Презентация для проведения промежуточной аттестации в 10 классе.
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

Материал для промежуточной аттестации для учащихся 10 классов, состоит:

  1. Презентация к аттестации;
  2. Лист ответа;
  3. Практическая часть (вопросу к практической).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист ответов для промежуточной аттестации по ОБЖ

ФИО________________________________________________________ класс ______________

Блок – 1. «Государственная система  обеспечения безопасности  населения»

Задание – 1. Соотнести изображения по группе ЧС:

ЧС природного характера

ЧС техногенного  характера

ЧС природного  характера

Задание – 2. Соотнесите природное явление и характер его происхождения:

Задание – 3. Перечислите основные признаки природных явлений атмосферного характера

Задание – 4. Перечислите наиболее распространенные АХОВ:

Задание – 5. Основные  типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от места их возможного возникновения.

ЧС техногенного характера

Места возникновения

Задание – 6. Выполните тестовые задания:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание – 7.   Напишите  знаки «гидрографии»:

Задание – 8. Определи название дорожного знака:

1.

4.

2.

5.

3.

6.

Блок – 2.  «Оказание первой помощи пострадавшим»

Задание – 9.1.  Дать определение:    

Травма  - это

Задание – 9.2.  Классификация травм:

Травма

1

2

3

1

2

3

  Задание – 10.  По характеристике травмы и описании первой помощи напишите вид травмы:

Задание – 11. Классификация кровотечений:

Место излияния крови

Вид  поврежденного кровеносного сосуда

Задание  – 12.1.  На слайде описана ситуация           Задание: опиши этапы первой помощи.

Задание  – 12.2.    а. Определите  вид  повреждения __________________________________ б. Опиши этапы первой помощи.

Блок – 3.   «Основы военной службы и воинская обязанность»

Задание – 13. Охарактеризуйте приведенные ниже рода войск, выбрав соответствующее им вооружение и технику  и вид вооруженных сил к которым они относятся.

Род войск

Танковые

 войска

Ракетные войска и артиллерия

Ракетные войска стратегического назначения

Подводные

силы

Морская

пехота

Вооружение и техника

Вид Вооруженных Сил

Задание – 14. Определите порядок действий при разборке автомата (АК-74):

Задание – 15. Кто является главным конструктором – вооружения:

Автомата АКМ

Вертолета Ка-26

Гидросамолета-истребителя

Пистолета ПМ-9

Космического корабля «Восток»

Реактивного бомбардировщика Ил-28

Самозарядного карабина СКС-45

Самолета «Илья Муромец»

Танка Т-34

Трехлинейной винтовки образца 1891 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация 10 класса

Слайд 2

БЛОК № 1 «Государственная система обеспечения безопасности населения»

Слайд 3

Задание – 1. Перед вами рисунки . Ваша задача разделить их на три группы по виду происхождения :

Слайд 4

Задание – 2. Одной из классификаций чрезвычайных ситуаций природного характера является классификация по природе возникновения. Соотнесите природное явление и характер его происхождения, соединив их стрелочками.

Слайд 5

1. происхождение; 2. окраска частиц, вовлеченных в движение; 3. сила ветра; 4. состав частиц, вовлеченных в движение; 5. место образования; 6. время действия и охват пространства; 7. направление ветра. Задание – 3. Все перечисленные природные явления: бури, ураганы и смерчи классифицируются по следующим признакам общим признакам ( выделите правильные): Растет ассортимент применяемых в промышленности, сельском хозяйстве и быту химических веществ. Некоторые из них токсичны и вредны. Их называют аварийно химически опасными веществами (АХОВ). Перечислите наиболее распространенные из них . Задание – 4.

Слайд 6

Задание – 5 Заполните схему, вписав основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от места их возможного возникновения.

Слайд 7

Выполните тестовые задания Задание – 6. 1. Одним из способов ориентирования на местности является ориентирование по местным признакам и предметам. Куда обращен приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви ? а) на восток; б) на запад; в) на север; г) на юг.

Слайд 8

2. К радиационно-опасным объектам относятся: а ) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях; б) предприятия по переработке радиоактивных веществ; в) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; г) атомные электростанции; д ) предприятия цветной и черной металлургии; е) атомные подводные лодки.

Слайд 9

3. В каких местах наиболее вероятно совершение террористического акта : а) вокзалы ; б ) пункты приёма металлолома; в ) торговые комплексы; г ) поезда метро; д ) лесопарковые зоны; е) тренажёрные залы.

Слайд 10

4. При вынужденной само эвакуации во время внезапного наводнения необходимо соблюдать следующие правила : а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности; б) эвакуироваться в ближайшее безопасное место; в) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься; г) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания; д ) само эвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

Слайд 11

5. Для эвакуации пассажиров в авиатранспорте предусмотрены следующие аварийные средства : а) спасательные жилеты; б) надувные трапы; в) матерчатые желоба; г) спасательные канаты.

Слайд 12

Посмотрите на карту, представленную ниже, и напишите, какие элементы карты относятся к знакам «гидрографии». Задание – 7.

Слайд 13

Впишите в правых окошках название изображенных дорожных знаков Задание – 8.

Слайд 14

БЛОК № 2 « О казание первой помощи пострадавшим »

Слайд 15

Задание – 9. Дайте определение, что можно назвать - Травмой? Вспомните классификацию травм по видам , заполните схему: Травмы Вид травмы? Вид травмы? Примеры Примеры

Слайд 16

Задание – 10. По характеристике травмы и описании первой помощи впишите в таблицу ее вид.

Слайд 17

Виды кровотечений В зависимости от места излияния крови В зависимости от вида поврежденного кровеносного сосуда 1 . 2. 1 . 2 . 3. Классификация кровотечений. Заполните таблицу: Задание – 11.

Слайд 18

Задание – 12.1. Во время прогулки в холодное время года школьник провалился правой ногой под лед. Дойдя до дома, он обнаружил, что пальцы правой стопы потеряли чувствительность, а правый валенок покрылся ледяной корочкой. Задание: Окажите первую медицинскую помощь. Школьник во время игры порезался осколком стекла, у него пульсирующее кровотечение из раны на предплечье. Задание: 1. Определите вид повреждения; 2. окажите первую медицинскую помощь. Задание – 12.2.

Слайд 19

БЛОК № 3 « Основы военной службы и воинская обязанность »

Слайд 20

Задание – 13. Род войск – составная часть вида Вооружённых Сил, включает воинские формирования, имеющие только им свойственное вооружение и военную технику, обладающие характерными для них боевыми свойствами и предназначением. Охарактеризуйте приведенные ниже рода войск, выбрав соответствующее им вооружение и технику, предназначение и вид вооруженных сил к которым они относятся. Ответ запишите в таблице, указав соответствующие цифры и буквы. Род войск Танковые войска Ракетные войска и артиллерия Ракетные войска стратегического назначения Подводные силы Морская пехота Вооружение и техника 1. БМП-3, НОНА-СВК, АКС-74М, СВД, корабль класса «Зубр» 2. Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А, многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 3. РТ-2ПМ «Тополь», РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (шахтного базирования), ракета РС-22 4. Т-72БА, Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1 5. Реактивная система залпового огня 9К51 «Град», 152-мм самоходная гаубица «Мста», модернизированный тактический ракетный комплекс « Точка - У » Вид Вооруженных Сил А. Сухопутные войска Б . Военно-морской флот В . Самостоятельный род войск

Слайд 21

Задание – 14. Определите порядок действий при разборке автомата (АК-74): Отделить шомпол. Отделить крышку ствольной коробки. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Отделить магазин, проверить, нет ли патрона в патроннике. Отделить затворную раму с затвором и затвор от рамы. Вынуть пенал. Отделить возвратный механизм. Матрица ответа

Слайд 22

Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Выберите фамилию и впишите напротив видов вооружения. Автомата АКМ…………………………………… Вертолета Ка-26………………………………… Гидросамолета-истребителя………………… Пистолета ПМ-9………………………………… Космического корабля «Восток»……………… Реактивного бомбардировщика Ил-28……… Самозарядного карабина СКС-45…………… Самолета «Илья Муромец» …………… Танка Т-34………………………………………… Трехлинейной винтовки образца 1891 г……… К онструкторы: Кошкин М.И., 2. Мосин С.И., 3. Ильюшин С.В., 4. Григорович Д.П., Симонов С.Г., 6. Сикорский И.И., 7. Королев С.П., 8. Макаров Н.Ф., 9. Камов Н.И., 10. Калашников М.Т. Задание – 15.



Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ

 практического этапа промежуточной аттестации для 8, 10 класса:

  1. Вам выдана топографическая карта местности, необходимо определить знак и его обозначение.
  2. Для подачи сигналов бедствия создана международная кодовая таблица «Земля – воздух», подайте сигнал бедствия.
  3. Соберите из предложенного материала, костры которые могут вам помочь в зимних условиях на территории РК.
  4. Составьте алгоритм действий при возникновении пожара.
  5. Оцените обстановку, выберите огнетушитель, приведите его в боевое положение,  потушите пожар.
  6. Определите стороны горизонта по солнцу и часам.
  7. Назовите основные части противогаза. Подготовьте ГП – 5 к работе, оденьте СИЗ органов дыхания соблюдая правила.
  8. В каких положениях носится ОЗК, продемонстрируйте положение (плащ  в  рукава).
  9. По каким признакам и с помощью чего можно определить стороны горизонта при автономии.
  10. Определите азимут на предмет.
  11. Определите вид кровотечения и окажите первую доврачебную помощь при капиллярном кровотечении используя подручные предметы.
  12. Определите вид кровотечения и окажите первую доврачебную помощь при венозном кровотечении используя подручные предметы.
  13. Определите вид кровотечения и окажите первую доврачебную помощь при артериальном  кровотечении используя подручные предметы.
  14. Как и с помощью чего можно в автономных условиях добыть огонь (продемонстрировать действия).
  15. Вам необходимо перейти водную преграду (ручей), приведи примеры туристических узлов которые можно применить для устройства переправы – приведи 3 туристических узла и завяжи их.
  16. Вам необходимо связать две веревки какими способами это сделать - приведи 3 туристических узла и завяжи их.
  17. Во время похода вы остановились у глубокого обрыва какой узел поможет вам в этой ситуации, чтобы спустить всю группу в низ.
  18. Вы с родителями поменяли место проживания, т.к. была куплена квартира в районе СОШ № 21, что необходимо сделать чтобы обезопасить своих близких и себя от аварии на Сыктывкарском пивоваренном заводе.
  19. Вы приехали в Эжву к друзьям, вдруг сложилась такая ситуация, что вы услышали звуки сирены. Оцени ситуацию, составьте алгоритм действий.
  20. Оцените ситуацию,  окажите первую доврачебную помощь при термических повреждениях.

  1. Оцените ситуацию,  окажите первую доврачебную помощь при переломе предплечья.
  2. Оцените ситуацию,  окажите первую доврачебную помощь при переломе предплечья.

Добавочные вопросы для 10 класса:

  1. Произведите правильную, последовательную разборку АК – 74.
  2. Произведите правильную, последовательную сборку АК – 74.
  3. Произведите правильную, последовательную разборку и сборку  АК – 74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для проведения промежуточной аттестации 5 класс ФГОС

Итоговый тест за курс 5 класса составлен в формате ГИА, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 5 класса. На выполнение работы отводится 60 минут. Работа ...

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации 6 класс

   Материалы экзамена по английскому языку для  6 класса разработаны в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Виды кон...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии форма проведения: Дифференцированный зачет специальность 34.02.02 Медицинский массаж

Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.02 Медицинский массаж  (для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению) ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации 10 класс( обществознание)

Материалы предназначены для учащихся 8 классов для заккрепления по изученным темам: Духовная сфера общества" "Человек, индивид, личность"...