территория, на которой прогнозируется ЧС

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

в) территория, на которой сложилась ЧС

 6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ?

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы

в) лучистый поток энергии

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека

7. Хлор это?

а) бесцветный газ с резким запахом

б) зеленовато-желтый газ с резким запахом

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту

8. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра

б) перпендикулярно направлению ветра

в) навстречу потоку ветра 

9. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1 этаже и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укройтесь в подвале здания

б) подняться на верхний этаж

в) останетесь в своей квартире

10. От каких ОВ не защищают противогазы?

а) угарного газа

б) нервно-паралитического

в) удушающих

г) кожно-нарывных

д) психохимических

11. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

а) хлора

б) аммиака

в) ртути

12. Вы услышали прерывистое завывание сирены – сигнал «Внимание – всем!» Ваши действия:

А) наденете средства защиты и покинете помещение

Б) включите радио или ТВ и будете слушать информацию органов Управления ГО и ЧС

В) быстро направитесь в убежище

13. При аварии с утечкой аммиака каким раствором ее следует смочить ватно-марлевую повязку?

а) 2% раствором нашатырного спирта

б) 5% раствором уксусной или лимонной кислоты

в) 5% раствором соды

14. Что нужно провести в первую очередь после выхода людей из зараженной ОВ зоны?

а) полную санитарную обработку

б) дезактивацию

в) дезинфекцию

г) дегазацию

д) частичную санитарную обработку

15. Землетрясение застало вас на улице. Что необходимо сделать?

а) бежать укрываться в метро

б) забежать в первый попавшийся подъезд и постараться спрятаться в подвале

в) отбежать на середину улицы, на площадь или пустырь, подальше от зданий и сооружений

16. Во время грозы вы оказались в поле, в лесу, на открытой местности. Что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность поражения молнией?

а) немедленно укрыться под деревом, лучше отдельно стоящем

б) лечь на землю, в канаву

в) укрыться под опорой линии электропередачи, т.к. она заземлена и молния уйдет в землю

17. Установите соответствие ситуации и её вида: «Произошел взрыв трубопровода, в природную среду попало большое количество нефти, фенола и азотных удобрений»

а) чрезвычайная ситуация

б) оптимальная ситуация

в) экстремальная ситуация

18. Установите соответствие ситуации и её вида: «В результате столкновения двух автомобилей пострадали водители»

а) чрезвычайная ситуация

б) оптимальная ситуация

в) экстремальная ситуация

19. Распределите перечисленные названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия – от минимального к максимальному. (ответ представить последовательностью букв)

а) региональные

б) локальные

в) глобальные

г) местного масштаба

20. Выберите ответ: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных ядер, называется_________________________»

а) фугасным

б) оружием массового поражения

в) ядерным

21. Назовите поражающий фактор ядерного оружия, который вызывает значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожает живую силу противника.

а) проникающая радиация

б) ударная волна

в) световой импульс

22. Укажите среди приведенных ниже названий веществ те, которые можно применять в качестве компонента химического оружия:

а) аммиак

б) хлорид бария

в) иприт

г) концентрированная уксусная кислота

д) зарин

е) синильная кислота

23) Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем (ОП-10)?

а) мусор, бумагу, деревянные строения

б) бензин, керосин

в) электроустановки, электропровода

24) Вы отправились на концерт. Среди предлагаемых рекомендаций по поведению в случае пожара, паники, хулиганских действий «фанатов» есть пункт с неправильными действиями. Найдите его.

а) пройдите в первый ряд, ближе к сцене, на открытое пространство

б) держитесь в середине людского потока

в) приложите все усилия, чтобы не позволить сбить себя с ног

25. Что такое дезактивация?

а) удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей

б) уничтожение отравляющих веществ

в) устранение болезнетворных микробов во внешней среде

26. Что относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания?

а) костюм Л-1, ОЗК (общевойсковой защитный комплект)

б) противогаз, респиратор

в) убежище, ПРУ(противорадиационное укрытие)

27. Выберите степень ожога, если на коже пострадавшего появились пузыри:

а) 1-я

б) 2-я

в) 3-я

г) 4-я

28. Выберите ответ: «_____________________________ - это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний (сейсмических волн)»

а) наводнение

б) оползни

в) землетрясение

29. Найдите среди приведенных характеристик те, которые относятся к бактериологическому оружию:

а) обладают малым (скрытым) инкубационным периодом

б) трудно обнаруживаются во внешней среде в начальный период из-за отсутствия специфических признаков

в) имеют длительный (скрытый) инкубационный период

г) поражающее действие длится в течение короткого времени

д) легко обнаруживаются в первые моменты применения

е) действуют в течение длительного времени после применения

30. Определите по следующим признакам, каким АХОВ произошло отравление: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, насморк, слезы, резь в глазах, боли в желудке:

а) хлором

б) аммиаком

в) сероуглеродом

Всего вопросов

Правильные ответы

Итоговая оценка

количество

%

Ответы:

1. В каких организациях должны быть созданы запасы средств индивидуальной защиты

а) отнесённых к категориям по гражданской обороне;

б) продолжающих работу в условиях военного времени;

в) попадающих в зону возможного химического или радиоактивного заражения (загрязнения)

2.Что такое взрыв?

а) разрушения большого масштаба

б) динамично протекающий процесс физических, химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии.

в) быстро протекающий процесс физических, химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объеме.

3. Каковы основные поражающие факторы взрыва?

а) волна прорыва

б) ударная волна

в) сильная загазованность местности

г) осколочные поля

4. Самым опасным излучением для человека является?

а) альфа-излучение

б) бета-излучение

в) гамма-излучение

5. К зоне чрезвычайной ситуации относятся?

а) территория, на которой прогнозируется ЧС

б) территория , на которой расположены потенциально опасные объекты

в) территория, на которой сложилась ЧС

 6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ?

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы

в) лучистый поток энергии

г)  проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека

7. Хлор это?

а) бесцветный газ с резким запахом

б) зеленовато-желтый газ с резким запахом

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту

8. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра

б) перпендикулярно направлению ветра

в) навстречу потоку ветра

9. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1 этаже и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия

а) укройтесь в подвале здания

б) подняться на верхний этаж 

в) останетесь в своей квартире

10. От каких ОВ не защищают противогазы?

а) угарного газа

б) нервно-паралитического

в) удушающих

г) кожно-нарывных

д) психохимических

11. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

а) хлора

б) аммиака

в) ртути

12. Вы услышали прерывистое завывание сирены – сигнал «Внимание – всем!» Ваши действия:

а) наденете средства защиты и покинете помещение

б) включите радио или ТВ и будете слушать информацию органов Управления ГО и ЧС

в) быстро направитесь в убежище

13. При аварии с утечкой аммиака каким раствором ее следует смочить ватно-марлевую повязку?

а) 2% раствором нашатырного спирта

б) 5% раствором уксусной или лимонной кислоты

в) 5% раствором соды

14. Что нужно провести в первую очередь после выхода людей из зараженной ОВ зоны?

а) полную санитарную обработку

б) дезактивацию

в) дезинфекцию

г) дегазацию

д) частичную санитарную обработку

15. Землетрясение застало вас на улице. Что необходимо сделать?

а) бежать укрываться в метро

б) забежать в первый попавшийся подъезд и постараться спрятаться в подвале

в) отбежать на середину улицы, на площадь или пустырь, подальше от зданий и сооружений

16. Во время грозы вы оказались в поле, в лесу, на открытой местности. Что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность поражения молнией?

а) немедленно укрыться под деревом, лучше отдельно стоящем

б) лечь на землю, в канаву

в) укрыться под опорой линии электропередачи, т.к. она заземлена и молния уйдет в землю

17. Установите соответствие ситуации и её вида: «Произошел взрыв трубопровода, в природную среду попало большое количество нефти, фенола и азотных удобрений»

а) чрезвычайная ситуация

б) оптимальная ситуация

в) экстремальная ситуация

18. Установите соответствие ситуации и её вида: «В результате столкновения двух автомобилей пострадали водители»

а) чрезвычайная ситуация

б) оптимальная ситуация

в) экстремальная ситуация

19. Распределите перечисленные названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия – от минимального к максимальному. (ответ представить последовательностью букв)

а) региональные

б) локальные

в) глобальные

г) местного масштаба  (б,г,а,в)

20. Выберите ответ: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных ядер, называется_________________________»

а) фугасным

б) оружием массового поражения

в) ядерным

21. Назовите поражающий фактор ядерного оружия, который вызывает значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожает живую силу противника.

а) проникающая радиация

б) ударная волна

в) световой импульс

22. Укажите среди приведенных ниже названий веществ те, которые можно применять в качестве компонента химического оружия:

а) аммиак

б) хлорид бария

в) иприт

г) концентрированная уксусная кислота

д) зарин

е) синильная кислота

23) Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем (ОП-10)?

а) мусор, бумагу, деревянные строения

б) бензин, керосин

в) электроустановки, электропровода

24) Вы отправились на концерт. Среди предлагаемых рекомендаций по поведению в случае пожара, паники, хулиганских действий «фанатов» есть пункт с неправильными действиями. Найдите его.

а) пройдите в первый ряд, ближе к сцене, на открытое пространство

б) держитесь в середине людского потока

в) приложите все усилия, чтобы не позволить сбить себя с ног

25. Что такое дезактивация?

а) удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей

б) уничтожение отравляющих веществ

в) устранение болезнетворных микробов во внешней среде

26. Что относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания?

а) костюм Л-1, ОЗК (общевойсковой защитный комплект)

б) противогаз, респиратор

в) убежище, ПРУ(противорадиационное укрытие)

27. Выберите степень ожога, если на коже пострадавшего появились пузыри:

а) 1-я

б) 2-я

в) 3-я

г) 4-я

28. Выберите ответ: «_____________________________ - это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний (сейсмических волн)»

а) наводнение

б) оползни

в) землетрясение

29. Найдите среди приведенных характеристик те, которые относятся к бактериологическому оружию:

а) обладают малым (скрытым) инкубационным периодом

б) трудно обнаруживаются во внешней среде в начальный период из-за отсутствия специфических признаков

в) имеют длительный (скрытый) инкубационный период

г) поражающее действие длится в течение короткого времени

д) легко обнаруживаются в первые моменты применения

е) действуют в течение длительного времени после применения

30. Определите по следующим признакам, каким АХОВ произошло отравление: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, насморк, слезы, резь в глазах, боли в желудке:

а) хлором

б) аммиаком

в) сероуглеродом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ментальная карта" Мастер-класс для педагогов или старшеклассников

Знакомство с технологией "ментальная карта" и копьютерными редакторами картоидов...

Советы педагога родителям старшеклассников

При подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ часто возникают психологические проблемы как у старшеклассников, так и у их родителей. Предложенные советы призваны оказать психологическую помощь в эт...

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников.

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников. Материала о позитивном мышлении на страницах интернета очень много. Каждый психолог разрабатывая эту тему дела...

Тест «Общие знания нормативно-правового документа «Профессиональный стандарт педагога»

Тест, состоящий из 10-ти вопросов, которые позволяют оценить общие знания нормативно-правового документа «Профессиональный стандарт педагога»...