Консультация для воспитателей. «Р
консультация по обж на тему

"Роль наглядной информации  в сотрудничестве детского сада и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_11.odt20.51 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

к педсовету  

на тему:

 «Роль наглядной информации

в сотрудничестве детского сада и семьи»

Консультация для воспитателей.

               Подготовила:воспитатель                                                                                                                                                                                      

                                       Трофимова О.М.

го Саранск

  Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и ДОУ. Одна из основных задач работы ДОУ – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье.

Задача педагога научиться подавать информацию так, чтобы она привлекала внимание, заинтересовывала и отвечала насущным потребностям родителей. Но не стоит забывать о важности преподнесения информации.  Поэтому прежде чем размещать информацию, нужно тщательно продумать ее содержание и оформление.

Наглядно - информационные формы условно разделены на две подгруппы. Задачами одной из них – информационно-ознакомительной – является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о деятельности дошкольного учреждения.

Задачи другой группы – информационно-просветительской – близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а через газеты, организацию выставок и т.д.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:

- натурная,

- изобразительная,

- словесно-образная,

- информационная.

Традиционные средства наглядной информации - разнообразные стенды.

1. Родительский уголок предлагает в наглядной форме родителям: о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

2. Выставки.  Их цель - демонстрирование родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фото выставки.

3. Буклеты, листовки.

Преимуществом информационных буклетов, листовок является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.  Они могут нести в себе следующую информацию:

- информацию о дополнительных занятиях с детьми объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

- просьбы о помощи;

- благодарность добровольным помощникам и т.д.

В буклетах может быть представлена информация о детском саде, группе, конкретном направлении работы детского сада.

 Желательно, чтобы информационные листовки, буклеты были оформлены на цветной бумаге, привлекали внимание родителей.

4. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.

5. Папки – передвижки. Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой подбирается и оформляется практический материал, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме. Например: «Развиваемся, играя», «Давайте почитаем», «Учимся наблюдать», «Азбука вежливости».

Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

6. Фото и видеосъемка. Фото и видеосъемка различных моментов из жизни детей в детском саду, создаются по определенной тематике, с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Музыкальные занятия», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

К данным формам работы с родителями можно отнести:

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;

- фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;

- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.

7. Памятки познакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада, например, в вопросах адаптации ребенка к детскому саду.

Важные моменты:

- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей;

- содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Информация должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью.

На сегодняшний момент многие формы работы с родителями используются в комплексе. В структуру любого мероприятия с участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.

В настоящее время большинство родителей заинтересовала  такая форма взаимодействия как сайт детского сада. На сайте есть вся информация для родителей, фотовыставки, наши достижения.

Использование наглядно - информационных форм работ  дает  возможность родителям активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться, включая анкетирование, тестирование, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т.п.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием наглядно - информационных форм работ  обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения.

В ходе работы наблюдается: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д. А самое главное - воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Данная консультация дает представление о роли воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"

В консультации отражены основные проблемы в речи воспитателя, и пути их исправления....

Консультация для воспитателей на тему "Речевой этикет воспитателя"

В консультации представлены основные ошибки в речи воспитателя. А так же приемы исправления разговорной речи...