Курбанов Дамир Наилевич

ОБЖ и физкультура

тише едешь - дальше будешь

Профессия: преподаватель - организатор ОБЖ и учитель по физической культуры

Профессиональные интересы: Работаю над публикациями по ОБЖ

Увлечения: Спортом и туризмом

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамский муниципальный район, город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Гимназия №2" имени Баки Урманче

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurbanov-damir-nailevich

О себе

Я, Курбанов Дамир Наилевич, 25.02.1977 года рождения, преподаватель - организатор ОБЖ и учитель по физической культуры высшей квалификационной категории, педагогический стаж 16 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренников 2008 г. М. «Просвещение»

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 10 класса А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение»

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 11класса А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение» 

Мои достижения

Обладатель гранта  Министерства образования и науки Республики Татарстан «Наш лучший учитель»,2012; 2013; 2014 годах.;
- В смотре - конкурсе на лучшее общеобразовательное учреждение муниципального образования Республики Татарстан по обучению учащихся курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» I место - 2015  и III место - 2011 годах;
- В XIII -м Республиканском Спартакиаде среди школьных, студенческих формирований по охране общественного порядка "Форпост" РТ в конкурсе среди руководителей отряда в номенации "Симпатии жюри", 2013г.;
- В муниципальным конкурсе «Учитель года по курсу основы безопасности жизнедеятельности» III место, 2011г.;
- Диплом директора Республиканского спортивно-патриотического центра «Патриот», за активное участие в VIII Спартакиаде школьных, студенческих формирований по охране общественного порядка "Форпост", 2008г.;
- Благодарственный письмо Министра МВД РТ , за большой личный вклад в обеспечение общественного порядка и профилактику правонарушений в РТ, 2009 г.; 
- Диплом начальника управления по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета НМР РТ, за вклад в развитие правоохранительного движения среди учащихся Нижнекамского муниципального района, 2009г.;
- Почетная грамота Министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, за заслуги в области молодежной политики, 2010г.;
- Почетная грамота Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования, за активную плодотворную работу в Профсоюзе работников образования, 2011г.;
- Почетная грамота городского управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, отдел военного комиссариата РТ по городу Нижнекамск и нижнекамскому району, за инициативу, высокий профессионализм, проявление при исполнении должностных обязонностей в период подготовки, участие и I место во Всероссийском конкурсе среди субъектов РФ "За лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу", 2012г.;
- Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района   РТ, за достигнутые успехи, 2012г.;
- Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан, за подготовку победителя в региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ, 2012г.;
- Благодарственное письмо Министра образования и науки Республики Татарстан, за большой вклад в развитие молодежного правоохранительного движения и целенаправленную работу по профилактике правонарушений, 2012г.;
- Диплом начальника управления по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета НМР РТ, за большой вклад в развитие молодежного правоохранительного движения п профилактику правонарушений, 2012г.;
- Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан, за подготовку призера в региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ, 2013г.
- Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района РТ, за достигнутые успехи, 2013г.
- Диплом АНО ВПО Московского гуманитарно-экономического института, за качественное судейство соревнований первенства Нижнекамского муниципального района РТ по многоборью среди школьников, 2013г.;
- Грамота АНО ВПО Московского гуманитарно-экономического института, за высокие спортивные достижения команды в первенстве Нижнекамского муниципального района РТ по многоборью среди школьников, 2013г.;
- Благодарственное письмо Председателя Президиума Координационного совета Международного союза общественных объединений ветеранов (пенсионеров) пограничной службы генерала-лейтенанта в оставке, за активное участие в работе по пропаганде, приумножению боевых традиции пограничных войск и военно-патриотическому воспитанию молодого покаления, 2013г.;
- Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан, за подготовку призера в региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ, 2014г.;
- Благодарность Председателя правления Нижнекамского МО ДОСААФ РТ, за помощь, оказанную в организации и проведении зонального этапа Республиканского слета военно-патриотических клубов, 2014г.;
- Грамота Председателя Международного Союза общественных объединений ветеранов (пенсионеров) пограничной службы генерала-полковника, за активное участие в подготовке и проведении 4-го Межрегионального слета военно-патриотических клубов и отрядов "Юные друзья пограничников России", 2014г.;
- Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района   РТ, за достигнутые успехи, 2014г.; 
- Благодарственное письмо Председателя РООВ ПС ФСБ РФ по РТ, за активное участие в подготовке и проведении 5-го Межрегионального слета военно-патриотических клубов и отрядов "Юные друзья пограничников России", 2015г.;
- Благодарственный письмо Министра МВД РТ , за большой личный вклад в обеспечение общественного порядка и профилактику правонарушений в РТ, 2015 г.;
- Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан, за подготовку призера в региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ, 2015г.;
- Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан, за подготовку призера в республиканской олимпиады по ОБЖ, 2015г.;
- Благодарность Министра образования и науки Республики Татарстан, за мастерство и высокий профессионализм при проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, 2016 г.;
- Диплом III степени начальника УО, XII Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" среди НМР РТ, номинация - "Ведущее за собой", 2016 г.;
-   Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района   РТ, за достигнутые успехи, 2016 г.;
- Благодарственное письмо Управления образования и городской организации профсоюза работников образования НМР РТ, за плодотворную работу, высокие результаты и достижения в сфере образования, 2016 г.;
- Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан, за подготовку призера в региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ, 2017г.;
- Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан, за подготовку призера в республиканской олимпиады по ОБЖ, 2017г.

Моё портфолио

События, которые происходят в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявлений опасных и чрезвычайных ситуаций и отсутствие навыков правильного поведения в них пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни, в первую очередь, наших детей. В связи с этим возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них здорового образа жизни. В этих условиях возрастает социальная значимость предмета ОБЖ.

Должность преподавателя-организатора ОБЖ в современных новых условиях —ключевая фигура формирования человека цивилизованного общества. Учитель должен сформировать у детей систему взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само- и взаимопомощи, ценностные ориентации. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» призван стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма.

Чтобы отвечать требованиям времени, курс ОБЖ должен непрерывно развиваться. Наиболее важным моментом является то, что курс ОБЖ неизбежно должен стать системообразующим в содержании общего образования, поскольку безопасность жизнедеятельности становится главной проблемой стремительно наступающей постиндустриальной эпохи.

Среди требований, определяющих способность учителя быть преподавателем ОБЖ, основным считаю педагогический профессионализм. Для преподавателя ОБЖ больше, чем для других учителей, необходима психологическая подготовка, наличие практических навыков учебно-психологической работы с людьми. Особую значимость это требование приобретает при использовании активных методов обучения, а именно так и должно строиться преподавание ОБЖ как практически ориентированной предметной области. Курс ОБЖ дает подрастающему поколению знания, умения, навыки не только выживания, но и формирует культуру здоровья, здоровый образ жизни, оптимистическое отношение к жизни. Чтобы выжить сегодня, человеку необходимы знания личной, национальной и глобальной безопасности, основ медицинской само- и взаимопомощи, доведенные до алгоритма воспроизводства. Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Значит, педагог может создать условия для «выращивания» этой способности. Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности - это уже не транслятор предметных знаний, а компетентный педагог, имеющий развитые ключевые компетенции (профессиональные, психолого-педагогические, предметно-методологические, информационные, коммуникативные); он организатор учебной работы по решению творческих задач. Его действия строятся на знании психологии личности школьника, основных подходов к пониманию и объяснению характера, развития личности в определенные периоды жизни. Есть две главные составляющие УЧИТЕЛЯ - мастерство и личность. Понимая это, осознаёшь, что без этого не удастся сделать образование мощным фактором социального, экономического и духовного развития общества, фактором его интеллектуального возрождения. Учитель должен быть сам примером для подражания, активным гражданином, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационно-коммуникационных технологий. Как инновационный практик, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. Особенно высоки требования к учителям старшей школы, и преподаватель-организатор ОБЖ не исключение. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки - осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Он должен быть успешным лидером с креативным мышлением, проявляющим инициативу в решении проблем преподавания ОБЖ и в достижении целей развития, оказании методической помощи молодым специалистам, учителям, испытывающим затруднения. Все эти требования направлены на то, чтобы общеобразовательные организации располагали кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Стремлюсь стать современным во всех областях преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 

Мои публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы