Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Правила поведения на льду"
план-конспект по обж на тему

Зырянова Нина Степановна

Занятие направлено на закрепление знаний о правилах безопасного поведения на льду зимой; на предотвращение несчастных случаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила поведения на льду19.65 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Правила поведения на льду»

Цель занятия: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на льду зимой; ознакомить учащихся с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и своему здоровью.

Наглядность: Плакаты « Правила поведения на льду», «Опасные места на льду», «Правила поведения человека, попавшего в воду", мультимедийный проектор, слайды.

Словарь:   ПЕШНЯ.

Ход занятия:1.  Организационный момент.

                           ( Проверка готовности к занятию)

2. Восп-ль:  Ребята, закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замёрзла, покрыта льдом).

-Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

-Почему можно провалиться под лёд?

                  Человек! Ты не пингвин.

                   Не гуляй средь льдин один!

-Почему нельзя гулять по льду одному? (ответы детей)

-Вы все видели, как зимой рыбаки ловят рыбу. Что остаётся на льду, после того как они порыбачили? (лунки).

                    Не ходи один по льду:

                    Можешь ты попасть в беду-

                     В лунку или в полынью-

                     И загубишь жизнь свою.

Восп-ль: Значит надо избегать мест, где тонкий лёд, обходить лунки и полыньи.                                                                                                                       Давайте выясним, в каких местах лёд бывает не прочным. Это там где есть вмёрзшие в лёд предметы, около берега, где растут деревья и кустарники, где есть подземные источники, ключи.

                        В тех местах, где бьют ключи,

                        И бегут к реке ручьи

                        Или где стоит завод,-

                        Знай, что там непрочен лёд

 ( Плакаты «Опасные места на льду»)

3. Стихотворение «Однажды в холодную зимнюю пору…»

Однажды в холодную зимнюю пору

Я из лесу вышел.

Был сильный мороз.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой-то детина… торчит только нос!

Сначала я принял его за моржа.

«Спасите!»- вдруг крикнул детина, дрожа.

Бедняга «наверное» шёл на рыбалку

И вдруг угодил в полынью с головой…

И я протянул ему лыжную палку,

И вскоре он выбрался полуживой.

Ну что вам ещё рассказать про детину?

В реке распугал он всех раков и рыб,

Зато воспаленье поймал и ангину,

Простуду и насморк, кашель и грипп.

Восп-ль.    Что нужно делать в такой ситуации? (ответы детей)

Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду?

-Особенно опасно оказаться в ледяной воде. Организм теряет тепло. У человека перехватывает дыхание, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотится. Температура тела понижается до 30 градусов, происходит переохлаждение и человек может погибнуть.

Поэтому помощь надо оказывать очень быстро.

                    Правила оказания помощи в подобной ситуации.

  1. Если можно, то надо позвать на помощь.
  2. По льду надо ползти.
  3. Надо пользоваться подручными средствами для спасения: досками, лыжами, верёвками, шарфами, ремнями.
  4.  Нельзя подползать к краю полыньи.
  5. Действовать надо быстро.

Если поблизости никого не оказалось, то надо попытаться самому выбраться из воды.

4. Правила поведения человека, попавшего в воду. (обсуждение)

5. Игра «Спасение утопающего».

6.  Тест :        По льду надо передвигаться:  

                        а. бегом

                        б. скользя на подошвах

в. спокойным шагом

При движении нескольких человек по льду надо идти:

а. друг за другом на расстоянии

      б. взявшись за руки

 в. рядом друг с другом

                        Пешня нужна для:

а. измерения глубины сугробов.

б. проверки прочности льда

в. оказания помощи утопающему

Выбравшись на лёд надо:

а. бежать к берегу

б. передохнуть

в. откатиться от полыньи, затем ползти к берегу

7. Просмотр слайдов на тему «Правила поведения на льду зимой»

8.  Итог занятия.   Ребята, теперь вы убедились, как много опасностей таит в себе замёрзшая река. Надо быть очень осторожным. А ещё лучше - без взрослых вообще не ходить на лёд. Это поможет вам спасти свою жизнь и своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "О культуре поведения"

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ мкр. Индустриальный г. Тимашевска Головенкина И.А....

Правила поведения на льду

Презентация рассказывает о мерах предосторожности, правилах поведения на льду и первой помощи пострадавшим....

Правила безопасного поведения на льду

Классный час на тему: "Правила безопасного поведения на льду".Проведение его акктуально в начале зимы....

Поведение на льду

Классный час  для обучающихся 5-6 классов. Даются необходимые знания о том, как опасен лед ; как вести себя на льду  если лед проломился. Опасен ли гололед?...

Безопасность поведения на льду

У большой и глубокой рекиЖили-были одни чудаки.Был у них непослушный характер!Выплывали они на фарватер,В незнакомых ныряли местах,На непрочных катались плотах.И дырявую лодку качали,И не знали тревог...

Правила поведения на льду

Презентация к классному часу по соблюдению правил безопасности на зимних каникулах...

Безопасность на льду. Правила поведения на льду

Конец ноября и начало декабря – этот период года знаменуется появлением стабильных нескольких градусов мороза, первым льдом, первыми рыбаками, и к сожалению, первыми жертвами среди неосторожных ...