ЧС природного характера, их причины и последствия
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему
Формировании у учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_9_klass.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: ОБЖ, 9 класс
УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников Урок: новые знания.
Тема урока: «ЧС природного характера, их причины и последствия»
Цель: использовать в формировании у учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях
Задачи:
Обучающие – изучить понятие ЧС, основные причины и их последствия
Развивающие – развивать умения ребят выделять главное в тексте, видеофрагменте, делать выводы, уметь сравнивать
Воспитывающие - воспитывать ответственность у ребят за свою жизнь и здоровье окружающих;
Оборудование:
карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
карта успеха;
видеоролик «Наводнение в Японии 2015 года»
Этапы урока | Время | Деятельность | |
Учителя | Учащихся | ||
I. Настрой на работу. | 2 | Создание благоприятной атмосферы на уроке | Приветствие друг друга |
II. Целеполагание. | 2 | Показ видеоролика и проблемный вопрос. | Определить цель и задачи урока. |
III.Объяснение самостоятельной работы на уроке | 1 | Объясняет самостоятельную работу | Слушают учителя |
IV.Самостоятельная работа. | 19 | Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим. | Индивидуальная работа. |
V. Устный опрос | 20 | Индивидуальный опрос учащихся | Отвечают на вопросы |
VII. Итог урока | 1 | Рефлексия | Сообщают о достижении своих результатов |
Ход урока.
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность | |
Учителя | Учащихся | ||
1 . Настрой на работу. | 1 | Создание благоприятной атмосферы на уроке. | Приветствие друг друга |
2. Целеполагание. | 2 | - Показ видеоролика « Тайны Забытых Побед» Ребята, мы увидели видеофрагмент о ЧС. Скажите, как вы считаете, с чем связаны возникновение ЧС природного характера | Определить цель и задачи урока Ответы учащихся |
3. Объяснение самостоятельной работы на уроке | 2 | - Для того чтобы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать сегодня на уроке. Посмотрите на свои карточки. Там даны задания на оценку «3», «4» и «5». Ответив на задания 1 уровня (оценка «3»), проверив их, вы можете перейти к следующим заданиям, предварительно отметив на карте успеха +. Если справитесь со всеми заданиями, то можете получить дополнительную оценку, выполнив творческое задание. | Ребята случают учителя |
4. Самостоятельная работа. | 19 | Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим. | Индивидуальная работа с помощью учебника и индивидуальная работа с помощью раздаточного материала. (Карточки - приложение) |
5. Устный опрос, проектирование | 20 | Ответьте, пожалуйста на вопросы: 1. Что такое ЧС природного характера 2. Каковы основные причины возникновения ЧС природного характера 3. Дайте основную характеристику землетрясений, вулканам, наводнениям, эпидемиям, эпизоотиям, лесным пожарам, ураганам и цунами 4. Назовите основные средства оповещения населения при ЧС 5. Как проводится система оповещения по сигналу «Внимание всем!» | Отвечают на вопросы и показывают на интерактивной доске |
6. Итог урока | 1 | Рефлексия - Подведем итог. - Достигли ли вы цели урока. Какие задачи выполнили? Какие надо решить? Что для этого надо сделать? - У кого 3 + - 5, а у кого2 – 4. Спасибо за урок. Молодцы! | Сообщают о достижении своих результатов |
Воросы для работы на уроке
Тема: «ЧС природного характера, их причины и последствия»
Задание на «3»
А. Проанализируйте видеоролика «Наводнение в Японии»
Б. Используя дополнительный материал и материал учебника, заполните 4 и 3 колонку таблицы
№ | Название ЧС | Определение | Дата | Место | Последствия | Алгоритм действия |
1 | Вулканы | |||||
2 | Землятресения | |||||
3 | Наводнение | |||||
4 | Цунами | |||||
5 | Лесные пожары | |||||
6 | Ураган | |||||
7 | Эпидемии | |||||
8 | Эпизоотии |
Задание на «4»
А. Используя интернет, приведите примеры крупных ЧС за последние 5 лет на территории РФ (заполните 4,5,6 колонки в таблице)
Б. Определите алгоритм действий населения при возникновении ЧС, использую ресурсы интернет (заполните 7 колонку в таблице)
Задание на «5»
А. Рассмотрите основные средства оповещения населения при ЧС (приложение 2)
Б. Составьте алгоритм действия населения при едином сигнале оповещения «Внимание всем!»
Итог урока. Рефлексия
Оценки. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Пожары. Их причины и последствия.
Презентация может быть использована на уроке обж для успешного прохождения темы:"Пожары"....
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 2 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует второй урок ОБЖ в 7 классе «"Общая характеристика природных явлений"» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 3 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует третий урок ОБЖ в 7 классе «Опасные и ЧС. Общие понятия и определения» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов ...
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия
Обобщить и систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях....
Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).
Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...
Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме «Природные ситуации природного характера» (Natural disasters) 8 класс
Учебный материал данного урока создан в целях привития старшим школьникам навыков безопасной жизнедеятельности посредством интеграции учебных дисциплин «Английский язык» и «ОБЖ»...