Методическое объединение преподавателей-организаторов ОБЖ
статья по теме
Материалы о моих выступлениях на методическом объединении преподавателей-организаторов ОБЖ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обеспечение безопасности в школе | 51.5 КБ |
Методическое объединение 28 августа | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение преподавателей ОБЖ
Р.п. Башмаково Пензенская область
преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУСОШ №1 им. К. Г. Мохова р.п. Башмаково
Полкунов Валерий Юрьевич
Тема: «Обеспечение безопасности в школе»
Задачи безопасности жизнедеятельности – обеспечение комфортных условий деятельности людей на всех стадиях их жизни. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей, снижению уровня травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения безопасности жизнедеятельности является комплекс негативно действующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания», в нашем случае, более узком, – «человек – сфера труда и учебы».
Таким образом, безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев.
Рассмотрим, какие же негативные факторы могут действовать на человека (преподавателя, ученика, техперсонал) в школе, а также как с этими факторами можно и нужно бороться.
1. Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.
Направление: пожарная безопасность.
Для обеспечения пожарной безопасности учебно-образовательном учреждения оборудуются:
- пожарными сигнализациями, датчиками дыма и огня;
- щитами с противопожарным инвентарем;
- пожарными рукавами и кранами;
- огнетушителями;
- ящиками с песком и т.п.
Загорания и пожары могут быть предупреждены и значительно ослаблены благодаря проведению профилактических мероприятий. Проводиться они должны постоянно, быть в поле зрения не только руководителей, но и всего состава образовательного учреждения. Это очистка от горючего мусора территории, отказ от деревянных построек, применение негорючих материалов, возведение огнестойких преград, обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам, незахламление запасных выходов и т.п. К мероприятиям профилактики можно отнести также проведение объектовых тренировок.
Главное – это соблюдение мер пожарной безопасности, тогда возможность загорания и пожара сводится к минимуму.
2. Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации, является важной составляющей национальных интересов России.
Направление: противодействие терроризму.
Террористическая акция – это непосредственное совершение преступления террористического характера в различных формах: взрыв, поджог, применение или угроза применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, ядовитых веществ; уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захват заложников, похищение человека; создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу лицам путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространение угроз в любой форме и любыми средствами; иные преднамеренные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба.
В качестве предупредительных мер необходимо:
- ужесточить режим пропуска на территорию организации,
- ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов,
- тщательно проверять поступающее имущество, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и.т.д.,
- иметь план эвакуации персонала и учащихся,
- подготовить средства оповещения личного состава,
- организовывать подготовку сотрудников учреждения совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма,
- освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки,
- обеспечить регулярное удаление из здания отходов,
- контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта,
- довести до всего персонала учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
3. Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного действия, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, ущерб окружающей природной среде.
Направление: предупреждение и ликвидация ЧС. С этой целью в образовательном учреждении разрабатывается и реализуется (по введению режима ЧС) специальные приказы на период ЧС, создаются местные КЧС, штаб и оперативные формирования и команды, проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
4. Период военных действий, состояния войны.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого.
Защита осуществляется по двум направлениям: в мирное время, в военное время.
Можно выделить мероприятия:
- обучение работников учреждения способам защиты от опасностей, возникающих во время или вследствие военных действий,
- разработка специальных планов и мероприятий по ГО,
- строительство и обслуживание укрытий различного назначения,
- оповещение,
- эвакуация,
- предоставление средств индивидуальной защиты,
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы и т.п.
5. Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного процесса.
Направления: санитарно-гигиеническое, психологическое, инженерное.
Требования с целью обеспечения условий безопасности организации учебного процесса:
- к размещению образовательного учреждения,
- к участку, где находится указанное заведение,
- к зданию (например, определенное количество этажей),
- к помещениям (глубина стены не более 6 метров, тона классной комнаты – светлые, окраска столов и стульев – зеленая, светло-синяя, цвета дерева),
- к оборудованию,
- к воздушно-тепловому режиму (влажность 40-60%, температура +18..+20 С, в спортзале +16..+18С, аналогично в мастерских),
- к естественному и искусственному освещению (естественное левостороннее освещение в классных кабинетах, общее освещение 500 люкс, индивидуальное – 300 люкс, светильники должны располагаться параллельно светонесущей стене),
- к водоснабжению и канализации,
- к режиму (расписание, рабочий график),
- к организации медобслуживания,
- к организации питания,
- к санитарному состоянию здания,
- к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории, снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.
Используемая литература:
- Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов-на-Дону, 2015.
- Защита от чрезвычайных ситуаций. (Темы 1 – 7). / Библиотечка «Военные знания». Сост. М.А. Петров. – М., 2012.
- Курс лекций БЖД. НФ БГУ. Сост. Кислов М.В. – Новозыбков, 2015.
4
Предварительный просмотр:
Выступление.
на заседании районного методообъединения преподавателей-организаторов ОБЖ
28 августа 2018 года.
По теме: «Отличие современного урока от традиционного»
МБОУ СОШ №1 р.п. Башмаково
Преподаватель - организатор ОБЖ Полкунов Валерий Юрьевич
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) ( учитель консультирует) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашние задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |
Самоанализ проведенного урока учителем.
Аспекты самоанализа | Вопросы для самоанализа |
1.Цели (задачи) урока | В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировал (а) достичь ( решить) в ходе урока? |
2.Содержание и организация учебного занятия | Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно- ориентированного подхода, целям (задачам) урока? |
3.Технология работы педагога | Какие технологические приёмы я использовал(а) для того, чтобы на уроке: - актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся; - стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; - создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения; - строить учебное взаимодействие диалога и полилога; - учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников? |
4.Результативность проведенного урока | Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)?Насколько проведённое занятие было направлено на: а) становление и проявление индивидуальности учащихся; б) развития творческих способностей школьников; в) формирование положительной Я-концепции личности учеников; г) выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения? В чём заключаются достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации в учебных заведениях....
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации учебных заведений....
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Отчёт о разработке методических материалов преподавателя-организатора ОБЖ
Каждый педагог, претендующий на категорию, должен уметь разрабатывать методические материалы: конспекты уроков, сценарии мероприятий, положения о соревнованиях и конкурсах, авторские программы внеуроч...
Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
Аналитическая справка об организации научно-методической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
В данном материале предлагается краткое описание начно-методической деятельности педагога....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «Опыт преподавателя-организатора ОБЖ в организации поисковых лагерей».
Методическая работа "Опыт преподавателя-организатора ОБЖ в организации поисковых лагерей".Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов госуда...