Методическая разработка "Безработица, её причины и последствия"
методическая разработка по обществознанию (10 класс)
Методическая разработка по обществознанию для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка в помощь учителю обществознания. | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по обществознанию, 10 класс.
Тема: «Безработица, её причины и последствия»
Технологическая карта урока
по обществознанию 10 класс
ГБОУСОШ №380
подготовила Степанова Надежда Ивановна
Тема | «Безработица, ее причины и последствия» |
Цель | Формирование представлений о безработице, ее причинах и последствиях. |
Задачи | Образовательные: - познакомить обучающихся с характером труда в условиях рыночной экономики, его влиянием на занятость работников в условиях конкуренции; Развивающие: - формирование умений и развитие навыков поискового чтения; - анализировать; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Воспитательные: - воспитание умений и навыков работы в группах; |
УУД | Личностные – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно; планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в определении целей, функций участников, способов взаимодействия, поиск и сбор информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование темы, задач, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, формулирование проблемы, анализ с целью выделения существенных признаков, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, знаково-символическое моделирование (составление кластера, схемы и др.), рефлексия процесса и результатов деятельности, доказательство и объяснение. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать - характерные черты и признаки безработицы, ее причины и последствия. Уметь – описывать существенные признаки безработицы, ее причины и последствия; сравнивать; объяснять взаимосвязи; приводить примеры; оценивать ситуацию; решать практические задачи в рамках изученного материала; осуществлять поиск информации по заданной теме из разных источников. Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни через общую ориентацию в актуальных общественных событиях и процессах, первичного анализа и использования социальной информации. |
Основные понятия | Безработица, занятость, трудоспособные граждане |
Межпредметные связи | История, профориентация |
Тип урока | Урок формирования и первичного закрепления новых знаний |
Вид урока | Практическая работа с элементами дискуссии |
Технологии | Системно-деятельностный подход |
Средства обучения | Проектор, экран, мультимедийная презентация, Интернет ресурсы - http://www.eaozan.ru/home/info/reitingprof.aspx |
Приложение № 1
Вставьте пропущенные буквы в словарных словах
бизн.с б..жет
в.р.чка д.х.д
з.к.н м.нета
н.л.ги .бмен
т.вар ц.на
эк.н.м.ка р.клама
ин.л.ц.я пр.изв.дство
Приложение № 2
Задание для групп
1. На основании текста пояснить, почему метод Форда – один из самых эффективных.
Текст: Во время поездки Хрущева Н.С. в США состоялся визит к Генри Форду, владельцу автомобильного концерна. Кроме всего прочего, Хрущев Н.С. заметил, что в рабочее время часть женщин мыла окна. «Вы не рационально используете рабочее время.» На что Форд ответил: «Может быть это – самое эффективное в моей компании».
Приложение № 3
Индивидуальная работа
С помощью Интернет источника - http://www.eaozan.ru/home/info/reitingprof.aspx
1.Оценить ситуацию на рынке труда ЕАО.
2.Выяснить наиболее востребованные рабочие места на рынке труда ЕАО.
Приложение № 4
Работа в группах
1 группа: Докажите, что безработица – это хорошо
Пояснение: представьте себя владельцами компаний, работодателями
2 группа: Докажите, что безработица – это плохо
Пояснение: представьте себя наемным работником, лишившимся работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия"
Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия" - 7-8 классы...
Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).
Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Методическая разработка кейс-урока по обществознанию "Безработица: причины, виды последствия"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ФИО преподавателя: Суворова Ирина НиколаевнаТема учебного занятия: Безработица: причины, виды, последствияЦели учебного занятия:1. Обучающая:...
Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Методическая разработка урока ОБЖ "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...