Планирование внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
Результативность реализации программы отслеживается через защиту проектов, проводимую в различных формах: выступление для определённого круга лиц, выставки достижений, концерт, видеосюжет (фильм), презентация, спектакль, буклет; возможны различные акции учащихся: письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, СМИ, общественные организации; Практические результаты должны иметь социально значимую направленность .связанную с темами "ЗОЖ". развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vneurochka.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Содержание курса внеурочной деятельности.
№ | Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности |
Раздел1.Введение.(4ч) | |||
1. | Введение в проектную деятельность | Познавательная беседа | Познавательная деятельность |
2. | Введение в проектную деятельность | Познавательная беседа | Познавательная деятельность |
3. | Основные виды проектных работ | Беседа | Познавательная деятельность |
4. | Основные этапы проектной деятельности | Круглый стол. | Проблемно-ценностное общение |
Раздел 2.Этапы проектной деятельности.(19ч) | |||
5. | Основные этапы проектной деятельности | Беседа | Познавательная деятельность |
6. | Практико-ориентированный проект | Беседа | Познавательная деятельность |
7. | Возможные темы проекта практико-ориентированного, здоровьесберегающего направления. | Беседа | Познавательная деятельность |
8. | Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности. | Познавательная беседа | Познавательная деятельность |
9. | Исследовательский проект | Познавательная беседа | Познавательная деятельность |
10. | Выбор темы проекта. Постановка цели, задач, гипотезы. | Беседа | Познавательная деятельность |
11. | Творческий проект. | Познавательная беседа | Познавательная деятельность |
12. | Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования | Ролевая игра | Игровая деятельность |
13. | Выбор темы исследовательских проектов. | Круглый стол | Проблемно-ценностное общение |
14. | Тема "Здоровый образ жизни" .Выбор проекта | Интеллектуальный марофон | Досугово-развлекательная деятельность |
15. | Многообразие учебной литературы. Источники информации. | Викторина | Познавательная деятельность |
16. | Исследовательская деятельность. Анкетирование | Викторина | Проблемно-ценностное общение |
17. | Обсуждение данных. Систематизация | Беседа | Познавательная деятельность |
18. | Акция «Сохраним своё здоровье» Рекомендации. | Интеллектуальный марафон | Досугово-развлекательная деятельность |
19. | Подготовка вопросов к дискуссии. «Сохраним своё здоровье» | Беседа | Познавательная деятельность |
20. | Выпуск листка "Здоровье". | Викторина | Досугово-развлекательная деятельность |
21. | Составление и оформление списка источников по теме проекта. | Беседа | Познавательная деятельность |
23. | Способы обработки полученной информации | Беседа | Познавательная деятельность |
Раздел 3. Презентация (12ч.) | |||
24. | Реализация проекта | Круглый стол | Проблемно-ценностное общение |
25. | Подготовка конечного продукта | Беседа | Проблемно-ценностное общение |
26. | Подготовка к защите проектной работы | Беседа | Проблемно-ценностное общение |
27. | Подготовка к защите проектной работы | Беседа | Проблемно-ценностное общение |
28. | Критерии оценки проектной работы. | Лекция | Познавательная деятельность |
29. | Правила публичного выступления | Беседа | Познавательная деятельность |
30. | Правила публичного выступления. Репетиция | Круглый стол | Проблемно-ценностное общение |
31. | Самооценка и самоанализ | Беседа | Познавательная деятельность |
32. | Заполнение листов самооценки и самоанализа | Беседа | Познавательная деятельность |
33. | Презентация. Представление конечного продукта на конференции | Тематический диспут | Проблемно-ценностное общение |
34. | Заключение: обобщение наиболее важных результатов проектной работы, перспективы | Тематический диспут | Проблемно-ценностное общение |
35. | Промежуточная аттестация. | Представление проекта | Познавательная деятельность |
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
- повышение уровня социализации учащихся;
- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам города, края, страны и мира;
- вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению актуальных социальных проблем;
- выявление и поддержка инициатив и проектов, направленных на укрепление и поддержание семьи и детей, формирование достойных жизненных условий для людей пожилого возраста, участников войн, людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в полноценную жизнь;
- формирование активной гражданской позиции школьников;
- разработка новых нестандартных форм решения проблем, ориентированных на активное участие детей;
- привлечение к социальной работе общественности, включая и школьную (родительских комитетов, совета Учащихся, общественных объединений и организаций и т.д.).
Метопредметные результаты.
- способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
- формирование позитивной Я-концепции и умения ребенка объективно оценивать себя и свои действия;
- развитие способностей учащихся в той сфере деятельности, к которой они испытывают склонность; «командного духа» и «чувства локтя»; умений и навыков работы в команде, ответственности за общее дело;
- развитие исследовательских умений и навыков учащихся, аналитического и критического мышления;
- способствует повышению личной уверенности у каждого участника проекта;
- позволяет каждому увидеть себя как человека способного и компетентностного. 3.Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | Форма организа-ции | Вид деятельности | |
Пред- полаг. | По факту | |||||
| Введение в проектную деятельность | 1 | Познавательная беседа | иметь представление об исследовательском обучении | ||
| Введение в проектную деятельность. Основы ЗОЖ. | 1 | Познавательная беседа | иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации | ||
| Основные виды проектных работ. | 1 | Беседа | составлять небольшие устные монологические высказывания; | ||
Основные виды проектных работ | 1 | Круглый стол. | Узнают об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлять доклады | |||
Основные этапы проектной деятельности | 1 | Беседа | Знакомятся с основными этапами проектной деятельности | |||
Практико-ориентированный проект | 1 | Беседа | Знакомятся с практико-ориентированным проектом | |||
Возможные темы проекта практико-ориентированного, здоровьесберегающего направления. | 1 | Беседа | Знакомятся с практико-ориентированным проектом | |||
Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности. | 1 | Познавательная беседа | Моделируют темы проекта. | |||
Исследовательский проект | 1 | Познавательная беседа | Знакомятся с исследовательским проектом | |||
Выбор темы проекта. Постановка цели, задач, гипотезы. | 1 | Беседа | Разрабатывают темы проекта | |||
Творческий проект. | 1 | Познавательная беседа | Знакомятся с творческим проектом | |||
Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования | 1 | Ролевая игра | Разрабатывают тезисы по постановки целей, задач. | |||
Выбор темы исследовательских проектов. | 1 | Круглый стол | Знакомятся с темами проектов. | |||
Тема "Здоровый образ жизни". Выбор проекта | 1 | Ролевая игра | Моделируют игровую деятельность | |||
Многообразие учебной литературы. Источники информации. | 1 | Викторина | Знакомятся с учебной литературой. источниками информации. | |||
Исследовательская деятельность. Анкетирование | 1 | Викторина | Изучают исследовательскую деятельность. | |||
Обсуждение данных. Систематизация | 1 | Беседа | Получают знания о систематизации. | |||
Акция «Сохраним своё здоровье» Рекомендации. | 1 | Интеллектуальный марафон | Знакомятся с рекомендациями по ЗОЖ. | |||
Подготовка вопросов к дискуссии. «Сохраним своё здоровье» | 1 | Беседа | Разрабатывают вопросы к дискуссии. «Сохраним своё здоровье» | |||
Выпуск листка "Здоровье". | 1 | Викторина | Совершенствуют знания о ЗОЖ. | |||
Составление и оформление списка источников по теме проекта. | 1 | Беседа | Осваивают составление и оформление списка источников по теме проекта. | |||
Способы обработки полученной информации | 1 | Беседа | Разрабатывают способы обработки полученной информации | |||
Реализация проекта | 1 | Беседа | Разрабатывают проект | |||
Подготовка конечного продукта | 1 | Круглый стол | Разрабатывают конечный продукт | |||
Подготовка к защите проектной работы | 1 | Беседа | Готовятся к защите проектной работы | |||
Подготовка к защите проектной работы | 1 | Беседа | Совершенствуют защиту проектной работы | |||
Подготовка к защите проектной работы | 1 | Беседа | Обсуждают подготовку к защите проектной работы | |||
Критерии оценки проектной работы. | 1 | Лекция | Знакомятся с критериями оценки проектной работы | |||
Правила публичного выступления | 1 | Беседа | Узнают о правилах публичного выступления | |||
Правила публичного выступления.Репетиция | 1 | Круглый стол | Совершенствуют правила публичного выступления | |||
Самооценка и самоанализ | 1 | Беседа | Совершенствуют самооценку и самоанализ | |||
Заполнение листов самооценки и самоанализа | 1 | Беседа | Овладевают заполнением листов самооценки и самоанализа | |||
Презентация. Представление конечного продукта на конференции | 1 | Тематический диспут | Представляют конечный продукт на конференции | |||
Заключение: обобщение наиболее важных результатов проектной работы, перспективы | 1 | Тематический диспут | Моделируют результаты проектной работы, перспективы | |||
Промежуточная аттестация. | 1 | Представление проекта | Совершенствование наиболее важных результатов проектной деятельности. |
Результативность реализации программы отслеживается через защиту проектов, проводимую в различных формах: выступление для определённого круга лиц, выставки достижений, концерт, видеосюжет (фильм), презентация, спектакль, буклет; возможны различные акции учащихся: письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, СМИ, общественные организации; Практические результаты должны иметь социально значимую направленность .связанную с темами "ЗОЖ". развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Используемая литература
Основные источники
- Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] / Е. А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно - ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006.–176 с.
- Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.
Дополнительные источники
- Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
- Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.
- Программа «Здоровье» по редакцией М.Н.Касаткина.
Электронные пособия
- Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
- Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
- Join Multimedia 2006. Winning projects. – Siemens AG, 2006.
Литература для обучающихся:
Основные источники
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 Дополнительные источники
Информационные ресурсы
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- демонстрационный экран;
- демонстрационная доска для работы маркерами;
- магнитная доска;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер;
- интерактивная доска.
можности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
Кодификатор 1а. Как должен вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...