Рабочая программа ФГОС ОБЖ 5-6 класс
рабочая программа по обж по теме

Программа ФГОС ОБЖ 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_5_6_klass.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное

 учреждение Ордынского района Новосибирской области

 «Ордынская санаторная школа»

Рабочая программа Мурашкиной Д.К 

По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-6 класс

2016 – 2017 учебный год

р.п.Ордынское 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

          Личностные результаты :

- Сформировано ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- Сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- Освоены социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-Компетентны в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-Сформировано коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- Сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-Сформирована основа экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:
- Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-Умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-Умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

-Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-Осваивает приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

-Умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-Формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-Формирует умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:
Знает:

- Об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- О влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- О государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- Об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- О здоровом образе жизни;

- Об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- О правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-Устройства и принципы действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.

Умеет:
-Предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-Применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-Анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
-Информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
-Оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

-Оказывать первую медицинскую помощь.

- Формирует установки на здоровый образ жизни;
-Развивает необходимых физических качества: выносливость, сила, ловкость, гибкость, скорость, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Содержание курса

5 класс

Основы безопасности личности, общества и государства (9 ч) 

Человек, среда его обитания, безопасность человека. Основы безопасности жизнедеятельности человека. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах. Криминогенные ситуации и личная безопасность. Тестовая работа.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  (8 ч)

О здоровом образе жизни. Двигательная активность, закаливание организма и рациональное питание. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. Оказание первой медицинской помощи при  ссадинах. Первая медицинская помощь при отравлениях Контрольная работа.

6 класс

Основы безопасности личности, общества и государства (9ч)

Подготовка к активному отдыху на природе. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Активный отдых на природе. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Дальний и выездной туризм. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Автономное существование человека в природе. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Тестовая работа.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными и насекомыми в природных условиях. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах, тепловом солнечных ударах, отморожении, ожоге, укусах змей и насекомых. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние неблагоприятной окружающей социальной среды, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Тестовая работа.

Поурочный план

5 класс (17 ч)

№ Раздела,

темы

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Р-1

Основы безопасности личности, общества и государства

9

Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

1

Тема 2

Основы безопасности жизнедеятельности человека.

1

Тема 3

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

Тема 4

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Тема 5

Погодные условия и безопасность человека.

1

Тема 6

Безопасность на водоемах.

1

Тема 7

Криминогенные ситуации и личная безопасность.

1

Тема 8

   Тестовая работа

1

Р-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

Тема 9

О здоровом образе жизни.

1

Тема 10

Двигательная активность, закаливание организма и рациональное питание.

1

Тема 11

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

Тема 12

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

Тема 13

Практическая работа  Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.

1

Тема 14

Практическая работа  Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

1

Тема 15

Практическая работа  Оказание первой медицинской помощи при  ссадинах.

1

Тема 16

Практическая работа  Первая медицинская помощь при отравлениях

1

Тема 17

Контрольная работа

1

                                                                Всего часов

17

Формы подведения итогов:

Запланировано: 2 урока обобщающего повторения;

3 практических работ: - Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.

 - Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

-  Первая медицинская помощь  при отравлениях.

тестовая работа 1

контрольная 1

Поурочный план

6 класс (17 ч)

№ Раздела,

темы

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Р-1

Основы безопасности личности, общества и государства

9

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе.

1

Тема 2

Практическая работа  Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Тема 3

Активный отдых на природе.

1

Тема 4

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

Тема 5

Дальний и выездной туризм.

1

Тема 6

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

1

Тема 7

Автономное существование человека в природе.

1

Тема 8

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

Тема 9

   Тестовая работа

1

Р-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

Тема 10

Опасные погодные явления.

1

Тема 11

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными и насекомыми в природных условиях.

1

Тема 12

Практическая работа  Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

1

Тема 13

Практическая работа  Оказание первой медицинской помощи при травмах, тепловом солнечных ударах, отморожении, ожоге, укусах змей и насекомых

1

Тема 14

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

Тема 15

Влияние неблагоприятной окружающей социальной среды, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

Тема 16

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

Тема 17

Тестовая работа

1

                                                                    Всего часов

17

Формы подведения итогов:

Запланировано: 2 урока обобщающего повторения;

3 практических работ: - Определение места для бивака и организация бивачных работ;

 - Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в  природных условиях;

- Оказание первой медицинской помощи при травмах, тепловом солнечных ударах, отморожении, ожоге, укусах змей и насекомых.

2 тестовые работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 6 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе выполнена по ФГОС.Выдержана структура построения.Учебник "Изобразительное искусство" "Искусство в жизни человека". Автор Л.А. Неменская....

Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,вместе с календарно- тематическим планированием выполнены по ФГОС. Программа создана по учебнику "Изобразительное искусство" "Декоративно -прикл...

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс...

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 6 класс

данная рабочая программа создана для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 5 класс

программа предназначена для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС по информатике 5 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Босовой...