Урок ОБЖ для 7 класса Первая помощь при ранении.
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
Урок предназначен для изучения оказания первой доврачебной помощи. Умение применять знания в дТП, в походе, на улице, когда нет специалиста, врача. Урок входит в раздел "Основы ЗОЖ. Первая помощь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okazanie_1_mp.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды ран и первая помощь при ранении.
Цель урока: Знать что такое рана и виды ран.
Уметь оказать первую помощь при ранениях.
Метод: беседа с практическим показом.
Технология: здоровьесбераегающая, ИКТ
Преподаватель-организатор ОБЖ
О.А. Турянская
2017
Чита, СОШ № 19
Предмет: | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс: | 7 класс |
Место занятия в структуре образовательного процесса: | Изучение нового материала; |
Тема урока по учебно-тематическому плану: | Первая медицинская помощь при ранениях и травмах. |
Форма урока: | Урок – словесная с использованием ИКТ, групповая и индивидуальная работа |
Оборудование: | Мультимедийный проектор, компьютер учителя, средства оказания 1 МП, тетради, учебники. |
Цели задачи: | Ознакомить учащихся с видами ран, последствиями ранений, столбнячной инфекцией, средствами доврачебной помощи, мерами по профилактике травм в школьном возрасте и оказании первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях. |
Ожидаемые результаты: | Использование ИКТ даст возможность наглядно увидеть и представить все этапы оказания первой медицинской помощи при ранениях. |
Этапы урока:
Организационный момент. | 1 мин. | |
Проверка домашнего задания | 5 мин. | |
Актуализация опорных знаний | 5 мин. | |
Целевая установка. | 1 мин. | |
Изучение нового материала. | 15 мин. | |
Физминутка. | 2 мин. | |
Закрепление изученного. | 5 мин | |
Практическая работа. | 10 мин | |
Инструктаж домашнего задания | 1 мин. |
Тема: Виды ран и первая помощь при ранении.
Ход урока:
1.Орг. момент:
2.Проверка домашнего задания.
- Сообщение учащегося : Системы безопасности в автомобилях.
Оценивание по критериям: интересен ответ, актуален, практичен, научность, грамотность речи.
- Коллективное обсуждение двух позиций:
Иногда я нарушаю ПДД, потому что… Результатом моего поведения может быть…
Я не нарушаю ПДД, так как результатом моего поведения…
Оценка по убедительности и логике построения, доказательности и монологичной речи.
Оценивают учащиеся.
Вывод:
Нарушение ПДД ведет к ОС, ЧС, особенно опасны они для человека в отношении здоровья. Нарушение ПДД ведет к травматизму.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ИТАК, мы с вами начали разговор о травматизме. Что такое травма?
4.Изложение программного материала
Ответы учащихся с корректировкой учителя
Травма – это повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности функций, вызванного внешним воздействием.
Виды травм: ушибы, вывихи, переломы, раны.
Вывод: одним из видов травм является рана. Причинами ранения могут быть различные причины, об одной из них мы говорили раньше.
Итак прозвучало ключевое слово урока – рана. Кто может догадаться, о чем пойдет речь на уроке.
О ранах.
Если более подробнее рассматривать раны, что еще нам о них надо знать?
Виды ран.
Оказание 1 МП. Значит тема урока: В
Запишем ключевые слова нашего урока:
- Рана.
- Виды ран.
- Инфекция.
- Столбнячная инфекция.
- Асептика.
- Асептические средства.
- Перевязочный материал.
Какая цель – конечный результата урока? – ученики дают свои умозрения.
Узнать, какие раны бывают, их виды, не допустить осложнения из –за ран.
Вывод: чем будем заниматься на уроке? Что важно знать вам для оказания помощи пострадавшему.
Слайд 3. Рана. Дать понятие раны.
Обучающиеся по иллюстрации находят признаки и из них формируют понятие. Учитель корректирует ответы, заостряя внимание на признаках раны.
Рана – это нарушение целостности кожи, слизистых оболочек с повреждением различных тканей и органов, вызванное механическим, термическим и химическим воздействием.
Признаками раны являются: боль, кровотечение, зияние.
Слайд 5.
Раны по способу поражения.
Слайд 6.
Раны по механизму поражения.
По механизму нанесения ран, характеру ранящего предмета и объему разрушения тканей различают:
- резаные; - ушибленные; - колотые
- укушенные;
- рубленые; - рваные; -огнестрельные.
Вывод:
- Травма?
- Рана?
- Виды ран?
Тест-контроль (коллективная работа):
- Сколько видов ран знаете? – 5,7,8
- При обрушении здания наблюдаются следующие виды ран: ушибленные, укушенные, рубленые, рваные.
- Если края у неглубокой раны ровные: это рваная, рубленая, резаная?
- Виды кровотечений: стремительное, капиллярное, артериальное, венозное.
Фотографии на слайдах 8-9 – с ЧС – Ленинакан, Спитак, Рига.
О чем напоминают эти кадры?
Какие последствия этих бедствий происходят с людьми?
Зарядка для глаз.
Ранение сопровождается болью, нарушением или ограничением функции пораженной части тела, особенно при повреждении костных структур, суставов, мышц, сухожилий, нервных стволов. Любое ранение сопровождается кровотечением .При оказании первой медицинской помощи на месте ранения необходимо остановить кровотечение.
- Повторение изученного материала из 6 класса. Виды кровотечений. Их отличия. Способы остановки: капиллярное – обработка, наложение повязок. Венозное – давящая повязка. Артериальное – пальцевое прижатие, жгут, закрутка, записка с указанием времени и т.д. Время наложения повязок.
Артериальное Венозное
Капиллярное
Вопрос: назовите основные опасные последствия кровотечений:
Кровопотеря, инфицирование.
- Что такое инфекция? (формулируют свои понятия). Корректировка учителя.
Чтение учащихся в учебнике – столбнячная инфекция.
Находят микротемы, делят текст на смысловые части, определение главной мысли каждой части.
Вывод: чем является для раны кровотечение? (признаком раны). Какие еще признаки раны вы помните? (боль, зияние).
7.Запись понятий:
При обработке ран необходимо соблюдать меры асептики и антисептики.
Асептика – система профилактических мероприятий, направленных против возможности попадания микроорганизмов в рану, ткани, органы, полости тела пострадавшего при оказании ему медицинской помощи.
Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране или в организме( в целом).
- Знакомства с асептическими средствами и средствами перевязки: самопроверка своих знаний.
- Для обработки раны я могу использовать: написать свои установки.
- Для перевязки раны я могу использовать: написать свои установки.
Что нужно помнить о спиртосодержащих средствах обработки раны.
Для чего нужны перекись водорода и марганцовка?
- Какие манипуляции запрещены при обработке и перевязки раны?
Слайды, по которым учащиеся находят неточности в ответах.
- Самостоятельная работа с инструкциями.
Раздаются инструкции для самостоятельного ознакомления.
Последовательность проведения мероприятий первой помощи:
- - проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов;
- - восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности( проведение сердечно-лёгочной реанимации);
- - борьба с болью;
- - временная остановка кровотечения;
- - закрытие ран стерильными повязками;
- - обездвиживание травмированных участков тела подручными средствами;
- - придание пострадавшему наиболее удобного положения;
- - обеспечение как можно более быстрой и бережной доставки пострадавшего в лечебное учреждение либо вызов к месту происшествия «скорой помощи»
Правовой аспект оказания первой медицинской помощи
- - передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность;
- - прежде чем приступить к оказанию первой помощи, обеспечьте проходимость дыхательных путей пострадавшего, проверьте наличие у него дыхания и пульса;
- - вызовите «скорую помощь» для получения квалифицированной медицинской помощи;
- - до прибытия «скорой помощи» не прекращайте оказание первой помощи пострадавшему, если он находится в критическом состоянии;
- - если пострадавший находится в сознании, спросите его разрешение на оказании первой помощи.
Правила наложения давящей повязки:
На кровоточащую рану накладывают стерильную ткань. Поверх нее кладут плотный валик из бинта или ваты, который туго прибинтовывают. Признаком правильно наложенной давящей повязки является прекращение кровотечения. При остановленном кровотечении ее можно не снимать до поступления пострадавшего в лечебное учреждение.
- Практическая работа под руководством учителя. Показ, работа в парах.
- Обработка раны.
- Накладывание простой спиралевидной повязки.
11.Оценивание повязок. Предложение учащихся: кого можно поощрить за работу на уроке.
Личностные наблюдения: Что на уроке вам понравилось, не понравилось.
13. Какое домашнее задание необходимо выполнить дома, чтобы закрепить знания и умения, приобретенные вами на уроке?
Параграф № 26, знать виды ран, раневую инфекцию, уметь обработать рану, наложить повязку. – запись на доске и в дневниках.
А какие вы знаете повязки? Чему вы можете научить окружающих в оказании 1 МП?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по ОБЖ "Первая помощь при ранениях"
Автор: учитель ОБЖ Бескобальный А.В.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАТЕМА: «Первая помощь при ранениях»КЛАСС: 11Тип урока: Урок-практикумВопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения...
Конспект урока для 11 класса "Первая помощь при острой сердечной недостаточности"
Этот урок поможет сформирование у учащихся умения определять симптомы инсульта и инфаркта; оказывать первую помощь и осуществлять уход за больными...
ОБЖ_11класс_17_Первая помощь при ранениях
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
Презентация к уроку ОБЖ "Первая помощь при ранениях" 5 класс
Презентация к уроку ОБЖ "Первая помощь при ранениях" 5 класс, разработана с целью создать учащимся начальной школы наглядное представление о приемах первой помощи...
Тест по теме: "Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях". ОБЖ, 11 класс.
Тест по теме: "Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях". ОБЖ, 11 класс....
Открытый урок по ОБЖ 11 класс "Первая помощь при ранениях"
Цель урока: Изучить правила первой помощи при ранениях. Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях.Задачи:Способствовать формированию навыков по оказанию первой помощи при ранениях ...
Конспект урока для 11 класса "Первая помощь при острой сердечной недостаточности"
Этот урок поможет сформирование у учащихся умения определять симптомы инсульта и инфаркта; оказывать первую помощь и осуществлять уход за больными...