Урок Тема: "Репродуктивное здоровье населения"
план-конспект урока по обж (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
27.02.2015
Тема: « Репродуктивное здоровье населения»
Предмет: ОБЖ
Класс: 9 «а»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: доказать учащимся , что семья - это ячейка общества
Задачи урока:
- Познавательные:
- ознакомить учащихся со статьями в Конституции РФ о правах и обязанностях родителей в семье
2. Развивающие:
- напомнить о выполнении режима дня, здоровьсберегающих факторов , развитии полноценной личности, генетической наследственности
3. Воспитательные:
-воспитывать чувства ответственности каждого члена в семье
Методы и технологии урока: беседа, рассказ, изучение нового материала, воспроизведение
Необходимое оборудование: компьютер, песня М. Боярского (Спасибо за день, спасибо за ночь)
песня А. Порхачева (Спасибо тебе, мама)
настенный опорный конспект урока «Вместе дружная семья семья»,
рекламы из ТВ - формат А- 4- , размещенные на магнитной доске
картинки (дружеские отношения семейных пар, заботы родителей о детях, выполнение законодательных норм общежития ) - размещение на магнитной доске
Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Содержание учебного материала. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формирование УУД. |
I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. | |||
План :
| Запись темы и плана урока на доске. Класс делится на 4 группы, распределяются задания на выполнение которых под мелодию песни М. Боярского за время 4-5 минут подготовить устные сообщения : 1 группа. Тема: Воспроизведение живых организмов на Земле 2 группа. Тема: Демографическая ситуация в РФ. 3 группа. Тема: Семья ,браки, разводы, материнский капитал. 4 группа. Тема: Родословная моей семьи. | В тетради записывают тему и план урока . Работая в группе готовят сообщения , делают краткие конспектные записи в тетради . По мере подготовленности устно выступают по заданной теме. | |
II. Организация учебно-познавательной деятельности. | |||
Применяя межпредметные связи рассказ учителя по каждой теме четырех групп . | Учащиеся с интересом слушают учителя затем, выступают приводя примеры из своих семей, серьезные ситуации из прочитанных статей ,просмотренных фильмов, телепередач, случаев из интернета | ||
III. Первичное закрепление и включение в систему знаний. | |||
Задание сделать вывод об услышанном сообщении от каждой группы и записать в тетрадь | В тетради записывают краткие выводы | ||
IV. Рефлексия. | |||
задаются вопросы : сколько детей может быть в семье, причины отсутствия детей в семье, значимость семьи и родственников в жизни ребенка и взрослого человека Прослушивание песни А.Порхачева «спасибо тебе мама» |
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
Задания (содержание заданий приведено в текстах методических материалов к уроку) | Форма организации диагностики | Критерии оценивания |
I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. | ||
Показ учителем картинок и размещение их на магнитной доске с просьбой ученикам дать комментарии
Учитель организует рекламную паузу - приводит примеры реклам по ТВ. (напечатанные на листках) | серьезность, актуальность, активность ответов учащихся | |
II. Организация учебно-познавательной деятельности. | ||
Обращение учащихся к работе с учебником по изучаемой теме на этом и двух следующих уроках | ||
III. Первичное закрепление и включение в систему знаний. | ||
Учитель пытается дать понять детям ,что они каждый счастливы т.к. живут не в интернатах, не детских домах ,не в приютах ,а в родной семье . Задает вопросы о зависимости поведения и учебы каждого ребенка и влиянии этого на сплоченность в семье, заботливое отношение друг о друге | ||
IV. Рефлексия. | ||
Задаются вопросы : какими должны быть самые лучшие мама и папа ,какие поступки каждого члена семьи влияют на радость, внимание, удачи, обеспеченность всем необходимым ,благополучие ,ответственность в семье. Подведение итогов работы учащихся . Выставление оценок «5», «4», «3» Домашнее задание – заполнить таблицу письменно в тетради стр. учебника 174 Прослушивание песни |
Тексты методических материалов к уроку.
Список литературы:
А.Т. Смирнов, В.И.. Хренников. Учебник ОБЖ 9 класс. М. 2011 г.
Интернет-ресурсы:
Песни М. Боярского, А. Порхачева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ и ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
здоровье населения России ухудшается из года в год, что крайне неблагоприятно влияет на демографическую ситуацию. Так, средняя продолжительность жизни россиян ныне всего около 65 лет, а у мужчин – 57-...
ОБЖ 9 класс-презентация по теме "Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"-презентация к уроку ОБЖ для 9 класса...
Состояние здоровья населения - экологический фактор
Исследовательская работа....
ОБЖ_9класс_7.3-1_Репродуктивное здоровье населения
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 9 классов средней школы....
Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин
Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин...
Учебный мульт для 8-х классов по теме "Репродуктивная система" - "Когда девочка взрослеет"
Дорогие восьмиклассники! Рекомендую посмотреть этот мульт в дополнение к материалам параграфа. Содержит полезную информацию, интересно и непринужденно о том, о чем многие стесняются спросить....
Тест "Воинская обязанность и военная служба" к уроку по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения"
Тест "Воинская обязанность и военная служба" к уроку по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения"...