Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса по ФГОС
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования с календарно-тематическим планированием по курсу ОБЖ для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_dlya_8_klassa_po_fgos.docx | 56.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горячинская средняя общеобразовательная школа»
Принята на заседании педагогического совета Протокол №___ от « » ____________2017 г. | «Согласовано» Зам. по УВР _______________Н.А.Добрецкая « » _____________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор МОУ ГСОШ ___________Л.А.Чернецкая Приказ № _____ от « » ___________ 2017 г. |
Рабочая программа
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 8 класса
Составил: учитель ОБЖ: Савельев В.И.
с. Горячинск, 2017 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ разработана в соответствии с требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта, учебного плана МОУ «Горячинская СОШ» на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
-освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
-развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Общая характеристика детей с ОВЗ с ЗПР
У данных обучающихся при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития, наблюдается недостаточное развитие познавательных сфер: мышления, памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Особенности изучения предмета «ОБЖ» для детей с ОВЗ с ЗПР
Работа по программе предполагает использование разнообразного наглядного материала: таблиц, схем, рисунков, фрагментов кинофильмов, а так же ряда выполнения практических заданий: ответы на вопросы учителя по теме, работа с простейшими тестами, деловые игры, практические упражнения. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, белее эффективно осуществлять коррекцию обучающихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
• воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Одной из задач курса ОБЖ является формирование мотивации к изучению предмета, для этого программой предусматриваются экскурсии и разнообразные практические работы, которые опираются на личный опыт учащихся и позволяют использовать в реальной жизни знания, полученные на уроках.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
3.Формы организации учебного процесса
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары, демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
4.Место учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводится обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов (или 14,3%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
5. Требования к уровню подготовки выпускников.
Требования к уровню освоения содержания курса:
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
6. Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
3. Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7. Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность- основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 11 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | 2 | |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | 3 | 1 |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 8 | 2 |
6 | Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | 3 | 2 | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
7 | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 8 | 6 | |
8 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 1 | 4 |
Итого: | 35 | 26 | 9 |
6. Календарно-тематическое планирование
№ разде ла темы | Дата | Наименование раздела темы | Тип урока | Оборудование | Характеристика основных видов деятельности | ЗУН | Форма контроля | Задание на дом | |||
Глава 1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | ||||||||||
1.1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия | Урок усвоения новых знаний | Фильм «Огнеборцы», таблицы | Решение ситуационных задач | Знать: меры безопасности при пожаре, наиболее часто возникающие ЧС, доступно объяснять правила пожарной безопасности | тест | §1.1 Стр.6, нарисовать рисунок | ||||
1.2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Комбиниро ванный урок | Таблица | Составить схему действий при пожаре в здании | тест | §1.2 Стр.19 задание 1,4 | |||||
1.3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности | Комбиниро ванный урок | Таблицы «Пожарная безопасность» | Составление памятки «Личная безопасность» | Зачет, практическая работа | §1.3 Стр.26 задание | |||||
Глава 2 | Безопасность на дорогах | ||||||||||
2.1. | Причина дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Дорожные знаки» | Решение ситуационных задач | Правила дорожного движения, использовать их в повседневной жизни и в практической деятельности | Карточки-задания | §2.1 Стр.35 задание | ||||
2.2. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | Комбиниро ванный урок | Просмотр ролика «Личная безопасность» | Составить памятку для пешеходов и пассажиров | Карточки тестового контроля | Составить план-маршрут «Школа-Дом» §2.2 задание | |||||
2.3. | Велосипедист-водитель транспортного средства | Комбиниро ванный урок | Таблицы, мел, доска | Решение ситуационных задач | Зачет, практическая работа | ППД для велосипедиста | |||||
Глава 3 | Безопасность на водоёмах | ||||||||||
3.1. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Урок усвоения новых знаний | Просмотр ролика «Правила поведения на воде» | Решение ситуационных задач «Правила поведения на воде» | Потенциальные опасности социального характера предвидеть опасные ситуации по характерным признакам, принимать решения | Тест «Человек попал в беду» | составить памятку §3.1 Стр.60 задание | ||||
3.2. | Безопасный отдых на водоемах | Комбиниро ванный урок | Таблицы, рисунки | Составление памятки | Ответы на вопросы (взаимопро верка) | Подготовить Сообщение §3.2 Стр.71 | |||||
3.3. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | Урок-практикум (1) | Тренажер «Гоша» | Практическое занятие (отработка приемов) | Зачет, практическая работа | Нарисовать рисунок §3.3 Стр.77 | |||||
Глава 4 | Экология и безопасность | ||||||||||
4.1. | Загрязнение окружающей среды и здоровья человека | Урок усвоения новых знаний | Библиотека электронных наглядных пособий | Составить перечень предприятий наносящих вред окружающей среде | Организация защиты населения, обеспечить личную безопасность в природных условиях | Тест | § 4.1 Стр.82 задание, составить кроссворд | ||||
4.2. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Комбиниро ванный урок | Таблицы, мел, доска | Решение ситуационных задач | Правила поведения в повседневной жизни, способствующие сохранению окружающей среды | Ответы на вопросы | § 4.2 Стр.90 задание | ||||
Глава 5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | ||||||||||
5.1. | Классификация ЧС техногенного характера | Урок усвоения новых знаний | Иллюстрации, таблицы | Решение ситуационных задач | Потенциальные опасности техногенного характера, их возможные последствия | Тест | §5.1 Стр.97 задание | ||||
5.2. | Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные последствия | Комбиниро ванный урок | Таблицы | Решение ситуационных задач «Правила поведения при ЧС» | Практическая работа | §5.2 Стр.105 задание | |||||
5.3. (14) | Обеспечение радиационной безопасности населения | Комбиниро ванный урок | Иллюстрации, таблицы | Составить перечень мероприятий по защите населения | Организация защиты населения от ЧС, изучить рекомендации специалистов в области БЖД, уметь действовать при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС | Карточки-задания | §5.3 Стр.112 задание | ||||
5.4. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Урок усвоения новых знаний | Электронное учебное пособие | Составить маршрут эвакуации при ЧС | Карточки-задания | §5.4 Стр.119 задание | |||||
5.5. | Обеспечение химической зашиты населения | Урок-практикум (2) | Костюм хим. защиты, таблицы | Составление памятки «Обеспечение личной безопасности» | Ответы на вопросы (взаимопро верка) | §5.5 Стр. 127 задание | |||||
5.6. | Пожары на взрывопожаро опасных объектах экономики и их возможные последствия | Комбиниро ванный урок | Таблицы, мел, доска | Составление памятки | Практическая работа | §5.6 Стр.130 задание | |||||
5.7. | Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на взрывопожаро опасных объектах | Урок-практикум (3) | Таблицы, видеоролик | Составление памятки «Обеспече ние защиты населения при авариях» | Практическая работа | §5.7 Стр.135 задание | |||||
5.8. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Урок усвоения новых знаний | Таблицы, рисунки | Составление памятки «Обеспече ние личной безопаснос ти» | Тест | §5.8 Стр.140 задание | |||||
5.9. | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Комбиниро ванный урок | Электронное учебное пособие | Решение ситуационных задач | Карточки тестового контроля | §5.9 стр.145 задание | |||||
Глава 6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ||||||||||
6.1. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Урок усвоения новых знаний | Таблицы | Решение ситуационных задач, составить перечень мероприятий | Потенциальные опасности социального характера, перечислить последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС | Тест | §6.1 стр.149 задание | ||||
6.2. | Эвакуация населения | Урок-практикум (4) | План эвакуации | Отработка действий при эвакуации из здания | Практическая работа | Алгоритм действий при эвакуации | |||||
6.3. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Урок усвоения новых знаний | Таблицы | Решение ситуационных задач | Фронтальный опрос | Конспект §6.3 стр.162 задание | |||||
Глава 7 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||||||||||
7.1. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | Урок усвоения новых знаний | Таблицы, иллюстрации | Составление плана занятий по физической культуре с учётом индивидуальных особенностей | Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие, доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья | Ответы на вопросы (взаимопро верка) | Найти определения: «Здоровье – это… §7.1-7.2 стр.167-171 задание | ||||
7.2. | Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества | Урок усвоения новых знаний | Просмотр видеоролика, таблицы | Решение ситуационных задач | Карточки - задания | Составить режим дня школьника §7.3 | |||||
7.3. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Комбиниро ванный урок | Библиотека наглядных электронных пособий | Составление памятки «Моё здоровье» | Зачёт, практическая работа | Подготовить реферат | |||||
7.4. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Урок усвоения новых знаний | Таблицы | Решение ситуационных задач | Фронтальный опрос | Подготовить сообщение §7.5 стр.183 задание | |||||
7.5. | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Комбиниро ванный урок | Иллюстра ции, таблицы | Нарисовать рисунок | Тест | Нарисовать рисунок §7.6 стр.189 задание | |||||
7.6. | Профилактика вредных привычек | Комбиниро ванный урок | Рисунки | Составление плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья | Ответы на вопросы | §7.7 стр.195 задание, подготовиться к зачёту | |||||
7.7. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Комбиниро ванный урок | Просмотр видеоролика | Зачёт | Задание стр.199 | ||||||
Глава 8 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||||
8.1. | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | Урок - практикум (5) | Таблицы | Отрабатывание приёмов первой медицинской помощи | Правила и приёмы работы при оказании первой медицинской помощи | Практическая работа | §8.1 стр.209 задание | ||||
8.2. | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | Урок - практикум (6) | Просмотр видеоролика «Оказание первой медицинской помощи» | Составление памятки, отрабатывание приёмов | Оказание первой медицинской помощи | Практическая работа | §8.2 стр.212 задание | ||||
8.3. | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | Урок - практикум (7) | Просмотр видеоролика «Оказание первой медицинской помощи» | Отрабатывание приёмов первой медицинской помощи | Первая медицинская помощь при вывихах, растяжениях и разрывах связок, при растяжении мышц и сухожилий | Практическая работа | §8.3 стр.215 задание | ||||
8.4. | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | Урок - практикум (8) | Таблицы | Отрабатывание приёмов первой медицинской помощи | Правила и приёмы работы при оказании первой медицинской помощи | Практическая работа | Инструктаж по ТБ « Правила поведения на воде» | ||||
8.5. | Первая медицинская помощь при сердечно-легочной реанимации (практическое занятие) | Урок - практикум (9) | Тренажёры для проведения сердечно-легочной реанимации «Максим» | Отрабатывание приёмов первой медицинской помощи | Правила и приёмы работы при оказании первой медицинской помощи | Практическая работа | Алгоритм действий при сердечно-легочной реанимации | ||||
Всего часов: 35 (26 теория, 9 практика) |
.
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
Для учителя:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т. Смирнова.-М: Просвещение, 2010.
3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2011
4.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К. Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
5. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2011 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2011.
6. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2011.
Для учащихся:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС
Рабочая программа реализует цели и задачи учебного предмета технология (обслуживающий труд) для 5 класса, предусмотренные ФГОС, и построена с учётом интересов и склонностей детей, возможностей образов...
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС. Программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с перечнем ра...
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...
рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...
Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС
Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа расссчитана на 204 часа (6 часов в неделю) по новым ФГОС...