Безопасный маршрут
презентация к уроку по обж на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - викторина «Безопасный маршрут» Цели и задачи. 1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. 2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление (активизировать знания детей в области ПДД, развивать внимание, сообразительность).
Задачи: 1. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках, 2. Повысить интерес к дорожной азбуке. 3. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения. 4.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность. Форма проведения: игра –путешествие
Актуальность В наше время тема дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Правила дорожного движения должны знать все и их выполнять.
Организационный момент: Здравствуйте ! Дорогие ребята, уважаемые гости и наши дорогие педагоги сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут».
С каждым днем на дорогах нашего села появляется все больше и больше автомобилей. Высокая интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов предельного внимания. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице. Сегодня мы проведем игру- викторину и у нас в актовом зале 2 команды, давайте их поприветствуем: «Регулировщики» и «Светофорчики», а также наше многоуважаемое жюри… Старший воспитатель Шепитько О.Н. Старший инспектор ГИБДД МВД Кравцова О.В. Итак, мы начинаем!
1 тур «Вопрос – ответ».
Вопросы команде «Регулировщики»: 1.Как чаще всего называют водителя? (шофер) 2. Для чего служит проезжая часть дороги? (для водителей) 3. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети) 4.Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход) 5. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый) 6.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой) 7. Сколько сигналов имеет пешеходный переход? (два: красный и зеленый) 8. Как следует переходить дорогу, если ты выходишь из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади; нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние; если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему). 9. По ней ходят и ездят (дорога) 10. Место отдыха и хранения транспортных средств(гараж) 11.Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 12. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 13. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (желтый) 14. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!» (там, где возможен выход детей на проезжую часть)
Вопросы команде «Светофорчики»: 1.Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 2. Место, где встречаются дороги? (перекресток) 3. Старинное транспортное средство? Оно часто встречается в сказках. (карета) 4. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 5. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? (скоро загорится желтый свет) 6. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? «Дети» 7. Как называется фонарь в передней части автомобиля для освещения пути? (фара) 8. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 9. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 10. Полоса дороги, предназначенная для временной стоянки автомобилей? (парковка) 11. Дом для автомобиля? (гараж) 12. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка – более 5 минут, остановка – менее 5 минут) 13. Дорога для трамваев? (рельсы) 14. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
2 тур «Угадай транспорт». Призовой балл получает команда, которая первой называет правильный ответ, ребята не должны выкривать ответ с места, а поднимать руку и давать правильный ответ. Иначе жюри будет снимать баллы.
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками
Тролейбус
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем
Велосипед
Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились, И помчались в путь далек, лишь оставили дымок
Поезд
Конь его – из прочной стали, руль, седло есть и педали, Всадник транспортом гордится, по дороге быстро мчится
Мотоцикл
Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут. Ты садись и не зевай, отправляется
Трамвай
Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу. Человеку я служу
Подъемный кран
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином
Автобус
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы
Грузовик
Рукастая, зубастая, идет – бредет по улице. Идет и снег грабастает, а дворник только щурится, А дворник улыбается: снег без него сгребается
Снегоуборочная машина
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
Пожарная машина
3 тур «Найди ошибку» Молодцы ребята справились с заданием, а у нас новое испытание сейчас я раздам ребятам карточки, в которых нужно найти ошибку. Либо стоит неправильный знак дорожного движения, либо кто-то из участников дорожного движения нарушает правила. На выполнение этого задание Вам дается 5 минут, а пока мы поиграем со зрителями.
Физминутка : «Светофор » У педагога 3 круга зеленого, желтого, красного цветов. Правила: Красный – спокойно стой! Желтый – хлопаем руками, Зеленый – топаем ногами. На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - Он «приготовься» говорит, Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь – переходи!
4 тур «Отгадайте загадки» 1. Это встал для нас в дозор пучеглазый …(светофор) 2. Желтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь, повнимательнее будь! И не бегай, не играй, где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет…(зеленый) 3. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, это место…(остановка) 4. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…(переход) 5. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: в треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то. Что это за знак? ( «Внимание Дети») 6. Полосатые лошадки поперек дорог легли – Все авто остановились, если здесь проходим мы! (переход – зебра)
7 . Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, вам в пути…(дорожный знак) 8. Что такое на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, значит это…(переход) 9.Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. (парковка) 10.Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (Регулировщик) 11.Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль ) 12.Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки –Это только …? (Тротуар)
5 тур «Собери знак» Команды получают части знака дорожного движения, их задача правильно собрать знак дорожного движения, дать его название и объяснить, для чего он нужен. На выполнение команде дается 5 мин. А пока игра с залом.
1 команда
2 команда
Ну что ребята пришло время давать ответы. А теперь пока жюри подводит итоги, предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Подведение итогов. Награждение победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта безопасного маршрута "Дом - школа"
Обратите внимание и грамотно заполните...
Проект о разработке безопасных маршрутов дом-школа-дом обучающихся МКОУ Великоархангельская СОШ
Данный проект был разработан для определения безопасных маршрутов детей от дома до школы и от школы до дома....
Памятка для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах
Памятка для учащегося...
Памятка для учащихся «Мой безопасный маршрут следования «Дом - Школа - Дом»
Памятка для учащихся «Мой безопасный маршрутследования «Дом - Школа - Дом»...
Схемы безопасных маршрутов из дома до школы и обратно.
Необходимо схему для каждого ребёнка оформить и можно вклеить в дневники учащихся (1 -5 классы)...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...
Образовательный проект "Безопасный маршрут "Школа-дом-школа "
Безопасный маршрут...