Безопасность поведения на льду
классный час (7 класс) по теме
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер!
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах.
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник, как раз,
Разноцветный надули матрац
И поплыли на нём за буйки…
Больше нет чудаков у реки…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_led_zimoy.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему " Безопасность поведения на льду "
Цели классного часа:
- Повторить правила поведения на воде.
- Обучать правилам безопасного поведения на льду.
- Учить способам самоспасения.
- Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
- Прочитайте название темы. «Экстремальная ситуация»
- Как вы её понимаете? Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)
- Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью тоже.
- Какие ближайшие водоёмы вы знаете?
- Прочитайте стихотворение.
(Текст на доске)
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер!
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах.
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник, как раз,
Разноцветный надули матрац
И поплыли на нём за буйки…
Больше нет чудаков у реки…
- Какие правила они нарушили?
(1-2 человека рассказывают правила поведения на воде)
- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы таят опасность.
- Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)
- Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов?
4. Сообщение темы урока. Работа по теме.
- Итак, догадайтесь, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия? («Безопасность поведения на льду»)
- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.
- Возьмите линейку. Отмерьте линейкой10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.
- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.
- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!
- Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.
- Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.
- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?
(Сначала выслушать несколько предположений детей.)
Наиболее опасные места.
- Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
- Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
- Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.
- Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
- Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?
- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
Правила передвижения по льду.
- Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.
Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.) - Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.
- Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.
- Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.)
А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук. - При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.
- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток
и при плохой видимости
Какие последствия могут быть после купания в ледяной воде?
Какие правила самоспасения вы знаете?
Способы самоспасения
- Нельзя поддаваться панике.
- Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.
- Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен.
Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.
Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.
- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.
- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.
- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!
Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.
- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.
- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.
- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.
- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.
6. Итог урока.
- Давайте подведём итоги нашего занятия.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Как определить толщину льда?
- Какой лёд выдерживает вес 1 человека?
- А группу?
- Спасибо всем за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения на льду
Классный час на тему: "Правила безопасного поведения на льду".Проведение его акктуально в начале зимы....
Методические указания по правилам поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период
Убедительная просьба к родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ, СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕР ОСТ...
Инструкция по правилам безопасного поведения на льду
С наступлением весенней оттепели на лед выходить ЗАПРЕЩЕНО! Среди студентов провожу инструкцию о безопасном поведении на льду....
Правила безопасного поведения на льду
Материал для проведения классного часа о безопасном поведении на льду, который можно поводить в зимнее время и перед зимними каникулами....
Классный час по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Данный классный час прездназначен для учеников 5-6 классов.Цели урока:Повторить правила поведения на воде.Обучать правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучать способам по...
Безопасность на льду. Правила поведения на льду
Конец ноября и начало декабря – этот период года знаменуется появлением стабильных нескольких градусов мороза, первым льдом, первыми рыбаками, и к сожалению, первыми жертвами среди неосторожных ...
Правила безопасного поведения на льду.
Лёд подводит человека в марте-апреле и в октябре-декабре. В октябре - декабре, когда водоёмы покрываются ледяным панцирем, он непрочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Не...