итоговый тест по ОБЖ 8 класс
тест по обж (8 класс) на тему
Итоговый тест по ОБЖ к разделам "Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре" и "Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни" содержит 3 варианта заданий и ключи ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_8_klass_obzh.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1 Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
ВАРИАНТ № 1
( 1 ) Что такое пожар?
- химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла
- неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
- частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света
4) возгорание легковоспламеняющихся материалов
( 2 ) Какие виды возгорания запрещено тушить воздушно-пенным огнетушителем?
- мусор, бумагу, деревянные строения
- бензин, керосин
- электропровода, электроустановки
- мазут, солярку, растворитель
(3.) Горит входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?
- уйдете в дальнюю комнату, плотно закрывая за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом или другой плотной влажной тканью, позвоните в пожарную охрану
- откроете окна и станете кричать и махать руками, призывая на помощь прохожих
- начнете кричать и звать на помощь соседей
- спрячетесь в ванной комнате и включите воду
(4.) Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
- немедленно нажмете кнопку «стоп»
- немедленно нажмете кнопку «вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже
- поднимете крик, шум, начнете звать на помощь
- сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма
(5.) Опасные факторы пожара, которые могут воздействовать на людей и (или) материальные ценности, подразделяются на первичные и вторичные. Какой опасный фактор пожара из приведенных в ответах является вторичным?
- повышенная температура окружающей среды
- токсичные продукты горения и термического разложения
- дым
- токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов
2.1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
При выполнении заданий с кратким ответом обведите кружком три верных ответа из шести предложенных
ВАРИАНТ № 1
- Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Выберите три верных ответа из шести.
- наиболее опасен лёд в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах
- перед началом перехода через лёд необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение
- переходить водоем по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости
- если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 1-го метра
- преодолевать подозрительное место быстро, широким шагом
- расстегнуть крепление лыж, приготовить веревку или шест
- В период пребывания детей на берегах водоемов, а также при проведении экскурсий и туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Укажите их.
- купаться можно самостоятельно только в небольших водоемах
- нельзя нырять в незнакомых местах — на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья
- купание детей производить группами не более 10 человек в огражденных местах глубиной не более 0,7 м, продолжительностью не более 10 минут
- обследование места купания проводится мальчиками старшего возраста, умеющими плавать и нырять
- если свело судорогой мышцы, нужно перевернуться на спину, спокойно плыть к берегу, можно растереть руками сведенную мышцу или уколоть ее булавкой, иголкой
- присутствие медицинского работника при купании ребят необязательно
- Существуют косвенные признаки, по которым можно определить пригодность ягод и растений для употребления в пищу. Укажите их.
- небольшая высота растений
- кора обглодана животными
- плоды поклеваны птицами
- множество косточек у основания дерева
- засохшее растение со спелыми ягодами
- плоды растения обнаружены в гнездах
- По каким приметам можно примерно определить стороны горизонта?
- по таянию снега на склонах оврага
- по пологой стороне муравейника
- по наклону дерева
- по грибам рядом с деревом
- по направлению звериной тропы
- ягоды и фрукты краснеют и желтеют быстрее с южной стороны
- Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования?
- повышать уровень подготовки специалистов
- улучшать работу техники и оборудования
- повышать уровень психической и физической выносливости
- уметь пользоваться противогазом
- учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях
- быть дисциплинированным
1.1 Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
ВАРИАНТ № 2
(1) С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направить гасящее вещество?
- равномерно на всю горящую поверхность
- на наиболее интенсивно горящий участок поверхности
- на пламя
- на то место, где больше дыма
(2) Что нужно сделать сразу, если во время приготовления пищи воспламенилось масло на сковороде?
- плотно закрыть сковороду крышкой
- залить водой
- засыпать любым сыпучим продуктом
- вылить горящее масло в раковину
(3) Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
- приступить к ее тушению водой
- обесточить электропроводку в квартире
- включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка
- извлечь из электрических розеток все электрические вилки
(4) Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а квартира начинает наполняться дымом. Как вы поступите?
- спрячетесь в самой дальней комнате от места возгорания
- будете пытаться тушить разгоревшийся пожар
- соберете все ценные вещи, украшения и покинете квартиру
- как можно быстрее покинете квартиру, закрыв нос и рот влажной тканью
(5) Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме?
- позвонить в пожарную часть
- создать запас воды в ванне
- открыть окна для проветривания квартиры
- заткнуть щели в дверях мокрыми тряпками
2.1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
При выполнении заданий с кратким ответом обведите кружком три верных ответа из шести предложенных
ВАРИАНТ № 2
- Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите их.
- потеря части продуктов питания
- потеря группы
- потеря ориентировки на местности во время похода
- потеря компаса
- авария транспортных средств в условиях природной среды
- отсутствие средств связи
- Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
- не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей
- сразу же перебраться в безопасное место, а также оказать первую медицинскую помощь пострадавшим
- покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования
- сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие
- выключить зажигание, радиоприемник
- слить оставшийся бензин в канистру
- При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?
- место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая
- местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, он находится на близком расстоянии
- если все участники похода устали и сильно проголодались
- сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции
- большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм
- нет связи в течение суток
- При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?
- когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние
- когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его
- когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение)
- в течение суток нет связи
- если авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности
- в том случае, если люди не могут быть обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности
- Какие из указанных способов ориентирования на местности являются приемлемыми?
- по имеющейся тропе в лесу
- по направлению ветра
- по небесным светилам
- по компасу
- по местным признакам
- по возможным услышанным звукам
1.1 Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
ВАРИАНТ № 3
(1) Как следует держать при тушении пожара углекислотный или порошковый огнетушитель?
- головкой вниз
- за раструб
- головкой вверх
- горизонтально
(2) В многоэтажном доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
- можно, чтобы быстрее покинуть дом
- можно, если лифт остановился на вашем этаже
- нельзя ни в коем случае
- можно только в сопровождении взрослых
(3) Как вы поступите при возгорании телевизора?
- немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнете его тушить, находясь сбоку от телевизора
- зальете телевизор водой
- спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма
- выкинете горящий телевизор в окно
(4) Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?
- побежите и постараетесь сорвать с себя одежду
- остановитесь, упадете и покатитесь по земле, сбивая пламя
- завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью
- добежите до ближайшего места, где можно облиться водой
(5) Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?
- двигаться в полный рост
- быстрым шагом или бегом
- двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань
- перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу, при этом закрыть органы дыхания влажной тканью
2.1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
При выполнении заданий с кратким ответом обведите кружком три верных ответа из шести предложенных
ВАРИАНТ № 3
- Какие факторы необходимо учесть в первую очередь при оборудовании временного жилища?
- наличие поблизости автомобильной или железной дороги
- температуру воздуха и наличие насекомых
- наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки
- небольшое количество времени для разборки укрытия
- наличие нескольких выходов из укрытия
- количество и физическое состояние потерпевших бедствие
- При эксплуатации телевизора необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
- не допускать электропитания телевизоров от сети с повышенным напряжением
- необязательно включать телевизор через стабилизатор напряжения
- применять можно любые предохранители, продающиеся в магазинах
- розетка должна находиться в доступном месте для быстрого отключения телевизора от сети;
- не оставлять без присмотра включенный телевизор, не разрешать включать телевизор малолетним детям в отсутствие взрослых
- при исчезновении изображения, гудении или треске отключить телевизор от сети и снова включить его
- При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать определенные правила безопасности.
- нельзя ремонтировать автомобиль с работающим двигателем в закрытом гараже, чтобы исключить возможность взрыва или удушья выхлопными газами
- в случае утечки бензина или масла высушить пол ветошью, которую потом положить в ящик для инструментов
- не хранить в гараже растворители, лаки, газ, масло более 5 кг, бензин более 20 л, а также другие горючие жидкости и взрывоопасные вещества
- иметь в наличии исправный огнетушитель и песок
- при окраске автомобиля открывать входные двери, ремонтные работы в это время с применением огня и электросварки проводить осторожно
6) во время ремонта замасленные детали промывать керосином, бензином
(4) Для предотвращения взрыва газовоздушной смеси в квартире необходимо выполнять правила
- при самостоятельном монтаже и установке газовых приборов быть внимательными и осторожными
- эксплуатация газовых приборов может производиться в любом помещении
- нельзя оставлять без присмотра зажженные газовые приборы, использовать их для обогрева и тем более для отопления помещений (за исключением специальных)
- перед включением газового прибора и во время его работы помещение должно проветриваться непрерывно
- для установления утечки или снятия показаний газового счетчика можно осторожно использовать горящую спичку или свечу
- при внезапном прекращении подачи газа немедленно отключить все работающие газовые приборы
(5) Обнаружив в квартире запах бытового газа, необходимо предотвратить возможный взрыв.
- исключить внесение во взрывоопасную среду источника зажигания — не зажигать какого-либо огня (спички, зажигалки)
- не трогать электровыключатели (не включать и не выключать) и электрические розетки, не выключать работающие электроприборы
- всем находящимся в помещении надеть респираторы
- закрыть окна и двери для предотвращения распространения газа
- уменьшить пламя на газовых приборах
- вызвать аварийную службу газового хозяйства для выяснения причин утечки газа; для установления места утечки газа пользоваться только мыльным раствором
бланк ответов
Часть 1.1
Максимальное количество баллов при выполнении заданий с выбором одного ответа — 5 баллов. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Оценка за выполнение заданий 1.1–1.3 выставляется следующим образом: за 5 правильных ответов - оценка «отлично», за 4 – «хорошо», за 3 – «удовлетворительно». За 2 и менее правильных ответов выставляется оценка «неудовлетворительно».
Номер задания | Вариант | Вопросы и правильные ответы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1.1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | |
3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 |
Часть 2.1
За полный правильный ответ на каждое из заданий 2.1–2.3 ставится 2 балла. Если в заданиях 2.1–2.3 допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.
Оценка за выполнение заданий 2.1–2.3 выставляется следующим образом: за 9–10 баллов – оценка «отлично», за 7–8 баллов – «хорошо», за 5–6 баллов – «удовлетворительно». За 4 и менее баллов выставляется оценка «неудовлетворительно».
Номер задания | Вариант | Вопросы и правильные ответы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
2. 1 | 1 | 1 3 6 | 2 3 5 | 2 3 4 | 1 2 6 | 3 5 6 |
2 | 2 3 5 | 2 3 4 | 1 4 5 | 2 3 6 | 3 4 5 | |
3 | 2 3 6 | 1 4 5 | 1 3 4 | 3 4 6 | 1 2 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за 6 класс
Тест в конце года за курс 6 класса...
Итоговый тест за 7 класс
Тест в конце года за курс 7 класса...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Итоговый тест в 8 классе
Итоговый тест по русскомк языку в 8 классе...
Итоговый тест для 10 класса
Предлогается итоговый тест для 10 класса (по учебному плану 1 час в неделю)...
Итоговый тест для 5 класса
Итоговый тест для 5 класса к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык 5 класс (1-й год обучения)...
Итоговый тест для 9 класса
Итоговый тест для 9 класса (8 год обучения)...