Контрольная работа 7 класс
тест по обж (7 класс) на тему

Дёмин Сергей Геннадьевич

Предварительный просмотр:

Обвалы. 7 класс

Ф.И. ________________________ № класса_________                                               

1. Обвал – отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин и морских побережий, происходящие за счёт ослабления связности этих пород под влиянием процессов выветривания, деятельности поверхностных и подземных вод.

2. Образованию обвалов способствуют: - геологическое строение местности; - наличие на склонах трещин и зон дробления горных пород.

3. Время года обвалов в горах – весна.

4. Чаще всего (до 80%) обвалы связаны с антропогенным фактором.

5. Обвалы классифицируются по: 1) мощности; 2) масштабу.

6.  Обвалы по мощности классифицируются  как: - крупные (характерен отрыв горных пород  объёмом до 1 млн м3 и более); - средние (характерно падение горных масс объёмом от 100 м3 до 100 тыс. м3); - малые (характерен незначительный объём обвальных масс).

7. Обвалы по масштабу  классифицируются  как: - огромные (площадь 100-200 га); - средние (площадь 50-100 га); - малые (площадь 5-50 га); - мелкие (площадь менее 5 га).

8. Разновидностями обвалов являются: - камнепады; - обвалы грунта; - обвалы ледников.

9. Особенно широко распространены  камнепады,  они  наиболее опасны на автомобильных дорогах, проложенных в крутосклонных ущельях.

10. Обвалы грунта отличаются от камнепадов: - большим объёмом; - сплочённостью обрушившегося материала. Скорость движения обвалов на отдельных участках достигает  300 км/ч  (90 м/с), длина пути – многих километров.



Предварительный просмотр:

Снежные лавины. 7 класс

Ф.И. ________________________ № класса_________                         

1. Лавина – это быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей природной среде.

2. Лавинной опасности подвержена пятая часть территории  нашей страны, это: все южные и северо-восточные горные районы, Камчатка, Курилы, Сахалин, горы зоны БАМа, на севере – полярные горы от Кольского полуострова до Чукотки.

3. Лавина, обрушившаяся с 500-метровой высоты, достигает скорости 180 км/ч (50 м/с). Сход лавины сопровождается образованием воздушной предлавинной  волны, производящей наибольшие разрушения.

4. Сход лавины возможен там, где выпадает достаточно снега и где есть склоны, угол наклона которых больше 140. Это критический наклон, при котором снег начинает сползать вниз.

5. Оптимальные условия для возникновения лавин: крутизна склона 30-400, толщина свежевыпавшего снега - 30 см., старого (лежалого) снега - 70 см.

6. Лавины в горах сходили всегда, но лишь в 1933 г. в городе Давосе (Швейцария) было создано первое научно-исследовательское учреждение для их изучения – Швейцарский федеральный институт исследования снега и лавин.

7. В нашей стране первыми с лавинами по-настоящему столкнулись строители апатитового комбината в Хибинах. Здесь лавина, сошедшая с горы Юкспор в декабре 1935 г., смела три дома в посёлке.

8. В горах  людей засыпанных снегом, обнаруживают собаки разных пород, перечислите основные породы  собак – сенбернары, восточноевропейские овчарки, лабрадоры.

9. Какая служба в России занимается поиском людей при чрезвычайных ситуациях – поисковая  кинологическая служба.

10. В каком году кинологическая служба была создана на территории Российской Федерации – 1996 г.



Предварительный просмотр:

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. 7 класс

Ф.И. ________________________ № класса_________    

1. Основные поражающие факторы этих опасных природных явлений – удары движущихся масс горных пород, а также заваливание или заливание этими массами того или иного пространства.

2. Подвижки скальных пород и почвенных масс сопровождаются следующими явлениями: появляются трещины и расщелины на местности, на стенах зданий, на асфальте, вызывают камнепады.

3. Для  подготовки к природным катаклизмам и сведения ущерба к минимуму заблаговременно строятся:  защитные сети, козырьки, туннели, плотины для задержания твёрдого стока и пропуска смеси воды, каскады запруд для освобождения потоков от твёрдого материала, подпорные стенки для укрепления откосов и водосборные канавы для отвода вод в ближайшие водостоки.

4. Для предупреждения оползней самое главное – не нарушать естественных условий равновесия, сложившихся в том или ином месте за сотни лет.

5. Население проживающее в оползне-, селе-, обвало- и лавиноопасных зонах, должно знать: очаги, возможные направления распространения и основные характеристики этих опасных явлений.

6. На территории РФ оползни, сели, обвалы и снежные лавины занимают 6 – место по повторяемости среди опасных природных явлений.



Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. 7 класс

Ф.И. ________________________ № класса_________                          

ЗАДАНИЕ 1.  Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Закрыть все двери, окна.

2. Плотно закрыть вентиляционные и другие отверстия.

3. Укрыться в погребе.

4. Выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении.

5. Выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину.

6. Быстро выйти из здания и направиться в безопасное место.

7. Собрать всё ценное имущество во дворе, и укрыть его в помещении.

8. Предупредить соседей об угрозе селя.

ЗАДАНИЕ 2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Закрепиться при помощи верёвок за большой камень.

2. Начать организационный выход из лавиноопасной зоны.

3. Лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками.

4. Разделиться на несколько групп, каждая из которых начнёт самостоятельно спускаться в долину.

5. Побежать в сторону перпендикулярную снежной лавине.

6. Побежать в противоположную сторону от снежной лавины.

7. Укрыться за скалой или её выступом.

ЗАДАНИЕ 3. Выберите из приведённых ниже вариантов места, наиболее безопасные в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин. Объясните, почему эти места называют наиболее безопасными.

1. Возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления.                                                       2. Ущелья и выемки между горами.

3. Склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны.

4. Большие камни, за которые можно спрятаться и закрепиться.

5. Долины между горами с селе- и лавиноопасными участками.

6. Большие деревья с толстыми стволами.

7. Склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползням.

                                                                                                                                                                                                                                ЗАДАНИЕ 4. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы попали в лавину. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Прижаться к земле, закрыв голову руками,  ждать, когда спасатели тебя найдут.

2. Подождать когда лавина остановится и начать выбираться из-под снега.

3. При погружении в поток подтянуть колени и голову к животу.

4. Определить верх и низ и быстро выбираться, перемещая снег под ноги и утаптывая его.

5. Защитить рот и нос, чтобы снег не забил дыхательные пути.

6. При остановке лавины расчистить снег перед лицом и грудью, создать воздушную полость.

7. Постараться удержаться на поверхности, производя плавательные движения.

8. При невозможности выбраться, постараться не уснуть, услышав шум, голоса, начать кричать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...