Реализация требований ФГОс на уроках ОБЖ
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС имеет своей целью становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. (Опыт работы учителя ОБЖ Уваровой С.Г.I квалификационная категория)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_trebovaniy_fgos_na_urokah_obzh.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средне- Муйская средняя общеобразовательная школа
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НА УРОКАХ ОБЖ
Опыт работы
учителя ОБЖ
Уваровой С.Г.I
квалификационная категория
с.Средняя Муя
2017 год
Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС имеет своей целью становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Всем нам хорошо известно, что программа курса ОБЖ предназначена для того, чтобы с раннего детства научить и подготовить человека избегать экстремальные ситуации, а если они случились – найти вовремя правильное решение.
Сегодня жизненно необходимо делать упор не на пассивное заучивание информации, а на активное вхождение в проблему, требующее креативных решений. Становится очевидным, что предлагаемые ученикам задания должны быть непосредственно связаны с проблемами реальной жизни. Наметился переход от обучения, как передачи системы знаний учителем ученикам к активной работе учащихся над заданиями, к активному взаимодействию с учителем и друг с другом. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся
. Всё это придаёт особую актуальность задаче формирования УУД: коммуникативных, познавательных, личностных и регулятивных
Требования к современному уроку в условия введения ФГОС нового поколения
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных общеобразовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные люди, которые могут:
- анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально - экономическое процветание.
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цели, задачи урока. Урок должен быть проблемным и развивающим:
- учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умеет направлять учащихся на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
-вывод делают сами учащиеся.
-в центре внимания урока – дети.
-учет уровня и возможностей учащихся.
- планирование обратной связи.
-урок должен быть добрым.
Что же представляет из себя современный урок, соответствующий требования ФГОС нового поколения?
Современный урок – это:
- урок с использованием техники (компьютер, интерактивная доска),
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику,
- урок, содержащий разные виды деятельности,
- урок, на котором ученику должно быть комфортно,
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика,
- современный урок воспитывает думающего ученика,
-урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Моя цель как преподавателя ОБЖ- научить детей жить в сложных условиях современного мира, беречь свою жизнь и жизнь окружающих людей, способствовать активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Эта цель конкретизируется в следующих задачах:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владеть основами самоконтроля, самооценки;
5) умение определять понятия, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
9) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Использование педагогических технологий в формировании УУД
Согласно Фундаментальному ядру содержания общего образования, новые образовательные результаты можно обеспечить через формирование УУД. В рамках освоения курса ОБЖ можно реализовать работу по формированию всех УУД, предусмотренных стандартом: коммуникативных, познавательных, личностных и регулятивных.
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе через предмет ОБЖ особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить метапредметный характер. Типология учебных ситуаций ОБЖ в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как:
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).
Эффективно использую ситуационные задачи по темам программы: «Экстремальные ситуации и выживание человека в природных условиях», «Поведение детей с незнакомыми людьми на улице, в подъезде, лифте», «Поведение школьника в доме, когда нет взрослых», «Действия детей при пожаре в жилище» и другие.
Коллективные формы работы (групповая работа).
Большие возможности для развития УУД дает групповая работа. Можно выделить следующие преимущества совместной работы:
- возрастает объем и глубина понимания усваиваемого материала;
- на формирование знаний, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
- уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания);
-снижается школьная тревожность;
-возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
-возрастает сплоченность класса;
-меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
- дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей;
- учитель получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся: учитывать их способности темп работы, взаимную склонность при делении класса на группы, давать группам задания, различные по трудности, уделят больше внимания «слабым».
Технология групповой работы состоит из трех этапов:
1. Подготовка к выполнению группового задания:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- инструктаж о последовательности работы;
- раздача дидактического материала по группам.
2. Групповая работа:
- знакомство с материалом, планирование работы в группе;
- распределение заданий внутри группы;
- индивидуальное выполнение задания;
- сообщение о результатах работы в группах;
- анализ познавательной задачи, рефлексия;
- общий вывод о групповой работе и достижения поставленной цели;
- дополнительная информация учителя.
- подведение итогов группового задания.
3. Заключительная часть
Групповая форма работы возможна при изучении всех разделов курса и интенсивной самостоятельной работе, обмене мнениями, совместном поиске истины и она может быть включена в урок как отдельный этап или способ организации урока в целом (например, тема «Виды ран и кровотечений и общие правила оказания первой медицинской помощи»,(11 класс)
Уроки-дебаты, дискуссии - это наиболее интересная форма работы на современном этапе. На таком уроке можно проследить за уровнем самостоятельной научно-поисковой работы учащихся, умением использовать материал в работе, в нестандартных ситуациях, доказывая свою точку зрения. Чтобы дебаты прошли интересно необходимо найти такую тему, где нет однозначной оценки событий, что предполагает поиск доказательств, правоты своего мнения.
Удачными могут получиться уроки-дебаты при изучении темы «Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма. За и против», «Вредные привычки и их социальные последствия. Меры профилактики алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании – задача государства или каждого?», «Военная служба — особый вид государственной федеральной службы. Почётный долг или повинность?» Данная форма работы стимулирует формирование всех видов УУД, в первую очередь коммуникативных УУД, так как направлена на развитие способностей к согласованию действий с учетом позиций других. Это же можно продолжить на уроках с элементами ролевых игр.
Модульная технология.
Формированию универсальных учебных действий в значительной степени способствует методика изучения материала крупными блоками. Основная идея данной методики – изучаемая тема представляется целиком на лекционном занятии, а затем проводится через различные виды практической самостоятельной работы и «пропускается» через сознание и память школьников посредством контрольных заданий различного характера (как репродуктивных и конструктивных, так и творческих).
Этапы работы с блоком:
I. Введение в тему (составление блок-схемы).
Главная задача учителя на данном этапе – заложить основы знаний при помощи всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, дискретной; выделить главное из огромного количества деталей и постараться изложить разделы темы единым целым. Блок-схема составляется в виде опорного конспекта, который требует от учителя глубокого знания предмета, но и межпредметных связей и дидактических задач. Используется первичное закрепление и обобщение знаний на первом уроке, задается воспроизведение блок-схемы на дом. Повышается осознанность и активность домашней работы.
II. Урок (уроки) практических занятий.
Этот этап блока включает в себя самостоятельную работу. На данном этапе формируются умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний: ученики составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста.
Развиваются творческие, коммуникативные способности, поскольку применяю работу в парах, группах. С целью повышения познавательной активности учащихся, стимулирования интереса, развития самооценки применяется рейтинговая система оценивания ученика в сравнении с одноклассниками и относительно самого себя в предыдущей теме (темах).
III. Урок обобщения и контроля.
Его цель: определить уровень усвоения материала. Достигается это сочетанием самостоятельной индивидуальной и групповой работ. Эффективен дифференцированный контроль, программированные задания (тесты, в том числе и компьютерные), познавательные задачи и другие.
Использование системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ.
Программа курса ОБЖ предназначена для того, чтобы с раннего детства научить человека избегать экстремальные ситуации, а если они случились – найти вовремя правильное решение
Поэтому перед нами, учителями ОБЖ, стоит задача использовать в работе наиболее эффективные практико-ориентированные методы и информационно-образовательные технологии. Для реализации этих задач необходимо внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс. Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Основой внедрения ФГОС ООО является технология деятельностного метода, которая предусматривает смену целей урока: уход от триединой цели к двум новым целям: содержательная цель и деятельностная цель.
Системно-деятельностный подход предполагает:
1) ориентацию на результат образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
2) учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося; обеспечения преемственности образования; разнообразия организационных форм;
3) учет индивидуальных особенностей каждого, гарантируемость достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Исходя из позиций системно-деятельностного подхода, в организации учебного курса ОБЖ учитель должен учесть следующие аспекты:
-направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя как гражданина);
-соответствие содержания учебных занятий целям деятельности;
- обеспеченность усвоения содержания курса ОБЖ всеми сенсорными каналами (вижу, слышу, ощущаю);
- выбор формы творческого самовыражения;
- наличие критериев само - и взаимооценки.
При системно - деятельностном подходе в образовании учитель выступает в роли «управленца». Его задача – построить образовательный процесс так, чтобы учащийся сам осуществил сбор необходимой информации, спланировал вариант решения проблемы, сделал выводы, проанализировал свои действия и тем самым сформировал новые знания и приобрел опыт. А помогает этому на уроках ОБЖ использование метода проектирования.
Метод проектирования – это педагогическая технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, жизненной практикой, на формирование у учащихся специфических навыков и умений посредством организации проблемно-ориентированного учебного процесса. Проектные занятия я провожу в виде викторин, игр, соревнований, листовок и плакатов, памяток.
Реализация системно-деятельностного подхода ориентирована на личность каждого отдельного ученика с учетом его индивидуальных склонностей и возможностей, его интересов. Следовательно, одной из целей современного обучения, в частности по предмету ОБЖ, должно стать создание благоприятных условий для развития личности как индивидуальности. Для этого в своей деятельности я использую следующие технологии:
-проектные;
-дискуссионные;
-учебных проблемных ситуаций;
-ИКТ – технологии( создание презентаций)
-игровые
При обучении правилам поведения шаблонное поведение не только вредно, а даже пагубно. Поэтому на уроках ОБЖ я не только обучаю школьников теоретическим знаниям и практическим навыкам безопасности, но и учу детей сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать, понимать и устанавливать закономерности, классифицировать предметы и понятия по одному или нескольким свойствам и признакам, давать определения, использовать алгоритм, рассуждать и делать выводы. Устанавливая определенные условия или правила при изучении отдельных тем и разделов учебной программы, я формирую умение рассматривать различные пути или варианты решения проблемы или достижения цели. Все это способствует развитию логики и мышления, умению учащихся самостоятельно мыслить, добывать знания, активно ими оперировать, осуществлять перенос в новую ситуацию.
Методы развития нестандартного мышления, используемые мною: ситуационные задания, логические задачи, загадки, ребусы, кроссворды, тесты.
Для развития логического мышления у учащихся, использую тесты. В настоящее время тесты приобретают все более широкое применение, их считают одним из главных способов проверки знаний учащихся. Наряду с достоинствами (быстрота, объективность, широкий охват) этот способ контроля знаний обладает и недостатками (отсутствие развития речи и умения излагать свои мысли, случайное угадывание правильных ответов, пассивное применение знаний, непонимание логики авторов тестов). Но меняя форму и условия тестовых заданий, можно не только минимизировать недостатки, но и добавить такие достоинства, как выработка у детей алгоритмов правильного поведения в экстремальных ситуациях, закрепление знаний. Например, при изучении темы «Пожары» предлагаю выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, логически обосновав свой выбор:
Пожар – это:
а) неконтролируемое горение горючих материалов;
б) неконтролируемое горение, создающее угрозу здоровью и жизни людей и уничтожения материальных ценностей;
в) физико-химический процесс окисления, сопровождающийся выделением тепла, дыма и светового излучения;
г) выделение светового излучения и дыма при высокой температуре.
В ходе обсуждения учащиеся с моей помощью приходят к выбору правильного ответа б, попутно выясняя, что такое процесс горения и чем он отличается от пожара. Такая работа развивает логическое мышление учащихся и способствует осмысленному усвоению учебной информации.
Кроме этого, с помощью тестов я учу учащихся быстро и правильно оценивать обстановку, выявлять угрозу собственной безопасности и определять порядок действий в экстремальной ситуации, закрепляю полученные ранее знания, учу применять их и развиваю творческое мышление, объективно проверяю уровень полученных знаний путем усложнения тестовых заданий и условий их выполнения. Можно сделать вывод, что тестовые задания на моих уроках служат не только инструментом проверки знаний учащихся, но и средством их развития, а также способствуют выработке навыков применения полученных знаний.
В своей работе использую:
Метод «Заверши фразу», который можно использовать на каждом занятии, с него начинается организация взаимодействия учителя с учащимися. Требования к реализации метода:
Предлагаю за 2 минуты завершить письменную фразу, например: «Дорога – это…», После этого каждому предоставляется возможность представить свой вариант завершения фразы. А экспертная группа (2 человека, назначенные мной) фиксируют все неповторяющиеся смыслы- варианты. Затем я завершаю обобщение, предлагаю свою точку зрения о сущности заключенного в содержании фраз понятия.
Данный метод позволяет очень оперативно с первых минут занятий включить в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы сразу всех учащихся, создать условия их развития, а для некоторых из них (это участники экспертной группы) – более оптимальные условия развития, проявления своей субъективности.
Метод «Ассоциации».
- Знакомлю с сущностью метода: к предложенному понятию подобрать 2-3 слова, с которыми ассоциируется предложенное понятие; из составленного смыслового ряда выделить те слова, которые наиболее точно отражают сущность рассматриваемого понятия. Предлагаю понятие для рассмотрения, например: безопасность, транспорт, здоровье и записываю его на доске. В течение 1-2 минут учащиеся подбирают 2-3 слова и записывают их в своей тетради. Поочередно предлагаю всем учащимся назвать свои ассоциации, фиксирую неповторяющиеся на доске, а учащиеся в своей тетради. После всех называю и записываю свои ассоциации. Теперь зачитываю весь ряд и прошу учащихся выделить 2-3 слова, которые, по их мнению, наиболее точно отражают сущность рассматриваемого понятия. Учащиеся по очереди зачитывают свой выбор, ставлю над ним точку. Отмечаю и свой выбор. Учащиеся делают это в тетради. Выделяем вместе те слова-ассоциации, которые получили наибольшее количество выборов.
Затем анализируем полученный результат – насколько полно и точно выделенные слова отражают сущность рассматриваемого понятия и выделенных слов. Высказываю свое мнение о полученном результате, характеризую, обосновываю сущность рассматриваемого понятия и выделенных слов.
Формирование УУД на уроке ОБЖ по теме « Правила остановки артериального кровотечения»
Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа над тем или иным УУД в соответствии с изучаемой теме.
Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом совместной (групповой) работы учеников является «готовый продукт», который будет использоваться на дальнейших уроках.
Реализация всех этих особенностей урока возможна только через деятельностный подход, при котором во время урока прослеживается именно работа учащихся, когда они сами создают материал для дальнейшего использования.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
Учащиеся через свои сообщения (познавательные УУД) знакомят с видами ран, видами кровотечений и их особенностями. Затем учащиеся объясняют основные правила оказания первой помощи, показывают навыки овладения ими при решении ситуативных задач (познавательные и коммуникативные УУД).
Решение ситуативных задач.
Ситуативная задача № 1. Вы оказались свидетелем дорожно-транспортного происшествия. Пострадал водитель одного из столкнувшихся автомобилей.
Что делать, если нет сознания и пульса на сонной артерии?
Ситуативная задача № 2.
Определите, как правильно и в какой последовательности нанести удар по грудине. Соотнесите рисунки с их подходящими описаниями (соедините линией. Плакат №1.
Ситуативная задача № 3.
Задание: Установите, какая ошибка при оказании первой помощи была допущена
III. Изучение новой темы.
1. Терминологическая работа (познавательные УУД).
Учитель предлагает учащимся сформулировать определение понятия «временная остановка кровотечения». Учащиеся на основе объяснения учителя составляют классификацию способов остановки кровотечений (познавательные УУД).
2. Объяснение учителя.
Любое ранение сопровождается кровотечением и связано с болью. Из всех видов кровотечений наиболее опасны артериальные кровотечения Кровотечение можно остановить различными способами (давящей повязкой пальцевым прижатием, жгутом и т.д.). Способ остановки кровотечения должен соответствовать виду кровотечения. В реальных жизненных ситуациях не всегда есть возможность определить вид кровотечения либо ограничено время. В таком случае целесообразно использовать классификацию кровотечений по степени угрозы жизни пострадавшего (угрожающее и не угрожающее жизни). При угрожающем жизни кровотечении ( одежда пострадавшего быстро пропитывается кровью, вокруг пострадавшего быстро нарастает лужа крови) следует оказывать первую помощь как при артериальном кровотечении.
Затем учитель предлагает ученикам с опорой на плакат и рисунок в учебнике самим выделить способы остановки кровотечения. При этом ещё раз повторяется учебный материал о видах кровотечения: артериальном, венозном и капиллярном (познавательные УУД).
Вашему вниманию представлены тематические слайды. Ваша задача – составить алгоритм действий при оказании первой помощи.
Работа в группах по составлению алгоритма действий при оказании первой помощи и систематизации материала (коммуникативные и познавательные УУД).
Заслушиваются и обсуждаются проекты групп (регулятивные УУД).
Учащиеся в группах анализируют действия и порядок оказания первой помощи при артериальном кровотечении, самостоятельно составляют алгоритмы оказания помощи при различных видах кровотечений и проводят анализ алгоритмов, составленных другими группами. Просмотр и обсуждение видеоролика
IV. Закрепление полученных знаний. Рефлексия (регулятивные УУД).
Обобщив и систематизировав, полученные в ходе работы с различными информационными источниками, знания и опираясь на конспект урока, таблицы и схемы подведём итоги:
- Каковы виды кровотечений? Дайте характеристику основных видов кровотечений. - Какие способы остановки кровотечений вы знаете? Какие из этих способов применяются при артериальных кровотечениях? Назовите основные правила наложения жгута. Назовите алгоритм действий при артериальном кровотечении
- Практический тренинг (коммуникативные, регулятивные УУД)
Учитель предлагает учащимся попробовать самим произвести действия по составленному ими алгоритму оказания первой помощи при артериальном кровотечении. Работая группах с использованием робота-тренажера « Гоша», ученики консультируют и контролируют действия друг друга.
Учитель проверяет правильность выполнения тренинга, затем предлагает провести соревнование на самое быстрое и верное оказание первой помощи. Коллективно определяются победители (личностные УУД).
V. Подведение итогов урока.
1.Учащиеся и учитель совместно анализируют итоги урока, выставляя и комментируя оценки (коммуникативные и регулятивные УУД)
2. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
1. § 19. Повторить в домашних условиях практические знания оказания первой помощи при ранении (наложение давящей повязки и жгута)
2. III. Заключение.
Заложенные в ФГОС основы формирования УУД подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества. Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"...
Проблемно-диалогическое обучение как средствореализации требований ФГОС на уроках химии
Выступление на педагогическом совете...
Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка
Презентация "Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка" была выполнена как подведение итогов работы на методической темой "Игровые технологии на уроках английского яз...
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности как условия достижения высокого качества образования...
Проектная деятельность как средство реализации требований ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время
laquo;Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь» - гласит китайская пословица. Как известно из наблюдений социологов, 95% информации усваива...
Реализация требований ФГОС на уроке иностранного языка
Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности как условия достижения высокого качества образования...
Реализация требований ФГОС на уроках химии
Статья и презентация на тему "Реализация требований ФГОС на уроках химии"...