Олимпиада по ОБЖ
олимпиадные задания по обж (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Материал для подготовки школьников 8-11 классов к школьному этапу Олимпиады по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания для школьного этапа Олимпиады по ОБЖ_8 класс | 102.5 КБ |
Задания для школьного этапа Олимпиады по ОБЖ_9 класс | 60.56 КБ |
Задания для школьного этапа Олимпиады по ОБЖ_10-11 класс | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по ОБЖ-2016 (школьный этап)
8 класс
ЗАДАНИЕ 1. Весной Вы отправляетесь в лес. Какие меры предосторожности Вы предпримете, чтобы не пострадать от укуса клеща? Заполните схему.
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Выберите из предложенных вариантов стрессоры выживания.
- страх
- простуда
- уныние
- кашель
- жажда
- жара
- гнев
- голод
- одиночество
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Во время отдыха на природе Вас застала гроза. Перечислите действия, если гроза застала на открытой местности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4. Вы летите самолётом на восток. Как изменится поясное время? Как это может отразиться на Вашем самочувствии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 5. Соедините стрелками термины и их определения.
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 6. Из предложенных вариантов выберите ЧС морского гидрологического характера.
- цунами
- половодья
- наводнения
- тайфуны
- заторы и зажоры
- паводки
- сильное волнение моря
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 7. Землетрясение застало Вас в здании. Выберите наиболее безопасные места для укрытия в здании при землетрясении.
- дверной проём
- шкаф-купе
- проемы в капитальных внутренних стенах
- возле кроватей
- туалет
- места у колонн и под балками каркаса
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 8. Заполните схему.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 9.
А. Напишите определение пожара.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Приведите классификацию пожаров по внешним признакам горения и кратко поясните её.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 10. Напишите определения аварии и катастрофы. Чем они отличаются?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 11.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во набранных баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться: а) снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места; б) посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов; в) укрепить завал (установив подпорки); г) постараться найти и надеть теплые вещи; д) попытаться сместить часть завала, чтобы выбраться. | 3 | ||
Самоэвакуацию при наводнении производят в следующих случаях: а) если вы очень замерзли; б) поблизости увидели спасателей; в) если вы проголодались; г) при реальной угрозе вашей жизни. | 1 | ||
Костры бывают: а) пламенные; б) жировые; в) дымовые; г) световые. | 2 | ||
Признаками приближающегося землетрясения являются: а) запах газа в районах, где раньше этого не отмечали; б) «мурашки» на коже; в) испарение воды; г) голубоватое свечение внутренней поверхности домов. | 2 | ||
Поражающими факторами взрыва являются: а) ударная волна; б) осколочные поля; в) пониженная концентрация кислорода; г) плохая видимость вследствие задымления. | 2 | ||
Что необходимо предпринять, чтобы адаптироваться к местному времени: а) постараться высыпаться; б) увеличить физические нагрузки; в) организовать полноценный отдых; г) есть больше сладкого. | 2 | ||
Какой лед опасен для передвижения по нему: а) лёд, имеющий зеленоватый оттенок; б) лёд в местах впадения рек; в) лёд на крутых изгибах русла; г) лёд, имеющий синеватый оттенок. | 2 | ||
Прорыв плотины – это ЧС: а) природного характера; б) антропогенного характера; в) техногенного характера; г) социального характера. | 1 | ||
Распространение пожара может быть: а) вертикальным; б) горизонтальным; в) объемным; г) линейчатым. | 1 | ||
Гражданский противогаз ГП-7 без дополнительного патрона ДПГ-1 или ДПГ-3 не защищает от: а) аммиака; б) сероводорода; в) хлора; г) угарного газа. | 2 | ||
Количество баллов | 18 |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по ОБЖ-2016 (школьный этап)
9 класс
МОДУЛЬ 1. «Здоровый образ жизни»
Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 17 баллов.
ЗАДАНИЕ 1.
А) Закаливание – очень важная составляющая здорового образа жизни. Напишите определение закаливания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Перечислите основные принципы закаливания и поясните их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Выберите основные составляющие тренированности организма.
- гибкость;
- количество отжиманий и подтягиваний;
- диаметр бицепсов;
- скоростные качества;
- сердечно-дыхательная выносливость;
- жим лёжа;
- мышечная сила.
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 3.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека, стадия длительного утомления: а) утомление; б) переутомление; в) усталость; г) страдание. | 1 | ||
В табачном дыме присутствуют такие вещества, как: а) шафран; б) радиоактивный полоний; в) родий; г) стирол; д) оксид водорода. | 2 | ||
Составляющие здорового образа жизни: а) личная гигиена; б) дорожная безопасность; в) вредные привычки; г) экологически грамотное поведение; д) ароматерапия. | 2 | ||
Возбудителем сифилиса является: а) хламидомонада; б) бледная спирохета; в) гонококк; г) трихомонада | 1 | ||
Мышечная сила – это: а) сила опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека; б) сила, которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета; в) сила, обеспечивающая жизнедеятельность опорно-двигательного аппарата; г) сила, основанная на сбалансированном взаимодействии опорно-двигательного аппарата и других органов. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 2. «Пожарная безопасность»
Максимальная оценка по модулю 2 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 21 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Какие действия вы предпримете, если увидите, что на человеке загорелась одежда?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Заполните схему.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Напишите не менее 4 условий, способствующих распространению пожара.
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Распространение пожара может быть: а) вертикальным; б) горизонтальным; в) объемным; г) линейчатым. | 1 | ||
Пожар, возникающий в слое твердого горючего полезного ископаемого, находящегося в почве на глубине от нескольких десятков сантиметров до десятков метров: а) внутренний пожар; б) подземный пожар; в) низовой пожар; г) лесной пожар. | 1 | ||
Пожары бывают: а) закрытые; б) открытые; в) скрытные; г) скрытые; д) раскрытые. | 2 | ||
Каким огнетушителем можно тушить электроустановки: а) углекислотным; б) воздушно-пенным; в) порошковым; г) водным. | 2 | ||
Признаками ожога какой степени являются покраснение, сухость кожи, опухание кожи: а) ожог первой степени; б) ожог второй степени; в) ожог третьей степени; г) ожог четвертой степени. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 3. «ЧС природного характера»
Максимальная оценка по модулю 3 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 18 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Землетрясения – страшные события, уносящие множество жизней. Назовите основные причины несчастных случаев при землетрясении (не менее 4).
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Из предложенных вариантов выберите ЧС морского гидрологического характера.
- цунами;
- половодья;
- наводнения;
- тайфуны;
- заторы и зажоры;
- паводки;
- сильное волнение моря.
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Соедините стрелками термины и их определения.
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Землетрясения и извержения вулканов относятся к: а) ЧС геологического характера; б) ЧС геофизического характера; в) ЧС гидрогеологического характера; г) ЧС гидрологического характера. | 1 | ||
Выберите из предложенных вариантов сейсмические пояса: а) Тихоокеанский; б) Трансатлантический; в) Средиземноморский; г) Индонезийский. | 2 | ||
Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать: а) отключите электричество, газ, воду; б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн; в) позвоните в аварийную службу; г) займете место у окна; д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть. | 3 | ||
Наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава: а) заторы; б) зажоры; в) половодья; г) нагонные наводнения. | 1 | ||
Выберите способы тушения лесных пожаров: а) косвенное тушение; б) прямое тушение; в) непосредственное тушение; г) побочное тушение. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 4. «Автономное существование»
Максимальная оценка по модулю 4 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 23 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Весной Вы отправляетесь в лес. Какие меры предосторожности Вы предпримете, чтобы не пострадать от укуса клеща? Заполните схему.
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Выберите из предложенных вариантов стрессоры выживания.
- страх;
- простуда;
- уныние;
- паника;
- жажда;
- жара;
- гнев;
- голод;
- одиночество.
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Во время отдыха на природе Вас застала гроза. Перечислите ваши действия, если гроза застала на открытой местности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Какой лед опасен для передвижения по нему: а) лёд, имеющий зеленоватый оттенок; б) лёд в местах впадения рек; в) лёд на крутых изгибах русла; г) лёд, имеющий синеватый оттенок. | 2 | ||
Какие из перечисленных растений НЕ являются ядовитыми: а) бузина черная; б) жимолость; в) ландыш майский; г) брусника. | 2 | ||
Костры бывают: а) пламенные; б) жировые; в) дымовые; г) световые. | 2 | ||
Какой узел вы будете использовать, чтобы связать две веревки: а) «Прямой» узел; б) узел «Восьмёрка»; в) узел «Австрийский проводник»; г) «Штыковой» узел. | 1 | ||
Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях: а) очистка через фильтр из песка и материи; б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи; в) кипячение воды; г) добавление в воду марганцовки. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 5. «Безопасность в криминогенных ситуациях»
Максимальная оценка по модулю 5 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 24 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Соедините стрелками термины и их определения.
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Как Вы поступите, если на улице Вам встретилась агрессивная группа хулиганов? Заполните схему.
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Опасность толпы заключается в её спонтанности. Расскажите, что нужно делать, чтобы уцелеть в толпе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Каким из нижеперечисленных правил Вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой: а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места; б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги; в) воспользуетесь попутным транспортом; г) идти вблизи лесопарковой зоны, чтобы в случае чего спрятаться в лесу. | 1 | ||
Согласно статье 88 УК РФ видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: а) ограничение свободы; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) пожизненное лишение свободы; г) смертная казнь. | 2 | ||
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось … , но не исполнилось … лет: а) 14 лет, 18 лет; б) 16 лет, 18 лет; в) 14 лет, 16 лет; г) 12 лет, 14 лет. | 1 | ||
Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время: а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают; б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке; в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке; г) поздний вечер в магазине продуктов. | 1 | ||
Опасными местами в любое время суток могут быть: а) подворотни, заброшенные дома, пустующие стройплощадки; б) парикмахерская, магазины, банки; в) отделение полиции, пожарная часть, почта; г) пустыри, недостроенные сооружения, закрытые задние дворы. | 2 | ||
Количество баллов |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬ 1. «Здоровый образ жизни»
Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 16 баллов.
ЗАДАНИЕ 1.
А) Закаливание – очень важная составляющая здорового образа жизни. Напишите определение закаливания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Перечислите основные принципы закаливания и поясните их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу классификации микроорганизмов.
Микроорганизмы с точки зрения влияния на организм человека | |
Сапрофиты | |
Попадая во внутреннюю среду человека, они до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен, то эти микробы быстро превращаются в опасные для здоровья. | |
Попадая в организм человека и, преодолевая его защитные барьеры, микробы вызывают развитие инфекционных заболеваний. |
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 3.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека, стадия длительного утомления: а) утомление; б) переутомление; в) усталость; г) страдание. | 1 | ||
В табачном дыме присутствуют такие вещества, как: а) шафран; б) радиоактивный полоний; в) родий; г) стирол; д) оксид водорода. | 2 | ||
Составляющие здорового образа жизни: а) личная гигиена; б) дорожная безопасность; в) вредные привычки; г) экологически грамотное поведение; д) ароматерапия. | 2 | ||
Возбудителем сифилиса является: а) хламидомонада; б) бледная спирохета; в) гонококк; г) трихомонада. | 1 | ||
Мышечная сила – это: а) сила опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека; б) сила, которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета; в) сила, обеспечивающая жизнедеятельность опорно-двигательного аппарата; г) сила, основанная на сбалансированном взаимодействии опорно-двигательного аппарата и других органов. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 2. «Терроризм»
Максимальная оценка по модулю 2 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 17 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Дайте определения видам терроризма.
Классификация терроризма по масштабам | |
Внутренний терроризм | |
Международный терроризм |
|
Оценочные баллы: максимальный – 2 балла; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Террористы взяли в заложники пассажиров самолёта. Перечислите 6 возможных действий заложников захваченного самолета, которые помогут выжить.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Для проведения террористических актов террористы могут использовать корреспонденцию, содержащую химические вещества. Выберите признаки подозрительных писем.
- без обратного адреса или с незнакомым адресом;
- письмо, не имеющее ничего подозрительного;
- много марок, закрывающих пятна;
- с разноцветным конвертом;
- с белоснежным конвертом;
- слишком объёмные, с неровными краями, самодельные, неаккуратно заклеенные.
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический – _____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Где впервые появилось понятие «терроризм»: а) США; б) Великобритания; в) Франция; г) Россия. | 1 | ||
Главный способ финансирования террористической деятельности: а) производство и оборот оружия, наркотиков и психотропных веществ; б) частные пожертвования; в) банковские вложения; г) подделка и реализация денежных знаков России и иностранных государств; д) правительственные ассигнования. | 2 | ||
Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание: а) административный штраф и конфискация имущества; б) лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение; в) наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу; г) исправительные работы до 120 часов. | 1 | ||
Назовите орган управления или структурное подразделение министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями: а) Министерство внутренних дел РФ; б) Служба внешней разведки РФ; в) Федеральная служба безопасности РФ; г) Министерство обороны РФ. | 1 | ||
Из предложенных вариантов выберите тот, который не относится к террористической деятельности: а) минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта преступного посягательства; б) применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях, адресованных конкретному лицу (жертве); в) распространение вредных для здоровья людей радиоактивных, химических, биологических и иных опасных веществ и их компонентов; г) использование в производстве некачественных материалов, испорченных продуктов для приготовления пищи. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 3. «ЧС техногенного характера»
Максимальная оценка по модулю 3 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 23 балла.
ЗАДАНИЕ 1. Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют пожары в зданиях и сооружениях. Напишите не менее 4 условий, способствующих распространению пожара.
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Соедините стрелками названия аварийно химически опасных веществ и их описания.
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Аварии на всех радиационно-опасных объектах приводят к попаданию радиоактивных веществ в окружающую среду и поражению населения. Перечислите особенности распространения и формы следа радиоактивного загрязнения и поражения людей при аварии на предприятии (объекте) ядерной энергетики.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Какими огнетушителями можно тушить электроустановки: а) углекислотным; б) воздушно-пенным; в) порошковым; г) водным. | 2 | ||
Гражданский противогаз ГП-7 без дополнительного патрона ДПГ-1 или ДПГ-3 не защищает от: а) аммиака; б) сероводорода; в) хлора; г) угарного газа. | 2 | ||
Наиболее вредным для организма является излучение: а) альфа; б) бета; в) гамма; г) рентгеновское. | 1 | ||
Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени: а) территория заражения; б) очаг химического заражения; в) область химического заражения; г) зона химического заражения. | 1 | ||
Поражающим фактором химических аварий с выбросом АХОВ является: а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; б) интенсивное излучение гамма-лучей; в) лучистый поток энергии; г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 4. «Единая система по предупреждению и ликвидации ЧС»
Максимальная оценка по модулю 4 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 16 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. С какой целью была создана РСЧС? Ответьте на вопрос.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу подсистем РСЧС.
Создают в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. | |
Создают федеральные органы исполнительной власти согласно перечню, утвержденному правительством РФ |
Оценочные баллы: максимальный – 2 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Перечислите режимы функционирования РСЧС и поясните, в какой ситуации устанавливается каждый из них.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на: а) региональном уровне; б) федеральном уровне; в) муниципальном уровне; г) объектовом уровне. | 1 | ||
Выберите уровни РСЧС: а) объектовый; б) муниципальный; в) местный; г) межмуниципальный; д) районный. | 2 | ||
Рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются: а) специально создаваемые штабы; б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; в) эвакуационные комиссии; г) комиссии по делам ГО. | 1 | ||
Каждый уровень РСЧС имеет: а) координационные органы; б) силы и средства; в) радиационную защиту; г) пожарную защиту; д) резервы финансовых и материальных ресурсов. | 3 | ||
Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется: а) Советом по безопасности; б) Президентом РФ; в) Правительством РФ; г) Советом по обороне. | 1 | ||
Количество баллов |
МОДУЛЬ 5. «Основы военной службы»
Максимальная оценка по модулю 5 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 18 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Перечислите общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 2. Выберите из списка лица, не подлежащие призыву на военную службу:
- Признанные в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.
- Имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.
- Имеющие двух или более детей.
- Отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы.
- В отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело которых передано в суд.
Ответ: _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 3. Заполните схему.
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЕ 4.
№ п/п | Тестовые задания | Макс. балл | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определите все правильные ответы | |||
Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести: а) административную; б) уголовную; в) дисциплинарную; г) никакую. | 1 | ||
Кто относится к старшим офицерам: а) майор; б) капитан; в) прапорщик; г) генерал-майор; д) подполковник. | 2 | ||
К родам войск ВС РФ относятся: а) Сухопутные войска; б) РВСН; в) Военно-Морской Флот; г) Воздушно-десантные войска; д) Военно-воздушные силы. | 2 | ||
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет граждан мужского пола осуществляется: а) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет; б) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет; в) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 18 лет; г) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 18 лет. | 1 | ||
Заключение по результатам освидетельствования категории «В» означает: а) временно не годен к военной службе; б) годен к военной службе; в) не годен к военной службе; г) ограниченно годен к военной службе. | 1 | ||
Количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиада по МХК. школьный этап всероссийской олимпиады школьников.
материалы к Олимпиаде...
Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...
Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.
Подготовка к олимпиаде....
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...
"От олимпиады к олимпиаде"
Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...