Технологическая карта урока ОБЖ 7 класс по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация».
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
Технологическая карта урока ОБЖ 7 класс по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация».
Автор | Влазнев Пётр Васильевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СШ № 34» города Смоленска | ||
Предмет | ОБЖ Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, | ||
Класс | 7 | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Технология урока | Технология развития критического мышления, ИКТ | ||
Цель |
| ||
Тема | «Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация». | ||
Задачи | 1.Образовательные (предметные результаты) Дать представление о лесных и торфяных пожарах. Научить различать типы пожаров. Научить учащихся выявлять основные причины лесных пожаров, развитие самостоятельной деятельности, усиление активации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; 2. Развивающие (метапредметные результаты): Развитие познавательного интереса посредством ИКТ Осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека. Содействие формированию пониманию и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся Развивать творческие, коммуникативные способности и речевую культуру; Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 3. Воспитательные (личностные результаты) Научить оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека Прививать навыки осторожного обращения с огнём Ориентироваться на месте, вырабатывать мужество, находчивость и самоотверженность. Воспитывать культуру общения при работе в мини группах и коллективе; Воспитывать бережное отношение к природе и необходимости её охране; Воспитывать настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов. | ||
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: технологии развивающего обучения; игровые технологии; технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология коллективного взаимообучения; технология проблемного диалога (постановка проблемы; актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы; побуждающий или подводящий диалог для совместного открытия знаний; работа с учебником – продуктивное чтение, работа с практикумом – самостоятельное применение знаний); технология оценивания учебных достижений; алгоритм самооценки. Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные Имеют желание учиться; Проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Метапредметные Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные УУД: изучить виды пожаров, познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров; Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров. Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со взрослыми; : владение приемами и навыками общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.
Личностные результаты:
осознать опасность и последствия от лесных и торфяных пожаров для людей, народного хозяйства, экологии | |||
Решаемые учебные проблемы | Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Лесной пожар, противопожарный сезон, низовой пожар, верховой пожар, подземный или торфяной пожар. | ||
Вид используемых на уроке ИКТ | Мультимедийная установка , слайд-презентация поясняющая основные понятия | ||
Образовательные ресурсы | Учебник: |
Дидактическая структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары".
В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров....
Разработка урока по ОБЖ 7 класс по ФГОС "Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация"
Пожар как неконтролируемый процесс горения. Особенности его классификации и отдельных видов. Специфика причин возникновения, приемов и средств ликвидации последствий...
Конспект урока по ОБЖ 7 класс "Лесные и торфяные пожары"
Учебные вопросы.Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров.Последствия лесных и торфяных пожаров.Предупреждение лесных и торфяных пожаров.Правила безопасного поведения при нахождении в зо...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс...
Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».
«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...
Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика"
Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика". Презентация и конспект урока....
Технологическая карта урока по ОБЖ. Тема урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
Тип урока - комбинированный...