Основы безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
В этой работе представленно КПТ по ОБЖ для 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._obzh_8_kl.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс (базовый уровень)
Составитель: Иванов О.А.
учитель ОБЖ ГБОУ СОШ № 285
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы «Основы безопасности жизнедеятельности: программы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы» (под общей редакцией А.Т.Смирнова. — М.: Просвещение, 2008) к учебно-методическому комплекту «Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс» (Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. — М.: ООО «Издательство Астрель» 2007.)
2016-2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2006
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;
– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;
– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
∙ обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
∙ оказание первой медицинской помощи;
∙ основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Ц е л и.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
∙ развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
∙ воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
∙ овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Поурочное тематическое планирование
Учебного материала по предмету
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
2016-2017 учебный год
Составлено на основании методических рекомендаций
А.Т. Смирнова и др. Центра научно- методического и организационного обеспечения курсов ОБЖ в 2009г.
При одном часе в неделю (35 часа в год)
Учебник:
Под редакцией Ю.Л. Воробьеа
Авторы А.Т. Смирнов, М.П. Фролов и д.р.
Основы безопасности жизнедеятельности
М.: 2009-190 с.
Преподаватель ОБЖ школы № 285 Иванов О.А.
г. Москва 2016г.
Тематический план 8 класс
-1-
Количество часов; № урока | Наименование раздела, темы урока | Количество часов в разделе; |
Раздел 1.Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. | ||
Тема 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | 31 | |
1/1. | Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация. | |
1/2. | Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий | |
1/3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | |
Тема 2. Пожары и взрывы | ||
1/4 | Пожары | |
1/5 | Взрывы | |
1/6 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | |
1/7 | Возможные последствия пожаров и взрывов | |
1/8. | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | |
1/9 | Контрольная работа по теме «пожары и взрывы» | |
Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ | ||
1/10 | Опасные химические вещества и объекты | |
1/11 | Характеристики АХОВ и их поражающих факторов | |
1/12 | Причины и последствия аварий на химически опасных предприятиях | |
1/13 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | |
1/14 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | |
Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ | ||
1/15 | Радиоактивность и радиоционно опасные объекты | |
1/16 | Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. | |
1/17 | Естественная радиоактивность | |
1/18 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения | |
1/19 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности | |
1/20 | Контрольная работа по теме «Аварии с выбросом опасных химических веществ», « Аварии с выбросом радиоактивных веществ» | |
Тема 5.Гидродинамические аварии | ||
1/21 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | |
1/22 | Причины и виды гидродинамических аварий | |
1/23 | Последствия гидродинамических аварий | |
1/24 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | |
1/25 | Контрольная работа по теме «Гидродинамические аварии» | |
Тема 6.Нарушение экологического равновесия | ||
1/26 | Экология и экологическая безопасность | |
1/27 | Биосфера и человек | |
1/28 | Загрязнение атмосферы | |
1/29 | Загрязнение почв | |
1/30 | Загрязнение природных вод | |
1/31 | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ . Краткая характеристика экологической обстановки в России | |
Раздел 2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения | 4 | |
1/32 | Правила для велосипедистов | |
1/33 | Правила для роллинга | |
1/34 | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних | |
1/35 | Как уберечь себя от преступлений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»
Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...