Оказание первой помощи при травмах.
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Оказание первой помощи при травмах." ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obzh_urok.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия по ОБЖ
Разработал: Малюгин Александр Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №44»
Дата_________
Класс 8
Технологическая карта урока № 32
Целевой блок | ||
Тема | Оказание первой помощи при травмах. | |
Цели | Обучающие: рассмотреть различные виды травм; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах. Развивающие: развитие навыков оказания первой помощи в экстремальных ситуациях. Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. | |
Планируемые результаты | Предметные умения должны знать: определения понятий «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом»,; должны уметь: оказывать первую помощь Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) познавательные: общеучебные – организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические – осуществлять поиск информации дополняющий и расширяющий имеющиеся данные; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений. коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; вести диалог, участвовать в дискуссии; взаимодействие – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; планировать свою деятельность под руководством учителя; целеполагание – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и тог, что еще не известно; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу. Личностные умения: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению, познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение программы. | |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока |
| |
Тип урока | урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний | |
Учебно-методический комплекс |
| |
Оборудование | перевязочный материал (шина, бинт марлевый, бинт эластичный), аптечка, компьютер, мультимедийный проектор, гаджеты (смартфоны, планшеты), раздаточные карточки(таблица) | |
Организационно-деятельностный блок | ||
Основные понятия | Ушиб, растяжение, вывих, перелом | |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах. | |
Межпредметные связи | биология | |
Домашнее задание | §8.1, ответы на вопросы |
Этапы урока | Действия учителя | Средства обучения | Действия учащихся |
Организационный момент (1-2 мин.) | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | |
Целеполагание (2-3 мин.) |
| Презентация | Ответы учащихся -Он получил травму. -Нет, нужно осмотреть больное место. -Оказание первой помощи при травмах
|
Актуализация знаний. (5 мин.) | -Вспомним, какие виды травм бывают? -Как вы думаете, какую травму мог получить мальчик в нашей истории? - Рассмотрим все травмы более подробно. Для этого заполните таблички с помощью гаджетов (работа в парах) | Карточки Использование смартфонов, планшетов, ПК | Дети перечисляют виды травм -Ушиб, перелом, растяжение, вывих. Заполняют таблички |
Изучение нового материала (10-12 мин) | 1. Ушиб – повреждение мягких тканей с внутренним кровоизлиянием. Признаки ушиба – боль в месте ушиба, припухлость, кровоподтёк, который появляется не сразу. Первая помощь – наложить тугую давящую повязку на место ушиба; положить холод поверх повязки; при сильном ушибе грудной клетки, живота, головы доставить пострадавшего в медицинское учреждение для квалифицированного обследования. 2. Растяжение – повреждение суставной сумки, которые возникли при движениях, превышающих физические возможности. В последствии может привести к разрыву мышц. Признаки – резкая выраженная боль, болезненность движений в суставе, нарушение функции сустава, отёк, затем кровоизлияние. Первая помощь – покой, тугое бинтование эластичным бинтом (если наблюдается внутренне кровоизлияние, то сразу плотно бинтовать не надо), холодный компресс, приподнятое положение конечности. 3. Вывих – выход суставной головки из суставной впадины. Признаки – резкая боль, деформация сустава, нарушение функции сустава. Первая помощь – зафиксировать конечность бинтом. Верхнюю конечность можно подвесить на косынку, нижнюю прибинтовать к здоровой конечности или зафиксировать подручными средства. Положить холод на место вывиха, транспортировать пострадавшего в больницу на носилках. 4. Перелом – это нарушение целостности кости. Трещина кости – её можно спутать с сильным ушибом. Но боль при трещине сильнее, чем при ушибе. При сильной боли нужно подозревать трещину кости и принимать меры как при переломе. Закрытый перелом – переломы кости без нарушения целостности кожи. Признаки – резкая боль, припухлость, нарушение функции конечности (не сгибается колено, пальцы), при постукивании по кости ощущается резкая боль в месте перелома. Открытый перелом - это переломы кости с нарушением целостности кожи. Видна рана, идёт кровь. Первая помощь – остановить кровотечение, если оно есть. Нельзя вправлять самостоятельно костные отломки в рану. Дать обезболивающее средство, наложить шину, обеспечив неподвижность места перелома или сделать перевязку. Доставить в медицинское учреждение. | заполненные учениками таблички. Презентация | Записывают определения, проверяют записи по эталону презентации |
Составление алгоритма действий (2 мин) | -Вернемся к нашей истории. Какие действия ребят должны быть, чтобы помочь мальчику. Составим алгоритм действий | Составляют алгоритм действий | |
Практическая часть. Работа в больших группах (10 мин) | Практическое задание по оказанию первой помощи. Наложение шины на поврежденную конечность. Наложение жгута | шина, бинт марлевый, бинт эластичный | Оказывают первую помощь |
Закрепление и контроль полученных знаний (10 мин) | Работа в малых группах. Каждая группа получает листочек с заданием. В нем описана ситуация. Необходимо определить травму, подробно рассказать о своих действиях. Наложить шину одному из учеников своей группы | Работа в группах | |
Рефлексия.(2-3 мин). | Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Организует подводящий диалог. Методика "Незаконченное предложение" На уроке я работал... Я узнал... Я хотел бы узнать... Мне удалось... У меня вызвало затруднение... Мое настроение... | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют и записывают то, что узнали на уроке. | |
Домашнее задание. (1 мин). | §8.1 читать, отвечать на вопросы |
| Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой помощи при травмах, ранениях и ранах
Методическая разработка по теме занятия...
Открытое занятие "Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах"
Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой.Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ...
Оказание первой помощи при травмах
Ссылки на ролики - оказания первой помощи при травмах...
Памятка для 8 – 9 классов. «Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах».
Памятка для 8 – 9 классов. «Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах»....
Технологическая карта урока "Оказание первой помощи при травмах"
Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цели урока: сф...
Задания для учащихся по теме: «Оказание первой помощи при травмах».
Задания по теме: Оказание первой помощи при травмах...
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Преподаватели физической культуры, должны учитывать, физиологические особенности детского организма, при правильной организации техники безопасности и выполнении профилактических мер при занятиях физк...