А.В. Сазонов. Конспект урока "Характер современных войн и вооруженных конфликтов"
план-конспект занятия по обж (10 класс) по теме
Конспект и презентация к уроку "Характер современных войн и вооруженных конфликтов" в 10 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 209
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Методическая разработка
урока по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
по теме
«Характер современных войн и
вооруженных конфликтов»
для обучающихся 10 класса
Автор – Сазонов Александр Викторович,
преподаватель-организатор ОБЖ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2017 г.
Предмет – Основы безопасности жизнедеятельности.
Класс – 10.
Раздел: Современный комплекс проблем безопасности военного характера.
Тема занятия: «Характер современных войн и вооруженных конфликтов».
Патриотическое воспитание включает комплекс мер духовного, идеологического, социально-политического, психологического, военно-технического характера, реализация которых призвана способствовать оформлению функций защитника Отечества, особенно в условиях военной деятельности. В современных условиях не ослабевает, а еще более возрастает значение подготовки молодежи к защите Родины.
Данное занятие не только выполняет задачу заблаговременной подготовки юношей к действительной военной службе, но и просвещение в вопросе глобальной безопасности.
Крайне актуально в наше время формировать ответственность ребят за сохранение жизни собственной, близких и дальних людей в экстремально сложной ситуации.
Приобщение к научному знанию о войне помогает преодолеть безответственное отношение к собственному поведению, системе взглядов и ценностей.
Цель занятия: формировать научное представление о войне как сложном и многомерном явлении.
Задачи
образовательные
- рассмотреть понятия «мир» и «война» в их смысловой взаимосвязи;
- познакомить с классификацией войн по В.И. Слипченко;
- дать представление о задачах укрепления Вооруженных сил Российской Федерации;
развивающие – развивать
- коммуникативную компетентность;
- умение конструктивно работать в группе;
- способность к научно-философскому анализу;
воспитательные
- воспитывать ценностное отношение к памяти о подвигах предков;
- формировать устойчивое стремление послужить Отечеству;
- дать опыт эмоционального переживания страшного феномена войны.
Универсальные учебные действия
Личностные
- осознавать ценность служения Отечеству в своей собственной жизни;
- участвовать в познавательно-творческом процессе, осознавая себя как индивидуальность и как члена общества (группы),
- выбирать на эмоциональном уровне мир, ответственность, сострадание;
Регулятивные
- быстро воспринимать и решать творческие задачи этапов деятельности;
- контролировать процесс и результаты собственной деятельности на занятии;
- вносить необходимые коррективы в собственное поведение на занятии;
Познавательные
- быстро и продуктивно включаться в процесс узнавания и обсуждения;
- экспериментировать в поисковых и аналитических действиях;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные
- вести продуктивное общение в процессе поиска и анализа сложных явлений;
- проявлять внимательное отношение к позиции товарищей, правила вербального и невербального поведения;
- охотно включаться в полемику, соблюдать ее законы.
Планируемые результаты
Предметные
- объяснять понятие «мир», «война», опираясь на научные определения;
- раскрывать классификацию войн по В.И. Слипченко;
- называть задачи в развитии Вооруженных сил Российской Федерации;
Метапредметные
- охотно вступать в поисковую и аналитическую деятельность;
- анализировать информацию с научно-философской позиции;
- проявлять умение конструктивно работать в группе;
Личностные
- проявлять ценностное отношение к памяти о подвигах предков;
- принимать явления служения, подвига как личностно-одобряемые;
- иметь устойчиво-позитивное отношение к миротворчеству.
Основные понятия: «мир», «война».
Ключевые слова: вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война..
Формы деятельности: поисковая беседа с элементами игры.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая, коммуникативная, творческая (созерцание), работа с учебником (чтение).
Методы
- работа в группе;
- метод игры;
- метод поисковой лаборатории;
- наглядный метод обучения - учебная презентация.
Приемы воспитания: апелляция к личному нравственному и эстетическому опыту обучающихся; организация благоприятной коммуникативной среды.
Домашнее задание. Подготовить к пересказу §10 «Характер современных войн и вооружённых конфликтов»; выполнить письменно задания 1 – 2 (с. 54, раздел «Задания»).
Список литературы.
- Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
- Шелепов А.М., Костенко Л.М., Бабенко О.В. Организация и тактика медицинской службы: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. И.М.Чижа. СПб: Фолиант, 2005. – 501 с.;
- Захаров С.Г., Трегубов В.Н., Щербак В.А. Организация лечебно-эвакуационных мероприятий в войсковом звене медицинской службы: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.Н.Трегубова. М: Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, 2012. – 170 с.;
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. 5-е изд., перераб. М.: 2013. - 359 с.
- Указания по военно-полевой хирургии. СПб: 2000. – 415 с.;
- Указания по военно-полевой терапии. – М: Воениздат, 2003. – 271 с.
1. Технологическая карта урока ОБЖ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Дополнительные материалы к § 10
Основные направления модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации
В 2008 г. высшим военно-политическим руководством страны было принято решение по модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
При этом с учётом состояния экономики, демографических показателей в Российской Федерации и их прогноза численность военнослужащих была определена в 1 млн человек.
Министерством обороны Российской Федерации были определены пять основных задач на перспективу.
Первая задача. Перевод в категорию постоянной готовности всех соединений и воинских частей, укомплектованных на 100% по штату военного времени.
Вторая задача. Переоснащение Вооружённых Сил современными образцами вооружения, военной и специальной техники, отвечающими требованиям времени.
К 2016 г. планируется оснастить войска современными и перспективными образцами вооружения и военной техники на 30%, а к 2020 г. - на 70%.
Третья задача. Формирование новых офицеров и сержантов, разработка программ их обучения, создание современной сети военно-учебных заведений.
Определён облик перспективной сети военно-учебных заведений с учётом реальных потребностей в офицерах, развёрнута многоуровневая система обучения сержантов.
Четвёртая задача. Переработка программно-уставных документов для обучения, подготовки военнослужащих и ведения боевых действий Вооружёнными Силами, а также планирующих и руководящих документов обеспечения повседневной деятельности войск и сил.
В настоящее время разработка уставных документов завершена.
Пятая задача. Обеспечение военнослужащих достойным денежным содержанием, удовлетворение потребностей в постоянном и служебном жилье, решение всего комплекса проблем социальной защищённости.
(По материалам журнала «Российское военное обозрение»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гераклит : «Война есть отец и мать всего; одним она определила быть богами, другим людьми; одних она сделала рабами, других свободными» Цицерон : «Пусть оружие уступит место тоге»
Тема урока: Характер современных войн и вооруженных конфликтов Цель урока: формирование представлений о современной войне и вооруженных конфликтах
Основные положения в воззрениях на мир, выработанных в течение истории человечества Агрессивная война - есть порождение безнравственности. Мир может быть достигнут только в результате морального перевоспитания людей в духе взаимопонимания, позитивного культурного обмена, устранения националистических пережитков, воспитания людей в духе принципа "все люди братья". Главное зло , причиняемое войнами, в хозяйственной разрухе, в нарушении нормального функционирования всей экономической структуры. Мир между государствами может быть установлен в результате разумной политики просвещенного правителя. Достичь мира можно путем договора между правительствами, созданием региональных или всемирных федераций государств.
МИР – отсутствие войны НЕГАТИВНЫЙ МИР – отсутствие войны или насилия между организованными группами ПОЗИТИВНЫЙ МИР – сотрудничество, основанное на взаимопонимании и интеграции различных групп
ВОЙНА – СЛОЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ, которое характеризуется особым состоянием общества и государства, ведущих войну, особой насильственной формой взаимоотношений государств и народов, особой формой разрешения противоречий и спорных вопросов между ними.
Классификация войн по В. И Слипченко Сравнивае-мый параметр Война первого поколения Война второго поколения Война третьего поколения Война четвертого поколения Война пятого поколения Война шестого поколения Основной вид противо-борства на суше. Рукопашное противо-борство. Фронтальное огневое противоборство. Траншейные окопные войны общевойсковых соединений и объединений. Операции фронтов. Ракетно-ядерный удар. Совместные воздушно-морская и наземная операции. КАРТОЧКА 2
Классификация войн по В. И Слипченко Сравнивае-мый параметр Война первого поколения Война второго поколения Война третьего поколения Война четвертого поколения Война пятого поколения Война шестого поколения Основной вид противо-борства на море. Абордажные бои галерного флота в прибрежной зоне. Морские сражения парусного флота в прибрежных зонах. Морские сражения паровых кораблей различного типа. Морские операции. Ракетно-ядерный удар. Воздушно-морская и наземная операции, воздушно космическая и морская операции. КАРТОЧКА 3
Классификация войн по В. И Слипченко Сравнивае-мый параметр Война первого поколения Война второго поколения Война третьего поколения Война четвертого поколения Война пятого поколения Война шестого поколения Воздушные удары по войскам, авиационные бои. Ракетно-ядерный удар. Воздушно-космическая операция с применением обычного оружия. КАРТОЧКА 4
Любому военному человеку важно знать механизм возникновения войны. Необходимо отыскать причины и условия превращения того или иного вооружённого конфликта низкой интенсивности в войну и уметь находить объективную логику развития событий, связанных с военным насилием, чтобы воспретить течение этого процесса. Особую актуальность для военных людей представляет проблема предотвращения войны, чтобы эффективно и быстро добиваться перехода к умиротворению, к политическим переговорам и обсуждению проблем. Миссия военного человека в деле сохранения мира
Василий Верещагин. Апофеоз войны Муз. Э. Колмановского. Сл. Е. Евтушенко. Хотят ли русские войны?
Урок окончен, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль священников в вооруженных конфликтах.
Презентация....
вооруженные конфликты с участием России
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5645395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"304","width":"470"}}]]За последние столетие самым крупным вооруженным конфликтом явля...
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Конспект урока по обществознанию в 9 классе. Разработан в технологии интерактивного обучения....
презентация к уроку обществознания в 9 классе Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов...
План-конспект урока обществознания в 9 классе: «Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов»
План-конспект урока обществознания в 9 классе:«Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов»...
Презентация по обществознанию (9 класс) "Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов"
Презентация для урока обществознания в 9 классе по теме "Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов", соедржит иллюстративный материал для сопровождения рассказа учителя....
Конспект урока по истории «Октябрьское вооруженное восстание: на пути к гражданской войне» для 9 класс (учебник История Россия В.С. Измозик, О.Н.Журавлева, С.Н. Рудник)
Цель урока: Рассмотреть причины, ход октябрьских событий 1917 г. ; сформировать представления о новом политическом режиме , о причинах гражданской войны. Задачи:Образовательные: Р...