Преподавание ОБЖ по учебникам нового поколения в 11 классе.
статья по обж (11 класс) на тему
Преподавание ОБЖ в 10-11 классах ФГОС по программе В,Н,Латчука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_vebinare.prepod.obzh_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание ОБЖ по учебникам нового поколения в 11 классе.
С 2014 учебного года в нашей гимназии ведется обучение в 10-11 классах по новым учебникам, разработанных в соответствии с ФГОС, имеются в виду учебники и УМК под редакцией В. Н. Латчука.
Данный учебник ориентирован на реализацию целей и задач ФГОС:
1.Учебник рассчитан как на сильного, так и на слабого ученика, т.е. он дифференцирован.
2.Содержание учебника ориентировано на развитие личности ученика и носит деятельностный характер.
3.Учебник способствует развитию познавательного интереса, развивает творческие способности, самостоятельность, ключевые компетентности учащихся.
4.В нём представлены задания не только на формирование предметных умений и навыков, но и на получение надпредметных и личностных результатов.
В нашей гимназии созданы условия для полноценной и творческой работы на уроке и вне его. В кабинете есть компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор и 3 компьютерных класса.
Каким образом, можно достигнуть результатов, согласно новому Стандарту? Только используя определенный специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения. Достижение результатов в старшем звене требует меньших усилий со стороны учителя, чем в 5-6 классах, т. к. на выпуске из школы УН сформированы достаточно хорошо.
Мною используется деятельный подход, который предполагает наличие у ученика познавательного мотива – узнать, открыть, научиться, постановке конкретной цели – понимание того, что именно нужно выяснить и освоить.
Изучение темы «Правила личной гигиены и здоровье » позволило учащимся четко сформулировать цель урока, основные задачи науки, называемой гигиеной, её значение в жизни человека и основные принципы ухода за собой Активно обсуждался вопрос об очищении организма и системах оздоровления. Радует вывод, сделанный в конце урока: здоровье – главное богатство человека и здоровье каждого из нас – это проблема каждого из нас. Стиль ЗОЖ обусловлен личностно – мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека, но он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, что ученики прекрасно понимают. Решение заданий по данной теме в учебнике даны разного уровня: вопросы в конце параграфа, задания - выбери правильный ответ или в приведенном перечне допущена ошибка, найди её.
Разноуровневые задания позволяют сильным учащимся утверждаться в своих способностях, а слабые получают возможность испытать учебный успех, что приводит к повышению уровня мотивации ученья. Проведенная ссамостоятельная работа по теме в тетрадях для оценки качества знаний показала 100% -е качество. Для закрепления дается достаточно заданий практически по всем темам, которые используются на уроке или даются как д.з., но желательно убрать ответы из раздела «Основы мед. знаний и ЗОЖ».
Изучение следующих тем в этом разделе «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов», «Семья в современном обществе» позволило обсудить целый ряд вопросов: семья в моем понимании, увеличение разводов, ранние браки, гражданский брак, права и обязанности родителей и детей. Эти вопросы вызвали большой интерес, были высказаны различные точки зрения и дано их обоснование.
Исследовательский метод обучения дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения. Так, при изучении темы «Заболевания, передаваемые половым путем» необходимо исследовать проблему: какие это заболевания, их классификация, опасность, симптомы, течение заболеваний и профилактика. Результат исследований оформить в виде таблицы.
При изучении главы «Основы мед. знаний и правила оказания первой помощи» использовались и проблемное обучение и ИКТ. Создание проблемной ситуации на уроке приводит к интеллектуальному затруднению ученика, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет его мыслить, рассуждать, искать выход. Например: в результате ДТП пострадал мотоциклист. Он лежит на дороге, ноги придавлены мотоциклом, из под которого видна кровь, шлем на голове поврежден. Составить алгоритм оказания ПП. Учащиеся сами приходят к выводу, что необходимо убрать травмирующий фактор и остановить кровотечение. Затем рассматриваются его виды и способы остановки. В 11 классе рассматривается ПП при тяжелых травмах: переломы, черепно – мозговые травмы, повреждения позвоночника, живота, области таза и другие. У учащихся должны сформироваться четкие правила, или алгоритм действия в таких ситуациях. Этому способствует сочетание текста со схемами и рисунками, а также подготовленные учениками презентации и знания, полученные по оказанию ПМП в 5-10 классе. В ходе изучения этого раздела происходит закрепление знаний и приобретение новых теоретических знаний и практических навыков.
Усвоению знаний, добыванию знаний по схеме: «ищу – и нахожу, думаю – и узнаю» помогают информационно – коммуникативные технологии.
Использование ИКТ на уроке дает ряд достоинств: улучшает наглядность, ускоряет темп урока, повышает интерес к предмету. Используется предложенный в учебнике список информационно-образовательных интернет-ресурсов и электронное приложение к нему. Ученик должен уметь пользоваться информацией, выбирать из нее необходимое для принятия решения и уметь работать со всеми видами информации. В кабинете созданы эл. папки презентаций, созданные учащимися по разным темам. Проведенная к.р. показала качество – 95.3%.Были допущены ошибки в заданиях, связанных с указанием очередности действий при оказании ПП.
Изучение раздела «Основы военной службы» имеет некоторые изменения, так в 10 класс перенесена глава «Воинская обязанность», что сделано правильно, многие ученики 10-х классов уже стоят на первичном военном учете. Эти вопросы затрагиваются и на учебных сборах. В 11 классе материал раздела посвящен боевым традициям ВС России, цели растить гражданина – патриота, воспитанию в себе качеств, необходимых для защиты Родины, воспитанию любви к ВС. На уроках используются ЭОРы и проблемные вопросы. Например, какие необходимы качества военнослужащим некоторых видов и родов войск? Какие требования выдвигаются к характеру личности военнослужащего? Что такое обязательная и добровольная подготовка к службе? Что такое честь и достоинство воина ВС России? Имеет ли аналоги в мировой истории боевой путь наших ВС? Как вы относитесь к переписыванию истории? Несмотря на патриотический настрой учащихся тема «Как стать офицером Российской армии» не вызывает большого резонанса. К поступлению в военные учебные заведения из выпускников готовятся 1-2 человека.
По предмету ведется и проектная деятельность. Выбор тем предлагается согласно содержанию учебников. Проектная деятельность - это возможность развития способностей учащихся, определять дальнюю и ближнюю перспективу, намечать план, удерживать цель действия. Проектный тип мышления – это залог дальнейшего успеха в жизни. Нами разрабатываются самые разнообразные типы проектов: интеллектуально – эвристические, творческие, исследовательские, аналитические. Например, «Миротворческая деятельность ВС РФ», «Военная история моей семьи», «Здоровье и компьютер», «Символы воинской чести», «История ВС РФ», «Международный терроризм – угроза обществу» и другие. Использование педагогических технологий при работе по учебникам, разработанным в соответствии с ФС дает положительный эффект. Качество знаний по предмету:2012-2013г. -97% 2013-2014г. -100%, 2014 -2015г. -100%, 2015- 2016г.-100%
Учитель ОБЖ Баранова С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания и его роль при переходе на стандарты нового поколения»
Доклад о компетентностном подходе в преподавании истории и обществознания и его роли при переходе на стандарты нового поколения....
Эссе на тему "Учебник нового поколения"
Эссе содержит собственные размышления на тему "Каким должен быть современный учебник"...
Новое поколение 5 класс
Разработка урока в 5 классе на тему "Спорт"...
Развивающие возможности учебника нового поколения
формы и виды работы с современным учебником, возможности его исползования на уроке в свете ФГОС...
Учебники нового поколения – составляющая перехода на новый стиль образования
Из опыта апробации учебника-хрестоматии «Литература» (5 – 8 классы)» Г. С. Меркинаи «Литература» (9 класс) С. А. Зинина, В. И. Сахарова, В. А. Чалмаева (издательство «Русское слово»)...
Тема : «Особенности методики проведения учебного занятия «Технология» по теме: «Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов» с применением учебника нового поколения (5 класс)».
Онлайн-конференция "Современный учебник технологии как основной инструмент организации образовательного процесса на уроке"17 мая 2018 г. состоялась онлайн-конференция «Современный учеб...
Актуальные инновационные и педагогические технологии в преподавании географии соответствующие ФГОС нового поколения
Использование более современных методов в преподавании географии вполне способны заинтересовать учащихся. В данной разработке рассматриваются некоторые инновационные решения для осуществления педагоги...