Программа военно спортивного клуба Беркут
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Программа клуба расчитана на старшее звено. Основные направления патреотическое и спартивно оздоровительное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Военно спортивного клуба | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 города Нерюнгри»
678962, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская, д.16 тел.7-45-16, факс 8(41147) 6-90-41
«Утверждаю» директор МОУ – СОШ № 15 ________________________ Н.В Давиденко | Согласовано ____________/_________________/ замдиректора по УВР от «15» сентября 2016 г. |
ПРОГРАММА
"Военно-патриотического клуба Беркут"
Нерюнгри 2016год
Пояснительная записка
В современной ситуации развития России как никогда актуально возрождение духовности, воспитание граждан, особенно детей и молодежи, в духе патриотизма, любви к Отечеству, в стремлении к активному участию в развитии общества.
Государственная программа «Патриотического воспитания граждан» констатируют необходимость обращения к ресурсу патриотизма как наиболее востребованному на данном этапе.
Как показывает опыт, одной из наиболее эффективных форм подготовки подростков к защите Отечества, формирования гражданственности патриотизма, профилактики негативных явлений в подростковой среде являются занятия в военно-спортивном клубе.
В связи с этим на базе МОУ СОШ №15 Нерюнгринского района города Нерюнгри создан военно-спортивный клуб «Беркут». Деятельность клуба осуществляется по Программе «Беркут», являющейся программой дополнительного образования детей.
При разработке программы приоритет отдавался комплексному подходу к её содержанию, оно ориентировано на формирование у подростков патриотического сознания, гражданственности идей служения Отечеству, способности к его защите, развитие силы, выносливости, необходимости ведения здорового образа жизни. Программа может служить стимулом для дальнейшей активной жизни и саморазвития.
Программа предполагает развитие личности гражданина-патриота по следующим аспектам:
физическое развитие – созревание тела (масса мышц, рост, вес), формирование и развитие у подростков физических качеств и навыков, необходимы будущим защитникам Отечества;
духовно-нравственное – раскрытие творческого потенциала, укрепление активной жизненной позиции, верность долгу;
интеллектуальное – формирование умения мыслить и способности к самообразованию – основа социального развития;
социальное – подросток должен ответить на вопрос «Кто Я?», «Куда и зачем иду?», формирование навыков, необходимых при адаптации в социуме.
Образовательный процесс программы направлен на формирование и развитие у подростков и юношества гражданственности и патриотизма как важнейшей духовно нравственной и социальной ценности.
Особенностью программы является профильное направление занятий в клубе и трехуровневая система сдачи нормативов по физподготовке и зачета по теоретической подготовке. Профильным направлением является военная разведка. В клубе будет идти подготовка юных разведчиков. Возрастной группы 12-17лет
Актуальность программы
Любая страна, нация нуждается в наличии действительной, эффективной системы патриотического воспитания граждан. При этом методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих политических, экономических и социальных перемен в стране и мире.
В 90-е годы фактически оформился и был зафиксирован на уровне государственной политики социальный заказ на развитие школьного гражданского воспитания, отвечающего современным потребностям.
В национальной доктрине образования в Российской Федерации и в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в качестве приоритетного направления деятельности современной школы названо гражданское образование и воспитание.
Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.
Поэтому гражданско-патриотическое воспитание в рамках реализации школьной Образовательной программы является приоритетным.
В основу программы положены идеи и положения таких нормативных и законодательных документов, как
Федеральный закон «Об образовании» с изменениями и дополнениями от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ и от 08.08.2004 г.;
Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010гг.»;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы”;
Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16);
Письмо Министерства образования России от 10.05.2001 г № 22 – 06-626 «Об официальных ритуалах в образовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»;
Письмо Министерства образования России от 15.01.2003 г. № 13-51-08-13 «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений»
Устав СОШ № 15.
Программа реализуется совместными действиями администрации, педагогического коллектива школы, учащимися и их родителями.
Цель программы
Воспитание молодежи в духе гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, подготовка к службе в вооруженных силах России, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Задачами Программы являются:
- Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
- Формировать у воспитанников верность Родине, готовность к служению Отечеству, а также активную жизненную позицию; умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы;
- изучать военную историю, историю Главного Разведывательного Управления;
- сохранять, развивать и преумножать славные традиции российского воинства;
- увековечивать память погибших защитников Отечества;
- формировать физическое развитие подростков, здоровый образ жизни;
- Создать воспитательную среду, способствующую формированию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям своей страны, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
Принципы реализации программы:
Методы образовательного процесса Программы основаны на принципах, направленных на развитие и усвоение знаний, на формирование навыков и умений, на развитие и совершенствование физических и психологических качеств.
Основными методами являются:
-методы использования слова (устное изложение материала);
- методы наглядности;
-практические методы.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 2014-2017 учебный год
Подготовительный этап Сентябрь октябрь 2014-2015 учебный год | Практический этап 2015-2016 учебный год | Аналитический этап Апрель май 2016-2017 учебный год |
1. Анализ деятельности направленной на патриотическое воспитание. 2. Постановка и осмысление проблем. 3. Поиск путей их решения. 4. Разработка мероприятий направленных на реализацию программы. | Организация гражданско патриотического воспитания через; Участия в мероприятиях патриотической направленности на школьном, городском и республиканском уровне
| Сдача нормативов по физической подготовке. Контрольные срезы по теоретической подготовке. Анализ полученных результатов |
Организация программы
В связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.
План действий по реализации программы
№ П/п. | Мероприятие | Сроки |
1. | Подготовительный этап
| Сентябрь-октябрь |
2. | Теоретическая подготовка лекционные занятия:
Практические занятия по
Строевая подготовка;
физическая подготовке;
Подготовка и участие в соревнованиях патриотической направленности | Ноябрь-март 2014-2017г. |
3 | Сдача нормативов по физической и теоретической подготовке. | Апрель 2014, 2015, 2016, 2017года |
4 | Подведение итогов анализ реализации программы | Май 2014, 2015, 2016, 2017года |
Тематическое планирование на 2016-2017учебный год
№ раздела, темы. | Наименование раздела, темы занятия | Количество часов (теор./практ.) | Дата проведения |
1. | Подготовительный этап | 30 | |
1.Анкетирование детей с целью изучения интересов и потребностей детей. | 2 | ||
2.Анализ проведенного анкетирования. | 5 | ||
3.Разработка проекта «картина на, патриотическою тему» | 8 | ||
4.Подготовка материальной базы. | 5 | ||
5.Подготовка кабинета к занятиям. | 5 | ||
6.Проф. ориентационная работа. | 5 | ||
2. | Практический этап | 208 | |
Раздел №1 | Теоретическая подготовка лекционные занятия: | 30 | |
1.Россия в мировом сообществе. | 1 | ||
2.Национальные интересы России в современном мире. | 1 | ||
3.Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | ||
4. История создания Вооруженных сил Российской Федерации. | 4 | ||
5.Организационная структура Вооруженных сил | 2 | ||
6.Виды Вооруженных Сил, рода войск. История создания и предназначение. | 1 | ||
7.Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 1 | ||
8.Патреотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. | 2 | ||
9.Памяти поколений - дни воинской славы России. | 1 | ||
11.Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 3 | ||
12.Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | ||
13.Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | ||
14.Оргонизация воинского учета | 1 | ||
15.Первоночальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | ||
16.Обязанности граждан по воинскому учету. | 1 | ||
17.Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации | 2 | 3.11 | |
18.Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2 | ||
19.Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | ||
20.Основные Виды воинской деятельности. | 1 | ||
21. Герои Великой Отечественной Воины республики Саха | 2 | ||
Раздел №2 | Медицинской подготовка; | 48 | |
1.Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Лекционное занятие | 1/3 | ||
2.Перваяя медицинская помощь при ранениях. | 1/3 | ||
3.Правила остановки артериального кровотечения. | 1/3 | ||
4.Способы Иммобилизации и переноски пострадавшего. | 1/3 | ||
5.Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 1/4 | ||
6. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Травме груди, травме живота. | 1/3 | ||
7.Первая медицинская помощь при травмах в области таза; при повреждении позвоночника, спины. | 1/3 | ||
8. Первая медицинская помощь при переломах конечностей. | 1/3 | ||
9. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе. | 1/2 | ||
10. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током. | 1/2 | ||
11.Первая медицинская помощь при отморожениях. | 1/2 | ||
12.Первая медицинская помощь при ожогах. | 1/2 | ||
13. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1/2 | ||
Раздел №3 | Строевой подготовка; | 40 | |
1. Строевой устав Вооруженных Сил | 2/0 | ||
2.Строевой расчет. Строи. | 1/5 | ||
3.Повороты на месте. Строевая стойка | 1/8 | ||
4.Движение строевым шагом. Повороты в движении. | 1/8 | ||
5.Отделение в развернутом строю. Отделение в походном строю. | 1/6 | ||
6.Перестроение отделения. Отделение воинского приветствия. | 1/6 | ||
физическая подготовке | 90 | ||
Легкая атлетика | 15 | ||
Кроссовая подготовка. Бег (20мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | 1/3 | ||
2.Бег( 22мин). Преодоление вертикальных препятствий. | 0/4 | ||
3. Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. | 0/3 | ||
4 Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. | 0/3 | ||
5. Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | 0/1 | ||
6. Основы рукопашного боя | 25 | ||
7.История развития рукопашного боя в России | 2/0 | ||
8.Удары руками. | 1/3 | ||
9.Удары ногами. | 1/3 | ||
10.Захваты и освобождения от захватов. | 1/3 | ||
11.Брасковая техника. | 1/4 | ||
12.Изучение приемов в партере. | 1/5 | ||
13.Спортивные ориентирования
| 50 | ||
14.Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях | 1/0 | ||
15.Ориентирование на местности. | 1/0 | ||
16.Определния своего местонахождения и направления движения на местности. | 1/0 | ||
17.Подготовка к выходу на природу, выход на природу закрепления знаний на практике. | 1/46 | ||
3. | Сдача нормативов по физической и теоретической подготовке. | 34 | |
1.Подготовка к самостоятельному срезу Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. | 3 | ||
2.Самостоятельный срез знаний | 1 | ||
3.Подготовка к тестированию, история создания Вооруженных сил Российской Федерации, организационная структура Вооруженных сил | 2 | ||
4.Тестирование | 1 | ||
5.Подготовка к тестированию, воинская обязанность. | 2 | ||
6.Тестирование | 1 | ||
7.Подготовка к практическое выполнение помощи при ранениях | 1 | ||
8.Практическое выполнение | 1 | ||
9.Подготовка к практическое выполнение помощи при кровотечениях | 2 | ||
10.Практическое выполнение помощи при кровотечениях. | 1 | ||
11.Подготовка к тестированию по медицинской подготовке | 2 | ||
12.Тестирование | 1 | ||
13.Подготовка к строевому смотру | 4 | ||
14.Строевой смотр | 2 | ||
15.Здача нормативов по легкой атлетике Юноши 3000м Девушки 1000м | 2 | ||
16.Подготовка к тестированию история рукопашного боя | 2 | ||
17.Тестирование | 1 | ||
18. Практическое занятие на спортивное ориентирование | 5 | ||
4. | Подведение итогов анализ реализации программы | 34 | |
1.Анализ участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах. | 4 | ||
2. Подготовка и выполнение творческих отчетов детьми по определенной деятельности (выполнения проектов) | 17 | ||
3.Творческий вечер | 5 | ||
4.Анализ творческих работ. | 4 | ||
5.Подведение итогов по реализации программы | 4 |
Результативность обучения.
Сдачи нормативов по физподготовке и зачета по теоретической подготовке, соответствующей уровню, нацеливает воспитанников ВПК на достижение высоких результатов.
Участие в военизированных соревнованиях и в спортивных состязаниях позволит определить уровень подготовки воспитанников, а также появится возможность сравнить с уровнем подготовки воспитанников других ВПК.
Достижение высоких результатов подтверждает результативность обучения
Особенностью данной программы является профильное направление занятий в клубе и система сдачи нормативов по физподготовке и зачета по теоретической подготовке.
В клубе будет идти подготовка юных разведчиков. На занятиях ребята освоят азы военной жизни ритуалы и строевого уставов, пройдут подготовку по основам военной службы. Лекционный материал, основанный на знаменательных событиях в истории военной разведки, будет способствовать у воспитанников развитие знаний в военной истории, истории ГРУ. В физической подготовке будет преобладать рукопашный бой. Под руководством инструктора воспитанники смогут выступать на соревнованиях и участвовать в показательных выступлениях. Навыки знаний, полученных на занятиях по боевой и специальной подготовке, воспитанники будут отрабатывать на практике на военизированных соревнованиях. В целом программа направлена на патриотическое воспитание детей, на сохранение, развитие и приумножение славных традиций военной разведки и российского воинства.
Актуальность Программы своевременна. «Патриотическое воспитания граждан» Нерюнгринского района.
Получив начальную военную и специальную подготовку по программе, воспитанники смогут продолжить заниматься в Центрах допризывной подготовки, учиться в кадетских корпусах, в суворовских и нахимовских училищах, а в дальнейшем и в высших военных училищах. Наиболее подготовленные воспитанники смогут успешно служить в подразделениях Вооруженных Сил.
Список литературы
Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристическая топография. М., 1985. Бардин К.В. Азбука туризма: Пособие для руководителей туристических походов в школе. М.,1988 Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Минск,1998. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. М., 1988 В.В Апакидзе, Р.Г.Дуков Строевая подготовка, Н.Г.Аблясов Г.В.Булгакова Боевой устав Сухопутных войск 1998г., М.В. Федорова В.В. Квятковская Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, А.Т. Смирнов Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Москва 2002, Былеева Л.В. Коротков И.Т. Подвижные игры: Учеб. Пособие для институтов физической культуры Москва, 1982, Л.Д. Глазырина Т.А.Лопатик Конспекты уроков для учителей физкультуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа военно-спортивного клуба
Программа предназначена для учащихся 5-11 классов, привлекаемых к занятиям спортом и патриотическому воспитанию....
Дополнительная образовательная программа военно-спортивного клуба "Подвиг"
Данная образовательная программа предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей военно--спортивных объединений и клубов. Разработана для уч...
Программа военно-спортивного клуба "Баграм"
Презентация о работе ВСК "Баграм"...
Сценарий посвящения в ряды военно-патриотического клуба "Беркут", созданного на базе ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ"
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В настоящее время в нашей стране возрождается система па...
Статья о поездке на экскурсию: один день из жизни военно-патриотического клуба "Беркут"
В рамках работы военно-патриотического клуба "Беркут", созданного на базе ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" была организована выездная экскурсия в г.Улан-Удэ в воинскую часть....