Вынужденное автономное существование.
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
В данной презентации рассмотрена сущность автономного существования и правила, которым необходимо следовать при оказании в такой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pwpt_ru_vyinuzhdennaya_avtonomiya.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дома: самостоятельно письменно либо презентацией составить план подготовки к туристическому походу с соблюдением правил и норм для его безопасного совершения 1. Выбор местности, конечной точки маршрута 2. Определение светлого времени во время похода 3. Определение времени пребывания в походе 4. Примерный расчет маршрута (ориентиры, расстояние) 5. Снаряжение и оборудование. 7. Выбор места для костра, безопасное приготовление горячей пищи. 6. Ассортимент и хранение продуктов.
Безопасность и защита человека от опасных и чрезвычайных ситуаций Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Будем изучать: Основы воинской службы В изучаемом нами курсе мы: Будем изучать положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина Познакомимся с положениями ряда законов нашей страны по обеспечению безопасности человека
Будем искать ответы на вопросы по правилам безопасного поведения в природных условиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Будем подробно изучать историю создания, предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структуру и задачи. Познакомимся с историей создания ВС России, видами и родами нашей армии, с системой национальной безопасности страны. Познакомимся с символами воинской чести и ритуалами Вооруженных С
Автономное существование Добровольное Вынужденное ? ? Федор Конюхов, художник и путешественник на яхте проплыл вокруг света за 224 дня без захода в порты Совершил три лыжных похода к Северному полюсу
2. Ориентирование на местности по часам и солнцу. Ориентироваться на местности, это значит найти направления на стороны света (север, юг, восток и запад) и определить свое местонахождение. Для отыскания направления по сторонам света вначале определяют направление север-юг; после чего, став лицом к северу, определяющий будет иметь направо - восток, налево - запад. Ориентирование на местности по Солнцу Места восхода и захода Солнца по временам года различны: зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе; летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе; весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. Самая короткая тень от местных предметов бывает в 13 часов, и направление тени от вертикально расположенных местных предметов в это время будет указывать на север. Воткните в землю палку вертикально и отметьте конец ее тени на земле. Минут через 20 повторите. Соединив линией метки от первой до второй вы получите направление с Запада на Восток.
Глядя на иллюстрации объясните принцип ориентирования на местности по часам. Для повышения точности определения сторон горизонта в южных районах можно применять несколько видоизменённый прием. Часам придают не горизонтальное, а наклонное положение (для широты 50‒40° ‒под углом 40‒50° к горизонту), при этом часы держат цифрой «1» от себя; найдя на циферблате середину дуги между часовой стрелкой и цифрой «1», прикладывают здесь спичку, как показано на рисунке, т.е. перпендикулярно циферблату; не изменяя положения часов, поворачиваются вместе c ними по отношению к Солнцу так, чтобы тень от спички проходила через центр циферблата. В этот момент цифра «1» будет находиться в направлении на юг. Определение сторон горизонта по Солнцу с помощью часов выполняется следующим образом. Держа часы в горизонтальном положении, поворачивают их так, чтобы часовая стрелка своим острием была направлена в сторону Солнца. Прямая, делящая угол между часовой стрелкой и направлением от центра часов на цифру «1» циферблата, укажет направление на юг
С северной стороны комлевая часть дерева темнее и больше зарастает мхами Сначала направьте внимание на одинокие деревья, растущие на опушке леса либо на поляне. Приглядитесь к коре берез, сосен, лип, дубов, кленов. С одной стороны она темнее и шероховатее, а с другой – гладкая и поболее светлая. Естественно, что кора темнее на северном направлении. В особенности отлично это приметно на деревьях со светлой корой – березе, осине, тополе. Черная полоса на коре березы верно укажет на север
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования
Материал к уроку по теме "Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования"...
Тест по ОБЖ для 10класса тема "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».
Тест по ОБЖ для 10класса по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях»....
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.Тесты по ОБЖ для 10 класса
В тестах отражено знание основных правил поведения в условиях вынужденного автономного существования....
Презентация к уроку в 10 классе по ОБЖ "Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие"
Презентация к уроку в 10 классе по ОБЖ "Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие"...
План урока ОБЖ в 10 классе по теме Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе
План урока ОБЖ в 10 классе по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе"...
Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе
Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе"...