Программа кружка "Беркут-2"
рабочая программа по обж на тему
Модифицированная программа. Ориентирована на средний возраст детей 7-11 класса. Программа призвана повысить патриотизм в среде молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_berkut-2.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Лицей №11 им.Б.В.Шопина»
(МБОУ г.Шахты «Лицей №11»)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г.Шахты «Лицей №11» Приказ от 31.08.2015г. № 285 ________________________ М.Г.Рудь |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «Беркут - 2»
Количество часов 148 часов. Руководитель: Немиров Олег Вячеславович Программа разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016- 2020 годы» от 30.12.2015 №1493. |
Пояснительная записка.
Программа является образовательной, модифицированной, развивающей, познавательной и комплексной. Она ориентирована на средний возраст детей (7- 11 классов) с учетом их психологического и физиологического развития, рассчитана на один год обучения. Группы комплектуются из учащихся МБОУ г.Шахты «Лицей №11». В объединении функционируют две учебные группы по 15 человек в каждой. Обучение составляет 74 учебных часа для каждой группы, общее количество часов составляет 148, из расчета 4 часа в неделю, 2 часа одно учебное занятие. Занятия проводятся на базе МБОУ г.Шахты «Лицей №11»
Условиями успешного усвоения программы является:
- системный подход к организации образовательного процесса;
- создание эмоционально комфортной атмосферы на занятиях,
способствующей воспитанию нравственной и духовной культуры.
Рабочая программа кружка «Беркут - 2» по патриотическому воспитанию детей на 2015- 2016 год разработана в соответствии с федеральными законами (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, "О ветеранах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015), "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ С изменениями и дополнениями от:22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010 г., 1 апреля, 27 июня, 10 июля, 30 декабря 2012 г., 2 ноября 2013 г., 4 ноября, 1 декабря 2014 г.Указы Президента РФ от 10-01-2000 24 О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2016) Актуально в 2016 году, «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе» от 24.12.2014г. № 1469, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016- 2020 годы» от 30.12.2015 №1493, Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативные акты администрации области, города, целевые программы города по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи, положения о городской ВСИ «Отвага».
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020г. сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определённость нравственного и гражданского патриотического воспитания.
Содержание рабочей программы соответствует:
- достижениям мировой культуры, российским традициям;
- уровню образования;
- направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
- современным образовательным технологиям, отраженных в принципах обучения.
Актуальность данных направлений диктуется проведённым анкетированием обучающихся и их родителей (законных представителей), которые хотели бы видеть в лицее кружки художественного направления (68%), физкультурно-спортивной направленности (13,5%), научно-технической направленности (5%), военно-патриотическое (13,5%). В будущем предполагается расширить количество кружков для удовлетворения запросов родителей (кружки предметные-40%, компьютерные кружки – 28%, изобразительного искусства – 32%) за счёт привлечения большего числа педагогов лицея.
Общая культура личности, патриотизм и гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества в формировании национального самосознания, смысла жизненных перспектив молодёжи, сохранение межпоколенной преемственности.
Механизм реализации программы определяется её статусом в образовательно- воспитательном пространстве города.
Данный статус закрепляется решением директора департамента как нормативным документом, определяющим цели и задачи формирования гражданина и патриота.
Координацию деятельности по реализации данной программы осуществляет Администрация города Шахты, Департамент образования города Шахты, Администрация МБОУ г.Шахты «Лицей №11», которые:
- обеспечивают оперативное руководство в реализации программы;
- анализируют и обобщают результаты реализации программы.
В результате совместной работы образовательных учреждений города ожидается:
- создание системы патриотического воспитания на основе единства действий всех заинтересованных сторон;
- активизация влияния на население города по воспитанию на духовно- нравственной, культурной основе;
- совершенствование системы воспитания в связке школа + учреждения дополнительного образования;
- формирование образа юнармейца- социально значимой личности.
Оценка эффективности программы обеспечивается
- средствами разностороннего контроля деятельности объединения;
- регулярным анализом деятельности и подведением итогов;
- проведением диагностической работы городским штабом ВСИ «Отвага»
Формы проведения аттестации: сдача нормативов, письменное тестирование один раз в месяц по мере усвоения разделов программы.
Цели программы.
Совершенствование системы патриотического воспитания в городе, обеспечивающей развитие в РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи программы
Воспитывающая:
- воспитание творческих, деловых и патриотических качеств социально активной, целенаправленной личности, способной грамотно разбираться в обстановке, самостоятельно принимать решение и нести за него ответственность;
- воспитание военно- патриотического интереса и любви к Родине;
- воспитание культуры взаимоотношений и коллективизма;
- воспитание настойчивости в достижении поставленных целей и преодолении трудностей;
- воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности.
Развивающая:
- развитие инициативы, наблюдательности и самостоятельности на основе реальной деятельности;
- развитие умения понимать и ценить традиции, а также боевое товарищество;
- развитие способностей быстро оценивать обстановку и принимать оптимальное решение;
- развитие мотивации к творческому поиску.
Обучающая:
- формирование нравственных идеалов и качеств «Любовь к Родине, Отечеству, своему народу»;
- формирование осмысленного отношения к подвигу старших поколений;
- формирование здорового образа жизни.
В основу построения программы положены принципы:
- принцип добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей;
- принцип индивидуально- личностного подхода к ребёнку как личности, педагогической поддержки его самобытности;
- принцип доступности и посильности труда;
- принцип системности и последовательности в воспитании, развитии и обучении;
- принцип интегрированного обучения, параллельного и взаимодополняющего обучения различным видам деятельности.
Методы, применяемые в ходе реализации программы.
Для организации учебного процесса используются методы:
По способу подачи материала- словесный (рассказ, беседа, инструктаж);
- наглядный (показ, демонстрация, тренировка);
- практический (выполнение разученных приемов, отработка действий)
по характеру деятельности — объяснительный, иллюстрационный, игровой и т. д.
Основной формой работы в объединении является учебное занятие.
Учебно-тематический план
№ | Темы | Всего часов | теория | практика |
1 | Строевая подготовка | 38 | 8 | 30 |
2 | Огневая подготовка | 18 | 6 | 12 |
3 | История вооруженных сил | 12 | 12 | |
4 | Тактическая подготовка | 14 | 6 | 8 |
5 | Основы караульной службы | 24 | 6 | 18 |
6 | Воинские ритуалы | 24 | 6 | 18 |
7 | Приемы рукопашного боя | 18 | 8 | 10 |
всего | 148 | 52 | 96 |
Управление программой, контроль и результативность.
Комплектование юнармейских отделений на базе МБОУ г.Шахты «Лицей №11» производится на конкурсной основе. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится в течении года и проверяется результатами соревнований. Возможно тестирование или анкетирование.
Содержание программы.
Строевая подготовка: строевая стойка с оружием и без, движение походным, строевым и церемониальным шагом, повороты на месте и в движении, отдание воинского приветствия вне строя и в строю, выполнение команд «смирно, вольно, заправиться, головные уборы снять (надеть)», строевые приемы с оружием.
Огневая подготовка: тактико-технические характеристики автомата Калашникова, его устройство, обращение с оружием, производство стрельбы, снаряжение магазина патронами, меры безопасности при стрельбе и обращении с оружием, уход за оружием, порядок хранения оружия. Основные характеристики самозарядного карабина Симонова.
История вооруженных сил: необходимость вооруженной организации государства, ее цели и задачи, состав и вооружение. Принцип комплектования и сроки службы. Перспективы развития и перестройки. Боевые успехи российской армии с момента возникновения по сегодняшний день. Знакомство с представителями лучших солдат и командиров. Сегодняшнее руководство ВС РФ.
Тактическая подготовка: способы передвижения в бою, действия в наступлении и обороне, маневр на поле боя, оборудования защитных сооружения и маскировка, взаимодействие и взаимопомощь в бою.
Основы караульной службы: основные принципы и понятия караульной службы. Особенности несения службы в почетном карауле. Обязанности разводящего и часового.
Воинские ритуалы: отдание воинского приветствия в различных ситуациях несения службы, действия при подъеме флага, исполнения Гимна России, возложения венков, открытия памятных досок и обелисков, перезахоронения останков павших воинов.
Приемы рукопашного боя: защитные действия при нападении невооруженного противника, освобождение от захватов, проведение болевых приемов и удержание поверженного противника. Действия против противника, вооруженного ножом, пистолетом, автоматом. Действия при попытке противника отобрать оружие на посту.
Результатом обучения и воспитания при полном прохождении курса обучения по программе должно стать:
- осознанное желание исполнить долг часового на Посту № 1 ;
- готовность применить полученные знания на практике;
- стремление к получению новых знаний путем самообразования и самосовершенствования;
- умение быть смелым, находчивым, дисциплинированным, инициативным и мужественным человеком;
- быть коллективистом, готовым придти на помощь товарищу и людям, попавшим в беду.
Календарно- тематическое планирование
Неделя | Дата | Раздел | Тема | Кол-во часов | Оборудование | Виды учебной деятельности | Требования к результату | Вид контроля | Литература | |||||
теория | практика | |||||||||||||
Патриотическое воспитание | ||||||||||||||
1 | 1-02.09 2-04.09 | Основы патриотического воспитания | Патриотизм как понятие | 1 | 1 | 1. Карточки с полководцами 2. Карточки с орденами и медалями | Объяснение нового материала с использованием мультимедийных учебных материалов. | -знание основных положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; -формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; | 1.Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям). 2.Агапова, И. А.Мы - патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Вако, 2008. - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление). | |||||
2 | 1-09.09 2-11.09 | Патриотизм как российское явление | 1 | 1 | Объяснение нового материала с использованием мультимедийных учебных материалов. | |||||||||
3 | 1-16.09 2-18.09 | Концептуальные основания патриотического воспитания | 1 | 1 | Объяснение нового материала с использованием мультимедийных учебных материалов. | |||||||||
4 | 1-22.09 2-25.09 | Правовые основы военной службы | Правовые основы военной службы | 1 | 1 | Объяснение нового материала с использованием мультимедийных учебных материалов. | -умение устанавливать причинно-следственных связей, строить логические цепи рассуждений, доказательств; -разрешать конфликты через выявление, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешение конфликта, принимать решение и реализовывать его; | |||||||
5 | 1-30.09 2-02.10 | Международное гуманитарное право | 1 | 1 | Объяснение нового материала с использованием мультимедийных учебных материалов. | |||||||||
6 | 1-07.10 2-09.10 | Воинские звания и знаки различия | 1 | 1 | Работа с карточками | Зачет | ||||||||
7 | 1-14.10 2-16.10 | Военная история | Ордена и медали России | 1 | 1 | Работа с карточками | Зачет | |||||||
8 | 1-21.10 2-23.10 | Города- герои | 1 | 1 | Слушание учителя | |||||||||
9 | 1-28.10 2-30.10 | Ученые и конструкторы военного вооружения | 1 | 1 | Слушание учителя | |||||||||
10 | 1-04.11 2-06.11 | Полководцы и герои Великой Отечественной Войны | 1 | 1 | Работа с карточками | Зачет | ||||||||
Военная топография | ||||||||||||||
11 | 1- 11.11 2-13.11 | Военная топография | Ориентирование на местности и целеуказание | 1 | 1 | 1. Топографические карты 2. Компас 3. Линейки деревянные 4. Курвиметр 5. Циркуль 6.Карточки с топографическими знаками | Объяснение нового материала с использованием мультимедийных учебных материалов. | -умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки собственной учебной деятельности; -самоконтроль в организации учебной и внеучебной деятельности; | Зачет | 3.Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение). | ||||
12 | 1-18.11 2-20.11 | Топографические карты. Теоретические основы работы с картой | 1 | 1 | Работа с картой | Зачет | ||||||||
13 | 1-25.11 2-27.11 | Определение азимутов и направлений | 1 | 1 | Работа с картой | Зачет | ||||||||
14 | 1-02.12 2-04.12 | Определение расстояний между пунктами | 1 | 1 | Работа с картой | Зачет | ||||||||
15 | 1-09.12 2-11.12 | Определение координат заданной точки | 1 | 1 | Работа с картой | Зачет | ||||||||
16 | 1-16.12 2-18.12 | Чтение топографических карт | 1 | 1 | Работа с картой | Зачет | ||||||||
Рукопашный бой | 1 | |||||||||||||
17 | 1-23.12 2-25.12 | Рукопашный бой | Приемы нападения и защиты при захватах и освобождения от них | 1 | 1 | 1.Резиновый нож 2. Резиновый пистолет | Отработка приемов защиты и нападения с оружием и без него | -переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; | ||||||
18 | 1-13.01 2-15.01 | Приемы ударов рукой и ногой | 1 | 1 | ||||||||||
19 | 1-20.01 2-22.01 | Приемы нападения и защиты с ножом и пистолетом | 1 | 1 | ||||||||||
Полоса ГОЧС и медико-санитарная подготовка | ||||||||||||||
20 | 1-27.01 2-29.01 | Приборы химической разведки и дозиметрического контроля | Войсковой прибор химической разведки ВПХР | 1 | 1 | 1.Дозиметрический прибор ДП- 5В 2. Войсковой прибор химической разведки ВПХР 3. Противогаз ГП- 5 4. Войсковой противохимический костюм ОЗК 5.Саниттарная сумка с принадлежностями 6.Носилки медицинские | Работа с приборами | -стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии; -речевое отображение (описание, объяснение) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения умственных действий и понятий. | Зачет | 4.Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей). | ||||
21 | 1-03.02 2-05.02 | Дозиметрический прибор ДП- 5В | 1 | 1 | Работа с приборами | Зачет | ||||||||
22 | 1-10.02 2-12.02 | Средства индивидуальной защиты СИЗ | Противогаз ГП- 5 | 1 | 1 | Одевание противогаза | Зачет | |||||||
23 | 1-17.02 2-19.02 | Войсковой противохимический костюм ОЗК | 1 | 1 | Одевание ОЗК | Зачет | ||||||||
24 | 1-24.02 2-26.02 | Медико- санитарная подготовка | Понятие о ранении, виды ран | 1 | 1 | Слушание объяснений учителя | Зачет | |||||||
25 | 1-02.03 2-04.03 | Переломы, виды переломов | 1 | 1 | Слушание объяснений учителя | Зачет | ||||||||
26 | 1-09.03 2-11.03 | Кровотечения. Способы остановки кровотечений | 1 | 1 | Слушание объяснений учителя | Зачет | ||||||||
27 | 1-16.03 2-18.03 | Асептика, антисептика | 1 | 1 | Наложение повязок | Зачет | ||||||||
28 | 1-23.03 2-25.03 | Иммобилизация | 1 | 1 | Транспортировка пострадавшего | Зачет | ||||||||
29 | 1-30.03 2-01.04 | Транспортировка пострадавшего. Виды и способы транспортировки. | 1 | 1 | Транспортировка пострадавшего | Зачет | ||||||||
Огневая подготовка | ||||||||||||||
30 | 1-06.04 2-08.04 | Огневая подготовка | Автомат Калашникова определение деталей и их предназначения по внешнему виду, сборка разборка автомата на время. Снаряжение магазина учебными патронами | 1 | 1 | 1.Макет автомата Калашникова 2.Магазин 3.Патроны 4.Винтовки пневматические 5.Мишень 6. Карточки «Автомат-гранаты» | Работа с автоматом, магазином | -самоконтроль в организации учебной и внеучебной деятельности; -формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; принятие ответственности за свой выбор организации своей учебной деятельности. | Зачет | 5.Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - (Внимание: дети!). | ||||
31 | 1-13.04 2-15.04 | Гранаты РГД- 5, Ф- 1 их тактико-технические характеристики | 1 | 1 | Работа с карточками | Зачет | ||||||||
32 | 1-20.04 2-22.04 | Пневматическое оружие, стрельба из него | 1 | 1 | Стрельба | Зачет | ||||||||
Физическая подготовка | ||||||||||||||
33 | 1-27.04 2-29.04 | Физическая подготовка | Специальные физические упражнения | 1 | 1 | 1. Гантели гимнастические 2. Коврики гимнастические 3. Турник 4. Мячи 5. Прыгалки 6. Планки для бега с препятствиями | Общая физическая подготовка | -самоконтроль в организации учебной и внеучебной деятельности; | Зачет | |||||
34 | 1-04.05 2-06.05 | Упражнения на развитие силы | 1 | 1 | Зачет | |||||||||
35 | 1-11.05 2-13.05 | Упражнения на развития ловкости | 1 | 1 | Зачет | |||||||||
Строевая подготовка | ||||||||||||||
36 | 1-18.05 2-20.05 | Строевая подготовка | Специальная строевая подготовка Движение походным и строевым шагом | 1 | 1 | 1. Спортивная площадка с разметкой | Строевая подготовка | -самоконтроль в организации учебной и внеучебной деятельности; -формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; принятие ответственности за свой выбор организации своей учебной деятельности. | Зачет | 6.Дорожкин, И.Б. Воспитывать патриотов (о формах и методах патриотического воспитания сотрудников УИС) / И.Б. Дорожкин, Г.П. Лебедев // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Послед. обновление 26.05.2013. | ||||
37 | 1-25.05 2-27.05 | Повороты на месте и в движении Ответы на приветствия на месте и в движении | 1 | 1 | Зачет |
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 №1008.
- Письмо Министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 №06-1844.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011- 2015 годы» 5.10.2010 № 795
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016- 2020 годы» от 30.12.2015 №1493
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»
от 31.12.1999 г. N 1441 (ред. от 24.12.2014 №1469). - Постановление Правительства Российской Федерации Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» от 03.10.2013 № 864.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологических правил и норматив» 2.4.4.31721-14 от 20.12. 2014 № 33660
Литература
- Блинкин М. Я., Решетова Е. М. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. «Высшая школа экономики». М.: Просвещение. - 2013.
- Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей /(Лобашкина В.А., Яковлев Д.Е., Хренников Б.О., Маслов М.В.) под ред. П.В. Ижевского. - М.: «Просвещение». – 2012.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. - М.: Просвещение. - 2012. - 144 с.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. 13.Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: «Просвещение». – 2010.
- История: Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Авт.-сост. И.В.Кузьмина. -Волгоград: Учитель. – 2015.
- Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История (8-11 классы). - Волгоград: Учитель. -2012.
- Кузнецов Н.Д., Никифоров Д.Н. Методическое руководство к картинам и картосхемам по истории СССР. Выпуск 3. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. - 2013.
- Лыкова И., Шипунова В. Дорожная азбука. - М.: «Цветной мир». - 2013.
- Морозов М.А. Основы оказания первой медицинской помощи. - М.: «СпецЛит». 2015.
- Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. М.: «НЦ ЭНАС». - 2013.
- Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие / сост. Г. В. Дмитренко, Т. С. Зорина, Т. В. Черникова; под ред. Т. В. Черниковой. - М.: Глобус. - 2015.
- Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы. -2-е изд., испр. - М.: Айрис-пресс. - 2005.
- Флот России. Блонский Л.В., Тишкова Т.В. М.: ООО Дом славянской книги. - 2008.- 480 с.
- Харьковская Н.И. Предметная неделя истории в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады. - Ростов н. Д.: Феникс. - 2005.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания научно-методического совета МБОУ лицей №11 г.Шахты от 29.08.2015 года № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______________Карпова М.Д. 29.08. 2015 года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...