Урок Тема: "Репродуктивное здоровье населения"
план-конспект урока по обж (9 класс) по теме

Воронина Елена Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_fgos_9_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока    

 27.02.2015  

Тема: « Репродуктивное здоровье населения»  

Предмет: ОБЖ

Класс: 9 «а»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: доказать учащимся , что семья - это ячейка общества

Задачи урока:

  1. Познавательные:

- ознакомить учащихся со статьями в Конституции РФ о правах и обязанностях родителей в семье  

2. Развивающие:

- напомнить о выполнении режима дня, здоровьсберегающих факторов , развитии полноценной личности, генетической наследственности

3. Воспитательные:

-воспитывать  чувства ответственности каждого члена в семье

Методы и технологии урока: беседа, рассказ, изучение нового материала, воспроизведение  

Необходимое оборудование: компьютер, песня М. Боярского (Спасибо за день, спасибо за ночь)

песня А. Порхачева (Спасибо тебе, мама)

настенный опорный конспект урока  «Вместе дружная семья семья»,

рекламы из ТВ    - формат А- 4- ,  размещенные на магнитной доске

картинки (дружеские отношения семейных пар, заботы родителей о детях, выполнение законодательных норм общежития ) -  размещение  на магнитной  доске

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формирование УУД.

I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

План :

  • 11. .Понятие о репродукции = воспроизведении=размножении живых организмов
  • Д2.Демографическая ситуация  в РФ
  • С3 .Семья  (браки, разводы, материнский капитал)

Запись темы и плана урока  на доске.

Класс делится на 4 группы,

распределяются задания на выполнение которых

 под   мелодию песни

 М. Боярского  за время 4-5 минут подготовить устные сообщения :

1 группа. Тема: Воспроизведение  живых организмов на Земле

2 группа. Тема: Демографическая  ситуация

в РФ.

3 группа. Тема: Семья ,браки, разводы, материнский капитал.

4 группа. Тема: Родословная моей семьи.

В тетради записывают тему и план урока .

Работая в группе готовят сообщения , делают краткие конспектные записи в тетради .

По мере подготовленности

устно выступают по заданной теме.

II. Организация учебно-познавательной деятельности.

Применяя межпредметные связи  рассказ учителя  по каждой теме  четырех групп .

Учащиеся с интересом слушают учителя затем, выступают приводя примеры из своих семей, серьезные ситуации из прочитанных статей ,просмотренных фильмов, телепередач, случаев из интернета

III. Первичное закрепление и включение в систему знаний.

Задание сделать вывод об услышанном сообщении от каждой группы и записать  в тетрадь

В тетради записывают краткие выводы

IV. Рефлексия.

задаются вопросы :

сколько детей может быть в семье, причины отсутствия детей в семье, значимость семьи и родственников  в жизни ребенка и взрослого человека  

Прослушивание песни А.Порхачева «спасибо тебе мама»

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Задания (содержание заданий приведено в текстах методических материалов к уроку)

Форма организации диагностики

Критерии оценивания

I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Показ учителем  картинок и размещение их на магнитной доске с просьбой ученикам  дать комментарии

 

Учитель организует рекламную паузу - приводит примеры реклам по ТВ.

(напечатанные на листках)

серьезность, актуальность,  активность ответов учащихся

II. Организация учебно-познавательной деятельности.

Обращение учащихся к работе с учебником по изучаемой теме на этом  и двух  следующих уроках

III. Первичное закрепление и включение в систему знаний.

Учитель пытается  дать понять детям ,что они  каждый счастливы  т.к.  живут не в интернатах, не детских домах ,не в приютах ,а в родной семье  . Задает вопросы о  зависимости поведения и учебы каждого ребенка и влиянии этого на сплоченность в семье, заботливое отношение друг о друге  

IV. Рефлексия.        

Задаются вопросы :

какими должны быть самые лучшие мама и папа ,какие поступки каждого члена семьи влияют на радость, внимание, удачи, обеспеченность всем необходимым ,благополучие ,ответственность в семье.

Подведение итогов работы учащихся .

Выставление оценок «5», «4», «3»

Домашнее задание – заполнить таблицу письменно в тетради  стр. учебника 174

Прослушивание песни  

                                        Тексты методических материалов к уроку.

Список литературы:

А.Т. Смирнов, В.И.. Хренников. Учебник ОБЖ  9 класс. М. 2011 г.

 Интернет-ресурсы:

Песни  М. Боярского,    А. Порхачева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ и ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

здоровье населения России ухудшается из года в год, что крайне неблагоприятно влияет на демографическую ситуацию. Так, средняя продолжительность жизни россиян ныне всего около 65 лет, а у мужчин – 57-...

ОБЖ 9 класс-презентация по теме "Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"-презентация к уроку ОБЖ для 9  класса...

ОБЖ_9класс_7.3-1_Репродуктивное здоровье населения

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 9 классов средней школы....

Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин

Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин...

Учебный мульт для 8-х классов по теме "Репродуктивная система" - "Когда девочка взрослеет"

Дорогие восьмиклассники! Рекомендую посмотреть этот мульт в дополнение к материалам параграфа. Содержит полезную информацию, интересно и непринужденно о том, о чем многие стесняются спросить....

Тест "Воинская обязанность и военная служба" к уроку по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения"

Тест "Воинская обязанность и военная служба" к уроку по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения"...