Тест по ОБЖ для 11 и 9 классов
тест по обж на тему
Материал содержит тесты по ОБЖ для 11 и 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_obzh_dlya_11_klassa.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по ОБЖ для 11 класса.
1. В соответствии со ст. 59 Конституции РФ «Защита Отечества является … гражданина РФ» - определи, что было пропущено.
А – правом и долгом;
Б – правом и обязанностью;
В – долгом и обязанностью.
2. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам и защищать её от врагов – это:
А – героизм;
Б – патриотизм;
В – воинский долг.
3.Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от воина личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию:
А – героизм;
Б – мужество;
В – воинская честь.
4. Морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, в опасных ситуациях проявлять высокую активность:
А – воинская доблесть;
Б – мужество;
В – героизм.
5. Исполнение военнослужащим своих служебных обязанностей в мирное время:
А – мужество;
Б – воинская честь;
В – воинский долг.
6. Внутренние, нравственные качества воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга:
А – воинская честь;
Б – воинская доблесть;
В – героизм.
7. Из приведённых волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга:
А – агрессивность, настороженность к сослуживцам;
Б – решительность, выдержка, настойчивость при преодолении препятствий и трудностей;
В – терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.
8. Современная воинская деятельность может условно быть разделена на три основных вида:
А – боевая, учебно-боевая, повседневная;
Б – в мирное время, в военное время, деятельность после военных действий.
В – учебная, строевая, боевая.
9. Основными методами для поддержания психологической готовности к бою являются:
А – борьба со страхом, оценка психологического состояния противника;
Б – снижение физических и психологических нагрузок;
В – самоубеждение, самовнушение, управление воображением, дыхательным и мышечным тонусом.
10. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:
А – победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 г.;
Б – победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;
В – разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943г.
11. Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе, влияющая на его сплочённость и боеспособность:
А – воинский коллективизм;
Б – войсковое товарищество;
В – воинский долг.
12. Какой принцип военного руководства принят в Вооружённых Силах Российской Федерации:
А – принцип единоначалия;
Б – принцип партийности;
В – принцип коллегиальности.
13. Могут ли военнослужащие срочной службы по призыву быть направлены для выполнения задач в зоны военных конфликтов:
А – да, по решению военного руководства;
Б – нет, так как это противопоказано;
В – да, но исключительно на добровольной основе ( по контракту).
14. Военные образовательные учреждения профессионального образования Вооружённых Сил Российской Федерации предназначены для:
А – подготовки научных и педагогических кадров;
Б – ведения научной и научно-исследовательской работы;
В – подготовки командных, инженерно-технических и специальных кадров для Вооружённых Сил и повышения их квалификации.
15. По служебному положению и воинскому званию военнослужащие могут быть:
А – срочной службы и по контракту;
Б – начальниками и подчинёнными;
В – командирами и солдатами.
16. Причиной сердечной недостаточности могут быть:
а) ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена и авитаминозы;
б) внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;
в) тяжёлые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.
17. Какова последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:
а) на место ушиба приложить тёплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;
б) на место ушиба нанести йодную сетку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;
в) на место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение.
18. При оказании реанимационной помощи необходимо:
а) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в области шеи, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции лёгких, срочно доставить пострадавшего в больницу;
б) острадавшего на спину на жёсткую поверхность, произвести прекардиальный удар в области грудины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу;
в) произвести удар в области мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.
Ответы на тест по ОБЖ для 11 класса
№ п/п | Ответы |
1 | В |
2 | Б |
3 | А |
4 | Б |
5 | В |
6 | А |
7 | Б |
8 | А |
9 | В |
10 | Б |
11 | Б |
12 | А |
13 | В |
14 | В |
15 16 17 18 | Б А В Б |
Тесты для 9 класса
1.Производственные аварии и катастрофы могут привести:
а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;
б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
в) к стихийным бедствиям;
г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
2.В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания?
а) В отделении милиции;
б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
г) на станции «скорой помощи».
3.Какие природные явления вызывают землетрясения?
а) космические;
б) биологические;
в) геологические;
г) метеорологические.
4.Сила и интенсивность землетрясения измеряется:
а) в метрах выброшенной породы;
б) в километрах в час;
в) в баллах;
г) количеством подземных толчков.
5.Отметьте, что НЕ входит в число чрезвычайных ситуаций?
а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера;
б) чрезвычайные ситуации социального характера;
в) чрезвычайные ситуации техногенного характера;
г) чрезвычайные ситуации природного характера.
6.Человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий на ней работ, называется:
а) дорожным обходчиком;
б) пешеходом;
в) путником;
г) туристом.
7. Что такое национальные интересы России? Выберите правильный ответ:
а) культурный интерес
б) интересы личности
в) интересы государства
г) совокупность сбалансированных интересов личности, общества, государства
8.К каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?
а) к промышленным объектам;
б) к сельскохозяйственным объектам;
в) к радиационно опасным объектам;
г) к объектам Министерства обороны.
9. Как необходимо себя вести, если вы уже захвачены в качестве заложника? Выберите правильный ответ:
а) следует вести себя непредсказуемо
б) следует просить о пощаде и плакать
в) следует проявлять спокойствие и миролюбие
г) следует вести себя агрессивно и звать на помощь
10. При аварийной посадке самолета на воду необходимо:
а) позвонить по мобильному телефону родственникам;
б) надеть спасательный жилет и надуть его перед покиданием борта самолета;
в) вложить записку в надежное непромокаемое место (лучше всего завернуть в несколько полиэтиленовых пакетов);
г) срочно занять место у аварийного выхода и ждать сигнала от членов экипажа.
11. Какие действия НЕ следует делать, если вы узнали, что вашей семье требуется срочная эвакуация?
а) собрать необходимые вещи;
б) в последний раз пересмотреть видеокассету с любимым кинофильмом;
в) взять необходимые документы и ценности;
г) выключить электроприборы и газ, закрыть форточки, окна и двери.
12. В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входит:
а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
г) Служба внешней разведки Российской Федерации(СВР России).
13.Если перестрелка застала вас на улице, ни в коем случае НЕ следует:
а) застывать неподвижно и наблюдать за ходом перестрелки;
б) сразу лечь на землю;
в) осмотреться и найти укрытие;
г) зайти за выступ дома.
14.При купании в незнакомом водоеме необходимо:
а) начать купаться, не дожидаясь взрослых;
б) не раздумывая, нырнуть в воду;
в) вначале тщательно обследовать берег и акваторию водоема, примыкающую к берегу, убедиться в их безопасном состоянии для купания, спросить разрешения у родителей;
г) постараться заплыть как можно дальше от берега.
15. Сколько минут есть в запасе у спасателя после наступления клинической смерти у пострадавшего?
а) 1 час и более
б) 2 секунды
в) 4 – 6 минут
г) 20 – 30 минут
д) 1 мин
16. Какова правильная последовательность действий при пожаре:
а) немедленно покинуть помещение, плотно закрыть за собой дверь, позвать на помощь взрослых; если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окна для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
17. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой направить на пламя и придерживать до прекращения горения;
б) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
в) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.
18.По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите?:
а) скажите: «Нет. Я не поеду!» - и отойдёте или перейдёте на другую сторону дороги;
б) вы с ним заговорите и начнёте расспрашивать, где вы будете кататься;
в) скажите, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
г) согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.
19. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую помощь вы должны оказать?:
а) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить в медицинское учреждение;
б) дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами и доставить в медицинское учреждение;
в) смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и доставить в медицинское учреждение
Ответы на тест по ОБЖ в 9 классе
1 | Б |
2 | Б |
3 | В |
4 | В |
5 | Б |
6 | Б |
7 | Г |
8 | В |
9 | В |
10 | Б |
11 | Б |
12 | А |
13 | А |
14 | В |
15 | В |
16 | А |
17 | Б |
18 | А |
19 | Б |
Пояснительная записка к тестированию
по ОБЖ для обучающихся 9,11 классов
Тесты предназначены для проверки качества знаний и умений обучающихся 9,11 классов по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для обучающихся общеобразовательной школы. Задачей тестирования является формирование теоретических и прикладных знаний /осознание правил безопасности/, умений /как действовать в чрезвычайных ситуациях/ и навыков /правильное оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшему/.
Тесты помогут обучающимся лучше усвоить основы курса ОБЖ и подготовиться к выпускным экзаменам, более осознанно соблюдать правила личной безопасности и оказывать действенную помощь людям, попавшим в беду.
Рекомендации по работе с тестами
- Внимательно прочитать текст теста.
- Ознакомиться со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделать свой выбор.
- Тесты имеют один или несколько ответов.
- Если обучающийся во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
А) более 90 % правильных ответов, то ставится оценка «Отлично»;
Б) более 60% правильных ответов, то ставится оценка «Хорошо»;
В) более 30% правильных ответов, то ставится оценка «удовлетворительно»;
Г) менее 30% правильных ответов, то ставится оценка «неудовлетворительно» с правом пересдачи;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...
Тест по немецкому языку 5 класс: 1 год обучения(Google - тест)
Google-тест предназначен для учащихся, начинающих изучать немецкий язык. Ссылка на тест https://docs.google.com/forms/d/1LCad9-FI_fDXs0V_3qO8X3Sxg26WYlcnYi03l6mtPvQ/viewform . После выполнен...
Тест для слабоуспевающих учеников 8 класса, УМК "Английский язык, 8 класс, Афанасьева О.В., Михеева И.В."
Тест предназначен для слабоуспевающих учеников и направлен на отработку пройденного лексического и грамматического материала раздела 2....
Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".
Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"
Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"...
Тест по иностранному языку (2 класс) на тему: тест вспомогательный do/does
Тест на вспомогательный глагол do/does Скачать:...