Диагностическая работа по ОБЖ 10 класс
учебно-методический материал по обж (10 класс) на тему
Общее число заданий – 16
Максимальное количество баллов – 23
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл, за неверное выполнение – 0 баллов.
Выполнение заданий части В оценивается – 2 балла.
2 балла выставляется за полный верный ответ;
1 балл выставляется за ответ, в котором допущена одна ошибка;
0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за
отсутствие ответа.
Выполнение задания части С оценивается 3 баллами.
Критерии оценки:
22-23 баллов – «5»;
14-21 баллов – «4»;
9-13 баллов – «3»;
0-8 баллов – «2».
Время выполнения работы
Часть А – 10 минут. Часть В – 25 минут. Часть С – 10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_obzh_10_klass.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс
Раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»
Тема «Автономное существование человека в природе»
Структура работы
Общее число заданий – 16
Максимальное количество баллов – 23
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл, за неверное выполнение – 0 баллов.
Выполнение заданий части В оценивается – 2 балла.
2 балла выставляется за полный верный ответ;
1 балл выставляется за ответ, в котором допущена одна ошибка;
0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за
отсутствие ответа.
Выполнение задания части С оценивается 3 баллами.
Критерии оценки:
22-23 баллов – «5»;
14-21 баллов – «4»;
9-13 баллов – «3»;
0-8 баллов – «2».
Время выполнения работы
Часть А – 10 минут. Часть В – 25 минут. Часть С – 10 минут.
Часть А
с выбором одного правильного ответа
- Приметами хоженой тропы могут быть:
- Высокая тропа, наличие следов птиц и зверей;
- Примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
- Растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.
2. В солнечный полдень тень указывает направление на:
a) Юг;
b) Север;
c) Запад;
d) Восток.
3. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:
a) Преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и
камеры;
b) Выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку
вброд, используя надувные камеры;
c) Выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест
или альпеншток.
4. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых
условиях из предложенных ниже:
a) Кипячение воды;
b) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
c) Очистка через фильтр из песка и материи.
5. По каким местным приметам можно определить стороны света?
а) Стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и
бугров, муравейникам, таянию снега;
б) Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек,
наезженной колее;
в) Полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей
валяющихся на дороге спиленных деревьев.
6. Для чего предназначается сигнальный костёр?
- Такого не существует;
- Для обеспечения своего местонахождения;
- Для опознавания людей;
- Для подачи сигналов внутри лагеря.
7. Дополни предложение.
Выживание человека – это …….
- Активное существование в среде себе подобных;
- Способ существования белковых тел;
- Активная деятельность направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
- Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.
8. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей
выход в природные условия с определённой целью – это….
- Дальний туризм;
- Вынужденная автономия;
- Добровольная автономия.
9. В условиях вынужденной автономии оказался:
- Д. Слокам, совершивший кругосветное путешествие в одиночестве на яхте;
- Врач А. Бомбар, переплывший с целью эксперимента на резиновой лодке Атлантический океан;
- Военный лётчик, вынужденный произвести посадку неисправного самолёта в африканских джунглях.
10. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно
оказавшихся в природной среде без средств существования – это:
- Дикие звери;
- Плохая погода;
- Паника.
Часть В
выберите три верных ответа из шести предложенных.
1. Возможны разные причины вынужденного автономного существования в
природных условиях. Укажите их.
a) Потеря части продуктов питания;
b) Несвоевременная регистрация туристической группы перед
выходом на маршрут;
c) Потеря ориентировки на местности во время похода;
d) Потеря компаса;
f) Авария транспортных средств в условиях природной среды;
e) Отсутствие средств связи.
2. Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости
человека в условиях автономного существования?
a) Повышать уровень подготовки специалистов.
b) Улучшать работу техники и оборудования.
c) Повышать уровень психической и физической выносливости.
d) Уметь пользоваться противогазом.
f) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях.
e) Быть дисциплинированным.
3. Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного
жилища (укрытия)?
- Наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
- Температуру воздуха и насекомых;
- Наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
- Количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
4. Какие известны основные виды костров?
- Опознавательные;
- Сигнальные;
- Пламенные и простейшие очаги;
- Жаровые.
5. Составь фразу из приведённых фрагментов и запишите её.
- ….. - это ситуация…..
- ……..переходит на самостоятельное существование в природных условиях……..
- …….на определённое время……
- …...когда человек или группа людей по собственной воле, …..
- …….добровольная автономия…..
- …...с определённой целью, ……..
Часть С
ответ на задание формулируется и записывается в развернутой форме
Почему при выборе маршрута движения с учётом местности его выбирают так, чтобы он имел минимальное количество поворотов? Обоснуйте свой ответ.
Бланк ответов
Диагностическая работа по ОБЖ
Фамилия Имя _______________________________________ класс__________
Часть А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Часть В
1
2
3
4
5___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочная диагностическая работа в 10 классе
КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...
Диагностическая работа в 9 классе
Диагностическая работа для учащихся 9 классов по математике....
Диагностическая работа в 11 классе
Диагностическая работа по математике для учащихся 11 класса....
Диагностические работы за 10 класс за последние 5 лет.
Здесь, представлены работы, данные СТАДГРАД...
полугодовая диагностическая работа для 2 класса
Данная контрольная работа проверяет знание артиклей, местоимений и времени Present Simple....
Итоговая диагностическая работа для 6 класса.
итоговый тест для 6 класса...
Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ
Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ, ( без заданий по производной и логарифмам)...