Исполнение обязанностей на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
план-конспект по обж на тему

Желдак Сергей Анатольевич

Бинарное занятие. Безопасность жизнедеятельности + классный час для обучающихся СПО по профессии «Машинист на открытых горных работах» 

Цель: раскрыть взаимосвязь гражданской специальности «Машинист на открытых горных работах» с воинскими профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бинарное занятие. БЖ+ классный час251.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка открытого урока

Тема: «Исполнение обязанностей на воинских должностях в соответствии с полученной профессией»

Разработал: 

преподаватель – организатор БЖ С.А.Желдак

мастер учебной группы Т.М.Егорова.

Горнозаводск

2018


Раздел 2. Воинская обязанность 

Тема 2.1. Основы военной службы

Урок 2.1.1. Исполнение обязанностей на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Цель:

Образовательная:

познакомить обучающихся с понятием военно-учетная специальность и ее примерным перечнем; раскрыть взаимосвязь гражданской специальности «Машинист на открытых горных работах» с воинскими профессиями.

Развивающая:

развивать умение анализировать рационально организовывать и планировать свою жизнедеятельность.

Воспитательная:

воспитывать чувство патриотизма и долга по защите Отечества.

Задачи:

  1. Раскрыть важность профессиональных компетенций специальности «Машинист на открытых горных работах» для военных специальностей.

Тип урока:                 УОНМ, бинарный урок (БЖ, классный час)

Форма проведения: урок – лекция с использованием проблемного обучения

Виды контроля:        индивидуальный, фронтальный

Формы контроля:        устный опрос, практический опрос

Литература:        Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. Учебник для учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014.  

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Оформление доски; проверка наличия у обучающихся конспектов, канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости.

Целеполагание:

Разгадайте ребус- Слайд №1

http://zodorov.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-anatomiya-bryansk-2013/9970_html_66a75063.jpg

В

К

У

С

Ответ: ВУС- военно-учетная специальность

Записываем тему урока «Исполнение обязанностей на воинских должностях в соответствии с полученной профессией» - Слайд №2

Какие цели урока мы должны сегодня достигнуть?(Ответы обучающихся)

Цель нашего урока: познакомиться с понятием военно-учетная специальность и ее примерным перечнем- Слайд №3

Проблемный вопрос. В соответствии с перечнем военно-учетных специальностей, определить свою ВСУ согласно выбранной специальности

2. Актуализация нового материала

План

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.

Виктор Гюго

1. Военно-учетная специальность

2. История создания землеройно – выемочных машин

3. Машинист-экскаваторщик

4. Машинист - Бульдозера

5. Тактико-технические характеристики военных машин

1. Военно-учетная специальность

Мастер учебной группы (беседа).

Мы сегодня будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии.

Так как у нас в центре вы получаете профессию «Машинист на открытых горных работах» с квалификацией «Машинист экскаватора», «Машинист бульдозера», то у вас есть большая возможность повышать свою квалификацию и нарабатывать опыт в рядах Российской Армии.

Как вы думаете, какие войска соответствуют вашей профессии? (ответы обучающихся)

Служба в Вооруженных Силах — важный этап в биографии каждого мужчины. Здесь вы пройдете не только хорошую школу жизни, но и приобретете настоящих друзей, окрепнете физически и духовно, возмужаете. В рядах Вооруженных Сил РФ у вас будет возможность проявить себя с самой лучшей стороны, понять, на что ты действительно способен. Ведь сегодня в российской армии большое внимание уделяется физической подготовке, дисциплине, воспитанию ответственности и умению постоять за себя и своего боевого товарища.

Каким был первый экскаватор? Бульдозер? (ответы обучающихся)

2. История создания землеройно – выемочных машин

Экскаваторы в русской армии были впервые применены во время Первой Мировой Войны. Весь парк российских экскаваторов тогда насчитывал всего 340 машин, большая часть их была иностранного производства. А в войсках их насчитывалось не более 13 единиц. Заметного влияния на ход боевых действий они не оказали. Первым одноковшовым экскаватором на вооружении инженерных войск стал -1-ДВ "Комсомолец".- Слайд №4

Машина получилась по тем временам весьма надежная и относительно простая, в армии всегда ценили эти качества. Однако она не отвечала требованиям по транспортной скорости и производительности. Взамен на вооружение были поставлены два экскаватора ПГ-0,35 и Д-0,35 с производительностью до 50 м3/час. - Слайд №5

Вот с такими экскаваторами мы и вступили в Великую Отечественную Войну. Точных данных об их количестве в войсках, до и после мобилизации нет. На фото времен войны они мелькают очень редко. Надо думать, экскаваторов было по современным меркам не особенно много, а в ходе войны заводы выпускали совсем иную продукцию...

В первой половине 1949 г. был спроектирован первый в стране экскаватор Э - 550 на пневмоколесном ходу. В 1950 г. Государственная комиссия, рекомендовала его к серийному производству с доработкой ряда узлов. - Слайд №6

С 1957 г. на Ленинградском и Калининском экскаваторных заводах начат выпуск экскаваторов на пневмоколесном ходу Э-302. - Слайд №7.

В 1959 году он был модернизирован и ему был присвоен индекс Э-305. Он отличался от своего предшественника тем, что его рабочее оборудование монтировалось на шасси автомобиля ЯАЗ-214. Маневренность и транспортная скорость массового армейского экскаватора возросла более чем значительно. - Слайд №8

В середине семидесятых годов Э-305 был заменен экскаватором ЭОВ-4421, более производительным, легким в управлении. Однако много Э-305 и их гражданского варианта Э-302 (на самоходном шасси) и по сей день работает в "народном хозяйстве". При всех их отрицательных качествах положительной стороной является большая живучесть, высокая прочность конструкции, простота ремонта, он и является основным экскаватором Российской Армии. - Слайд №9

Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. В 1929 году появился именно первый бульдозер — огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлического щита; в отличие от бульдозера, тракторы появились намного раньше, в XIX веке, и были паровыми. Так, в Англии уже в 1830-х годах локомобили работали на сельхозработах (даже тогдашние несовершенные тракторы могли соперничать с 15-30 лошадьми каждый). Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. - Слайд №10

Как вы думаете к какому типу и классу относится ваша профессия? (ответы обучающихся)

Профессия «Машинист на открытых горных работах» относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на использование и обслуживание экскаватора и бульдозера. Для успешного выполнения такой работы требуются оперативность, точность, определенность действий и исполнительность, дисциплинированность. Дополнительный тип профессии: «Человек - Знак», поскольку работа машиниста связана с работой со знаковой информацией (цифрами, показаниями приборов, схемами, картами). Для эффективного выполнения своей работы машинисту требуется развитое внимание. Профессия «Машинист на открытых горных работах» относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам.

Игра «на внимательность»

  1. Сколько слов вы сможете составить из букв, помещенных в каждом  из предлагаемых вашему вниманию квадратов, двигаясь от клеточки к клеточек в любом направлении?

Р

О

Ж

Ы

Б

А

С

К

Р

П

Е

С

А

Р

О

Л

К

А

  1. По кругу написано шесть букв. Сколько различных слов – имен существительных – вы здесь сможете прочитать? Можно читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении. Вы имеете право складывать слова из любого количества букв, только читайте их подряд.

3. Машинист-экскаваторщик

Выполнение обязанностей экскаваторщика непосредственно связано с обеспечением боевых действий войск, а также хозяйственным обслуживанием воинских частей, подразделений служб тыла и автотранспортных средств.

Деятельность может быть самостоятельной или осуществляемой во взаимодействии с другими инженерными машинами и механизмами, и специалистами.

Экскаваторщик управляет одноковшовым экскаватором на гусеничном или колесном ходу при строительстве дорог, каналов, котлованов, плотин, подземных коммуникаций, траншей, укрытий, хранилищ и т.д.; производит выемку грунта, его перемещение и укладку в отвал или в транспортные средства; заменяет рабочие детали ковша, выполняет текущий ремонт и техническое обслуживание машины; ведет учет работы, расхода горючего и смазочных материалов.

Специалист должен знать: - Слайд №11

  • технические характеристики и правила регулировки экскаватора, его механического, гидравлического и электрического оборудования, способы устранения неисправностей экскаватора;
  • правила выемки грунта различных категорий с соблюдением заданных профилей и отметок;
  • порядок подготовки экскаватора к транспортированию, его погрузки на транспортное средство, закрепления;
  • требования безопасности при транспортировании;
  • приемы разгрузки с транспортного средства на рабочее место.

Должен уметь:

  • выполнять основные операции технического осмотра экскаватора;
  • выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов;
  • применять ручной и механизированный инструмент;
  • управлять экскаватором;
  • производить земляные, дорожные и строительные работы;
  • выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • соблюдать безопасные условия производства работ.

Деловые контакты специалиста зависят от производственных задач и технического обеспечения работы. Работа производится на открытом воздухе в любых климатических и погодных условиях. Большую часть рабочего времени машинист проводит в кабине экскаватора, которая не изолирована от наружных воздействий, шума работающих агрегатов, вибраций и выхлопных газов работающего двигателя. Основная рабочая поза – сидя.

Наиболее напряженными моментами в деятельности специалиста являются случаи выполнения землеройных работ и передвижения в окружении зданий, сооружений и личного состава.

Основные орудия труда специалиста: органы управления оборудованием и механизмами экскаватора, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания экскаватора и его агрегатов.

Для овладения специальностью необходимы среднее профессиональное образование или подготовка на специальных курсах.

За время службы экскаваторщик может повысить свою классную квалификацию до 1-го класса. Он может быть назначен на должность командира отделения (заместителя командира взвода).

Родственные военные специальности: Механик-водитель танка (ТВ), старший водитель-заправщик (РВиА), механик-водитель боевой разведывательно-дозорной машины.

4. Машинист - Бульдозера

Деятельность бульдозериста непосредственно связана с боевым обеспечением войск, а также с хозяйственным обслуживанием воинских частей, подразделений служб тыла и автотранспортных средств.

Бульдозерист управляет самоходной землеройно-транспортной машиной при очистке дорог, подъездных путей аэродромов, при сооружении дорог, плотин, котлованов, траншей, прокладке колонных путей и других работах, связанных со срезанием грунта или снега и перемещения их в заданное место.

Бульдозерист должен знать технические характеристики бульдозера, правила его эксплуатации, устройство основных узлов и механизмов, их взаимодействие; уметь определять причины возникающих неисправностей и устранять их; знать правила перемещения различных грунтов при разной глубине разработки, послойной съемке насыпей, разработке выемок, планировании площадей по заданным профилям и отметкам; выполнять требования безопасности при проведении различных работ.

Как водитель транспортного средства, он должен знать правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасности движения, команды и сигналы регулирования и управления движением.

Деятельность бульдозериста заключается в подготовке двигателя к запуску, контрольном осмотре бульдозера перед выездом в путь, управлении бульдозером и его механизмами в движении и при выполнении землеройных работ, устранении эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки узлов, агрегатов и механизмов.

Специалист должен уметь правильно пользоваться инструментом и приспособлениями, правильно оформлять первичные документы учета работы бульдозера. - Слайд №12

Деловые контакты специалиста зависят от производственных задач и технического обеспечения работы. Работа бульдозериста самостоятельная, производится на открытом воздухе в любых климатических и погодных условиях. Большую часть рабочего времени бульдозерист проводит в кабине бульдозера, которая не изолирована от наружных воздействий, шума работающих агрегатов, вибраций и выхлопных газов работающего двигателя. Основная рабочая поза – сидя.

Наиболее напряженными моментами в деятельности специалиста являются случаи выполнения землеройных работ и передвижения в окружении зданий, сооружений и личного состава.

Основные орудия труда специалиста: штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания бульдозера и его агрегатов, а также органы управления оборудованием и механизмами.

Для овладения специальностью необходимо иметь начальное профессиональное образование и пройти подготовку на специальных курсах.

За время службы бульдозерист может повысить свою классную квалификацию до 1-го класса. Он может быть назначен на должность командира отделения (заместителя командира взвода).

Родственные военные специальности: Механик-водитель боевой разведывательно-дозорной машины, Заряжающий танка (ТВ), Командир танка (ТВ), Старший водитель – номер расчета пусковой установки (старший механик-водитель – номер расчета пусковой установки), Тракторист-бульдозерист (ВДВ).

5. Тактико-технические характеристики военных машин

Преподаватель-организатор ОБЖ (рассказ)

Танк Т-90С "Тагил". Боевая масса, т.: 46,5.т. Пушка, тип: 2А46М-2 пушка 125 мм, гладкоствольная, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Калибр, мм: 125. Длина ствола, мм: 4800. Длина х высота х ширина, мм: 6860 х 3780 х 2228. Боекомплект, выстр.: 42 снаряда (из них 22 в автомате заряжания). Тип выстрелов: бронебойный подкалиберный, кумулятивный, осколочно – фугасный. Управляемое оружие: управляемая ракета. Броневая защита, мм: 800—830 мм против БПС, 1150—1350 мм против кумулятивных боеприпасов. Динамическая защита: встроенная, «Контакт-5». Двигатель: V-образный, 12-ти цилиндровый, многотопливный. Мощность двигателя, кВт (л.с.): 1000. Максимальная скорость движения, км/ч: 60 Тип подвески: индивидуальная торсионная. Запас хода по шоссе, км: 550. Глубина преодолеваемой водной преграды, м: 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой, 5 с ОПВТ)"- Слайд №13

152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и минометных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования маневрам резервов противника в глубине его обороны. Она может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности. - Слайд №14

Бронированный корпус САУ по конструкции и геометрии подобен корпусу танка Т-72, за некоторыми исключениями. Так, бронирование самоходки более слабое, чем у танка: лобовая часть не имеет комбинированного бронирования и сделана из гомогенной бронестали. Верхний (подбашенный) лист корпуса рассчитан под погон диаметром 2444 мм, а нижняя часть корпуса отличается в связи с применением в подвеске торсионных валов и балансиров от танка Т-80. В корпусе смонтированы двигатель, трансмиссия, приводы управления и подвеска.

Двигатель-марки В-84А. Это V-образный 12-цилиндровый высокоскоростной 4-тактный дизель жидкостного охлаждения мощностью 840 л.с., способный работать на шести видах топлива. Его коробка передач имеет семь передач переднего хода и одну заднего. Электрооборудование включает в себя четыре аккумуляторные батареи напряжением 27 В.

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для: перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 т), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а так же для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. - Слайд №15

Вездеход может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40° до -50°.

Комплекс 1В12 представляет собой совокупность технических и программных средств автоматизации управления огнем дивизиона самоходной артиллерии и предназначен для автоматизированного и неавтоматизированного управления огнем дивизиона самоходной артиллерии в различных климатических и погодных условиях, в интервале температур окружающего воздуха от - 40 до + 450 С, в любое время суток, на равнинной местности и при углах наклона машины до 60 относительно плоскости горизонта, в горных условиях до высоты 3000 м над уровнем моря, в условиях зараженной местности и при радиоэлектронном противодействии противника, при запыленности воздуха до 2 г/м3. - Слайд №16

Комплекс обеспечивает:

– автоматизированное и неавтоматизированное управление огнем дивизиона (батареи) самоходных орудий типа 2С19, 2С3М1, 2С1М;

- управление дивизионом в составе трех - четырех батарей четырех-шестиорудийного состава;

- комплексирование со средствами разведки и корректирования огня.

В состав комплекса машин управления 1В12М входят:

- машина командира дивизиона 1В15М;

- командно-штабная машина дивизиона 1В16М;

- три машины командиров батарей 1В14М;

- три машины старших офицеров батарей 1В13М.

БАЗ-6944 «Основа-1». -  Слайд №17

Герметизированный цельнометаллический корпус амфибии имел три отсека: переднее отделение управления (кабина) для экипажа из четырех человек с входным люком в крыше, задний открытый грузовой (монтажный) отсек и средний моторный с вынесенными на крышу воздухозаборными кожухами. В нем помещался огромный безнаддувный дизельный двигатель V8 мощностью 400 л. с. с углом развала цилиндров 120°. Для БАЗ-6944 совместно с НАМИ была создана так называемая диапазонная гидропередача (ДГП), состоявшая из одноступенчатого гидротрансформатора и механической пятиступенчатой коробки передач от трехосного шасси БАЗ-5921. Для повышения экономичности на первых образцах она снабжалась механизмом блокировки гидротрансформатора для перевода его в режим гидромуфты, что часто приводило к поломкам ведущего вала. Справиться с этой проблемой не удалось, и в результате на серийных шасси блокиратор просто не устанавливали.

Гусеничный вездеход МТ-ЛБ - лёгкий многоцелевой гусеничный вездеход МТЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 тонн, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей. Слайд №18

Основные части вездехода МТЛБ: корпус, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и оборудование.

Силовая установка состоит из двигателя ЯМЗ-238В и его систем охлаждения, подогрева, смазки, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов. Трансмиссия состоит из главного фрикциона, промежуточного редуктора, центральной карданной передачи, главной передачи и бортовых передач. Ходовая часть состоит из ведущих колёс, двух направляющих колёс с натяжными устройствами, двух гусениц, 12 опорных катков и четырёх гидроамортизаторов.

В передней части корпуса МТЛБ размещены агрегаты силовой передачи, отделение управления и установка ТКБ-01-1. Отделение управления отделено от силовой передачи перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.

Сиденье механика-водителя МТЛБ расположено между главной передачей и двигателем с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье механика-водителя мягкое, регулируется по длине, высоте и наклону спинки.

В средней части корпуса в специальном отделении размещён двигатель ЯМЗ-238В со всеми его агрегатами и системами. Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза. Отделение двигателя отделено от отделения управления и грузовой платформы теплошумоизоляционными перегородками. В отделении грузовой платформы установлено четыре топливных бака: два — на днище и два — в боковых полостях корпуса.

Баки, расположенные на днище, имеют размеры и конфигурацию, позволяющие использовать их как сиденье (каждый на 4 человека). Для этого на баки укладываются поролоновые подушки. При перевозке грузов спинки сидений откидываются на баки и образуют опоры для груза. Для сообщения управления с грузовой платформой с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откидных сиденья.

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111, УКВ радиостанцию Р-123МТ, КВ радиостанцию Р-130М, устройство вызова Р-012М, аппаратуру СА, комплект коммутационной аппаратуры, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания. Слайд №19

Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений. 

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года. 

Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.

БТМ-3 Траншеекопатель проектировалась для рытья окопов и траншей. На машину установлен 12 цилиндровый дизельный двигатель В-401, мощностью 415 лошадиных сил, с часовым расходом топлива 75 кг/ч. В начале 2000 годов дизель прошёл модернизацию в ПГ "Батмастер", что позволило повысить надёжность, снизить расход топлива на 10%, расход масла на 50% и  увеличить ресурс ЦПГ до 8000 моточасов. Слайд №20

Гусеничное шасси машины смонтировано на агрегатах  артиллерийского тягача АТ-Т (изделие 409у), коробка переключения передач 409.08.1Сб. дооборудована ходоуменьшителем, отсутствует лебедка и пневмосистема.

Рабочее оборудование представляет собой роторный экскаватор из 8 ковшей 850-32-1, которые крепятся к рабочему органу 850-30. Трансмиссия вращает ротор в рабочем направлении на 2-х скоростях, имеется режим реверсированного вращения. Грунт отваливается по обе стороны от отрываемой траншеи, откосообразователь 850-36 и зачистной башмак 852-30 используются для формирования стенок и дна отрываемой траншеи.

Производительность траншеекопателя по выемке грунта 560 погонных метров или 400 м/куб. в час.  Габариты отрываемой траншеи 0,7 метров по дну и 0,9 - 1,1 метров по верху, глубина 1,5 метра. За счет осыпания грунта со стенок траншеи глубина получается меньше.

В отличие от ТМК-2, где зубья разведены равномерно по окружности ротора, на БТМ-3 зубья ковшей расположены прерывистыми линиями. Это значительно осложняет выемку твёрдых и мерзлых грунтов, и проявляются в виде рывков рабочего органа.

Удельное давление на грунт 0,71 кг/см2 , допускает использование машины в труднопроходимых участках местности. Машина простая и надёжная в эксплуатации, используется в народном хозяйстве для мелиоративных работ, демонтажа кабельных линий и трубопроводов.

ЭО-43213 на шасси Урал-4320-40 предназначен для различного спектра аварийных, дорожно-строительных, планировочных работ, используется при устранении последствий аварий на тепло-, водо-, газо-, нефте-трубопроводах и сетях, а также при подготовке и завершении участков строительства, при производстве текущих и аварийных работ на дорогах. Слайд №21

Машина для отрывки котлованов МДК-3 с конца восьмидесятых годов заменяет в инженерных войсках предыдущую версию котлованной машины: МДК-2 (МДК-2М). Она предназначена для разработки различных грунтов, до IV категории включительно. - Слайд №22

От МДК-2 её отличает более современное быстроходное гусеничное шасси, смонтированное на агрегатах артиллерийского тягача МТ-Т, трансмиссия которого доработана и дополнена ходоуменьшителем с гидрообъемной передачей. Значительно, в сравнении с предыдущей версией возросла производительность машины, а наличие рыхлительного оборудования позволяет производить и разработку мерзлого грунта, при его промерзании на глубину до 0,75 м. И можно сказать, что на данный момент МДК-3 является самой мощной и высокопроизводительной машиной такого класса, из всех, находящихся на вооружении в инженерных войсках. Также отличительной особенностью является то, что рабочий ход машины, при разработке грунта рабочим органом, осуществляется задним ходом.

МДК-3 оснащена бульдозерным оборудованием, позволяющим перекашивать отвал на углы до 26о в ту или иную сторону. Что позволяет производить оборудование горизонтальных площадок на косогорах.

БРДМ-3 - бронированная разведывательно-дозорная машина разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 км. В качестве базы при создании БРДМ-3 использован бронетранспортер БТР-80А. По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины - 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три разведчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине. Башенная установка оснащена дневным прицелом 1ПЗ-9, а также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами днем составляет 2000 м, ночью — 800 м, из пулемета соответственно 1500 и 800 м. Башенная установка оснащена также системой запуска дымовых гранат.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется с помощью КВ радиостанции, четырех УКВ радиостанций (две выносные), двух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров. -Слайд №23

Принята на вооружение в 1968 году. Вариант машины под обозначение ПЗМ-2 отличался лишь технологическими усовершенствованиями. Скорость отрывки траншеи от 35м. в час в мерзлых и скальных грунтах, и до 200 м. в час в легких грунтах. Глубина отрываемых котлованов до 3м., ширина котлована до 3.5м. Производительность по объему вынимаемого грунта 140- 180 куб.м. в час.

Вынимаемый грунт укладывается влево или вправо (направление выкладки задается механиком-водителем), от котлована или траншеи, образуя бруствер. Въезд и выезд в котлован может устраиваться в виде пологой аппарели задаваемого уклона или крутой аппарели.

Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. Слайд №24-25

Экспортировался в страны-участницы Варшавского договора, Алжир, Египет, Ирак, Сирию, Китай и в некоторые другие страны. Серийно производился с 1953 по 1972 г.

Относится к типу гусеничные путепрокладчики, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2.

Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254А предназначен для разработки траншей под магистральные нефте- и газопроводы большого диаметра (1220, 1420, 1620 мм) в грунтах I-IV категорий с сезонным промерзанием. Может эксплуатироваться при температуре до -40 градусов С. - Слайд №26

Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для прокладывания путей передвижения по пересеченной местности и в различных завалах. Машина может использоваться в местах применения оружия массового поражения. Разработана на доработанном шасси танка Т-72 со снятой башней и вооружением. Машина принята на вооружение в 1980 году. Слайд №27

Плавающий транспортер ПТС - 2 (плавающий транспортёр средний) используется для переправы через значительные водные преграды (реки, озёра, морские заливы и лиманы) личного состава вооружённых сил, колесной техники, артиллерийских орудий и других материальных средств. ПТС-2 разработан на базе некоторых узлов танка Т-64. - Слайд №28 -29

Кабина транспортёра бронированная, герметичная, оснащена фильтро-вентиляционной установкой и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулемётная турель (в ПТС-3 - башенка).

Вместительность транспортёра ПТС-2:

- 75 солдат с полным вооружением и снаряжением;

- 2 орудия среднего калибра (до 85 мм) с расчётами;

- 1 орудия крупного калибра (до 152 мм) с расчётом;

- 2 автомобиля типа УАЗ-3151;

- 1 грузовой автомобиль (например, ЗиЛ-131 или Урал-4320) с грузом. Общий вес не должен превышать 12 т;

- 12 раненых на носилках;

Модификация транспортёра, ПТС-3, может перевозить и БМП-1/2.

Понтонно-мостовая машина ПММ на 300-сильном шасси БАЗ-135МБ разрабатывалась на базе многоосного универсального шасси БАЗ-5937. В отличие от ГСП откидных плавучих элементов (понтонов) у ПММ их два. В транспортном положении они укладываются гидравликой один на другой, а на воде раскладываются, образуя паром.  ПММ предназначена для переправы через широкие водные преграды колесной и гусеничной не плавающей техники имеющей снаряженную массу до 40 тонн. Машину целесообразно использовать на водных преградах, имеющих ширину более 200 метров, наибольшая эффективность применения достигается на водных преградах шириной более 500 метров и до 6 километров. - Слайд №30

Переправочно-десантный паром разработан и производится ОАО КБТМ в г. Омске. В конце 2013 года был принят на вооружение Министерством обороны РФ. 

Самоходный паром ПДП предназначенный для паромной переправы через водные преграды танков, ракетных комплексов, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и прочей военной техники. Комплекс ПДП состоит из двух частей: низкосилуэтного гусеничного транспортера (Изделие 561П), созданного с использованием танковых узлов и агрегатов, а также собственно парома. Паром ПДП представляет собой трехсекционную конструкцию. В сложенном виде паром общим весом 29,5 тонн укладывается в поперечные габариты транспортера. В разложенном виде паром имеет длину 16,5 метра и ширину 10,3 м. - Слайд №31

Паром ПДП доставляется к водной преграде при помощи гусеничного транспортера. Развёртывание парома производится на воде (согласно инструкции по эксплуатации) или на берегу (на практике при отсутствии значительных неровностей на входе в воду) путём раскрытия аппарелей правого и левого полупаромов.

Находясь на воде, ПДП может принять на борт груз общим весом до 60 тонн. При этом его осадка не превышает 650 мм. Для передвижения по воде паром имеет двигатель мощностью 330 л. с. и гребной винт. Силовая установка размещена в корме парома, а на носу имеется кабина экипажа, состоящего из двух человек. Без груза паром ПДП может двигаться со скоростью до 12 км/ч. При полной нагрузке максимальная скорость падает до 10 км/ч. Запас топлива позволяет работать до 10 часов без дозаправки. Комплекс ПДП может выполнять свои задачи при скорости течения до 2,5 м/с и волнении до двух баллов.

При необходимости паром ПДП может быть состыкован со звеньями понтонного парка ПП-91.

3. Закрепление нового материала

Ответ на проблемный вопрос. В соответствии с перечнем военно-учетных специальностей, определить свою ВСУ согласно выбранной специальности

Игра «Домино»

Соответствие гражданской профессии с воинской должностью.

Гражданская специальность

Воинская должность

Машинист бульдозера

Авиационный механик

 

Торпедист

 

Тракторист-бульдозерист (ВДВ)

 

Старший водитель – номер расчета пусковой установки (старший механик-водитель – номер расчета пусковой установки)

 

Командир танка (ТВ)

 

Снайпер (МСВ)

 

Заряжающий танка (ТВ)

 

Механик-водитель боевой разведывательно-дозорной машины

Машинист экскаватора

Пулеметчик (МСВ)

 

Гранатометчик (МСВ)

 

Кладовщик

 

Механик-водитель танка (ТВ)

 

Старший водитель-заправщик (РВиА)

 

Водитель-экскаваторщик

 

Механик-водитель боевой разведывательно-дозорной машины

4.Вывод

  1. Вооружённые Силы, другие войска, воинские формирования и органы по-прежнему являются школой мужества для большинства молодёжи, пройти которую должен каждый мужчина.
  2. В общественных организациях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится подготовка по военно-учётным специальностям.

 5. Рефлексия «Остров «Рефлексия» - Слайд №32

На листе карта настроения поставьте подпись, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.(Приложение 2)

Слайд № 33 - Спасибо за урок! Завершить урок хочу словами величайшего русского критика Виссариона Белинского «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом!».


Приложение1 http://demiart.ru/forum/uploads/post-29-1146335569.jpg

«Остров «Рефлексия»

http://media.sprashivalka.com/x500/JUJ7D6wbCWra7cHMaiC-9Lap.jpg

о.Мечты

http://mtdata.ru/u3/photo8F7C/20189126925-0/original.jpg

http://i-komok.narod.ru/linki/img54.imageshack.us/img54/783/myhu6.jpg

о.Радости

о.Уверенности

http://www.bible-today.info/upload-files/Diamond.JPG

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=97fffc6cd481a4ca695103a72b626ba7&n=33&h=215&w=287


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема "Воинская обязанность и воинский учет" для 10-11 класов

Материал предназначен для изучения раздела "Основы военной службы" в 10-11 классах....

Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы»

Методическая разработка  плана-конспекта урока по ОБЖ для 11  класса  «Исполнение обязанностей военной службы» разработана по учебнику ОБЖ  под редакцией Ю.Л. Воробьева, Москва-200...

Информация о дальнейшем обучении, получении профессий и трудоустройство.

Информация о дальнейшем обучении, получении профессий и трудоустройство....

Методическая разработка открытого урока по теме: «Исполнение обязанностей на воинских должностях в соответствии с полученной профессией»

Познакомить обучающихся с понятием военно-учетная специальность и ее примерным перечнем; раскрыть взаимосвязь гражданской специальности «Машинист на открытых горных работах» с воинскими пр...

Презентация на тему: "Пути получения профессии".

Пути получения профессии.Структура образования в РФ...

Воинская обязанность и воинский учет

Воинская обязанность и воинский учет...

Статья: "Особенности обучения лиц с нарушением слуха на этапе получения профессии"

Статья написана в соавторстве с учителем-дефектологом высшей квалификационной категории Майстришиной Н.В. (Майстришина Наталия Валерьевна | сайт учителя-дефектолога | Образовательная социальная сеть (...