Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе нормативных документов:
* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
* Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 (ред.31.12.2012))
* Примерной программы для основного общего образования по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;
* Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
* Устава МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ
* Основной образовательной программы основного общего образования ФК ГОС МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ №338 от 01.06.2015)
* Учебного плана МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год с учётом регионального компонента
* Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету на 2016-2017 учебный год (приказ МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ № 323 от 30.05.2015)
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный базисный учебный план по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 классе отводится 35 часа в год (1 час в неделю).
Цели и задачи учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Изучение программы направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих целей:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях,
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС,
- о здоровом образе жизни,
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
- развитие умений:
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников,
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающей
обстановки и своих возможностей.
Содержание предмета
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1. Безопасность на дорогах
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
- Пожарная безопасность
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
- Безопасность на водоемах
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
- Правила безопасного поведения в доме
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
- Правильное использование индивидуальных средств защиты
Правильное использование домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.
- Безопасное поведение человека в природных условиях
Ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
- Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания
- Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения
Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.
Раздел II. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
- Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.
- Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.
- Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
- Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.
Раздел IV. Оказание первой медицинской помощи
- Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.
Тематический план
№ п/п | Разделы программы | Учебные часы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Четверть | ||||||
1. | Вводная часть | 1 | 1 | - | - | - |
2. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 12 | 8 | 4 | - | - |
3. | Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 17 | - | 3 | 10 | 4 |
4. | Основы здорового образа жизни | 2 | - | - | - | 2 |
5. | Оказание первой медицинской помощи | 3 | - | - | - | 3 |
Итого: | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 |
Требование к уровню подготовки обучающиеся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
ученик должен знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
ученик должен уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
ученик должен использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом МО и Н РФ 19.12.2012 № 1067 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год».
1. Учебная литература: | |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл. -М., Просвещение, 2011 г. | |
Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для 5-11 классов.- М., Просвещение, 2008 г. | |
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 классе М.: Просвещение, 2006 г. | |
2. Учебно-наглядные пособия | |
Набор плакатов по устройству или электронные издания: | |
индивидуальные средства защиты; оказание первой медицинской помощи; гражданская оборона | |
Средства индивидуальной защиты: | |
общевойсковой противогаз; общевойсковой защитный комплект; респиратор | |
Приборы: | |
компас; электронные образовательные издания на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ; комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ | |
3. Медицинское имущество | |
Индивидуальные средства медицинской защиты: | |
аптечка АИ; пакеты перевязочные ППИ; пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 | |
Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи | |
сумка СМС | |
Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри: | |
бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см, 5 м х 10 см; вата медицинская компрессная; косынка медицинская (перевязочная); повязка медицинская большая стерильная; повязка медицинская малая стерильная | |
Медицинские предметы расходные: | |
шина проволочная (лестничная) для ног; шина проволочная (лестничная) для рук; шина фанерная длиной 1 м | |
Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты: | |
жгут кровоостанавливающий эластичный | |
Аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии: | |
манекен-тренажер для реанимационных мероприятий | |
Санитарно-хозяйственное имущество инвентарное: | |
носилки санитарные, знак нарукавного Красного Креста, флаг Красного Креста | |
Мультимедийное оборудование: | |
Доска интерактивная «Classic Solution CS-IR-8SS»; проектор ЕВ-Х 12/EPSON; стенд-тренажер по сборке-разборке автомата Калашникова АК-74М. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов (уроков) | Дата проведения | ||
план. | фактич. | ||||
1 | Вводная часть. | 1 | 8А -06.09.16 8Б -02.09.16 8В -07.09.16 8Г -03.09.16 8Д -05.09.16 8М -03.09.16 | ||
| |||||
2 | - Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. | 1 | 8А -13.09.16 8Б -09.09.16 8В -14.09.16 8Г -10.09.16 8Д -19.09.16 8М -10.09.16 | ||
3 | - Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. | 1 | 8А -20.09.16 8Б -16.09.16 8В -21.09.16 8Г -17.09.16 8Д -26.09.16 8М -17.09.16 | ||
4 | - Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. | 1 | 8А -27.09.16 8Б -23.09.16 8В -28.09.16 8Г -24.09.16 8Д -03.10.16 8М -24.09.16 | ||
5 | Самостоятельная работа по теме: Безопасность на дорогах; пожарная безопасность. - Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. | 1 | 8А -04.10.16 8Б -30.09.16 8В -05.10.16 8Г -01.10.16 8Д -10.10.16 8М -01.10.16 | ||
6 | - Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | 1 | 8А -11.10.16 8Б -07.10.16 8В -12.10.16 8Г -08.10.16 8Д -17.10.16 8М -08.10.16 | ||
7 | - Правильное использование домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. | 1 | 8А -18.10.16 8Б -14.10.16 8В -19.10.16 8Г -15.10.16 8Д -24.10.16 8М -15.10.16 | ||
8 | Самостоятельная работа по теме: Безопасность на водоемах; правила безопасного поведения в доме; правильное использование индивидуальных средств защиты. - Ориентирование на местности. | 1 | 8А -25.10.16 8Б -21.10.16 8В -26.10.16 8Г -22.10.16 8Д -07.11.16 8М -22.10.16 | ||
9 | - Подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. | 1 | 8А -08.11.16 8Б -28.10.16 8В -09.11.16 8Г -29.10.16 8Д -14.11.16 8М -29.10.16 | ||
10 | - Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | 1 | 8А -15.11.16 8Б -11.11.16 8В -16.11.16 8Г -12.11.16 8Д -21.11.16 8М -12.11.16 | ||
11 | - Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | 1 | 8А -22.11.16 8Б -18.11.16 8В -23.11.16 8Г -19.11.16 8Д -28.11.16 8М -19.11.16 | ||
12 | Самостоятельная работа по теме: Безопасное поведение человека в природных условиях; меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. - Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). | 1 | 8А -29.11.16 8Б -25.11.16 8В -30.11.16 8Г -26.11.16 8Д -05.12.16 8М -26.11.16 | ||
13 | - Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | 8А -06.12.16 8Б -02.12.16 8В -07.12.16 8Г -03.12.16 8Д -12.12.16 8М -03.12.16 | ||
| |||||
14 | Самостоятельная работа по теме: Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. -Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения; Вулканы. | 1 | 8А -13.12.16 8Б -09.12.16 8В -14.12.16 8Г -10.12.16 8Д -19.12.16 8М -10.12.16 | ||
15 | - Оползни, сели, обвалы, лавины. | 1 | 8А -20.12.16 8Б -16.12.16 8В -21.12.16 8Г -17.12.16 8Д -09.01.17 8М -17.12.16 | ||
16 | - Ураганы, бури, смерчи. | 1 | 8А -10.01.17 8Б -23.12.16 8В -11.01.17 8Г -24.12.16 8Д -16.01.17 8М -24.12.16 | ||
17 | Самостоятельная работа по теме: Землетрясения; вулканы; оползни, сели, обвалы, лавины; ураганы, бури, смерчи. - Наводнения; цунами. | 1 | 8А -17.01.17 8Б -13.01.17 8В -18.01.17 8Г -14.01.17 8Д -23.01.17 8М -14.01.17 | ||
18 | - Природные пожары. | 1 | 8А -24.01.17 8Б -20.01.17 8В -25.01.17 8Г -21.01.17 8Д -30.01.17 8М -21.01.17 | ||
19 | -Самостоятельная работа по теме: Наводнения; цунами; природные пожары. -Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы. | 1 | 8А -07.02.17 8Б -27.01.17 8В -01.02.17 8Г -28.01.17 8Д -06.02.17 8М -28.01.17 | ||
20 | - Аварии на радиационно-опасных объектах. | 1 | 8А -14.02.17 8Б -03.02.17 8В -08.02.17 8Г -04.02.17 8Д -13.02.17 8М -04.02.17 | ||
21 | - Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. | 1 | 8А -21.02.17 8Б -10.02.17 8В -15.02.17 8Г -11.02.17 8Д -20.02.17 8М -11.02.17 | ||
22 | - Самостоятельная работа по теме: Промышленные аварии и катастрофы; аварии на радиационно-опасных объектах; промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. - Пожары и взрывы. | 1 | 8А -28.02.17 8Б -17.02.17 8В -22.02.17 8Г -18.02.17 8Д -27.02.17 8М -18.02.17 | ||
23 | - Транспортные аварии. | 1 | 8А -07.03.17 8Б -24.02.17 8В -01.03.17 8Г -25.02.17 8Д -06.03.17 8М -25.02.17 | ||
24 | - Гидродинамические аварии. | 1 | 8А -14.03.17 8Б -03.03.17 8В -15.03.17 8Г -04.03.17 8Д -13.03.17 8М -04.03.17 | ||
25 | - Самостоятельная работа по теме: Пожары и взрывы; транспортные аварии; гидродинамические аварии. - Внезапное обрушения здания. | 1 | 8А -04.04.17 8Б -10.03.17 8В -29.03.17 8Г -11.03.17 8Д -03.04.17 8М -11.03.17 | ||
26 | -Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | 1 | 8А -11.04.17 8Б -17.03.17 8В -05.04.17 8Г -18.03.17 8Д -10.04.17 8М -18.03.17 | ||
27 | -Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 8А -18.04.17 8Б -31.03.17 8В -12.04.17 8Г -01.04.17 8Д -17.04.17 8М -01.04.17 | ||
28 | - Самостоятельная работа по теме: Внезапное обрушения здания; аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения; организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. -Инженерная, радиационная и химическая защита населения. | 1 | 8А -25.04.17 8Б -07.04.17 8В -19.04.17 8Г -08.04.17 8Д -24.04.17 8М -08.04.17 | ||
29 | - Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации. | 1 | 8А -02.05.17 8Б -14.04.17 8В -26.04.17 8Г -15.04.17 8Д -27.04.17 8М -15.04.17 | ||
30 | - Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. | 1 | 8А -16.05.17 8Б -21.04.17 8В -03.05.17 8Г -22.04.17 8Д -08.05.17 8М -22.04.17 | ||
| |||||
31 | Самостоятельная работа по теме: Инженерная, радиационная и химическая защита населения; действия населения по сигналу "Внимание всем!"; средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. - Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | 8А -19.05.17 8Б -28.04.17 8В -10.05.17 8Г -29.04.17 8Д -15.05.17 8М -29.04.17 | ||
32 | -Вредные привычки и их профилактика. | 1 | 8А -23.05.17 8Б -05.05.17 8В -17.05.17 8Г -06.05.17 8Д -19.05.17 8М -06.05.17 | ||
| |||||
33 | Самостоятельная работа по теме: Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактика. - Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | 8А -26.05.17 8Б -12.05.17 8В -24.05.17 8Г -13.05.17 8Д -22.05.17 8М -13.05.17 | ||
34 | - Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях. | 1 | 8А -30.05.17 8Б -19.05.17 8В -25.05.17 8Г -20.05.17 8Д -26.05.17 8М -20.05.17 | ||
35 | Итоговая тестовая работа - Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях. | 1 | 8А -31.05.17 8Б -26.05.17 8В -31.05.17 8Г -27.05.17 8Д -29.05.17 8М -27.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...