КВН "Эциклопедия безопасности"
классный час по обж (5, 6 класс) на тему

Скриминская Любовь Петровна

Внеклассное мероприятие по безопасности. Никогда не надо забывать об этом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_entsiklopediya_bezopasnosti.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по ОБЖ

"Энциклопедия безопасности".

для 5 классов

C:\Documents and Settings\Люба\Рабочий стол\i.jpeg5.jpeg

Подготовила:

Скриминская Л.П.

г. Новосибирск, 2015 г.

КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". 

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи: активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи; влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний; развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение; обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

Предварительная подготовка:

– составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций на клубных часах по основам безопасности жизнедеятельности;

– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;

– подготовка к конкурсу “Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов);

– привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН;

– выбор названия команд;

– изготовление эмблем детьми;

– формирование команд;

– подбор музыкального оформления.

Оборудование:

– оформление доски: КВН “Энциклопедия безопасности”;

– плакаты по теме “Безопасность дома”, “Безопасность на дороге”, “Сигналы светофора”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”;

– эмблемы участников конкурса;

– иллюстрации под общим названием “Что может привести к пожару?”;

– ширма;

– набор цифр;

– аптечка;

– телефон;

– дорожные знаки;

– три круга: красный, жёлтый, зелёный (для каждой команды),

– светофор (для каждой команды);

– оборудование для эстафеты (ведро для каждой команды);

– плакаты болельщиков;

– магнитофон, диск с записями детских песен;

– медали для награждения;

– памятки по ОБЖ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ведущий. Дорогие ребята,  мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

Соревнуются 2 команды: “Огонёк” и “Уголёк”. 

II. Разминка 

“Доскажи словечко”.

 “Огонёк”        “Уголёк”

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя играть с …(огнём).

        Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил,…(проверь).

III. Безопасность при обращении с огнём.

Ведущий. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

 А теперь каждая команда выберет одно задание из двух:

– вспомнить и назвать причины возникновения пожара;

– вспомнить и назвать, как надо действовать при пожаре?

Ответы команд.

Итоги.

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету “Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы.

IV. Безопасность в доме.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться.

Ответы команд.

V. Оказание первой помощи.

Ведущий. Но если всё-таки случилось так, что вы порезались, поцарапались, укололись или обожглись, а рядом нет ни врача, ни взрослых, то первую медицинскую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.

Задание командам:

– Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?

– Даша сломала палец. Как помочь в этом случае девочке?

Ответы команд.

Итог.

VI. Личная безопасность дома.

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий выбирает по одному человеку от команды.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать? Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда “Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды.

Ученик(ца) из команды “Уголёк” садится на стул около телефона.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос. Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда “Уголёк”, были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

VII. Отгадай кА!

Ведущий. Отгадайте загадки.

1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (Спички)

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

3. Висит – молчит,

Перевернёшь – пена летит.

(Огнетушитель)

4. Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (Пожар)        

5. У меня есть лезвие – острое,

железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться можно. (Нож)

6. Из стены она на нас

Смотрит парой дырок-глаз,

Предупреждает: “Вам меня

Бояться надо как огня!” (Розетка)

7. Всё стригут они отлично,

Но и колются прилично.

Просто так их не бери,

Очень острые они! (Ножницы)  

8. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

 

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “Пожар! Горим!”?

 

Кто костра не разжигает

И другим не разрешает?

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

 

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

 

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь подведем итоги.

VIII.  Литературный конкурс.

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).

Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).

Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).

Ведущий. А сейчас, пока жюри подводит итоги, дети ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и ломает дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей – 02.

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи – 03.

Газ почувствовав в квартире,

Иди к соседям и звони 04.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов и всего КВН, награждает медалями команды. Ведущий раздаёт сладкие призы, угощение болельщикам, памятки по безопасности каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»

Памятки для родителей и детей  по безопасности  в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»    Актуальность и просто жизненная не...