туристские костры
методическая разработка по обж (6 класс) на тему
неурочное занятие для 6 класса в форме образовательной экспедиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.docx | 133.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Туристические костры»
Тип занятия: Внеурочное занятие в форме «образовательная экспедиция»
Используемые технологии: Проблемное обучение
Цель: Уметь выбирать вид костра в зависимости от ситуации, складывать его.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- освоение приемов действий в природных условиях
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей
Регулятивные УУД
- осуществлять контроль своей деятельности
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющийся ситуацией
- делать выводы
Коммуникативные УУД
- интерес к чужому мнению и высказывание своего
- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
- установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества
Оборудование занятия: «дрова», котелок, карточки с рисунками (приложение 1).
Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
Приветствие обучающихся | ||
Здравствуйте! Ну что ребята после наших уроков, мы идем в поход. Вот мы пришли на нужное нам место. Привал. Здесь мы остановимся на ночевку. Разбиваем лагерь. -Что мы будем делать в первую очередь? -Что для этого нужно? -Давайте поищем дрова здесь…. -Как мы будем складывать дрова для костра? -В виде чего? -Какой костер получился? -На что он похож? -Как он называется? -Что можно делать на этом костре? -Правильно, повесим котелок и будем готовить ужин. Но дрова прогорают, а мы еще не закончили приготовление. -Что делать? (Подкладывать дрова….) -Правильно, подкладывать, но как? -На что похож костер? (колодец…..) -Мы приготовили ужин. Костер как бы не нужен. Но скоро ночь. -Можно ли прогреть землю для лежака? -Каким должен быть костер для этого? (большим, жарким, …….) -Такой костер применяют в тайге и называют……… -Оборудовали на теплом месте лежаки, навес из ткани. Наступает ночь. -Хочется сохранить тепло от костра до утра. Но часто подкладывать дрова никто не хочет. -Как быть? -Какой должен быть костер для долгого горения? (большим, но гореть медленно…..) - В каком месте его надо расположить? -Как называется? | Отвечают на вопросы. (готовить ужин…….) (дрова, костер….) Складывают из предложенных дров костер «Шалаш» Складывают из предложенных дров костер «Колодец» Размышляют на тему: Осень. Прохладно. Земля холодная, сырая. Складывают из предложенных дров костер «Таежный» Складывают из предложенных дров костер «Нодья» | установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении освоение приемов действий в природных условиях освоение приемов действий в природных условиях корректировать свои действия в соответствии с изменяющийся ситуацией. интерес к чужому мнению и высказывание своего освоение приемов действий в природных условиях освоение приемов действий в природных условиях |
| ||
Давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили? Поделив на группы, раздает карточки с рисунками костров | Получив карточки каждая, группа складывает и демонстрирует свой костер и коротко объясняет его назначение | умение самостоятельно планировать пути достижения целей делать выводы умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
| ||
Ребята, скажите информация для вас полезна? Всем спасибо! До свидания! | делать выводы |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Разведение костра, типы костров"
Данный методический материал для проведения урока составлены по технологии "Развитие критического мышления", такие формы работы очень интересны для учеников и дают отличный результат качества об...
Презентация к уроку ОБЖ по теме - Костры. Виды костров и их разведение
Презентация к уроку ОБЖ по теме - Костры. Виды костров и их разведение...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Костры. Виды костров и их разведения
Костры. Виды костров и их разведения...
Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".
Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...
Мультимедийная презентация "Виды туристских костров"
Мультимедийная презентация "Виды туристских костров" знакомит с видами и назначением основных туристких костров....
Конспект занятия - похода " Виды туристских костров"
Формирование умений и навыков, необходимых для разведения костра в походных условиях....