Методическое пособие по обучению Экстренно реанимационной помощи.
методическая разработка по обж на тему
Искусственное дыхание - неотложная мера первой помощи при утоплении, удушении, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах, при некоторых отравлениях. В случае клинической смерти, то есть при отсутствии самостоятельного дыхания, сердцебиения и сознания, искусственное дыхание проводят одновременно с массажем сердца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_po_erp.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Молодежнинская средняя общеобразовательная школа Приаргунского района Забайкальского края
Методическое пособие
по обучению Экстренно реанимационной помощи.
п. Молодежный
ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ (Искусственная вентиляция легких - ИВЛ)
Искусственное дыхание - неотложная мера первой помощи при утоплении, удушении, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах, при некоторых отравлениях. В случае клинической смерти, то есть при отсутствии самостоятельного дыхания, сердцебиения и сознания, искусственное дыхание проводят одновременно с массажем сердца.
Длительность искусственного дыхания зависит от тяжести дыхательных расстройств, причем оно должно продолжаться до тех пор, пока не восстановится полностью самостоятельное дыхание. При появлении первых признаков биологической смерти, например, трупных пятен, искусственное дыхание следует прекратить.
Лучшим способом искусственного дыхания, конечно же, является подключение к дыхательным путям пострадавшего специальных аппаратов (респираторов), которые могут вдувать пострадавшему до 1000-1500 мл свежего воздуха за каждый вдох. Но у неспециалистов таких аппаратов под рукой, безусловно, нет.
Старые методы искусственного дыхания (Сильвестора, Шеффера и др.), в основе которых лежат различные приемы сжатия грудной клетки, недостаточно эффективны, так как, во-первых, они не обеспечивают освобождения дыхательных путей от запавшего языка, а во-вторых, с их помощью в легкие за 1 вдох попадает не более 200-250 мл воздуха.
Методы ИВЛ: ручная, с изменением положения тела, внутреннего воздействия.
Ручная:
- Метод "Сильвестора" - (6-8% газообмена) - пострадавший лежит на спине, спасатель находится у его головы. Взяв за руки пострадавшего, спасатель поднимает их и опускает на грудную клетку пострадавшего. На 1 вдох/выдох - 5-7 давлений на сердце (при необходимости), или на 2 вдоха/выдоха - 14-15 давлений на сердце.
- Метод "Холгер-Нильса" - (12% газообмена) - пострадавший лежит на животе, спасатель периодически давит на его спину.
- Пострадавший лежит на спине, спасатель сдавливает ребра пострадавшего с боков.
С изменением положения тела:
- Давление органов брюшной полости - пострадавший лежит на спине, спасатель берет его за ноги и поднимает/опускает их.
Внутреннего воздействия:
Спасатель с силой выдыхает воздух из своих легких в легкие пострадавшего, временно становясь "респиратором". Конечно, это не тот свежий воздух с 21 % кислорода, которым мы дышим. Однако, как показали исследования реаниматологов, в воздухе, который выдыхает здоровый человек, еще содержится 16-17% кислорода, что достаточно для проведения полноценного искусственного дыхания, тем более в экстремальных условиях. (Состав воздуха - 21% кислорода, 71% азота, 1% углекислоты и др. газов. Потребляет человек всего 7% кислорода. А повышенное содержание углекислоты в выдыхаемом в пострадавшего воздухе будет стимулировать его дыхательный центр на самостоятельное дыхание. Прим. - tanner)
Итак, если у пострадавшего нет своих дыхательных движений, то надо немедленно приступать к искусственному дыханию! Если есть сомнения, дышит пострадавший, или нет, то следует, не раздумывая, начинать "дышать за него" и не тратить драгоценные минуты на поиски зеркала, прикладывания его ко рту и т.д.
- Прежде чем вдуть "воздух своего выдоха" в легкие пострадавшего, спасатель должен проверить проходимость воздушных дыхательных путей (ВДП) пострадавшего, и если есть мешающие дыханию вещества, удалить их.
- Признаки полной непроходимости ВДП - не определяется ток воздуха, западание грудной клетки и мышц шеи.
- Признаки неполной непроходимости ВДП - шумное дыхание, хрип, свист, межреберные промежутки и подключичные области западают.
- Правило "Сафара": (достижение максимальной проходимости ВДП)
- запрокинуть голову пострадавшего назад,
- выдвинуть вперед нижнюю челюсть пострадавшего,
- открыть рот пострадавшего.
- Приступить к показанному для данного случая ИВЛ.
Искусственное дыхание "изо рта в рот".
Для проведения искусственного дыхания необходимо уложить больного на спину, расстегнуть стесняющую грудную клетку одежду и обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Если в полости рта или глотке имеется содержимое, его нужно быстро удалить пальцем, салфеткой, платком или при помощи любого отсоса (рис.).
Для освобождения дыхательных путей голову пострадавшего следует отвести назад. Нужно помнить, что чрезмерное отведение головы может привести к сужению дыхательных путей. Для более полного открытия дыхательных путей необходимо выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Для предотвращения западения языка во время проведения искусственного дыхания следует удерживать голову в отведенном положении рукой, смещая нижнюю челюсть вперед.
Рис. Освобождение полости рта и глотки от инородных тел,
слизи и рвотных масс:
а — ручным способом; б — с помощью отсоса-груши
При проведении дыхания «рот-ко-рту» голову пострадавшего удерживают в определенном положении (рис.).
Рис. Искусственная вентиляция легких методом «рот-ко-рту»:
а — положение головы пострадавшего; б — вдувание воздуха через рот
Проводящий реанимацию, сделав глубокий вдох и плотно прижав свой рот ко рту больного, вдувает в его легкие воздух. При этом рукой, находящейся у лба пострадавшего, необходимо зажать нос. Выход осуществляется пассивно, за счет эластических сил грудной клетки. Число дыханий в минуту должно быть не менее 16-20. Вдувание надо проводить быстро и резко (у детей — менее резко), чтобы продолжительность вдоха была в 2 раза меньше времени выдоха.
Необходимо следить, чтобы выдыхаемый воздух не привел к чрезмерному растяжению желудка. В этом случае появляется опасность выделения пищевых масс из желудка и попадания их в бронхи. Разумеется, дыхание «рот-ко-рту» создает значительные гигиенические неудобства. Избежать непосредственного соприкосновения со ртом больного можно, вдувая воздух через марлевую салфетку, платок или любую другую неплотную материю. При данном методе вентиляции легких можно использовать воздуховоды (рис.).
Рис. . Искусственная вентиляция легких через воздуховод
При использовании метода дыхания «рот-к-носу» вдувание воздуха производится через нос. При этом рот пострадавшего должен быть закрыт рукой, которой одновременно смещают челюсть кверху для предупреждения западения языка (рис. ).
Рис. . Искусственная вентиляция легких методом «рот-к-носу»:
а — положение головы пострадавшего; б — вдувание воздуха через нос
Искусственная вентиляция легких при помощи
ручных респираторов.
Вначале необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей, как было описано ранее, и ввести воздуховод. На нос и рот больного плотно накладывают маску. Сжимая мешок, производят вдох (рис. 70). Выдох осуществляется через клапан мешка, при этом его продолжительность в 2 раза больше, чем продолжительность вдоха.
Рис. 70. Проведение искусственной вентиляции легких при
помощи ручного мешка-респиратора
При всех способах искусственной вентиляции легких необходимо оценивать ее эффективность по экскурсии грудной клетки. Ни в коем случае нельзя начинать искусственное дыхание, не освободив дыхательные пути (рот и глотку) от инородных тел или пищевых масс!
Длительная вентиляция легких при помощи перечисленных методов невозможна, она служит лишь для оказания первой помощи и помощи во время транспортировки. Поэтому, не прекращая реанимации — массажа сердца и искусственного дыхания — следует вызвать «скорую помощь» или перевезти больного в лечебное учреждение для оказания квалифицированной помощи.
Реанимация при остановке кровообращения.
Прекращение деятельности сердца может произойти под влиянием самых различных причин (при утоплении, удушении, отравлении газами, поражении электрическим током и молнией, кровоизлиянии в мозг, инфаркте миокарда и других заболеваниях сердца, тепловом ударе, кровопотере, прямом ударе в область сердца, ожогах, замерзании и др.) и в любой обстановке — в больнице, зубоврачебном кабинете, дома, на улице, на производстве. В любом из этих случаев в распоряжении лица, производящего реанимацию, имеется лишь 3-4 мин для постановки диагноза и восстановления кровоснабжения мозга. Различают два вида прекращения работы сердца: асистолию (истинная остановка сердца) и фибрилляцию (трепетание) желудочков, когда определенные волокна мышцы сердца сокращаются хаотично, некоординированно. Как в первом, так и во втором случае сердце перестает «качать» кровь, и кровоток в сосудах прекращается.
Основными симптомами остановки сердца, которые позволяют быстро поставить диагноз, являются:
• потеря сознания;
• отсутствие пульса, в том числе на сонных и бедренных артериях;
• отсутствие сердечных тонов;
• остановка дыхания;
• бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек;
• расширенные зрачки;
• судороги, которые могут появиться в момент потери сознания и быть первым заметным окружающим симптомом остановки сердца.
Эти симптомы убедительно свидетельствуют об остановке кровообращения и о том, что нельзя терять ни секунды на дополнительное обследование (измерение артериального давления, определение частоты пульса) или поиски врача, а необходимо немедленно приступить к реанимации — массажу сердца и искусственному дыханию. Следует помнить о том, что массаж сердца всегда должен проводиться одновременно с искусственным дыханием, в результате которого циркулирующая кровь снабжается кислородом. В противном случае реанимация бессмысленна.
В настоящее время используют два вида массажа сердца — открытый, или прямой, который применяют лишь во время операций на органах грудной полости, и закрытый, наружный, проводимый через невскрытую грудную клетку.
Сердечно-легочная реанимация (СЛР) — комплекс основных и специализированных (медикаментозных и т. д.) мероприятий по оживлению организма. Выживаемость зависит от трех главных факторов:
1. Раннее распознавание остановки кровообращения.
2. Немедленное начало основных мероприятий.
3. Вызов реанимационной бригады для проведения специализированных реанимационных мероприятий.
Последовательность выполнения основных мероприятий СЛР:
1. Оценить место происшествия с точки зрения безопасности для оказывающего помощь.
2. Констатировать отсутствие реакций на внешние раздражители (отсутствие сознания).
3. Убедиться в отсутствии внешнего дыхания и пульса на сонной артерии.
4. Правильно уложить реанимируемого на твердую ровную поверхность ниже уровня поясницы того, кто будет выполнять реанимацию.
5. Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей.
6. Нанести прекардиальный удар (при внезапной остановке сердца: электротравма, утопление и др).
7. Проверить наличие самостоятельного дыхания и пульса.
8. Вызвать помощников и реанимационную бригаду.
9. Если самостоятельное дыхание отсутствует, начать искусственную вентиляцию легких (ИВЛ) — выполнить два полных выдоха «рот-ко-рту».
10. Проверить наличие пульса на сонной артерии (два пальца положить на сонную артерию).
11. Начать непрямой массаж сердца в сочетании с ИВЛ и продолжать их до прибытия реанимационной бригады.
Когда прекращать реанимационные мероприятия? По прибытию реанимационной бригады или до появления достоверных признаков биологической смерти.
Исключения, когда имеет смысл продолжать СЛР:
• реанимация ребенка;
• гипотермия (когда констатировать смерть нельзя до проведения активного согревания);
• утопление (особенно в холодной воде);
• повторная остановка сердца после восстановления сердечной деятельности.
Техника наружного массажа сердца. Смысл наружного массажа состоит в ритмичном сжимании сердца между грудиной и позвоночником. При этом кровь изгоняется из левого желудочка в аорту и поступает, в частности, в головной мозг, а из правого желудочка — в легкие, где насыщается кислородом. После того, как давление на грудину прекращается, полости сердца вновь заполняются кровью (рис. ).
Рис. . Механизм наружного массажа сердца:
а — искусственная систола (сокращение сердца);
б — диастола (расслабление сердца и заполнение желудочков кровью)
При проведении наружного массажа сердца больного укладывают на твердое основание (пол, земля). Массаж на матраце или мягкой поверхности проводить нельзя. Реаниматор становится сбоку от больного и ладонными поверхностями рук, наложенных одна на другую, надавливает на грудину с такой силой, чтобы прогнуть ее по направлению к позвоночнику на 4-5 см. Частота нажатий — 50-70 в одну минуту. Руки должны лежать на нижней трети грудины, т.е. на два пальца выше мечевидного отростка (рис. ).
Рис. . Техника наружного массажа сердца:
а — место расположения рук при проведении массажа сердца; б, в — правильное расположение рук при массаже
У детей массаж сердца следует проводить лишь одной рукой, а у детей грудного возраста — кончиками двух пальцев с частотой 100-120 надавливаний в минуту. Точка приложения пальцев у детей до 1 года — у нижнего конца грудины. При проведения массажа взрослым необходимо не только применять силу рук, но и надавливать всем корпусом. Такой массаж требует значительного физического напряжения и очень утомителен. Если реанимацию проводит один человек, то через каждые 15 сдавливаний грудины с интервалом в одну секунду он должен, прекратив массаж, произвести два сильных вдоха по методам «рот-ко-рту», «рот-к-носу» или специальным ручным респиратором. При участии в реанимации двух человек следует производить одно раздувание легких после каждых пяти сдавливаний грудины (рис.).
Рис. . Одновременное проведение искусственного
дыхания и наружного массажа
Эффективность массажа сердца оценивают по следующим признакам: 1) появление пульса на сонных, бедренных и лучевых артериях; 2) повышение артериального давления до 60-80 мм рт. ст.; 3) сужение зрачков и появление реакции их на свет; 4) исчезновение синюшной окраски и «мертвенной» бледности; 5) последующее восстановление самостоятельного дыхания.
Следует помнить, что грубое проведение наружного массажа сердца может привести к тяжелым осложнениям — переломам ребер с повреждением легких и сердца. При сильном давлении на мечевидный отросток грудины может произойти разрыв желудка и печени. Особую осторожность следует проявлять при проведении массажа у детей и пожилых людей.
Если через 30-40 мин от начала массажа сердца, искусственного дыхания и медикаментозной терапии сердечная деятельность не восстанавливается, зрачки остаются широкими, реакция на свет отсутствует, можно считать, что в организме наступили необратимые изменения и гибель мозга, и реанимацию целесообразно прекратить. При появлении явных признаков смерти реанимация может быть прекращена раньше.
При некоторых тяжелых заболеваниях и травматических повреждениях (злокачественные опухоли с метастазами, тяжелая травма черепа с размозжением головного мозга) реанимация не будет иметь смысла, и ее не следует начинать. В остальных случаях внезапной смерти всегда остается надежда на оживление больного, и для этого должны быть приняты все возможные меры.
Транспортировка больного с остановкой дыхания и сердечных сокращений может быть проведена лишь после восстановления сердечной деятельности и дыхания или в специализированной машине «скорой помощи», в которой можно продолжить реанимационные мероприятия.
Следует помнить, что проводить оживление нужно немедленно после прекращения дыхания и сердечной деятельности. Реанимацией в более поздние сроки (позже, чем через 5 мин) можно восстановить дыхание и сердечную деятельность, но нормальная деятельность головного мозга не возобновится.
Основные реанимационные мероприятия у детей.
У новорожденных и грудных детей самые частые причины остановки кровообращения — синдром внезапной смерти новорожденных, легочные заболевания (пневмония, острый бронхоспазм), обструкция дыхательных путей, утопление, сепсис, неврологические заболевания.
У детей первых лет жизни (старше 1 года) основная причина остановки кровообращения — травмы, чаще всего в результате автомобильных аварий (особенно если не используются ремни безопасности), пешеходные травмы (когда ребенок выбегает на проезжую часть), велосипедные травмы (особенно травмы головы), утопление, ожоги и огнестрельные ранения.
У детей основные реанимационные мероприятия проводят примерно по той же схеме, что и у взрослых, однако есть некоторые особенности:
• Если реаниматор действует в одиночку, он проводит основные реанимационные мероприятия вплоть до приезда реанимационной бригады.
• При проведении ИВЛ у детей до 6 мес реаниматор обхватывает ртом одновременно рот и нос ребенка. У детей старше 6 мес дыхание производят «рот-ко-рту», а нос ребенка зажимают большим и указательным пальцами.
• Проходимость дыхательных путей обеспечивают, поднимая подбородок или выдвигая вперед нижнюю челюсть ребенка. Воздух вдувают медленно (в течение 1-1,5 с), в паузах реаниматор глубоко дышит, чтобы максимально повысить содержание кислорода и уменьшить концентрацию углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
• При отсутствии самостоятельного дыхания у ребенка первых лет жизни самое важное реанимационное мероприятие — это ИВЛ. Необходима осторожность в отношении давления и объема каждой порции воздуха (эти показатели значительно варьируют в зависимости от возраста ребенка и сопротивления дыхательных путей). Объем каждого вдувания считают адекватным, если он вызывает спокойный подъем грудной клетки. Темп ИВЛ для детей первых лет жизни — 20 дыхательных движений в 1 мин.
Выявление обструкции дыхательных путей. Если при ИВЛ грудная клетка не поднимается, это указывает на необходимость большего дыхательного объема (или большего давления) либо на обструкцию дыхательных путей. Поскольку самая частая причина обструкции — неполное открытие дыхательных путей, следует осторожно изменить положение головы реанимируемого (если нет оснований подозревать травму шейного отдела позвоночника), а затем вновь попытаться провести ИВЛ.
Оценка кровообращения. Проверять пульс у детей младше одного года рекомендуется на плечевой артерии, а у детей старше одного года — на сонной артерии.
Непрямой массаж сердца. Грудным детям надавливают средним и безымянным пальцами на нижнюю треть грудины (приблизительно на толщину одного пальца ниже уровня сосков); другую руку реаниматор использует для поддержания головы ребенка в положении, обеспечивающем проходимость дыхательных путей. Глубина вдавливания грудины — от 1,5 до 2,5 см, частота надавливаний — 100 раз в минуту.
Детям в возрасте 1-8 лет надавливают на нижнюю треть грудины (приблизительно на толщину пальца выше мечевидного отростка) проксимальной частью ладони. Глубина вдавливания грудины — от 2,5 до 4 см, частота надавливаний — не менее 100 раз в минуту.
Отношение частоты надавливаний к темпу ИВЛ для детей первых лет жизни поддерживают на уровне 5:1 — независимо от того, сколько человек участвует в реанимации. Состояние ребенка повторно оценивают через 1 мин после начала реанимации, а затем — каждые 2-3 мин.
Непрямой массаж сердца обязательно сочетают с искусственным дыханием!!!
Объемы проведения сердечно-легочной реанимации | ||
возраст | частота выдохов спасателя в спасаемого | частота надавливания на область сердца |
новорожденный | 40 раз в минуту | 140 в минуту |
дети 6 мес. | 40-35 раз в минуту | 130-135 в минуту |
1 год | 35-30 раз в минуту | 120-125 в минуту |
2 года | 35-30 раз в минуту | 110-115 в минуту |
3 года | 30-25 раз в минуту | 105-110 в минуту |
4 года | 25 раз в минуту | 100-105 в минуту |
5 лет | 25 раз в минуту | 100 в минуту |
6 лет | 22-20 раз в минуту | 90-95 в минуту |
7 лет | 22-20 раз в минуту | 85-90 в минуту |
8-9 лет | 22-20 раз в минуту | 80-85 в минуту |
10-12 лет | 22-20 раз в минуту | 80 в минуту |
13-15 лет | 20-18 раз в минуту | 75 в минуту |
Взрослые: | 12-15 раз в минуту | 60 раз в минуту |
Если спасатель один | 1 выдох | 5 нажатий |
Если спасатель один | 2 выдох | 15 нажатий |
| 1 выдох | 4-5 нажатий |
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕКАРДИАЛЬНОГО УДАРА
- Приложи два пальца правой руки к месту пульсации сонной артерии и убедись в отсутствии пульса.
- Прикрой двумя пальцами левой руки мечевидный отросток грудины.
- Нанеси правой рукой короткий удар по грудине выше своих пальцев, прикрывающих мечевидный отросток.
- Удар следует наносить ребром сжатой в кулак ладони. При этом локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!
- Наносить удар по грудине при наличии пульса на сонной артерии.
- Наносить удар по мечевидному отростку.
- Наносить удар по верхнему краю грудины в области прикрепления ключиц.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!
- Проводить непрямой массаж сердца при наличии пульса на сонной артерии.
- Подкладывать под плечи кирпичи, ранцы или другие плоские твердые предметы.
- Накладывать ладонь при давлении на грудину так, чтобы большой палец был направлен на спасателя.
Робот-тренажер "ИЛЮША"
Компьютеризированный для обучения методам оказания первой медицинской помощи и проведению сердечно-легочной реанимации. Тренажер компьютеризированный «ИЛЮША» представляет собой манекен человеческого тела, выполненный из эластичного полимерного материала телесного цвета, с шарнирно присоединенными конечностями, тренажер позволяет реализовать основные методики: демонстрационно-обучающую: при подключенном компьютере - преподаватель объясняет и показывает учащимся основные действия с тренажером, которые синхронно в режиме реального времени отображаются на мониторе компьютера; обучающую: на автономном тренажере и при отключенном компьютере - для обучения методам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и отработки практических навыков проведения сердечно-легочной реанимации, самообучающую: при работе учащихся на компьютере с "Программой оживления датчиков тренажера "ИЛЮША-М" - самостоятельно изучить методику выполнения комплекса сердечно-легочной реанимации и проверить свои знания с помощью прилагаемых тестов. Преимуществами тренажера "ИЛЮША" являются интерактивность его состояний и имитация реакций оживающего и умирающего человека в процессе выполнения комплекса сердечно-легочной реанимации. Подъем грудной клетки на вдохе, сужение и расширение зрачков, которые функционируют по принципу "оживает-умирает", индикация переломов ключиц, мечевидного отростка и ребер, правильного вдоха и эффективного массажа грудной клетки, "оживленное" состояние после удачно проведенного прекардиального удара или реанимации дают возможность учащимся надежно закрепить навыки проведения сердечно-легочной реанимации. Тренажер "ИЛЮША" является единственным учебным пособием, позволяющим, при регулярном его применении, усваивать методы оказания первой помощи на уровне условного рефлекса. Технические характеристики: анатомические ориентиры и реалистичные ощущения компрессии вентиляции при обучении. Правильная техника запрокидывания головы, подъема подбородка и или выведения нижней челюсти. Дополнительные модули для спасения и оказания первой помощи при травмах и ранах. Особенности: индикатор контроля качества СЛР Skillguide. Информация о верности выполнения приемов СЛР.
1 Тренажер Максим I
Тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический-торс (72х37х27/8кг.). «Максим 1» упрощенная механическая модель тренажера, но точно так же, как и остальные модели, поможет Вам приобрести необходимые навыки непрямого массажа сердца и ИВЛ (искусственной вентиляции легких) способами «изо рта в рот» и «изо рта в нос». 20355
2. Тренажер Максим II
Тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический с индикацией правильности
выполнения действий -торс (72x37x27/8 кг). Более сложный вариант исполнения и Вы имеете
дополнительную возможность контролировать пульс на сонной артерии и положение головы
пострадавшего. «Максим 11» оснащен встроенными датчиками для определения объема
воздушного потока, глубины смещения грудной клетки и контроля пульса. Эл питание тренажера
осуществляется от сети 220В 50Гц через блок питания. 27140
3. Тренажер Максим III
Тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический с индикацией правильности
выполнения действий, тестовыми режимами и настенным табло - торс (72x37x28/8 кг). На
тренажере можно отрабатывать те же манипуляции, что на модели «Максим III». Настенное табло является увеличенным изображением торса человека с световой сигнализацией действий по реанимации пострадавшего. Подключается к пульту управления контроля и позволяет наглядно демонстрировать процесс реанимации пострадавшего обучаемым. 41300
4. Тренажер Максим 1-01
Тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический - манекен (150x55x27/13 кг). Представляет собой полную модель человека и предназначен для отработки навыков оказания экстренной до врачебной помощи. 24780
5. тренажер Максим 11-01
Тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий - манекен (150x55x27/13 кг). Полная модель человека, обладает всеми возможностями модели «Максим II» и дополнительно позволяет демонстрировать и отрабатывать технику внутривенных и подкожных инъекций: наложение повязок и шин,
транспортировку пострадавших. Дополнительно модели оснащены комплектом санитарных
салфеток (100 шт.) и комплектом гигиенических масок (5 шт.) для проведения искусственного
дыхания. 32568
6. Тренажер Максим 111-01
Тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий и тестовыми режимами - манекен (150x55x27/13 кг). Полная модель человека, обладает всеми возможностями модели «Максим III». Настенное табло является увеличенным изображение торса человека со световой сигнализацией действий по реанимации пострадавшего. Подключается к пульту контроля/управления и позволяет наглядно демонстрировать процесс реанимации пострадавшего обучаемым. 43660
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ в 11 классе Экстренная реанимационная помощь. Непрямой массаж сердца и ИВЛ
Открытый урок ОБЖ в 11 классе по теме "Экстренная реанимационная помощь. Непрямой массаж сердца и ИВЛ" содержит разработку урока, презентацию и тест....
Экстренная реанимационная помощь
Данная работа предназначена для проведения уроков биологии в 8 классе и ОБЖ ....
Экстренная реанимационная помощь - 11кл
Тесты PowerPointТест PowerPoint к теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для обучающихся 11 класса по курсу "ОБЖ". Автор преподаватель ОБЖ Г.В.Варенникова, МБОУ СОШ№11, Североуральс...
Экстренная реанимационная помощь
Презентация по теме для урока в 9 классе....
Электронная книга по ОБЖ Экстренная реанимационная помощь
правила техники при остановки сердца...
Экстренная реанимационная помощь
Правила при остановки сердца...
9 класс. Экстренная реанимационная помощь.
https://multiurok.ru/tests/99137/...