Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс ФГОС
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Настоящая рабочая программа является звеном, обеспечивающим непрерывность обучения детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Реализация данной программы позволит привить детям знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс ФГОС | 54.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
Предметные результаты:
5 класс
формирование первичных навыков определения потенциальных опасностейприродного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающих вповседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
формирование системы безопасного поведения в повседневной жизни в условиях города;
формирование навыков определения экстремизма и терроризма, причин их возникновения;
умение пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь,пожарная охрана);
знание правил обеспечения безопасности на современном транспорте;
владение основными правилами дорожного движения, правильностью определения знаков ДД;
умение правильно оценить ситуацию при пожаре;
знание правил безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
владение понятиями о здоровье и здоровом образе жизни;
владение первичными знаниями по оказанию первой помощи.
6 класс
владение знаниями по обеспечению безопасности при автономном (добровольное и вынужденное) существовании человека в природной среде;
владение знаниями о различных видах активного отдыха и турпоходах на природе, особенности подготовки к ним;
овладение правилами обеспечения личной безопасности во время активного отдыха на природе;
владение знаниями об опасных ситуациях, которые могут произойти в природных условиях;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
умение обеспечивать личную безопасность в природных условиях;
умение оказывать первую помощь при неотложных состояниях, возникающих в природных условиях;
понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
вырабатывание отрицательного отношения к приему наркотических и других психоактивных веществ;
знание влияния основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
7 класс
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия;
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера похарактерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
знания по организации защиты населения от ситуаций природного характера;
знания об организации подготовки населения к действиям в условияхчрезвычайных ситуаций природного характера;
умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
умение принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в чрезвычайных ситуациях природного характера;
знания о терроризме как преступлении, представляющего угрозу национальной безопасности России;
вырабатывание отрицательного отношения к террористической деятельности, привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
формирование понятий о стрессе и психилогической уравновешенности в системе здоровья;
знание анатомо-физиологических особенностей человека в подростковом возрасте;
формирование навыков оказания первой помощи пострадавшим при ушибах, переломах, наружном кровотечении, умение транспортировать пострадавшего.
8 класс
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия;
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера похарактерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций;
умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
умение самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
умение пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты населения;
умение правильно оценить ситуацию при пожаре;
обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре;
вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре;
владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами пешеходов,водителя велосипеда;
владение правилами безопасного поведения на водоемах в различное время года;
понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды.
9 класс
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;
понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
знание организационных основ по защите населения страны от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени;
знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;
знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;
умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;
умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.
Изучение учебного предмета направлено на формирование знаний и умений,
востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Обучающийся 5 класса научится:
узнавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
оказывать первую медицинскую помощь;
основным правила безопасного поведения на дороге;
использовать знания о правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта
правилам поведения при угрозе террористического акта;
вести здоровый образ жизни.
Обучающийся в 5 классе получит возможность научиться:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
безопасно пользоваться объектами железнодорожного транспорта;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся научатся использовать полученные знания и умения в
практической деятельности и в повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
распознания экстремизм и терроризм, как опасности для общества и государства;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Обучающийся 6 класса научится:
узнавать основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
выявлять факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
находить вредные привычки и способы их профилактики;
правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;
способам безопасного поведения вприродной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах;
пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Обучающийся в 6 классе получит возможность научиться:
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;
обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;
безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Обучающийся 7 класса научится:
основам здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
способам безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности,
подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
Обучающийся в 7 классе получит возможность научиться:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявление бдительности при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы
экстренной помощи.
Обучающийся 8 класса научится:
узнавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
правилам личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
соблюдать меры пожарной безопасности в быту и на природе;
здоровому образу жизни;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
узнавать основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
правилам поведения населения при авариях;
классифицировать АХОВ по характеру воздействия на человека;
организации защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Обучающийся в 8классе получит возможность научиться:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию
полученных знаний и умений в практической деятельности и в
повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа
Обучающийся 9 класса научится:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,
наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и
правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного
социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
Обучающийся в 9 классе получит возможность научиться:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни
- Содержание учебной программы
5 класс
Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
- Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
- Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
- Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
- Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
- Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников..
Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека
- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания
- Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами
Содержание учебной программы для 6 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи Личная гигиена и оказание помощи в природных условиях. Первая медицинская помощь при травмах. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.
Содержание учебной программы для 7 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения при землетрясении.
Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы, бури, причины из возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика.
Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2. Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни, обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнения. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.
Тема 5. Защита населения от природных пожаров.
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия экстремизму и терроризму.
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4 Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 7. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Содержание учебной программы для 8 класса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства.
Тема 3. Безопасность на водоёмах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях, их последствия.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) . Оказание ПМП при утоплении (практическое занятие).
Содержание учебной программы для 9 класса
Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире.
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Угроза военной безопасности.
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороны страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Тема 6. Нормативно- правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно- правовая база противодействия наркотизму.
Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. Организационные основы противодействия терроризму в РФ
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Тема 9. Здоровье-условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи
Тема 12. Оказание первой помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие). Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.
- Тематическое планирование
5 класс
№ | тема | Количество часов |
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 |
2 | Опасные ситуации техногенногохарактера.Безопасность на объектах железнодорожного транспорта. | 6 |
3 | Опасные ситуации природного характера. | 2 |
4 | Опасные ситуации природного и техногенного характера | 2 |
5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 |
6 | Экстремизм и терроризм- чрезвычайные опасности для общества и государства. | 4 |
7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 |
8 | Факторы разрушающие здоровье человека. | 2 |
9 | Первая помощь и правила ее оказания. | 7 |
всего | 34 |
6 класс
№ | тема | Количество часов |
1 | Подготовка к активному отдуху на природе | 5 |
2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
3 | Дальний ( внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. | 6 |
4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | 4 |
5 | Опасные ситуации в природных условиях. | 4 |
6 | Первая помощь при неотложных состояниях. | 4 |
7 | Здоровье человека и факторы на него влияющие. | 6 |
всего | 34 |
7 класс
№ | тема | Количество часов |
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 2 |
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 |
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 |
5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 3 |
6 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 3 |
7 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | 1 |
8 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | 3 |
9 | Защита населения от природных пожаров. | 1 |
10 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 |
11 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 |
12 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 |
всего | 34 |
8 класс
№ | тема | Количество часов |
1 | Пожарная безопасность | 3 |
2 | Безопасность на дорогах | 3 |
3 | Безопасность на водоемах | 3 |
4 | Экология и безопасность | 2 |
5 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия | 5 |
6 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 4 |
7 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 |
8 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 7 |
9 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 |
всего | 34 |
9 класс
№ | тема | Количество часов |
1 | Национальная безопасность в России в современном мире | 4 |
2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. | 4 |
3 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 3 |
4 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 4 |
5 | Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. | 2 |
6 | Нормативно- правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ. | 3 |
7 | Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. | 2 |
8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | 2 |
9 | Здоровье-условие благополучия человека. | 3 |
10 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. | 2 |
11 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. | 2 |
12 | Оказание первой помощи. | 2 |
всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского
Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Рабочие программы по технологии 5-8 класс (ФГОС ООО), адаптированные программы для детей с ОВЗ
Представленные программы без календарно-тематического планирования....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...