Рабочая программа ФГОС ОБЖ 5-6 класс
рабочая программа по обж по теме
Программа ФГОС ОБЖ 5-6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_5_6_klass.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа Мурашкиной Д.К
По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-6 класс
2016 – 2017 учебный год
р.п.Ордынское 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты :
- Сформировано ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоены социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-Компетентны в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-Сформировано коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-Сформирована основа экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-Умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-Умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
-Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-Осваивает приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
-Умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-Формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-Формирует умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
Знает:
- Об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- О влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- О государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- Об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- О здоровом образе жизни;
- Об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- О правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-Устройства и принципы действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.
Умеет:
-Предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-Применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-Анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
-Информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
-Оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
-Оказывать первую медицинскую помощь.
- Формирует установки на здоровый образ жизни;
-Развивает необходимых физических качества: выносливость, сила, ловкость, гибкость, скорость, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание курса
5 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (9 ч)
Человек, среда его обитания, безопасность человека. Основы безопасности жизнедеятельности человека. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах. Криминогенные ситуации и личная безопасность. Тестовая работа.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)
О здоровом образе жизни. Двигательная активность, закаливание организма и рациональное питание. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах. Первая медицинская помощь при отравлениях Контрольная работа.
6 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (9ч)
Подготовка к активному отдыху на природе. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Активный отдых на природе. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Дальний и выездной туризм. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Автономное существование человека в природе. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Тестовая работа.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)
Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными и насекомыми в природных условиях. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах, тепловом солнечных ударах, отморожении, ожоге, укусах змей и насекомых. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние неблагоприятной окружающей социальной среды, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Тестовая работа.
Поурочный план
5 класс (17 ч)
№ Раздела, темы | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Р-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 9 |
Тема 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 1 |
Тема 2 | Основы безопасности жизнедеятельности человека. | 1 |
Тема 3 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | 1 |
Тема 4 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 |
Тема 5 | Погодные условия и безопасность человека. | 1 |
Тема 6 | Безопасность на водоемах. | 1 |
Тема 7 | Криминогенные ситуации и личная безопасность. | 1 |
Тема 8 | Тестовая работа | 1 |
Р-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 |
Тема 9 | О здоровом образе жизни. | 1 |
Тема 10 | Двигательная активность, закаливание организма и рациональное питание. | 1 |
Тема 11 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1 |
Тема 12 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | 1 |
Тема 13 | Практическая работа Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. | 1 |
Тема 14 | Практическая работа Оказание первой медицинской помощи при ушибах. | 1 |
Тема 15 | Практическая работа Оказание первой медицинской помощи при ссадинах. | 1 |
Тема 16 | Практическая работа Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 |
Тема 17 | Контрольная работа | 1 |
Всего часов | 17 |
Формы подведения итогов:
Запланировано: 2 урока обобщающего повторения;
3 практических работ: - Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.
- Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.
- Первая медицинская помощь при отравлениях.
тестовая работа 1
контрольная 1
Поурочный план
6 класс (17 ч)
№ Раздела, темы | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Р-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 9 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе. | 1 |
Тема 2 | Практическая работа Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1 |
Тема 3 | Активный отдых на природе. | 1 |
Тема 4 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1 |
Тема 5 | Дальний и выездной туризм. | 1 |
Тема 6 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | 1 |
Тема 7 | Автономное существование человека в природе. | 1 |
Тема 8 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 |
Тема 9 | Тестовая работа | 1 |
Р-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 |
Тема 10 | Опасные погодные явления. | 1 |
Тема 11 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными и насекомыми в природных условиях. | 1 |
Тема 12 | Практическая работа Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | 1 |
Тема 13 | Практическая работа Оказание первой медицинской помощи при травмах, тепловом солнечных ударах, отморожении, ожоге, укусах змей и насекомых | 1 |
Тема 14 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 |
Тема 15 | Влияние неблагоприятной окружающей социальной среды, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 |
Тема 16 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | 1 |
Тема 17 | Тестовая работа | 1 |
Всего часов | 17 |
Формы подведения итогов:
Запланировано: 2 урока обобщающего повторения;
3 практических работ: - Определение места для бивака и организация бивачных работ;
- Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях;
- Оказание первой медицинской помощи при травмах, тепловом солнечных ударах, отморожении, ожоге, укусах змей и насекомых.
2 тестовые работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 6 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе выполнена по ФГОС.Выдержана структура построения.Учебник "Изобразительное искусство" "Искусство в жизни человека". Автор Л.А. Неменская....
Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,вместе с календарно- тематическим планированием выполнены по ФГОС. Программа создана по учебнику "Изобразительное искусство" "Декоративно -прикл...
Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс
Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 6 класс
данная рабочая программа создана для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 5 класс
программа предназначена для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС по информатике 5 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Босовой...