Игра-викторина "Безопасно, весело встретим Новый год"
методическая разработка по обж на тему

Скороходова Анастасия Валерьевна

Игра-викторина о правилаз поведения дома и на улице в предверии новогодних праздников и каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_detyam_o_pb_na_novgodnih_prazdnikah.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

Тема: «Безопасновесело встретим Новый год»

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

• Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.

• Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.

• Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ход викторины

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! ".

Сегодня мы будем говорить о том, отчего происходят пожары, и кто часто бывает их виновниками. О людях, которые борются с огнем.

Встречаем две команды«Ручеёк» и «Искорка»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ф. И. О.

Ведущий: А сейчас мы представим вам команды:

1 группа Название: "Ручеёк"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

2 группа Название: "Искорка"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Ведущий: Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий: Сейчас, игра - задание «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электрозетка, пожарный шланг, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен разделить на две группы – 1) используемые при тушении пожаров и 2) являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»(игра с болельщиками). Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит«Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родной детсад

От коварного огня?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.

Молодцы!

Ведущий:

Жюри, оцените задание.

-А теперь мы немного разомнемся задание для команд

Ведущий: Очередное задание игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки) Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

Ведущий: Далее игра - задание «Новый год»

Задачи:

Закрепить правила соблюдения техники безопасности при установке елки в детском саду.

Состав: игровое поле с изображением елки в центре и соответственно слева и справа, нужно расположить карточки с изображениями. Карточки: зажженной свечи, спичек, бенгальских огней, ваты, Электра гирлянды, елочных украшений и др.

Ход игры: Дети отбирают и раскладывают на панно карточки с изображениями предметов, которые безопасны для украшения елки, и предметов которые могут привести к пожару.

А пока команды выполняют задания, мы с вами снова поиграем (игра с болельщиками). Игра называется «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.

Молодцы!

Ведущий: Жюри, просим оценить задание.

Ведущий: Следующее задание конкурс капитанов

Вопросы капитану команды «Искорка»:

1. Как называют людей, которые пострадали от пожара? (Погорельцы)

2. Чем тушат пожар? (Песок, вода, пена и ткань)

3. Почему пожарная машина красного цвета? (Цвет опасности)

4. Зачем надевают противогаз? (Легче дышать при задымлении)

5. Красный, металлический, внутри пена (огнетушитель).

Вопросы команде «Ручеёк»:

1. Как называют людей, которые тушат пожары? (Пожарные)

2. Для чего нужна сирена? (Чтобы все слышали)

3. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)

4. Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности).

5. Почему опасен пожар при сильном ветре? (могут загореться соседние постройки, тушение пожаров при сильном ветре характеризуется высокой скоростью горения веществ, возможностью разлета искр на значительные расстояния с образованием новых очагов пожара).

Музыкальная пауза. «Противопожарные частушки».

Мы веселые подружки

Пропоем для вас частушки,

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

Говорят не зря в народе

«Нету дыма без огня»,

Словом, нынче в этом роде,

Мы споем на злобу дня!

Знайте взрослые и дети

За пожары вы в ответе.

Будьте бдительны всегда –

Не придет к вам в дом беда.

Жечь бумажник, чиркать спички –

Это вредные привычки.

Пусть учтут и стар и мал,

Где небрежность – там пожар.

Сын со спичками шалил,

Чуть квартиру не спалил.

Прячьте спички на замок

Чтоб не смог достать сынок.

Чтобы не было пожаров,

Знайте юные друзья,

У домов и у сараев

Разводить костры нельзя.

Тили – тили – тили – бом,

Может вспыхнуть каждый дом,

Если правил всех не знать,

Если их не соблюдать!

Дети читают стихи

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать

Из печки упал озорной уголёк

И пол деревянный мгновенно зажёг

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки - угольки,

Горящие стены печально гудят.

И бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр и не может понять:

Зачем же он дверцу полез открывать?

Возле дома и сарая,

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая,

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь

В квартире оставлять нельзя

Газ, включённым гореть.

В противном случае, друзья,

Придётся горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки,

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Сейчас предлагаю сыграть в игру «Потушим пожар» (с огнетушителями)

Правила: Дети из 2-х команд, каждой команде выдаётся «огнетушитель»(бутылка с пульвилизатором). Невдалеке ставятся предметы, которые надо тушить (большой кубик, резиновая игрушка и т. д.) по команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснётся земли - бежит следующий участник игры. Побеждает та команда, которая первая потушит «пожар»

Ведущий:

А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т. е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (огнетушитель).

Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (противогаз).

Из металла шея – шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Лезет смело прямо в жар. (Багор).

Я рвусь напролом

И называюсь просто… (лом).

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель).

Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

Подведение итогов конкурса.

Ведущая:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно

Весёлое задание!

Эстафета «Вызов пожарных».

Прыжки через островки (2обруча).

Бег между кеглями

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”, назвать ФИ, адрес.

Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.

Подведение итогов конкурса.

Дети стихи читают.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Вы запомните, что спички -

Не игрушка для ребят»!

Человеку друг огонь,

только зря его не тронь,

Если будешь баловаться,

то беды не миновать,

от огня не сдобровать!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет,

И приборы тоже!

Ведущий: А сейчас еще раз хочется напомнить о правилах безопасного поведения во время Новогодних праздников (просмотр презентации).

Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот наша викторина подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов.

Закончились наши учения,

Вы показали свои умения,

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».

А тем временем пока, шла викторина, нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».

Награждение.

Ведущая:

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем!

Всем большое спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Вместе встретим Новый год".

Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха....

публикации в СМИ "Как встретишь Новый год, так его и проведешь"

Как встретишь новый год , так его и проведешь......

Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"

Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Весело встретим Новый год

Сценарий новогоднего праздника в основной школе для 5-9 классов...

Весело, весело встретим Новый Год!!!

К нарядно украшенной елке подходят два мальчика и девочка.Девочка: : Уже трепещет Новый годУ нашего порога!За окном снежок идетИ кружится строго!Пусть искрится сереброНа пушистой елке!А в сердцах пуск...

Классный час «Весело и интересно встретим Новый Год»

Классный час «Весело и интересно встретим Новый Год» знакомит с особенностями празднования Нового года в России ,способствует развитию коллективного творчества, коммуникативности, познават...