Урок - игра "Кто хочет стать водителем?"
методическая разработка по обж на тему
Урок - игра "Кто хочет стать водителем?" 5-6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - игра "Кто хочет стать водителем?" | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - игра "Кто хочет стать водителем?"
(5 -6 класс)
Тема: «Дорожная безопасность».
Цели:
- Образовательная: закрепить знания учащихся о безопасности на дорогах.
- Развивающая: развивать логическое мышление, необходимое в опасных ситуациях.
- Воспитательная: воспитывать негативное отношение к несоблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: "Дорожные знаки», «Дорожная разметка» , интерактивная доска.
Ход урока
Учитель: Сегодня наш урок пройдет в форме игры "Кто хочет стать водителем", по теме дорожная безопасность.
Учитель объясняет правила игры. Игра состоит из отборочного тура и финала.
Кто из учащихся не прошел отборочный тур, становится зрителем.
Вам предстоит выбрать правильный ответ, для прохождения в следующий тур. Каждому задается вопрос, на который дается ответ.
1 тур. Задается каждому по 5 вопросов.
- Какой из знаков разрешает пешеходам переход проезжей части?
а) знак – а
б) знак - б
в) знак - в
г) знаки, б и в
2. Какой из знаков изображенный в первом задании предупреждает водителей о пешеходном переходе?
а) знак - а
б) знак - б
в) знак - в
г) знаки, а и б
д) три знака
3. На каком из знаков изображена дорожная разметка, применяемая для обозначения пешеходного перехода?
1) -а
2) -б
3) -в
4) -а и б
4. Когда можно выходить на проезжую часть для посадки в трамвай при отсутствии приподнятой посадочной площадки?
а) при приближении трамвая
б) после полной остановки трамвая
в) когда трамвай приближается к остановке, при отсутствии других движущихся транспортных средств.
5. Какие из знаков (в вопросе 1), устанавливаются перед пешеходным переходом?
а) знак - а
б) знак - б
в) знак - в
г) знаки, а и б
д) три знака
Подводятся итоги первого тура. Кто из учащихся не прошёл первый тур, становится зрителями. Учащиеся, правильно ответившие на вопросы переходят в следующий тур.
2 тур. "Безопасность велосипедистов"
Каждому ученику задается по задаче.
1. Велосипедист подъехал к перекрестку двух одинаковых дорог, перед которым нет никаких знаков. По пересекаемой дороге справа от него к перекрестку подъехал автомобиль. Водитель, какого транспортного средства имеет право первым проехать перекресток?
а) велосипедист
б) водитель автомобиля
2. Велосипедист подъехал к перекрестку, перед которым установлен знак. Слева к этому перекрестку подъехал автомобиль. Кто имеет право первым проехать перекресток?
а) велосипедист
б) водитель автомобиля
3. Велосипедист подает сигнал рукой, вытянутой вправо. Что означает этот сигнал?
а) поворачиваю налево
б) поворачиваю направо
в) останавливаюсь
4. В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнюю правую полосу проезжей части?
а) для объезда
б) в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
5. С какого возраста велосипедисту разрешается ездить по дорогам?
а) с 12 лет
б) с 14 лет
в) с 16 лет
6. Каковы должны быть действия велосипедиста, если перед перекрестком установлен этот знак?
а) если нет машин, проехать перекресток без остановки
б) остановится у стоп - линии, а если её нет перед краем перекрестка проезжей части и уступить дорогу транспортному средству движущегося по дороге.
7. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
а) разрешается
б) запрещается
в) разрешается перевозка детей до семи лет на специальном сидении.
г) разрешается перевозка детей старше семи лет на заднем специальном оборудованном сиденье.
8. К светофору с дополнительной секцией справа одновременно подъехали: по крайней левой полосе проезжей части - легковой автомобиль подающий сигнал поворота налево, по средней полосе - грузовик и по правой полосе- велосипедист намеревающийся повернуть на право. На светофоре включен зеленый сигнал основной секции. Сигнала дополнительной секции светофора нет. Кому разрешено движение?
а) всем
б) водителям легкового и грузового автомобиля
в) водителю грузовика и велосипедисту
9. При какой ширине проезжей части велосипедист может, повернут налево не слезая с велосипеда.
а) если на проезжей части не больше одной полосы в каждом направлении.
б) не больше двух полос в каждом направлении
Подводятся итоги второго этапа.
Учащиеся прошедшим первый и второй тур. Продолжают играть.
3 тур. "Безопасность езды на мотоцикле и мопеде"
1. Разрешается ли перевозка пассажира, в том числе и ребенка, на заднем сидении мотоцикла?
а) да
б) разрешается до 7 лет
в) разрешается перевозить пассажира двенадцати летнего возраста
г) запрещается
2. Нужно ли при движении на мопеде включить фару в дневное время?
а) нужно
б) не нужно
3. Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
а) разрешается
б) не разрешается
4. Разрешается ли первоначальное обучение езде на мопеде на дорогах общего пользования?
а) разрешается только на дорогах с движением
б) не разрешается
5. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам?
а) да
б) нет
Выявляется финалист. У финалиста в финале 4 вопроса, одна подсказка учащихся
1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
а) правилам для водителей
б) для пешеходов
2. Велосипедист подает сигнал правой рукой, вытянутой вверх. Что обозначает этот сигнал?
а) поворачиваю налево
б) поворачиваю направо
в) остановлюсь
3. По какой полосе проезжей части можно ехать на велосипеде?
а) по любой свободной полосе
б) не выезжая на крайнюю левую полосу
в) по крайней правой полосе
4. Какие грузы запрещаются перевозить на велосипеде и мотоцикле?
а) всякие грузы
б) грузы весом более десяти килограмм
Итог игры: все ученики за участие получают оценки четыре, а финалист - пять. Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет хочет стать отличником
Урок-игра по теме "Обыкновенные дроби" в 6 классе коррекционной школы 8 вида....
Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" по произведению М. Пришвина "Кладовая солнца"
Разработка построена по принципу телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Предлагаемая форма работы поможет расширить круг знаний учащихся, привить любовь к родной литературе и к культуре в ...
Урок-игра "Кто хочет стать миллионером"
Игра рассчитана на 6 класс, поэтому многие задания даны на русском языке, однако существует вариант этой же игры на английском языке (для более старших школьников и продвинутых классов)...
Нестандартный урок по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Кто хочет стать знатоком"
Обобщение материала по теме «Имя существительное». ...
Кто хочет стать отличником. Урок - игра 5 класс
Урок - игра для 5 класа...
Урок-игра для 6 классов "Кто хочет стать переводчиком"
Данная презентация позволяет провести урок в игровой форме, подвести итоги пройденных тем, закрепить знания по темам....
Серия уроков по литературе "Игра "Кто хочет стать пятионером" по произведениям А.С.Пушкина "Дубровский" и "Капитанская дочка" и сказкам М.Е. Салтыкова- Щедрина.
данная разработка дает возможность провести интересный урок и проверить знания по произведениям большого количества учащихся....