Информационные познавательные УУД
методическая разработка по теме
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_poznavatelnye_uud.zip | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”. Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. |
2 слайд Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Делаю это с помощью наводящих вопросов: проводятся ли в стране такие мероприятия, в какой период они проводятся. 3 слайд — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Отправляю на поиск в прошлые темы: причины возникновения наводнений. Есть конспекты в тетрадях, выдержки из Интернета. Демонстрирую фотографии, ролики на экране 4 слайд — структурирование знаний; Совместно с детьми выстраиваем логическую цепочку «Причины наводнения - заблаговременные мероприятия» 5 слайд — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Самое сложное на уроке: время ограничено, слабый словарный запас обучающихся. Выход- наводящие вопросы, подсказки связующих слов, запись в тетрадь сформированных фраз, повторенных несколько раз разными учениками. 6 слайд — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; — смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция как инновационное средство формирования информационно-познавательной и мотивационной компетенции на уроках географии в современном образовательном пространстве лицея
При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо...
Информационно-познавательный час "День народного единства"
Цели: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Слайд №1Все проходи...
сценарий информационно-познавательного часа "История праздника"
Информационно - познавательный час по теме "День народного единства.История праздника" содержит сценарий и мастер- класс по выполнению макета российского флага. Сценарий использовался для выступления ...
Информационно-познавательная игра по профориентации "Лабиринты выбора"
Информационно-познавательная игра "Лабиринты выбора" для обучающихся 9 кассов по профориентации....
Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)
Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.Такое обучение гарантирует ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...
Использование заданий, направленных на работу с текстом, для организации развития информационно-познавательных способностей обучающихся на уроках химии
на примере темы "Металлы"...
Информационно - познавательный классный час(презентация)
Презентация составлена мной и спользована на семинаре классных руководителей в МОУ "СОШ № 17"...
Комментарии
Выступление на семинаре РМО
Коротко.