итоговый тест по ОБЖ 10 класс
тест по обж (10 класс) на тему
итоговый тест содержит 3 варианта заданий за курс ОБЖ 10 класса с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_obzh_10_klass.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
Вариант № 1.
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
- потеря части продуктов питания, потеря компаса;
- несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
- потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
- плохие погодные условия на маршруте движения.
2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
- группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей;
- направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
- место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
- точно неизвестно местонахождение спасателей, и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?
1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
2) одежда должна быть из синтетических материалов;
3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
4) одежда должна иметь световозвращающие элементы.
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища
- место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды;
- место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
- место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
- недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа.
5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:
1) очистка через фильтр из песка и материи;
2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
3) кипячение воды;
4) добавление в воду марганцовки.
6. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?
- занять свободное место на передней площадке транспортного средства;
- нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески;
- расположиться на задней площадке транспортного средства;
- не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения.
7. Участник дорожного движения, это:
- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
- это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
- люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
- граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.
8. Что такое «дорога»?
- проезжая часть, тротуары, обочины;
- полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов;
- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искуственного сооружения;
- полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.
9. Где должны двигаться пешеходы?
1) по тротуарам, велосипедным дорожкам;
2) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам;
3) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по краю проезжей части;
4) пешеходы могут двигаться там, где удобно, не мешая транспортным средствам.
10. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?
1) не имеет значения, как следовать;
2) должны следовать по ходу движения транспортных средств;
3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспотных средств;
4) должны идти навстречу движению транспортных средств.
11. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:
- темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
- сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
- раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке;
- вечернее время на остановке общественного транспорта.
12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?
- пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда;
- не следует обращать на постороннего человека внимания;
- завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует;
- войдя в подъезд, побежать наверх.
13. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее время с тренировки или дополнительных занятий?
- пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы;
- буду идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
- воспользуюсь попутным транспортом;
- пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк.
14. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:
- спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность;
- ждать, пока они уйдут;
- дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры, либо позвонить родителям, чтобы встретили;
- дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринужденный разговор.
15. Вам часто приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?
- при отсутствии мест для сидения стоять в центральном проходе;
- садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т. д.) на сиденье близко к водителю;
- ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте;
- стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
Вариант № 2
1.На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?
- на возвращение к людям и привычной жизни;
- на получение новых острых ощущений;
- организацию активного отдыха на природе;
- достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности.
2. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой;
2) разводить костер на торфяных болотах;
3) использовать для разведения костра сухую траву;
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.
3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:
- участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала;
- расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону;
- расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа;
- конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги.
4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?
1) пить часто, но по одному глотку;
2) беречь воду и пить по одной чашке в день;
3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один – два глотка;
4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды.
5. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?
1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание;
2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока;
3) растереть спиртом пораженные участки тела;
4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.
6. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?
1) включенный фонарь зеленого цвета;
2) фонарь синего цвета;
3) предметы со свеетовозвращающими элементами;
4) электрический фонарь желтого цвета.
7. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?
- когда на дороге нет машин и бегом;
- под любым углом к краю проезжей части;
- где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону;
- под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, гед она хорошо просматривается в обе стороны.
8. Что не запрещается пассажирам?
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери;
- открывать двери транспортного средства во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах.
9. Чем должен быть оборудовании велосипед при движении на дорогах в темное время суток?
- спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
- спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади – световозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
- спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или белого цвета;
- спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
10. С какой скоростью разрешается движение транспотных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дворовых территориях?
- в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч;
- в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч;
- в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч;
- в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
11. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?
- все купюры положите в один наружный карман папиной куртки;
- сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку;
- разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы;
- все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой.
12. Вы заметили, что напротив вашего дома группа подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить из предложенных вариантов ответа?
- выйдете на улицу и постараетесь задержать хулиганов;
- вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей;
- будете просто наблюдать за действиями группы подростков;
- позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов.
13. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа нет. Как вы поступите?
- войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям;
- войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию;
- не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами;
- войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02».
14. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
- вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься;
- не проявлять излишней тревоги и беспокойства;
- приготовить мобильный телефон;
- заранее наметить пути возможного отхода.
15. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?
- уходя из квартиры, оставляйте включенными радиоприемник, или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным;
- врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах;
- если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего;
- на время отсутствия написать записку, что дома никого нет, указать в ней номер телефона для связи и вставить ее в дверь.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.
Вариант № 3
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
- потеря части продуктов питания, потеря компаса;
- несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
- потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
- плохие погодные условия на маршруте движения.
2. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:
1) очистка через фильтр из песка и материи;
2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
3) кипячение воды;
4) добавление в воду марганцовки.
3. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой;
2) разводить костер на торфяных болотах;
3) использовать для разведения костра сухую траву;
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.
4. Участник дорожного движения, это:
- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
- это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
- люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
- граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.
5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?
1) не имеет значения, как следовать;
2) должны следовать по ходу движения транспортных средств;
3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспотных средств;
4) должны идти навстречу движению транспортных средств.
6. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?
- когда на дороге нет машин и бегом;
- под любым углом к краю проезжей части;
- где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону;
- под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, гед она хорошо просматривается в обе стороны.
7. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте - не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
- опросить людей находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.);
- не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан;
- переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров);
- осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть там найдутся документы владельца сумки.
8. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
- не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды;
- если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений;
- после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания);
- снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Варианты ответов:
1) – 1,2,3; 2) – 1,2,4; 3) – 1,3,4;
9. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?
- делать что вздумается;
- попытаться убежать;
- сказать террористам, что они пожалеют об этом;
- выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость.
10. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
1) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи, и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
2) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор, или репродуктор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях;
4) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
11. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
- позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
- займете место в дверном проеме капитальной стены;
- закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
- подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случилось.
12. Как следует выходить из зоны лесного пожара?:
- навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги;
- перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства;
- если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра;
- если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.
13. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
- «Тревога!»;
- «Внимание! Опасность!»;
- «Внимание всем!»;
- «Химическая (радиационная) опасность!»
14. Кто является начальником гражданской обороны образовательного учреждения?
- специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;
- один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку;
- руководитель общеобразовательного учреждения;
преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности
15. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
- ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
- избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;
- резкое понижение температуры окружающей среды; понижение концентрации кислорода в воздухе; самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва; резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании;
- ударная волна, световое излучение, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра.
Бланк ответов
Вариант №1
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 |
Вариант №2
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 |
Вариант №3
в | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
о | 3 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 |
Порядок оценки.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за 6 класс
Тест в конце года за курс 6 класса...
Итоговый тест за 7 класс
Тест в конце года за курс 7 класса...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Итоговый тест в 8 классе
Итоговый тест по русскомк языку в 8 классе...
Итоговый тест для 10 класса
Предлогается итоговый тест для 10 класса (по учебному плану 1 час в неделю)...
Итоговый тест для 5 класса
Итоговый тест для 5 класса к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык 5 класс (1-й год обучения)...
Итоговый тест для 9 класса
Итоговый тест для 9 класса (8 год обучения)...