Используемые материалы социальной реабилитации
план-конспект по обж по теме
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
представляет собой систему и процесс полного или частичного восстановления
способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
В настоящее время социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями
одна из наиболее важных и трудных задач в современной системе социальной помощи и
социального обслуживания. Эти дети образуют особую с социально-демографическую группу,
их объединяют общие запросы, потребности и интересы,
реализация которых позволяет им наиболее полно интегрироваться в общество.
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями в реабилитационном отделении,
невозможно решать без опыта участия детей в труде. Реализация программы позволит формировать
социально – бытовые компетентности, расширить знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека,
позволит приобрести практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и их интеграции в общество.
Овладение ребенком любым видом трудовой деятельности связано с приобретением
определенных знаний. Трудовых умений и навыков.
Одновременно труд предъявляет к ребенку разносторонние требования и поэтому
является важным условием и средством развития, социальной реабилитации.
На занятиях идет формирование готовности положительного отношения детей
непосредственно к трудовой подготовке, а также трудотерапия. Этот этап работы предполагает
проведение на основе комплексной диагностики интенсивных реабилитационных и
коррекционных мероприятий медицинского, психологического и социального плана.
Они должны быть направлены на восстановление и компенсацию нарушенных функций,
стимуляцию психического и физического развития с опорой на сохранные функции.
Осуществляется также социально – бытовая ориентировка, сенсорное воспитание,
обучение ориентировке в пространстве самообслуживанию, приемам ручного труда,
начинается формирование коммуникативных навыков.
В процессе включения детей с ограниченными возможностями в трудовую
деятельность актуализируется ряд социально – педагогических и реабилитационных возможностей труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_labirint.doc | 961.45 КБ |
tehnika_bezopasnosti_s_domovyonkom.doc | 2.19 МБ |
raskraski_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
←
Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар.
Покажи путь, который должна пройти эта машина:
1. Машина повернула налево и проехала мимо почты.
2. После этого она повернула направо и проехала мимо светофора.
3. Затем она повернула направо и проехала мимо фонтана.
4. Затем она повернула налево и проехала мимо магазина.
5. Куда теперь должна повернуть машина, чтобы добраться до пожара?
Задание: «На схемах изображены маршруты, по которым должны ехать пожарные машины. Проложи эти маршруты на рисунке, употребляя слова «направо», «налево», «прямо», «вперед», «назад»».
Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар.
Покажи путь, который должна пройти эта машина:
1. Машина повернула налево и проехала мимо почты.
2. После этого она повернула направо и проехала мимо светофора.
3. Затем она повернула направо и проехала мимо фонтана.
4. Затем она повернула налево и проехала мимо магазина.
5. Куда теперь должна повернуть машина, чтобы добраться до пожара?
Дидактическая игра «Лабиринты».
Тема: «Пожарная безопасность»
Цели:
Закрепление знаний пожарной безопасности; привитие интереса к работе пожарных.
Развитие зрительно-пространственного восприятия, способности выделять фигуру из фона, мышления, воображения.
Развитие прослеживающей функции глаза.
Закрепление зрительно-пространственных представлений, уточнение отношений: справа, слева, вверху, внизу, направо, налево, вверх, внизу.
Развитие внимания, умения точно выполнять учебную задачу, умение точно ориентироваться на листе бумаги.
Формировать умение словесно обозначать пространственные положения на микроплоскости.
Развитие мелкой моторики.
Лабиринт №1. «Помоги пожарной машине быстрее добраться до места пожара»
Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар.
Покажи путь, который должна пройти эта машина:
1. Машина повернула налево и проехала мимо почты.
2. После этого она повернула направо и проехала мимо светофора.
3. Затем она повернула направо и проехала мимо фонтана.
4. Затем она повернула налево и проехала мимо магазина.
5. Куда теперь должна повернуть машина, чтобы добраться до пожара?
Лабиринт №2. «Куда спешат пожарные машины?».
Задание: «На схемах изображены маршруты, по которым должны ехать пожарные машины. Проложи эти маршруты на рисунке, употребляя слова «направо», «налево», «прямо», «вперед», «назад»».
Лабиринт №3. «Помоги пожарному добраться до горящего дома».
Лабиринт №4. «Кто из пожарных быстрее потушит огонь в лесу?»
Лабиринт №5. «Укажи путь каждой машине» (пожарной, скорой помощи, легковой).
Лабиринт №6. «Помоги пожарному спасти ребенка и дом от пожара».
Инструкция: «На черные точки наступать нельзя. Найди 3 дороги и нарисуй их карандашами разных цветов. Какая из дорог самая короткая?»
Лабиринт №7 «Помоги пожарному добраться до лесного пожара».
Дидактическая игра
«Лабиринты».
Тема: «Пожарная безопасность»
Цели:
Закрепление знаний пожарной безопасности; привитие интереса к работе пожарных.
Развитие зрительно-пространственного восприятия, способности выделять фигуру из фона, мышления, воображения.
Развитие прослеживающей функции глаза.
Закрепление зрительно-пространственных представлений, уточнение отношений: справа, слева, вверху, внизу, направо, налево, вверх, внизу.
Развитие внимания, умения точно выполнять учебную задачу, умение точно ориентироваться на листе бумаги.
Формировать умение словесно обозначать пространственные положения на микроплоскости.
Развитие мелкой моторики.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ «Трудотерапия – основная форма социальной реабилитации умственно-отсталых детей»
Одним из важных средств коррекции недостатков психофизического развития личности умственно-отсталых детей является труд. Соответственно одной из форм социальной адаптации, а затем и частичной реабилит...
Программа социально-культурной реабилитации «Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации»
Программа социально-культурной реабилитации...
Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...
Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности в условиях отделения социальной реабилитации.
Использование в реабилитационной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взросл...
Доклад по теме: «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»
Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально...
Рецензия на методическую разработку «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»
Рецензия на методическую разработку «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»...
Особенности работы социального педагога по социальной реабилитации детей с овз
Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число семей воспитывающих ребенка-инвалида велико и неуклонно возрастает. Семья сталкивается с огромным числом проблем. Среди них немаловажное место з...