Используемые материалы социальной реабилитации
план-конспект по обж по теме

Успехова Ирина Александровна

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ

 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 

представляет собой систему и процесс полного или частичного восстановления 

способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. 

  В настоящее время социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями 

одна из наиболее важных и трудных задач в современной системе социальной помощи и 

социального обслуживания. Эти дети образуют особую с социально-демографическую группу, 

их объединяют общие запросы, потребности и интересы,

реализация которых позволяет им наиболее полно интегрироваться в общество.

        Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями в реабилитационном отделении,

 невозможно решать без опыта участия детей в труде. Реализация программы позволит формировать

 социально – бытовые компетентности, расширить знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека,

 позволит приобрести практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и их интеграции в общество. 

       Овладение ребенком любым видом трудовой деятельности связано с приобретением 

определенных знаний. Трудовых умений и навыков.

Одновременно труд предъявляет к ребенку разносторонние требования и поэтому 

является важным условием и средством развития, социальной реабилитации.

        На занятиях  идет формирование готовности положительного  отношения детей 

непосредственно к трудовой подготовке, а также трудотерапия. Этот этап работы предполагает

 проведение на основе комплексной диагностики интенсивных реабилитационных и 

коррекционных мероприятий медицинского, психологического и социального плана. 

Они должны быть направлены на восстановление и компенсацию нарушенных функций,

 стимуляцию психического и физического развития с опорой на сохранные функции. 

Осуществляется также социально – бытовая ориентировка, сенсорное воспитание, 

обучение ориентировке в пространстве самообслуживанию, приемам ручного труда, 

начинается формирование коммуникативных навыков. 

В процессе включения детей с ограниченными возможностями в трудовую 

деятельность актуализируется ряд социально – педагогических и реабилитационных возможностей труда.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар.

Покажи путь, который должна пройти эта машина:

1. Машина повернула налево и проехала мимо почты.

2. После этого она повернула направо и проехала мимо светофора.

3. Затем она повернула направо и проехала мимо фонтана.

4. Затем она повернула налево и проехала мимо магазина.

5. Куда теперь должна повернуть машина, чтобы добраться до пожара?



         

Задание: «На схемах изображены маршруты, по которым должны ехать пожарные машины. Проложи эти маршруты на рисунке, употребляя слова «направо», «налево», «прямо», «вперед», «назад»».

        

Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар.

Покажи путь, который должна пройти эта машина:

1. Машина повернула налево и проехала мимо почты.

2. После этого она повернула направо и проехала мимо светофора.

3. Затем она повернула направо и проехала мимо фонтана.

4. Затем она повернула налево и проехала мимо магазина.

5. Куда теперь должна повернуть машина, чтобы добраться до пожара?


Дидактическая игра  «Лабиринты».

 Тема: «Пожарная безопасность»

Цели:

Закрепление знаний пожарной безопасности; привитие интереса к работе пожарных.

Развитие зрительно-пространственного восприятия, способности выделять фигуру из фона, мышления, воображения.

Развитие прослеживающей функции глаза.

Закрепление зрительно-пространственных представлений, уточнение отношений: справа, слева, вверху, внизу, направо, налево, вверх, внизу.

Развитие внимания, умения точно выполнять учебную задачу, умение точно ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение словесно обозначать пространственные положения на микроплоскости.

Развитие мелкой моторики.

Лабиринт №1. «Помоги пожарной  машине быстрее добраться до места пожара»

Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар.

Покажи путь, который должна пройти эта машина:

1. Машина повернула налево и проехала мимо почты.

2. После этого она повернула направо и проехала мимо светофора.

3. Затем она повернула направо и проехала мимо фонтана.

4. Затем она повернула налево и проехала мимо магазина.

5. Куда теперь должна повернуть машина, чтобы добраться до пожара?

Лабиринт №2. «Куда спешат пожарные машины?».

Задание: «На схемах изображены маршруты, по которым должны ехать пожарные машины. Проложи эти маршруты на рисунке, употребляя слова «направо», «налево», «прямо», «вперед», «назад»».

Лабиринт №3. «Помоги пожарному добраться до горящего дома».

Лабиринт №4. «Кто из пожарных быстрее потушит огонь в лесу?»

Лабиринт №5. «Укажи путь каждой машине» (пожарной, скорой помощи, легковой).

Лабиринт №6. «Помоги пожарному спасти ребенка и дом от пожара».

Инструкция: «На черные точки наступать нельзя. Найди 3 дороги и нарисуй их карандашами разных цветов. Какая из дорог самая короткая?»

Лабиринт №7 «Помоги пожарному добраться до лесного пожара».


Дидактическая игра

 «Лабиринты».

 Тема: «Пожарная безопасность»

Цели:

Закрепление знаний пожарной безопасности; привитие интереса к работе пожарных.

Развитие зрительно-пространственного восприятия, способности выделять фигуру из фона, мышления, воображения.

Развитие прослеживающей функции глаза.

Закрепление зрительно-пространственных представлений, уточнение отношений: справа, слева, вверху, внизу, направо, налево, вверх, внизу.

Развитие внимания, умения точно выполнять учебную задачу, умение точно ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение словесно обозначать пространственные положения на микроплоскости.

Развитие мелкой моторики.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ «Трудотерапия – основная форма социальной реабилитации умственно-отсталых детей»

Одним из важных средств коррекции недостатков психофизического развития личности умственно-отсталых детей является труд. Соответственно одной из форм социальной адаптации, а затем и частичной реабилит...

Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...

Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности в условиях отделения социальной реабилитации.

Использование в реабилитационной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взросл...

Доклад по теме: «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»

Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально...

Рецензия на методическую разработку «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»

Рецензия на методическую разработку «Организация социальной реабилитации как технология социальной работы»...

Особенности работы социального педагога по социальной реабилитации детей с овз

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число семей воспитывающих ребенка-инвалида велико и неуклонно возрастает. Семья сталкивается с огромным числом проблем. Среди них немаловажное место з...