Программа ДЮП
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Заседания ДЮП, занятия с учащимися по противопожарной тематике проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий - беседа, лекция, практическое занятие,экскурсия.
Занятия проводятся с использованием наглядных средств и пособий (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимых для лучшего восприятия информации.
Цель и задачи программы
Цель - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения.
Основные задачи:
1.Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
4.Улучшения правовой подготовки.
5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
И.о. директора школы
__________Гатауллина Л.Ф.
Программа подготовки
членов дружин юных пожарных «Факел»
МБОУ СОШ им. А. Атнабаева с. Старый Курдым
2017-2021 гг..
Введение
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Заседания ДЮП, занятия с учащимися по противопожарной тематике проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий - беседа, лекция, практическое занятие,экскурсия.
Занятия проводятся с использованием наглядных средств и пособий (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимых для лучшего восприятия информации.
Цель и задачи программы
Цель - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения.
Основные задачи:
1.Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
4.Улучшения правовой подготовки.
5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Обязанности юных пожарных
1. Дорожить честью и званием юного пожарного.
2. Активно участвовать в работе дружины.
3. Изучать и знать историю развития пожарной охраны.
4. Повышать свой общеобразовательный и физический уровень.
5. Проводить профилактическую и разъяснительную работу среди учащихся по предупреждению пожаров.
6. Принимать участие в пожарно-профилактических мероприятиях.
Планирование занятий по программе обучения мерам пожарной безопасности
№ | Темы занятий | Вид | Кол-во |
| I. Пожарно-профилактическая подготовка |
| 9 |
1 | Цели и задачи юных пожарных. Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. | лекция | 2 |
2 | Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания | лекция | 1 |
3 | Отчего происходят пожары. Данные по пожарам за прошедший период. Рассказы о некоторых характерных пожарах | беседа | 1 |
4 | Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту | лекция | 2 |
5 | Что нужно делать при пожаре. Элементарные способы тушения загораний. Эвакуация из пожароопасной зоны | лекция | 3 |
6 | Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности | лекция | 1 |
| II . Тактико-техническая подготовка |
| 13 |
1 | Общие сведения о средствах противопожарной защиты и тушения пожаров | практическое | 2 |
2 | Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование | практическое | 2 |
3 | Основы профессии "пожарный" | практическое | 1 |
4 | Первая доврачебная помощь на пожаре | практическое | 2 |
5 | Противопожарное водоснабжение | лекция | 2 |
6 | Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт | лекция, | 4 |
| Приём зачётов |
| 1-2 |
Содержание тем
I. Пожарно-профилактическая подготовка
Тема № 1
Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Цели и задачи дружин юных пожарных.
Задачи обучения:
ознакомить слушателей с историей создания и развития пожарной охраны;
первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном;
развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II;
пожары Москвы;
краткие исторические сведения о создании пожарной охраны в Московской области;
научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров;
основные направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
Тема № 2
Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания
Задачи обучения:
ознакомить слушателей с физико-химическими свойствами горения. Огонь – друг и враг человека;
рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнём;
какой вред наносит огонь, когда он вырывается из повиновения человека;
рассказать о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях;
почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём;
обратить особое внимание на недопустимость игр детей с огнём.
Тема № 3
Отчего происходят пожары. Данные по пожарам за прошедший период. Рассказы о некоторых характерных пожарах
Задачи обучения:
основные причины пожаров;
основы профилактики пожаров;
предупреждение травматизма и несчастных случаев.
Тема № 4
Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту
Задачи обучения:
обучить слушателей мерам пожарной безопасности дома, в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях;
пожарная опасность электрооборудования, газовых приборов, печного отопления. Содержание зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ гибели людей при пожарах.
Тема № 5
"Что делать при возникновении пожара". Элементарные способы тушения загораний. Эвакуация из пожарной зоны
Задачи обучения:
приобретение основных знаний по порядку действий в случае возникновения пожара;
обучение правилам тушения загораний;
приобретение навыков эвакуации при пожаре.
Тема № 6
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Задачи обучения:
ознакомление с основными статьями кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации;
административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности граждан, должностных, юридических лиц.
II. Тактико-техническая подготовка
Тема № 1
Общие сведения о средствах противопожарной защиты и тушения пожаров
Задачи обучения:
дать знания в области противопожарной защиты и тушения пожаров;
назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации;
классификация, основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей;
принцип действия, устройство систем: водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения;
назначение, устройство систем оповещения и управления эвакуацией.
Тема № 2
Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование
Задачи обучения:
виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов и веществ.
пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.
Тема № 3
Основы профессии "пожарный"
Задачи обучения:
привить интерес и уважение к героической профессии "пожарного";
формирование волевых и морально - психологических качеств;
приобретение навыков слаженной работы в составе группы.
Тема № 4
Первичная доврачебная помощь при пожаре
Задачи обучения:
обучение правилам оказания первой доврачебной помощи.
Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравления продуктами горения, первая помощь.
Тема № 5
Противопожарное водоснабжение
Задачи обучения:
изучить свойства воды, как основного вида огнетушащих средств;
способы подачи воды на нужды пожаротушения.
Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран, их назначение.
Тема № 6
Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт
Задачи обучения:
формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического вооружения;
формирование волевых и морально-психологических качеств;
приобретение навыков слаженной работы в составе группы.
Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Нормы и требования спортивной классификации. Правила проведения соревнований по видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег по дистанции, финиш). Упражнения по пожарно-строевой и физической подготовке. Спортивные игры.
Утверждаю
И.о. директора школы
__________Гатауллина Л.Ф.
Список членов ДЮП МБОУ СОШ им. А. Атнабаева
№ | Фамилия, имя | Дата поступления в члены ДЮП | Класс | Какие обязанности выполняет |
1 | Насертдинов Марат | 2016 | 10 | Начальник штаба |
2 | Габсаликов Данир | 2016 | 9 | Командир дружины |
3 | Шамсиев Филюс | 2016 | 9 | Командир 1 звена |
4 | Гарифьянова Ландыш | 2016 | 8 | Член ДЮП |
5 | Султанов Нурсиль | 2016 | 8 | Член ДЮП |
6 | Тимеряева Линара | 2016 | 8 | Член ДЮП |
7 | Шагиев Айнур | 2016 | 8 | Член ДЮП |
8 | Нуртдинов Алмаз | 2016 | 7 | Командир 2 звена |
9 | Хатипова Лениза | 2016 | 7 | Член ДЮП |
10 | Сулейманов Нияз | 2016 | 6 | Член ДЮП |
11 | Хузин Инсаф | 2016 | 5Б | Член ДЮП |
12 | Ахметьянов Нурияз | 2016 | 5А | Член ДЮП |
13 | Шагиев Дамир | 2016 | 4 | Член ДЮП |
Утверждаю
И.о. директора школы
__________Гатауллина Л.Ф.
План работы
дружины юных пожарных «Факел»
МБОУ СОШ им. А. Атнабаева с. Старый Курдым
2017-2018 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...