Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
методическая разработка по обж (7 класс) на тему
Урок с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_navodneniya_tablitsa.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:
конспект урока и его обоснование
Приложение № 2
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Данные об учителе: Ф.И.О., имеющаяся и запрашиваемая категория, название ОУ, район (город) УР
Предмет: Класс: Учебник (УМК):
Тема урока: Тип урока:
Оборудование:
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | ||
Регулятивные | ||
Познавательные | ||
Коммуникативные | ||
Личностные |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | ||||||
Ориентировоч-ный этап | ||||||
Поисково-исследователь-ский этап | ||||||
Практический этап | ||||||
Рефлексивно-оценочный этап |
Дата: Подпись учителя:
Степанова Евгения Александровна, преподаватель-организатор по ОБЖ, I квалификационная категория.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Болоховская основная общеобразовательная школа №2», Киреевского района
Предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 7
Учебник : Авторы: Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности Москва «Дрофа»
Тема урока: «Наводнения, их классификация и последствия»
Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ИКТ
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал и наглядные пособия (тесты, плакаты, таблицы).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Сформировать систему знаний о наводнениях и их видах. | Знать определение наводнения, различать наводнения по степени масштабности и причинам возникновения. |
Регулятивные | Развивать память, умение оценивать степень риска при наводнении для обеспечения личной безопасности. | Уметь оценивать степень риска при наводнении для обеспечения личной безопасности. |
Познавательные | Развивать познавательный интерес к изучению опасных природных явлений, осознавать проблему опасности наводнений для жизнедеятельности человека. | Уметь распознавать наводнение как опасное природное явления, осознавать проблему опасности наводнений для жизнедеятельности человека. |
Коммуникативные | Сформировать навыки работы в группах. | Знать правила поведения при ЧС и возможные алгоритмы действий в группах. |
Личностные | Стимулировать умение правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко действовать при ЧС. | Уметь правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко действовать при ЧС. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия
|
Организации-онный этап 2 мин. | Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Метод организации деятельности и формирования позитивного социального опыта | Индивидуально-опосредованная | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих на уроке. Проверка подготовки учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей и т.д.). | Приветствие учителя. Дежурный учащийся объявляет фамилии отсутствующих. | Организация деятельности учащихся на уроке. |
Мотивацион-но- целевой этап 4 мин. | Развивать и корректировать познавательные процессы. | Метод мотивации деятельности при помощи репродуктивной беседы | Индивидуально-опосредованная | Задаю вопросы по изученному ранее материалу: причины возникновения ураганов, бурь, смерчей; классификация бурь по составу. | Слушают. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают и называют причины возникновения ураганов, бурь, смерчей; классификацию бурь. | Закрепляют изученный ранее материал. |
Ориентировочный этап 4 мин. | Создание условий для: обеспечения мотивационной готовности, положительного эмоционального настроя учащихся к работе; принятия учащимися целевых ориентиров урока как личностно значимых для себя. | Информационно-рецептивный метод стимулирования деятельности при помощи наблюдения и эвристической беседы. | Коллективная | Сообщаю тему, основные задачи, формы и методы урока. Презентация, слайды 1,2,3. | Слушают. Просматривают слайды из презентации, участвуют в эвристической беседе, записывают тему урока в рабочей тетради. | Создаются условия для эмоционального настроя учащихся к работе. |
Поисково-исследовательский этап 26 мин. | Учить детей способам и приёмам преодоления трудностей учебного, личностного и коммуникативного характера. Обеспечить осознанное и прочное усвоение базовых терминов, определений, классификаций. | Репродуктивный, исследовательский метод формирования сознания при помощи репродуктивной беседы, работы с видеоматериалами, литературой | Коллективная | 1.Рассказываю , что одним из первых наводнений, которое было официально зарегистрировано, произошло на реке Темза в 48 году. Вызванный ливнями разлив реки привёл к гибели 10 тысяч человек. В наши дни наводнения являются наиболее распространённым видом ЧС природного характера. Если мы посмотрим на схему в учебнике (с. ) , то увидим, что наводнения занимают самую верхнюю ступеньку – 35%. А как вы думаете, почему? Правильно, потому, что на нашей планете большую часть составляет вода. Многие города стоят на берегах рек. В том числе и Москва, и Санкт-Петербург. Эти города тоже периодически подвергаются наводнениям (слайды 4-6) . 2.Как вы думаете, а что такое наводнение? Давайте вместе сформулируем определение наводнения(слайд 7). 3. Как вы думаете, а почему возникают наводнения? Давайте вместе выясним причины возникновения наводнений (слайд 8). 4.В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения делятся на низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические (на магнитной доске схема и картинки к каждому виду наводнений), (слайды 9-14). 5.В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на паводки, половодья, заторные, зажорные, вызванные прорывом плотин, вызванные подводными землетрясениями, извержениями вулканов (на магнитной доске схема и картинки к каждому виду наводнений), (слайды 15-35). 6.Подумайте, а что происходит после наводнения? Давайте вместе определим последствия наводнений (слайды 36-54). Как и при изучении предыдущих ЧС, последствия наводнений мы разделим на две основные группы: первичные и вторичные (таблица на магнитной доске), (слайд 55) | 1.Слушают, просматривают слайды, участвуют в репродуктивной беседе, работают с учебником. 2.Участвуют в репродуктивной беседе, дополняют друг друга, просматривают слайд с готовым определением, записывают определение в рабочую тетрадь. 3. Участвуют в репродуктивной беседе, дополняют друг друга, просматривают слайд с готовым перечнем причин, записывают информацию в рабочую тетрадь. 4.Слушают, просматривают схемы, картинки, слайды, зарисовывают схему в рабочую тетрадь. 5.Слушают, просматривают схемы, картинки, слайды, зарисовывают схему в рабочую тетрадь. 6.Слушают, просматривают таблицу, картинки, слайды, записывают таблицу в рабочую тетрадь. | 1. Формирует знания о наводнениях и их последствиях, умение различать наводнения по степени масштабности и причинам возникновения, |
Практический этап 3 мин. | Создать возможность для овладевания алгоритмами действий при ЧС | Проблемный метод, метод организации деятельности и формирования опыта путём создания воспитывающих ситуаций, инструктажа. | Групповой | Предлагаю детям представить, что в кабинет быстро прибывает вода, выйти через дверь или эвакуироваться через окно нет никакой возможности. Они должны быстро отреагировать и смоделировать алгоритм своих действий. | Чаще всего дети с удовольствием поднимаются на стулья и столы (возвышенное место) | Умение правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко действовать при ЧС. |
Рефлексивно-оценочный этап 6 мин. | Оценить индивидуальную работу учащихся, а также работу групп и класса в целом | Метод контроля эффективности социально-педагогического процесса путём анализа результата деятельности | Индивидуально-опосредованная | Сегодня мы познакомились с различными видами наводнений и их последствиями.
(слайд 57)
Благодарю за работу на уроке весь класс, а самым активным учащимся ставлю оценку за работу на уроке. Озвучиваю задание на дом, чтобы дети записали его в дневник (слайд 59). | Индивидуально отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание в дневник. |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."
«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...
Разработка урока по БЖ для 7 класса по теме:Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения».
Мозговой штурм "Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения»....
8 класс. Разработка урок по теме «Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.»
Основная цель уроков ОБЖ - подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс...
Разработка поурочного плана "Классификация операционных систем, функции операционных систем" для учащихся 7 класса
Данная разработка поурочного плана предназначена для учащихся 7-ых классов, позволит разобраться с историей создания операционных систем, классификацией ОС их функциями....
Методическая разработка урока Основания. Классификация. Индикаторы.
Основания. Классификация. Индикаторы....
Методическая разработка "Безработица, её причины и последствия"
Методическая разработка по обществознанию для 10 класса....