Инструкции по технике безопасности для дошкольников и педагогов детского сада
консультация
В материале предложен список правил техники безопасности при проведении режимных моментов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsii_tb.docx | 59.27 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при организации занятий по физической культуре
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками ДО во время ОУД по физической культуре.
- На физкультурное занятие надевай спортивную одежду. Проверь, завязаны ли шнурки.
- Внимательно слушай команды, инструкции и объяснения инструктора по физической культуре и воспитателя.
- Не разговаривай и не толкайся на физкультурных занятиях. Соблюдай дистанцию. Иначе можешь получить травму сам и травмировать других детей.
- Не пользуйся спортивным оборудованием и инвентарём без разрешения взрослого.
- Чётко и правильно выполняй упражнения.
- Соблюдай правила в подвижных и спортивных играх.
- Правильно выполняй технику основных видов движений и общеразвивающих упражнений.
- Не размахивай спортивным инвентарём.
- Если во время занятия почувствуешь себя плохо, немедленно сообщи об этом взрослому.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при организации игровой деятельности
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками ДО при организации игровой деятельности.
- При выборе игрушки, посмотри, чтобы она была исправна.
Сломанная игрушка может поранить тебя, отдай её лучше воспитателю. Воспитатель предложит тебе другую или похожую.
- Если тебе захотелось поиграть с игрушкой твоего товарища, не отнимай её, иначе она может поломаться и причинить тебе вред. Из–за того, что ты отнимаешь игрушку, может возникнуть ссора, в результате которой игры не получится и все вокруг расстроятся. К тому же вы можете подраться и причинить друг другу боль. Лучший выход из ситуации – попроси вежливо то, что хочешь, и на доброе слово – тебе ответят добром.
- При споре умей договориться, а не ссориться.
- Если игрушка одна – играйте по очереди.
- Умеешь сам пользоваться игрушкой – научи товарища.
- Помни: чтобы игрушки служили долго и не причинили вред, их нельзя бросать, специально ломать.
- Нельзя замахиваться игрушками и бросать их в других детей.
- Помни о благодарности – говори «волшебные слова».
- При выборе игрушек – заместителей для игры, помни: они должны быть безопасными (не иметь острых углов, отломившихся деталей, они не должны быть стеклянными).
- Нельзя брать предметы для игры без разрешения воспитателей.
- При игре с песком будь осторожен, чтобы не засыпать глаза, уши, голову окружающим тебя детей. Если ты готовишь угощение из песка, не ешь сам и не угощай других. Песок несъедобный и тому же грязный. Всегда помни, что ты всё делаешь «понарошку».
- Играя в мяч в группе, спроси у воспитателя, в каком месте группы лучше организовать игру. Мяч нельзя бросать в окна, в других детей.
- В игре со строительным материалом, детали складывай аккуратно, постройка должна быть устойчивой. Иначе она может разрушиться и ударить тебя.
- В подвижных играх соблюдай правила: бегай, не наталкиваясь, не толкая других детей, бегай только на своём участке, не прячься за верандой и в кустах.
- При катании с горки не спеша взбирайся на неё, наступая на каждую перекладину, не торопи и не толкай впереди стоящего. Съезжай тогда, когда дорожка будет свободной. Когда скатишься, старайся быстро встать и отойти в сторону. Если ты передумал ехать с горки, не прыгай со ступенек, а спокойно слезь по лесенке.
- Зимой, играя со снегом и сосульками, не ешь их. Снег грязный и холодный, в нём много вредных микробов.
- Бросая снежки в товарищей, целься только в ноги или в спину, чтобы не попасть в лицо и не поранить глаза.
- Заканчивая игру, не разбрасывай игрушки и предметы, убери всё по своим местам, чтобы ты и твои товарищи не споткнулись и не упали.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при подготовке ко сну и во время сна
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками
ДО при подготовке ко сну и во время сна.
- Когда ты входишь в спальню, знай, что эта комната, где дети отдыхают, поэтому не допускай громких разговоров. В спальне нельзя бегать.
- Присядь на стульчик, разденься и аккуратно сложи свои вещи.
- Когда идёшь по проходу к своей кроватке, не шали, не трогай своих товарищей и их постельные принадлежности. Кровати имеют спинки с углами, об них можно пораниться.
- Лёжа в своей кровати, не пытайся дотянуться до своего товарища или
до его постельных принадлежностей - ты можешь упасть с кровати.
- Если ты проснулся раньше всех, полежи спокойно, дай возможность отдохнуть другим.
- Не шуми, не буди спящих детей, не пытайся открывать им глаза.
- Если тебе кто–то мешает отдохнуть, сообщи об этом воспитателю.
- Если ты захотел в туалет, тихо встань, чтобы не разбудить товарищей, скажи воспитателю, куда ты идёшь.
- Во время гимнастики после сна выполняй упражнения на кровати так, как говорит воспитатель, не совершай лишних движений, которые могут навредить тебе и твоим товарищам.
- Во время уборки своей постели, не прыгай на кровати, не бей товарищей подушкой – в спальне мало места, можно упасть или запутаться в белье и пораниться.
- После уборки постели оденься и пройди в умывальную комнату для принятия гигиенических процедур.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
в групповой комнате
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками
ДО при нахождении в групповой комнате.
- Чтобы не навредить своему здоровью, тебе необходимо слушать, что говорит воспитатель.
- Нельзя брать без разрешения предметы со стола и из шкафа воспитателя.
- В группе не много места для организации игр высокой подвижности, в результате которых вы можете столкнуться, упасть, поэтому попробуй найти себе интересное занятие.
- Если тебе для занятия нужен стул, перенеси его с места на место правильно, как показывает тебе воспитатель. Чтобы не причинить вред здоровью себе и своим товарищам, нельзя поднимать стул вверх ножками, замахиваться им. Сидя на стуле, не раскачивайся. А если заметишь, что стул сломан, скажи сразу же об этом воспитателю.
- Иногда на полу могут оказаться оторвавшиеся пуговицы, мелкие детали от игрушек, не пытайся засунуть их в нос или уши, не бери их в рот – это очень опасно. Немедленно отдай свою находку воспитателю.
- Если ты плохо себя почувствовал: закружилась или заболела голова, заболел живот или ещё что–то, сразу сообщи об этом воспитателю.
- В детский сад нельзя приносить таблетки, витамины и угощать ими других детей. Ими можно отравиться и попасть в больницу.
- Не пытайся залезть на шкаф, на подоконник, сесть на стол, ты можешь упасть и сломать себе руку или ногу, разбить нос.
- Нельзя уходить из группы, ты можешь потеряться.
- Когда за тобой приходят родители, обязательно подойди к воспитателю и скажи об этом, попрощайся с воспитателем громким и чётким голосом, чтобы он видел и слышал тебя.
- Если тебя приглашают работники детского сада пойти с ними на занятие, в медицинский кабинет, на занятие кружка, подожди, пока воспитатель разрешит тебе пойти.
- Осторожно открывай или закрывай двери в другие комнаты группы.
Прежде, чем сделать это – убедись, что никто из твоих товарищей не стоит рядом, чтобы не прищемить пальцы себе и своим товарищам.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при перемещении детей из одного помещения в другое внутри здания детского сада
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками ДО при перемещении детей из одного помещения в другое внутри здания детского сада.
- Если тебя приглашают работники детского сада пойти с ними на занятие в музыкальный зал, кабинет психолога, на занятия кружка, в медицинский кабинет, подожди, пока воспитатель разрешит тебе пойти.
- Ты должен знать, что уходить из группы в другие помещения детского сада ты можешь только в сопровождении взрослых.
- При перемещении из одного помещения в другое надо идти спокойно, не толкаясь.
- Когда ты поднимаешься по лестнице или спускаешься с неё, будь особенно осторожен, чтобы не упасть и не разбиться. Поэтому иди не спеша, не торопи впереди идущего тебя ребёнка, не толкайся, смотри под ноги, обязательно держись за перила.
- По окончании занятия, медицинского осмотра или медицинских процедур, обязательно подожди взрослого, который отведёт тебя в группу.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
ДО при организации занятий по ручному труду
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками ДО при организации занятий по ручному труду.
Работа ножницами, иголкой, булавками.
- Ножницы во время работы клади справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавай ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- Шей с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.
- Во время работы не вкалывай иголки в одежду, в стол или в случайные предметы. Вкалывай в специальную подушечку.
- Не перекусывай нитку зубами, так как можно поранить губы. Отрезай
ножницами.
- Иголки храни в игольнице или специальной подушечке с ниткой, а булавки в коробочке с крышкой.
- Проверяй количество игл перед началом и окончанием работы.
- Передавай иголку с ниткой ушком вперёд.
- Не бери иглу в рот.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
во время пребывания в спальне
Данная инструкция предназначена для исполнения воспитанниками ДО во время пребывания в спальной комнате.
- Стульчик бери одной рукой за сидение, другой за спинку.
- Ставь стул не плотно друг к другу, так, чтобы между ними было расстояние.
- Носки, колготки, шорты снимай сидя на стуле.
- Одежду снимай правильно - через голову.
- В спальне не спеши, не толкайся.
- В спальне не бегай.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
во время пребывания в приемной
Данная инструкция предназначена для исполнения воспитанниками ДО во время пребывания в приемной.
- В приемной не кричи, не толкайся, не ходи по банкеткам.
- Дверцу своего шкафа открывай только за ручку и полностью.
- Не становись в шкаф ногами и не тянись за вещами на верхней полке.
Попроси достать вещи с полки взрослого.
- Не доставай и не складывай все вещи сразу, а только последовательно.
- Не разбрасывай вещи по раздевалке.
- Застёгивай пуговицы, замки не спеша, аккуратно.
- Найденные опасные предметы отдай сразу взрослому.
- Дверцу шкафа закрывай только за ручку без стука.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при организации массовых мероприятий в ДО
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками ДО при организации массовых мероприятий в ДО.
- Внимательно слушай и правильно выполняй инструкции взрослого.
- Не толкай товарищей при подъёме (спуске) по лестнице.
- Поднимаясь (спускаясь) по лестнице, держись за перила.
- Во время представления не вставай на стул, не раскачивайся на нём.
- При входе (выходе) из зала соблюдай очерёдность (выходи по одному, не трогай входные двери).
- По окончании мероприятия не подходи к атрибутам артистов, не бери у них угощение, не соглашайся на предложение гостей поехать с ними в театр.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при выходе за пределы детского сада
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками ДО при выходе за пределы детского сада.
- Внимательно посмотри на свой внешний вид и убедись, что твоя одежда в порядке ( все ли пуговицы ты застегнул, шнурки хорошо завязал), вся одежда ребёнка должна соответствовать сезону и погоде.Слушай внимательно всё, что скажет воспитатель.
- Соблюдай все указания воспитателя.
- Не выходи на дорогу вперёд всех детей и взрослых, не беги, не кричи и не балуйся, когда ты идёшь.
- Двигайся строго за детьми, идущими впереди тебя.
- При переходе проезжей дороги, по которой ездят машины, будь внимательным, посмотри сначала налево, потом направо и по сигналу воспитателя спокойно переходи дорогу.
- Двигайся только по тротуару, соблюдай дистанцию. Не толкай впереди идущих детей.
- Если вдруг у тебя возникли проблемы со здоровьем, одеждой и др., сообщи об этом воспитателю.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
по пожарной безопасности
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Запомни правила противопожарной безопасности:
Правило №1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара.
Правило №2. Не играй с электроприборами.
Правило №3. Не включай газовую плиту без взрослых. Это очень опасно.
Правило №4. Не подходи близко к включенной плите с открытым огнём, могут загореться волосы и одежда.
Правило №5.Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома один.
Правило №6. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Правило №7. Не разжигай костров.
Правило №8. Не бери в руки аэрозольные баллончики.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при организации элементарной экспериментально–исследовательской деятельности
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками
ДО при организации элементарной экспериментально–исследовательской деятельности.
- Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда: тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог, и никто здесь не промок.
- Во время проведения опытов осторожно обращайся со стеклянными сосудами: не бросай их, не стучи по ним, чтобы не разбить их и не пораниться. Если разобьются, не немедленно сообщи взрослому.
Со стеклом будь осторожен - ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда, есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат–совок и для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут, наши руки сберегут.
- Не пробуй на вкус жидкость, с которой проводиться опыт, без разрешения воспитателя.
- Во время опытов с магнитами и мелкими предметами (металлическими и пластмассовыми скрепками, кнопками, гвоздями и т. д.) ничего не бери в рот, не засовывай в нос и уши.
- Во время опытов с сыпучим веществом:
- не дуй на него, чтобы не засорить глаза;
- не бери в рот и не пробуй на язык.
- Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
- Помни правило: огонь
Никогда один не тронь!
- Закончив, работу по экспериментированию, убери рабочее место и вымой руки.
Ты работу завершил?
Всё на место положил?
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при организации приёма пищи
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками при организации приёма пищи.
- Помыв руки с мылом, тихо сядь за стол, проверь свою осанку.
- За столом кушай, не разговаривая.
- Не дуй на горячую еду и напитки слишком сильно.
- Правильно пользуйся столовыми приборами: ложку и нож держи в правой руке, вилку - в левой.
- Не перекладывай во время еды вилку и нож из руки в руку.
- Не облизывай столовые приборы.
- Не тянись через весь стол за хлебом, а попроси товарища подать хлебницу.
- После того, как покушал, поставь тарелку с прибором на край стола.
- Чтобы тебе подали второе блюдо, подними руку и дождись, когда его тебе принесут.
- Когда запиваешь еду, следует сначала проглотить то, что находится во рту, а только потом запивать.
- Во время еды тщательно пережёвывай пищу.
- После еды благодари только с пустым ртом.
- Во время еды не следует расставлять локти, болтать ногами, раскачиваться на стуле, громко разговаривать.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении зимней прогулки
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками ДО при проведении зимней прогулки.
- При выходе на прогулку проверь, все ли ты пуговицы застегнул (а)?
Завязал (а) шнурки, шапку? Надень варежки!
- Возьми на прогулку лопату для расчистки снега и другие игрушки.
- Аккуратно спускайся с лестницы, не толкая других детей.
Держись за перила лестницы, так как ступеньки могут быть скользкими.
- Стань с тем, с кем ты ходишь в паре, в колонну друг за другом (если дети маленькие, то их строит воспитатель).
- Вместе с воспитателем очень аккуратно иди на свой игровой участок.
- Не подходи к крыше, так как на ней часто висят сосульки, которые могут тебя поранить.
- По ходу движения не беги, не катайся по льду – ты можешь упасть и получить ушиб.
- Не заходи в глубокий снег, чтобы одежда и обувь не намокли.
- Без разрешения воспитателя не залезай на горку, лестницы и другие высокие постройки на участке.
- Если ты захотел (а) покататься с горки, позови воспитателя, чтобы он был с тобой рядом.
- Не ешь снег, не соси сосульки – заболеешь!
- Если ты замёрз (ла) - скажи об этом воспитателю.
- Не толкай своих товарищей, не бросай в них игрушки и другие предметы, так как ты можешь их поранить.
- Не три грязными руками глаза и лицо!
- Не лазь по деревьям, забору, кустарнкам и другими опасным предметам, так как ты можешь упасть и получить травму!
- Не подходи к забору, если тебя зовут чужие люди, не бери у них угощений, игрушек и других предметов.
- Без разрешения не уходи с участка.
- Не выходи за пределы участка, так как на территорию проезжают машины с продуктами.
- Не уходи с участка с посторонними людьми. Если пришли за тобой, то отпросись у воспитателя и дождись, чтобы тебя отпустили.
- Если ты нашёл (а) стекло, камень, кусок доски, металла, палку – принеси и отдай воспитателю.
- Если ты нашёл (а) чужой пакет, стоящий (висящий) под лавкой, у забора, у домика, у дерева – не трогай его! Позови воспитателя и укажи ему на этот пакет!
- Если ты хочешь кататься на ледяной дорожке, то делай это при страховке воспитателя.
- По окончании прогулки отряхни от снега свою одежду и обувь.
- По просьбе воспитателя аккуратно сложи игрушки и найди своего друга (подругу), с кем ты шёл (а) на участок.
- Стань в колонну с детьми и двигайся вместе с ними за воспитателем, соблюдая осторожность и аккуратность, поскольку на пути могут встречаться лёд, выбоины, ямки.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при организации занятий по изодеятельности
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками
ДО при организации занятий по изодеятельности.
- Не вставай без разрешения взрослого, не ходи по помещению, не выходи за пределы помещения. На мытьё рук, посещение туалета спрашивай разрешение у воспитателя.
- Не трогай опасные (колюще–режущие и другие предметы), не пробуй на вкус краски, карандаши, различные мелки, фломастеры, клей, глину, пластилин и другие принадлежности, воду из банок и пр.
- Перед работой вспомни правила пользования кистью, красками, карандашами, пластилином, стекой, ножницами, клеем и используй их по назначению. Запомни правило - «Каждой вещи своё место».
Правила безопасности при работе с ножницами:
- С ножницами не играй, не балуйся, используй их только по назначению при различных приёмах вырезания, надрезания бумаги, картона и прочего материала.
- Хранить ножницы нужно в футляре.
- Не держи ножницы острыми концами вверх, не направляй их в сторону товарищей.
- Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.
- Передавай ножницы только кольцами вперёд.
- Не прижимай пальцы к режущей кромке лезвий.
- При работе береги пальцы левой руки.
- Не режь ножницами на ходу.
- Резать материал нужно серединой лезвий.
- При резании по прямым линиям плавно перемещай ножницы вперёд. Заготовку держи на месте.
- При вырезании по окружности перемещай бумагу на ножницы.
Правила безопасной работы с клеем:
- Перед работой с клеем стол нужно застелить (клеёнкой, газетой и пр.)
- Постарайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Наноси клей аккуратно, равномерно тонким слоем.
- При попадании клея на лицо или на одежду, срочно сообщи взрослому. После работы клей плотно закрой и убери.
- После работы необходимо помыть руки с мылом тёплой водой и вытереть насухо полотенцем.
- После работы приведи своё место работы в порядок.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при проведении летней прогулки
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками
ДО при проведении летней прогулки.
- При выходе на прогулку обязательно проверь, надел (а) ли ты головной убор.
- Старайся выходить на прогулку в лёгкой одежде, соответственно погодным условиям.
- Аккуратно спускайся на улице с лестницы, не толкая других детей.
- Держись за перила лестницы.
- Стань с тем, с кем ты ходишь в паре, в колонну друг за другом (если дети маленькие, то их строит воспитатель).
- Вместе с воспитателем очень аккуратно иди на свой игровой участок.
- По ходу движения будь внимательным (ой): аккуратно иди, обходя выбоины и ямки, чтобы не подвернуть ногу. Если на пути лужи, грязь – старайся обойти их стороной.
- Внимательно слушай все задания воспитателя и без его разрешения не заходи на участок.
- Аккуратно бери игрушки, не размахивай ими и не отнимай у других детей.
- Без разрешения воспитателя не залезай на горку и другие высокие постройки на участке.
- Если ты захотел (а) покататься с горки, позови воспитателя, чтобы он был с тобой рядом.
- В песочнице играй очень осторожно: не сыпь песком по сторонам, не бросай в лицо другим детям, не обсыпай одежду детей.
- Не три грязными руками глаза и лицо!
- Если вдруг тебе стало жарко, заболела голова – скажи об этом воспитателю!
- Если очень хочется пить – скажи об этом воспитателю.
- Нельзя пить сырую воду, воду из водоёмов, есть немытые ягоды, фрукты, корнеплоды.
- Пей только чистую, кипячёную воду, которую принесёт помощник воспитателя.
- Старайся не сильно бегать, когда стоит жаркая погода.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
при проведении весенне – осенней прогулки
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками
ДО при проведении весенне–осенней прогулки.
- При выходе на прогулку проверь, все ли пуговицы ты застегнул (а)? Завязал (а) шнурки, шапку?
- Аккуратно спускайся с лестницы, не толкая других детей, держась за перила лестницы.
- Выйдя вместе с воспитателем из здания, аккуратно спустись с крыльца.
- Стань с тем, с кем ты ходишь в паре, в колонну друг за другом (если дети маленькие, то их строит воспитатель).
- Вместе с воспитателем иди на свой участок.
- По ходу движения будь внимательным (ой): аккуратно иди, обходя выбоины и ямки, чтобы не подвернуть ногу. Если на пути лужи, скользкие участки, грязь – старайся обойти их стороной.
- Внимательно слушай все задания воспитателя и без его разрешения не заходи на участок.
- Аккуратно бери игрушки, не размахивай ими и не отнимай у других детей.
- Без разрешения воспитателя не залезай на горку, лестницы и другие высокие постройки на участке.
- Если ты захотел (а) покататься с горки, позови воспитателя, чтобы он был с тобой рядом.
- Будь внимательным (ой) к товарищам во время игры: не толкай их, не бросай в них игрушки, палки, и другие предметы, так как ты можешь их поранить; не плюйся; не обзывай других плохими словами – учись быть вежливым.
- В песочнице играй очень осторожно: не сыпь песком по сторонам, не бросай в лицо другим детям, не обсыпай одежду детей.
- По просьбе воспитателя аккуратно сложи игрушки и найди своего друга (подругу) с кем ты шёл (ла) на участок.
- Не три грязными руками глаза и лицо.
- Не лазь по деревьям, забору, кустарнку, ограждениям и другим опасным предметам, так как ты можешь упасть и получить травму!
- Не подходи к забору, если тебя зовут чужие люди, не бери у них угощений, игрушек и других предметов.
- Если ты нашёл стекло, камень, кусок доски, металла, палку – принеси и отдай их воспитателю!
- Если ты нашёл (ла) чужой пакет, стоящий (висящий) под лавкой, у забора, у домика, у дерева – не трогай его! Позови воспитателя и укажи ему на пакет!
- Не бери в руки и в рот неизвестных насекомых, животных, птиц, растения, грибы, плоды, они могут быть опасными!
- Не бери в рот растения, грибы, плоды, так как они могут тебя поранить или быть ядовитыми для здоровья.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не рви без надобности траву и цветы.
- Не лови бабочек, жуков и других насекомых.
- Старайся быть другом всего, что тебя окружает.
- Будь аккуратен (на) с атрибутами: не бросай их, не стучи ими друг о друга, о землю, о другой предмет, не ломай.
- После игры клади игрушки на место.
- Отряхни после игры в песок руки и одежду.
- Стань в колонну с детьми и двигайся вместе с ними за воспитателем.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая я/с № 20
________ Д. О. Копашева
__________ 2015 года
Инструкция
по охране жизни и здоровья воспитанников
При организации трудовой деятельности
Данная инструкция предназначена для исполнения всеми воспитанниками
ДО при организации хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Дежурство во время приема пищи
- Перед дежурством по столовой обязательно вымой руки с мылом, надень фартук, головной убор.
- Выполняй работу правильно и не спеша.
- Скатерть стели вдвоём.
- Сервируй столы по очереди.
- Соблюдай очерёдность сервировки: салфетница, чайные пары, тарелки, столовые приборы, хлебница.
- Тарелок бери столько, сколько необходимо для сервировки одного стола.
- Столовые приборы раскладывай поочерёдно. Бери их столько, сколько необходимо для сервировки одного стола.
- Ложки держи за ручки в левой руке, раскладывай правой. Вилки и ножи раскладывай по тому же правилу.
- Последней аккуратно ставь на стол хлебницу.
- Снимай фартук и садись кушать тогда, когда всё будет налито.
- Забирай тарелки после еды только с одного стола.
- Бери тарелку с ложкой у того, кто поел слева или справа: не тянись через стол. Подавай следующее блюдо так же слева или справа.
- Стол, за которым поели все дети, убирай первым.
- О разбитой посуде немедленно сообщи воспитателю или помощнику воспитателя.
- Убирай инвентарь на определенное место.
Труд на участке, в цветнике, огороде
- Для работы на участке используй специальный инвентарь (веник, совок, ведро).
- При работе в цветнике, огороде правильно пользуйся детским трудовым оборудованием (грабли, лопата, мотыжка, лейка).
- При неисправности оборудования немедленно сообщи взрослому.
- При работе не размахивай оборудованием, можешь травмировать товарища.
- Не находись долго на солнце – может быть солнечный удар.
- Бережно относись к трудовому инвентарю, убирай его в специально отведённое место. Запомни правило: «Каждой вещи – своё место».
- Поддерживай порядок на своём участке, цветнике, огороде. Запомни правило: «Сделай дело – гуляй смело»
- Не занимайся в огороде, если у тебя есть рана на руках – микробы вызывают инфекционные заболевание
- Не рви незнакомые растения, они могут быть колючими, нанести ожоги (колючка, крапива).
- Не жуй травинку, она может быть ядовитой.
- Не бери грязные руки в рот.
- Не пей воду из лейки.
- Не ешь грязные овощи и фрукты с грядки, вымой их перед едой.
- Для работы в цветнике, огороде надевай специальную одежду (фартук), она защитит тебя от загрязнения, промокания.
Труд в уголке природы
- Для работы в уголке природы надевай специальную одежду (фартук), она защитит тебя от загрязнения, промокания. Засучи рукава, чтобы не замочить их и не испачкаться.
- Для работы в уголке природы используй специальный инвентарь (тряпочки, кисточки, палочки с разными насадками для рыхления, лейки, опрыскиватель, тазик).
- Поливать комнатные растения надо из специальной лейки отстоявшейся водой комнатной температуры, приготовленной ранее воспитателем.
- Рыхлить почву в цветочных горшках надо специальными палочками. Во избежание травмы палочку нельзя поднимать заострённым концом вверх.
- Нельзя брать в рот листья комнатных растений, так как многие из них ядовитые.
- Не переноси горшки с растениями, попроси помощи у взрослого.
- Бережно относись к трудовому инвентарю, убирай его в специально отведённое место. Запомни правило: «Каждой вещи – своё место»
- Поддерживай порядок на своём рабочем месте. Запомни правило: «Сделал дело – гуляй смело».
- Не суй руки в клетки к декоративным птицам и животным – это может быть опасно.
- При уборке клеток животных в уголках природы (птичек, морских свинок, хомячков и т. д.) под руководством воспитателя будь осторожен и аккуратен, чтобы вас не поранили.
- При кормлении птиц и рыбок корм надо брать мерной ложкой, а не руками.
- Нельзя брать в рот корм для животных–обитателей уголка природы во избежание появления аллергических реакций.
- Во время работы с животными и растениями нельзя дотрагиваться немытыми руками до лица, глаз, рта.
- Не выполняй самостоятельно ту работу, которую тебе не поручили.
- Закончив работу в уголке природы надо:
- промыть, просушить и убрать рабочий инвентарь и рабочую одежду на место;
- вымыть с мылом руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкции по Технике Безопасности
Инструкции по технике безопасности для учащихся школы....
Инструкции по технике безопасности на уроках технологии
Материал для оформления стенда "Техника безопасности" в кабинете технологии. Основные правила при ручных и машинных работах с тканью, древесиной и металлом. Техника безопасности при работе с утю...
" В помощь классному руководителю инструкции по технике безопасности"
Каждому классному руководителю постоянно требуется вести журнал по технике безопасности следовательно ему нужны некоторые инструкции могу поделиться...
Инструкция. По технике безопасности и обеспечению безопасности образовательного процесса при проведении тренировок на скалодроме с использыванием страховочной веревки.(высотой от пяти метров)
данная статья предназночается для пидогогов дополнительного образования трениров и инструктаров по скалалазанию...
Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада. Тема проекта "История школьных принадлежностей"
«Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада»Автор проекта: Кириченко Наталья ВикторовнаГБДОУ №7 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа:...
Инструкция по технике безопасности при работе с безопасности при работе с электровыжигателем.
Типовая инструкция по ТБ на уроках технологии....
сообщение на педсовете:"Безопасность дошкольников в условиях детского сада."
laquo;Безопасность дошкольников в условиях детского сада»Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сох...