Основы безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Иванов Олег Александрович

В этой работе представленно КПТ по ОБЖ  для 8 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._obzh_8_kl.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс (базовый уровень)

 Составитель: Иванов О.А.

 учитель ОБЖ ГБОУ СОШ № 285

 

 

 

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы «Основы безопасности жизнедеятельности: программы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы» (под общей редакцией А.Т.Смирнова. — М.: Просвещение, 2008) к учебно-методическому комплекту «Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс» (Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. — М.: ООО «Издательство Астрель» 2007.)

 

2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа  рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и   и   у ч е б н ы е   п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.  общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2006

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

 основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Поурочное тематическое планирование

Учебного материала по предмету

Основы безопасности жизнедеятельности

8 класс

2016-2017 учебный год

Составлено на основании методических рекомендаций

 А.Т. Смирнова и др. Центра научно- методического и организационного обеспечения курсов ОБЖ в 2009г.

 При одном часе в неделю (35 часа в год)

Учебник:

Под редакцией Ю.Л. Воробьеа

Авторы А.Т. Смирнов, М.П. Фролов и д.р.

 Основы безопасности жизнедеятельности

 М.: 2009-190 с.

Преподаватель ОБЖ школы № 285  Иванов О.А.

г. Москва  2016г.

Тематический план 8 класс

-1-

Количество часов;

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов в разделе;

Раздел 1.Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.  

Тема 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

31

1/1.

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация.

1/2.

Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

1/3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Тема 2. Пожары и взрывы

1/4

Пожары

1/5

Взрывы

1/6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1/7

Возможные последствия пожаров и взрывов

1/8.

Меры  пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1/9

Контрольная работа по теме «пожары и взрывы»

Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

1/10

Опасные химические вещества и объекты

1/11

Характеристики АХОВ и их поражающих факторов

1/12

Причины и последствия аварий на химически опасных предприятиях

1/13

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1/14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1/15

Радиоактивность и радиоционно опасные объекты

1/16

Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1/17

Естественная радиоактивность

1/18

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1/19

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности

1/20

Контрольная работа по теме  «Аварии с выбросом опасных химических веществ», « Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

Тема 5.Гидродинамические аварии

1/21

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1/22

Причины и виды гидродинамических аварий

1/23

Последствия гидродинамических аварий

1/24

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1/25

Контрольная работа по теме «Гидродинамические аварии»

Тема 6.Нарушение экологического равновесия

1/26

Экология и экологическая безопасность

1/27

Биосфера и человек

1/28

Загрязнение атмосферы

1/29

Загрязнение почв

1/30

Загрязнение природных вод

1/31

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ . Краткая характеристика  экологической обстановки в России

Раздел 2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения

4

1/32

Правила для велосипедистов

1/33

Правила для роллинга

1/34

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

1/35

Как уберечь себя от преступлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...