аттестация вопросы
тест по обж на тему
аттестационные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_or_yana.doc | 92 КБ |
test_obzh_uchitel2018.doc | 203.5 КБ |
test_k_attestatsii_s_otv.1.doc | 35.5 КБ |
test_2.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;
г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
2. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
а) очная;
б) очной- заочная;
в) заочная;
г) экстернат.
3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?
а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;
б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации;
г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?
а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;
в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;
г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.
5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки Российской Федерации;
б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
г) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?
а) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;
б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) в Федеральных государственных образовательных стандартах
г) в примерной образовательной программе основного общего образования.
7. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:
а) проблемное обучение;
б) системно-деятельностный подход;
в) интегративный подход;
г) развивающее обучение.
8. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:
а) 12 лет
б) 14 лет
в) 16 лет
г) 18 лет
9. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):
а) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.
б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
в) каждый человек имеет право на образование.
г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии
10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;
б) не имеют этого права;
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
- модель организации воспитательного процесса
- программу воспитания, социализации и развития
- программу развития детского самоуправления
- систему социального партнерства школы и других институтов
социализации
2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?
a) в Программе воспитания и социализации обучающихся
b) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
d) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
3. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
- спортивно-оздоровительному
- социально-педагогическому
- художественному
- туристско-краеведческому
4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
- Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки
- внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
- формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
- часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся
5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
- учёт возрастных особенностей
- гендерный подход
- принцип научности
- «от простого к сложному»
6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;
c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;
b) ребенок является инвалидом;
c) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;
d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
8. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:
a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;
b) индивидуальный образовательный план;
c) дневник психолого-педагогического сопровождения;
d) все варианты ответа верны.
9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:
a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;
b) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;
c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;
d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
10. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:
a) директор образовательного учреждения;
b) школьный психолог;
c) учитель-предметник;
d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.
Тесты по методике и пед. технологиям
1. Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление.
Г) Определение, активизация, закрепление.
3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
4. Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап - 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3
8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
9. Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
в) зона потенциального развития
г) все перечисленные
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ДЛЯ преподавателей –организаторов ОБЖ.
- Правильные действия в следующей ситуации: первые толчки при землетрясении застали Вас дома на втором или более высоких этажах.
- Связав несколько простыней, попытаться спуститься вниз;
- Попытаться спуститься по пожарной лестнице;
- Выбежать на лестничную площадку и на лифте спуститься вниз;
- Встать в дверной или балконный проем, распахнув дверь.
- Правильные действия в следующей ситуации: наводнение вода застало Вас в открытой местности ( в поле).
- Снять одежду, обувь и, дождавшись подъема воды , плыть по течению.
2. Попытаться убежать от надвигающегося потока воды под углом 45 градусов к нему;
- Остаться на месте и ждать помощи;
- Срочно выходить на возвышенное место.
3. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести называется:
- Сель;
- Обвал;
- Оползень;
- Лавина.
4. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как Вы поступите, не зная пригодности растений и ягод к употреблению в пищу?
- Попытаетесь есть то, что едят птицы.
- Будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных.
- Возьмите в рот небольшое количество ягод или незнакомых Вам растений и, немного разжевав их, подождете 5-10 минут.
- Будете выбирать ягоды только ярко-красного цвета.
- Вы подошли к реке, покрытой тонким льдом. В каком месте Вы будете переходить ее по льду?
- В районе обрывистого берега.
- В районе пологого берега.
- Около устьев притоков.
- В местах, где есть более темные и бурые пятна на снегу.
- Правильные действия в следующей ситуации. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния. Один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные древовидные красные полосы, а также явное отсутствие признаков жизни.
- Искусственное дыхание пострадавшему;
- Прикопать пострадавшего в землю для отвода электрического тока, полученного в результате удара молнии;
- Растирать спиртом участки тела, на которых видны красные полосы;
- Не трогая пострадавшего, ждать, пока он сам придет в сознание.
- Найти ошибку в нижеуказанном перечне безопасных естественных укрытий на улице во время возникновения урагана:
- Овраг;
- Яма;
- Большие деревья;
- Канава или придорожный кювет.
8. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?
- Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута.
- Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки.
- Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации.
- 4.Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.
9.Что необходимо предпринять при наличии запаха газа в помещении?
- Закрыть газовые краны, открыть двери, окна и срочно проветрить помещение;
- Включить свет и попытаться обнаружить место утечки газа;
- Зажечь спичку, бумагу, чтобы обнаружить место утечки газа;
- Поднять шум, звать на помощь.
10. В ненастную, сырую погоду в результате порыва ветра произошел обрыв контактного троллейбусного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл дверь для высадки пассажиров. Как правильно и безопасно выйти из троллейбуса?
- Через дверь, прыжком;
- Через дверь, шагом;
- Через окно;
- Через дверь водителя.
11. Магнитный азимут-это:
- Направление от местного предмета на точку стояния;
- Горизонтальный угол, измеренный по ходу часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на предмет;
- Горизонтальный угол, измеренный против часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на предмет,
- Отклонение стрелки компаса в сторону железного предмета.
12. В солнечный полдень тень указывает направление на:
- Север;
- Юг;
- Запад;
- Восток.
13. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. У вас есть горелка, которая освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:
- При желтом;
- Голубом;
- Красном;
- Бесцветном пламени.
14. С какого момента международное гуманитарное право вступает в действие?
- С момента объявления состояния войны одной из сторон;
- С момента признания состояния войны стороной, подвергшейся нападению;
- С момента возникновения вооруженного конфликта между двумя или несколькими государствами.
15. Основные документы международного гуманитарного права – это:
- Декларация прав человека;
- Устав ООН;
- Четыре Женевские конвенции, принятые в 1949 году и дополнительные протоколы к ним, принятые в 1977 году;
4. Конвенция о правах ребенка.
16. Какой знак является отличительным знаком Международного Красного Креста?
- Красный Крест на голубом фоне;
- Красный Крест на белом фоне;
- Красный полумесяц на белом фоне.
17. Международное гуманитарное право – это:
- Совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;
- Совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов, на ограничение средств и методов войны;
- Совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий.
- Совокупность норм, основанных на принципах дружбы, солидарности и мира.
18. Какой категории лиц предоставляется защита согласно Первой Женевской конвенции?
- Раненым и больным из состава сухопутных сил;
- Военнопленным;
- Гражданскому населению.
19. Какой категории лиц предоставляется защита согласно Третьей Женевской конвенции?
- Раненым, больным и лицам, потерпевшим кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море;
- Военнопленным;
- Раненным и больным из состава сухопутных сил.
20. Какой категории лиц предоставляется защита согласно Второй Женевской конвенции?
- Раненым и больным из состава сухопутных сил;
- Раненным, больным и лицам, потерпевшим кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море;
- Военнопленным.
21. Какой категории лиц предоставляется защита согласно Четвертой Женевской конвенции?
- Гражданскому населению;
- Военнопленным;
- Раненым и больным из состава сухопутных сил.
22. В каких случаях медицинский персонал вооруженных сил может принимать участие в военных действиях?
- Он может принимать участие в военных действиях в любых случаях;
- Он может принимать участие в военных действиях в специально оговоренных случаях;
- Он не может принимать участие в военных действиях в любых случаях.
23. Чем вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?
- Требованиям дорожных знаков;
- Значениями сигналов светофора;
- Указаниями регулировщика;
- Действовать на свое усмотрение.
24. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
- Ниже, чем в действительности.
- Выше, чем в действительности.
- Истинные представления о скорости не изменяются.
25. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
- В любом месте, не мешая движению транспортных средств;
- В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
- На повороте дороги;
- Во всех перечисленных случаях.
26. Где могут передвигаться пешеходы в жилой зоне?
- Только по тротуарам;
- По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части;.
- По тротуарам и по всей ширине проезжей части;
- Только по проезжей части.
27. В каком случае автомобиль специальной службы имеет преимущество перед другими участниками движения?
- Только при включенном проблесковом маячке синего цвета;
- Только при включенном проблесковом маячке оранжевого или желтого цвета;
- Только при включенном проблесковом маячке синего цвета в сочетании со специальным звуковым сигналом;
- Во всех перечисленных случаях.
28. Где должны передвигаться пешеходы вне населенного пункта?
- По обочине или краю проезжей части навстречу движения транспортных средств;
- По обочине или краю проезжей части по ходу движения транспорта;
- Только по обочине в любом направлении;
- По любой стороне проезжей части, не мешая транспорту.
29. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается.
- Только по направлению движения транспортных средств по правой стороне;
- Только навстречу движению транспортных средств;
- По усмотрению руководителя пешей колонны.
30. Как вы должны поступить, если при подъезде к железнодорожному переезду вы видите, что включился запрещающий сигнал светофора одновременно со звуковой сигнализацией, но шлагбаум еще открыт?
- Убедиться в отсутствии приближающегося поезда и проехать через переезд;
- Ускорить движение, чтобы успеть въехать на переезд до закрытия шлагбаума;
- Остановиться перед переездом.
31. Сигналом остановки для машиниста поезда служат:
- Вытянутые в стороны руки;
- Круговое движение рукой;
- Поднятая вверх правая рука;
- Поднятые вверх обе руки.
32. История военных реформ уходит в далекие времена. Определите, кто являлся инициатором фактического перехода русского войска в статус армии централизованного государства:
- Царь Петр 1;
- В. И. Ленин;
- Царь Иван Грозный;
- А. В. Суворов
33. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к ВС РФ, - это:
- Боевое Знамя воинской части
- Специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания
- Государственная награда воинской части за боевые заслуги
- Вымпел министерства обороны РФ «За отличную боевую подготовку»
34. Какой из перечисленных законов устанавливает исполнение гражданами Российской Федерации воинской обязанности в соответствии с федеральным законом участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне; создание организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны?
- Федеральный закон «Об обороне»;
- Федеральный закон «О гражданской обороне»;
- Закон РФ «О безопасности»;
- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
35. Установите, какой год считается годом победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере:
- 1150 г.
- 1652 г.
- 1453 г.
- 1242 г.
36. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав ВС РФ:
- Пограничные войска, железнодорожные войска, войска правительственной связи, внутренние войска;
- Инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;
- Специальные, автомобильные, дорожные, трубопроводные, радиотехнические войска:
- Армейская авиация, ракетные войска и артиллерия.
37. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной
Службе, » первоначальная постановка на учет осуществляется:
- В период с 1 октября по 31 декабря в год достижения гражданами возраста 18 лет;
- В период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет;
- В период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет;
- В период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 15 лет.
38. Масса снаряженной гранаты Ф-1:
- 310 г.
- 600 г.
- 250 г.
- 500 г.
39. Радиус разлета убойных осколков РГД-5:
- 40 м
- 50 м
- 25 м
- 35 м
40. Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:
- Строевой устав ВС РФ.
- Дисциплинарный устав ВС РФ.
- Устав внутренней службы ВС РФ.
- Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ.
41. Резкую загрудинную боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвоту, нарушение координации движений, одышку может вызвать при поражении:
- Аммиак
- Синильная кислота
- Ртуть
- Хлор
42. Радиационный фон, который воздействует на население, в России колеблется от … до …:
- 4-10 мкР/ч
- 15-30 мкР/ч
- 100-150 мкР/ч
- 6-18 мкР/ч
43. Острое облучение – это облучение дозой:
- Однократное- 50 Р
- Многократное – 100 Р
- Однократное- 100 Р
- Многократное- 700 Р
44. Защиту от двуокиси азота, метила хлористого, окиси углерода, окиси этилена обеспечивает:
- противогаз ГП-7
- ДПГ-3 в комплекте с противогазом ГП-5
- ДПГ-1 в комплекте с противогазом ГП-7
- респиратор У-2К
45. Каким законодательным актом установлены составы военнослужащих ВС РФ и соответствующие им воинские звания:
- Законом Российской Федерации «О безопасности»
- Федеральным законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих»
- Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»
- Указом Президента Российской Федерации.
46. К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
- Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
- Сухопутные войска, Военно-Воздушные силы (Воздушно-космические силы), Военно-Морской Флот;
- Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска;
- Сухопутные войска, артиллерийские войска, мотострелковые войска, Военно-Морской Флот.
47. Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает
- воинский учет, призыв на военную службу по контракту, пребывание в запасе, призыв на военные сборы;
- обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе;
- подготовку к военной службе,прохождение военной службы по призыву или контракту, пребывание в запасе, прохождение военных сборов в период пребывания в запасе, воинский учет, призыв на военную службу(добавить)
- овладение военно-учетной специальностью, участие в боевых действиях, пребывание в запасе.
48. Призыву на военную службу подлежат граждане:
- Мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы;
- Мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе;
- Мужского, и как исключение, женского пола, в возрасте от 18 до 28 лет, прошедшее медицинское освидетельствование и признанные годными к военной службе.
49. Призыв граждан на военную службу проводится:
- Один раз в год с 1 апреля по 30 июля.
- На основании приказа министра обороны РФ с 1 апреля по 31 декабря.
- Два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря.
- Один раз в год с 1января по 31 марта.
50. Количество вредного вещества в единичном объеме окружающей среды, которое не оказывает отрицательного воздействия на здоровье человека при постоянном или временном контакте с ним:
- Предельно допустимый выброс;
- Предельно допустимая концентрация;
- Промышленный выброс;
- Залповый выброс.
51. Как называется комплекс мероприятий, направленных на борьбу с химически опасными веществами?
- Дезактивация;
- Дератизация;
- Дезинсекция;
- Дегазация.
52. Уровень внешнего шума днем (ночью) не должен превышать:
- 150 (112) дБ
- 180 (170) дБ
- 100 (75) дБ
- 65 (55) дБ
53. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
- Образа жизни;
- Экологических факторов;
- Наследственности;
- Социального положения человека в обществе.
54. Чистый и свежий воздух должен содержать:
- Не менее 65 % азота и 15 % кислорода;
- Не более 65 % азота и 15 % кислорода;
- Не менее 78 % азота и 21 % кислорода
55. Причинами переутомления являются:
- Неправильная организация режимов труда и отдыха;
- Чрезмерное употребление пищи;
- Негативные факторы природной среды;
- Чрезмерная учебная нагрузка
56. В состав проникающей радиации ядерного взрыва входят:
- Электромагнитное и рентгеновское излучения;
- Тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи;
- Альфа-, бета-, гамма- излучения;
- Электромагнитное и ультрафиолетовое излучения.
57. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают:
- 5%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
- 2%-м раствором нашатырного спирта;
- 2%-м раствором соды;
- 2% -м раствором перманганата калия.
58. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью:
- Объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- Обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации;
- Проведения наблюдений, анализа и прогноза состояния окружающей среды.
59. Ликвидацию ЧС можно считать завершенной после:
- Локализации пожаров;
- Дезактивации зданий и сооружений;
- Проведения аварийно-спасательных работ;
- Определения ущерба и числа жертв.
60. Для обезвреживания капельножидких АОХВ применяют:
- ИПП – 8
- АИ – 2
- ПТМ
- КИХ – 5
61. Кто является начальником ГО учебного заведения:
- Учитель ОБЖ
- Зам. Директора
- Директор
- Секретарь
62. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет уровни:
- Местный, территориальный, региональный, федеральный;
- Местный, региональный, федеральный;
- Региональный и местный;
- Объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный.
63. Чрезвычайная ситуация представляет собой ситуацию, в результате которой:
- Пострадало более 10 человек, возникла угроза деятельности человека, неминуем ущерб природной среде;
- Возникает угроза жизни людей без нанесения ущерба имуществу населения;
- Происходит нарушение нормальных условий жизни людей без возникновения угрозы их жизни и здоровью;
- Возникает угроза жизни и здоровью людей, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
64. Выберите из нижеуказанных конституционный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов внешней и внутренней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегических проблем государственной, экономической, общественной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, предотвращения ЧС и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка:
- Конституционный суд РФ;
- Совет безопасности РФ;
- Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС;
- Комитет по безопасности Государственной Думы РФ.
65. Прочитайте внимательно текст: «...Комплект этой одежды состоит из хлопчатобумажного комбинезона специального покроя, пропитанного специальными химическими веществами, задерживающими пары отравляющих веществ или АХОВ, а также мужского нательного белья, хлопчатобумажного подшлемника и двух пар портянок». О какой защитной одежде идет речь?
- Комплект изолирующей одежды;
- Защитная фильтрующая одежда;
- Общевойсковой защитный комплект.
66. Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие это этапы? Выберите правильный ответ:
- Составление плана, определение методов проведения, подготовка к проведению с применением инженерной техники и проведение аварийно-спасательных работ;
- Определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
- Поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи и эвакуация их из зон опасности.
67. При одновременном заражении радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в первую очередь обезвреживаются:
- Отравляющие вещества, а затем радиоактивные вещества и бактериальные (биологические) средства;
- Радиоактивные вещества и бактериальные (биологические) средства, а затем отравляющие вещества;
- Бактериальные средства, а затем радиоактивные и отравляющие вещества.
68. Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу?
- Признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие военную или альтернативную службу в Российской Федерации; прошедшие военную службу в другом государстве; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;
- Имеющие ребенка, воспитываемого без матери; имеющие двоих или более детей; имеющие ребенка в возрасте до трех лет, мать (отец) которых кроме них имеет двоих и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);
- Граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей.
69. Отличительной международной эмблемой ГО является:
- Желтый круг на красном поле
- Белый квадрат на синем поле
- Синий ромб на оранжевом поле
- Голубой треугольник на оранжевом поле
70.Режимы функционирования РСЧС:
- Режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС
- Режим планирования, режим повышенной деятельности, режим ЧС
- Режим повседневной деятельности, режим наблюдения, режим чрезвычайной готовности
- Режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим дня
71. 100-процентный защитный эффект йодной профилактики обеспечивается при приеме препаратов стабильного йода:
- Через 6 часов после разового поступления радиоактивного йода.
- Во время ингаляции.
- Через 2 часа после разового поступления радиоактивного йода.
- Сразу же после ингаляции.
- За 6 часов до ингаляции.
72. В условиях длительного пребывания человека на зараженной местности и продолжающегося поступления радиоактивного йода, йодную профилактику необходимо повторять (но не более) раз:
- Через каждые 6 часов; до пяти раз.
- Ежесуточно; до семи раз.
- Через каждые 12 часов; до пятнадцати раз.
- Ежесуточно; в течении срока воздействия.
73. Назовите основной поражающий фактор ядерного взрыва:
- Ударная волна
- Световое излучение
- Радиоактивное заражение
- Электромагнитный импульс
- Проникающая радиация
74. Искусственное дыхание нельзя делать пострадавшему при поражении:
- Фосгеном
- Синильной кислотой
- Хлорцианом
- Ипритом
- Адамситом
75. ВИЧ-инфекцию на первых стадиях заражения можно определить:
- По бледному цвету лица инфицированного;
- По повышенной возбужденности инфицированного;
- По наличию красных пятен на теле инфицированного;
- По результатам лабораторного анализа крови инфицированного.
76. В каком положении следует транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника, если нет раны на спине?
- Лежа на животе на жестком щите.
- Лежа на спине на жестком щите.
- Лежа на спине или животе на мягкой ткани.
- Лежа на боку.
- Сидя.
77.В какой последовательности следует оказать помощь пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность?
- Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание;
- Искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей;
- Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца;
78.Один из признаков сотрясения головного мозга – это:
- Покраснение кожи в области суставов.
- Увеличение лимфатических узлов.
- Появление сыпи на руках и ногах.
- Головная боль, головокружение.
79. Порядок действий по определению признаков клинической смерти:
- Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего.
- Убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии.
- Убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, также ушибов, травм головы или позвоночника.
- Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в подвижности суставов.
80. Резкое нарушение кровообращения мозга - это:
- Инфаркт
- Инсульт ишемический
- Тромбоз
- Миокардит
- Инсульт геморрагический
81. По сигналу «Внимание всем» необходимо немедленно:
- Укрыться в ближайшем убежище;
- Включить радио или телевизор и прослушать сообщение местных органов власти;
- Надеть средства индивидуальной защиты;
- Укрыться в подвальном помещении дома.
82. Артериальное кровотечение из раны в области плеча можно остановить путем сгибания руки в суставе:
- Плечевом;
- Плечевом и локтевом;
- Локтевом;
- Лучезапястном.
83. При переломе бедренной кости необходимо зафиксировать сустав:
- Тазобедренный;
- Тазобедренный и коленный;
- Коленный;
- Тазобедренный, коленный и голеностопный.
84. При растяжении связок сустава применяется:
- Тугая повязка;
- Вытяжение конечности;
- Транспортная иммобилизация;
- Не оказывается никакая помощь
85. При укусе змеи ранку необходимо промыть раствором:
- 1% поваренной соли;
- 1% перманганата калия;
- 2% фурацилина;
- 2% перекиси водорода.
86. На обожженную поверхность накладывается повязка:
- С фурацилином;
- С синтомициновой эмульсией;
- Сухая стерильная;
- С раствором чайной соды.
87. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
- Да;
- Нет;
- В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
- Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
88. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
- Да
- Нет
- В особых случаях, при наличии уважительных причин
89. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
- Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
- Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
- Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
- Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.
90. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
- 1988 г.
- 1989 г.
- 1990 г.
- 1991 г.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С .Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
3.амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
- Один раз в 3 года
- Один раз в пять лет
- Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.
- знаниям, умениям и навыкам; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
- планируемым результатам обучения, целевым ориентирам, требования к программам.
100. Образовательные программы определяют:
- содержание образования;
- цели и задачи образования;
- условия организации образовательного процесса;
- требования к педагогам.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Сушенцова М.М. Медицина катастроф и реанимация. Квалификационные тесты. Издание пятое.- Казань, КБМК, 2005.
2. Журнал «Основы Безопасности Жизнедеятельности №8-9 2003 год.
3. Смирнова, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобр. учр.10 кл / под. ред, А.П. Смирнова, Е.Н. Литвинова. – М.: Астрель, 2004.
4. Смирнова, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобр. учр.10 кл / под. ред, А.П. Смирнова, Е.Н. Литвинова. – М.: Астрель, 2007.
5. Смирнова, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобр. учр.10 кл / под. ред, А.П. Смирнова, Е.Н. Литвинова. – М.: Астрель, 2001.
6. Смирнова, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобр. учр.11 кл / под. ред, А.П. Смирнова, Е.Н. Литвинова. – М.: Просвещение, 2006.
7. Ахметзянов И.М. Методическое пособие «Основы само- и взаимопомощи на дорогах» НПО «Медикосервис».Казань. 1998 г.
8. Латчук, В.Н. ОБЖ: Методическое пособие 10 кл.– М.: Дрофа, 2000.
9. Конкурсное задание теоретического этапа муниципального тура Всероссийской олимпиады
учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» в 2009/2010 учебном году.
10. ВОПРОСНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9-10 - 11 КЛАССОВ К ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРЕДМЕТУ «Безопасность жизнедеятельности» 2008-09 г.
11. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 10 класса
общеобразовательных учреждений с мультимедийным учебником в оболочке TeachPro на
CD-ROM / под. ред. С.К. Шойгу, Ю.Л. Воробьева, М.И. Фалеева.- 2-е изд. – М.: ФЦ ВНИИ
ГОЧС, 2003.
12. Смирнов, А.Т. Методические материалы и документы по курсу “Основы
безопасности жизнедеятельности”: книга для учителя / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.:
Просвещение, 2001. –
13. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобр. учр.
9кл / под. ред, Вангородский С.Н., Марков В.В. – М.: Дрофа, 2002.
14. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобр. учр.
8кл / под. ред, Вангородский С.Н., Марков В.В. – М.: Дрофа, 2002.
15. Материалы сайта aibert-os/narod.
Предварительный просмотр:
Тесты по методике и пед. технологиям
1. Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление.
Г) Определение, активизация, закрепление.
3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
4. Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап - 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3
8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
9. Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
в) зона потенциального развития
г) все перечисленные
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
- модель организации воспитательного процесса
- программу воспитания, социализации и развития
- программу развития детского самоуправления
- систему социального партнерства школы и других институтов
социализации
2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?
a) в Программе воспитания и социализации обучающихся
b) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
d) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
3. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
- спортивно-оздоровительному
- социально-педагогическому
- художественному
- туристско-краеведческому
4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
- Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки
- внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
- формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
- часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся
5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
- учёт возрастных особенностей
- гендерный подход
- принцип научности
- «от простого к сложному»
6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;
c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;
b) ребенок является инвалидом;
c) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;
d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
8. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:
a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;
b) индивидуальный образовательный план;
c) дневник психолого-педагогического сопровождения;
d) все варианты ответа верны.
9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:
a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;
b) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;
c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;
d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
10. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:
a) директор образовательного учреждения;
b) школьный психолог;
c) учитель-предметник;
d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для проведения аттестации на определение соответствия занимаемой должности руководящих работников ОУ
Данный вопросник может быть использован при аттестации руководящих работников образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности....
Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Цели:информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...
вопросы для аттестации учителей биологии
материал содержит все группы вопросов необходимые для аттестации...
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ для аттестации выпускников основной школы по физической культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
В пособие представлены примерные вопросы и ответы теоретической и практической части экзамена по физической культуре. Материал подготовлен как самим автором, так и при помощи ресурсов интернет....
вопросы для итоговой аттестации 9 класс
Задания по биологии для итоговой аттестации 9 класс. Материал для учащихся....
аттестация: вопросы в тесте по ОБЖ. НИРО январь 2014 г
К сожалению запомнил только 27вопросов, а их в тесте 28 (из них 2 двойных). Ответы ищите сами....
Задания для промежуточной аттестации (вопросы собеседования) Обществознание 7 класс
Задания для промежуточной аттестации(вопросы собеседования)Обществознание 7 класс...