Методическая разработка "Командно-штабная тренировка в образовательной организации"
методическая разработка по обж на тему

Афанасьева Ирина Дмитриевна

В методической разработке представлены материалы (образцы документов) по организации и проведении командно-штабной тренировки в образовательной организации. Рассмотрены основные принципы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksht.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Командно-штабная тренировка в образовательной организации»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

  • Федеральный закон РФ от 14.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне»
  • Федеральный закон РФ от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.03 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  • Постановление Правительства РФ от 02.11.00 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.03 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Методические рекомендации по организации и проведению командно-штабных учений (тренировок) от 1.11.2013г. № 2-4-87-35-14

Подготовка КШТ включает в себя:

  • определение исходных данных;
  • разработку документов;
  • подготовку участников тренировки;
  • подготовку мест проведения тренировки;
  • материальное и техническое обеспечение тренировки;
  • контроль и оказание помощи обучаемым;
  • подведение итогов тренировки.

Цель проведения

  • Приобретение умений и навыков должностных лиц в выполнении своих обязанностей;
  • Отработка (совершенствование) должностными лицами органов управления функциональных обязанностей по занимаемой должности;
  • Достижение оперативной слаженности в работе отдельных подразделений и органа управления в целом;
  • Выработка практических навыков в планировании и реализации мероприятий ГО, оперативному реагированию на ЧС.

Руководитель тренировки

  • Руководитель (директор, заведующий) организацией.

Руководитель тренировки может исполнять только обязанности руководителя тренировки, возложив выполнение обязанностей по своей штатной должности на одного из своих заместителей или совмещать их.

Руководитель учения:

  • направляет и контролирует работу своих заместителей и помощников;
  • контролирует ход учения;
  • осуществляет контроль и оказывает помощь обучаемым в решении возлагаемых на них задач;
  • изучает содержание, стиль и методы работы обучаемых при отработке наиболее важных, сложных и новых вопросов;
  • подводит с руководством учения итоги отработки наиболее важных вопросов и этапов учения, дает указания и ставит задачи по дальнейшей работе;
  • принимает доклады начальника штаба руководства, своих заместителей, рассматривает наиболее важные документы, отработанные обучаемыми;
  • принимает меры по рациональному использованию выделенных на проведение учений средств по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев.

Штаб руководства:

  • организует и контролирует ход отработки учебных вопросов в соответствии с планом проведения учения;
  • направляет и анализирует работу посредников, оказывает им помощь;
  • организует наращивание обстановки на учении;
  • анализирует действия обучаемых;
  • контролирует и оказывает помощь в обеспечении взаимодействия, слаженности работы обучаемых инстанций;
  • изучает материалы докладов, представленных обучаемыми;
  • готовит материалы для разбора учения и организует разработку доклада;
  • организует подведение итогов работы на учении по завершении его этапов.

Документы КШТ

Для проведения КШТ разрабатываются документы, аналогичные документы командно-штабного учения (КШУ):

  • приказ (распоряжение) о подготовке и проведении КШТ;
  • календарный план подготовки КШТ;
  • замысел КШТ с пояснительной запиской;
  • задание на КШТ;
  • план проведения КШТ;
  • частные планы работы руководителя, заместителей, участников тренировки.
  • отчет о проведения КШТ.

ПРИКАЗ

Заведующей ГБДОУ _______________

«____»__________200    г

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки.

В соответствии с Планом основных мероприятий_______(наименование объекта) по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 201___ г. «_____» ______ 201 (дата тренировки) под моим руководством проводится командно-штабная тренировка по отработке действий руководства, сил и средств_____________(наименование объекта) в ЧС мирного и военного времени «Работа КЧС по организации защиты воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада»

Учебные цели тренировки:

  1. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС (возникновение пожара).
  2. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  3. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения тренировки приказываю:

  1. Назначить:
  • заместителем руководителя тренировки;
  • начальником штаба руководства.
  1. Штаб руководства сформировать до _____ из числа____

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. На учение объекта привлечь:
  • КЧС;
  • Руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (перечисляются);
  1. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к тренировке в соответствии с планом. Обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия указанных в п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к тренировке и во время его проведения.
  2. Руководителю

-        подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;

-уточнить и согласовать документы плана действий и ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников тренировки в части их касающейся;

-        с участниками тренировки организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;

-до «___»        200        г. обеспечить подготовку докладов по следующим вопросам:_____________________________________ (перечисляются вопросы);

- во время тренировки подготовить и провести следующие практические мероприятия:_________________________________ (перечисляются мероприятия)

  • принять меры к своевременной подготовке и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для проведения тренировки;
  • организовать на период тренировки работу медицинского пункта, питание участников.
  1. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов.
  2. Итоги тренировки обсудить на заседании КЧС _________ объекта до _________.
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ГБДОУ _____________________________


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель тренировки

____________________

«___»__________200__г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

подготовки командно-штабного тренировки

(наименование объекта)

(«___»______200        г.)

М№

пп

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Исполнитель

Отметка о выполнении

I. Организационные мероприятия

1

Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства и посредников и др.

До______

2

Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировки и т.д.

До        

*

II. Планирование тренировки

1

Разработка замысла тренировки и пояснительной записки к ней

До        

2

Разработка плана проведения командно-штабной тренировки

До        

3

Разработка задания на командно-штабной тренировке

До        

III. Подготовка руководства и посредников

1

Изучение нормативных документов, обстановки в ГБДОУ

До______

2

Занятия со штабом руководства тренировки по планирующим документам (замысла и плана проведения тренировки)

До_______

3

Инструктивное занятие (розыгрыш тренировки) с руководством

4

Разработка личных (частных) планов руководства учением

До_______

IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических мероприятий

1

Дооснащение формирований, проведение инструктивных занятий по действиям в составе формирований

До________

2

Проверка готовности формирований, оснащения средствами связи пунктов управления и т.д.

V. Материальное и техническое обеспечение тренировки

1

Доукомплектование формирований техникой, инструментом

До        

2

Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением

До_______

VI. Контроль за ходом подготовки к тренировке

1

Проверка готовности пунктов управления, формирований, привлекаемых к тренировке и т.д.

До        

Начальник штаба руководства тренировки________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к замыслу командно-штабной тренировки
на___________________
(объект экономики)

Тема: «Работа КЧС по организации защиты воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада».

Цели:

  1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  2. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
  3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и защите воспитанников от пагубных последствий пожара.
  4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

Время проведения: _____.

Место проведения: _____.

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта.

Исходная обстановка

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в района ГБДОУ. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.

Замысел тренировки

В ходе имитации возникновения пожара в здании ГБДОУ планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС (пожара) в здании.

В ходе первого этапа тренировки в течение __ часов (с        до        ) на фоне угрозы возникновения пожара планируется отработать порядок приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические меры по подготовке к защите воспитанников и персонала путем эвакуации из здания.

В ходе второго этапа в течение последующих ___ часов (с до ___) на фоне пожара в здании предусматривается отработать методику оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности воспитанников и персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе тренировки планируется отработать практические мероприятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

Порядок проведения тренировки

За___ суток до начала тренировки (________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в____этапа.

Первый этап

«Организация работы КЧС по защите воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада».

Учебные вопросы:

1.        Оповещение и сбор КЧС ГБДОУ, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2.        Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3.        Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.

Обстановка

В____ от АПС поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ.

Обстановка характеризуется ____________________________

Порядок отработки учебных вопросов

С___до ___заместитель руководителя тренировки производит розыгрыш обстановки по угрозе пожара. Поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ. Дежурный администратор обеспечивает оповещения руководства, дежурных служб района о ложности или реальном возгорании.

С ____ до ____ организуется эвакуация воспитанников и персонала.

действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями

До ____ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С___ до___ руководитель тренировки заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.

Второй этап

«Оценка последствий ЧС для объекта, проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности воспитанников и персонала».

Продолжительность:___часов (с ____ до ___).

Учебные вопросы

  1. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов пожара.
  2. Обеспечение жизнедеятельности воспитанников и персонала.
  3. Оценка материального ущерба от пожара.

Обстановка

Проведена эвакуация воспитанников и персонала.

Проводится работа по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС.

Произошло возгорание на _____ (место возгорания).

Обстановка характеризуется

Порядок отработки учебных вопросов:

Действия дежурного администратора по переводу работы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель тренировки заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите воспитанников и персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с_____до______ контролирует порядок и правильность оценки обстановки КЧС.

С ___ до ___ заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по защите учащихся и персонала от погодных условий.

С___до___выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С____до ____ руководитель тренировки заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные документы.

В ____ объявляется отбой тренировке.

В ____ руководитель тренировки на местах проводят разбор тренировки.

Начальник штаба руководства__________________


Председателю КЧС;

Начальникам__________

ЗАДАНИЕ

на командно-штабной тренировке

Обстановка на ________________________________________

____________________________________________________

I. Общая обстановка

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Система обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность воспитанников и персонала и устойчивость функционирования объекта.

II.        Частная обстановка

Укомплектованность личным составом сил и средств объекта реальная.

Рабочие и служащие объекта обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на ___ %.

Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.

И т.д.

III.        Справочные данные

Возможные последствия ЧС.

Площадь помещений, наличие электрооборудования, мебели.

И т.д.

IV. Исполнить

Изучить и оценить обстановку.

Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по тренировке.

Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на тренировке.

Руководитель тренировки_______________________


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

_________________

«_____»________201 __г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

на        (наименование объекта)

  1. Тема: «Работа КЧС по организации защиты воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада».
  2. Учебные цели.
  3. Состав участников.
  4. Время проведения и продолжительность.
  5. Исходная обстановка.

Обстановка в ГБДОУ. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических. Метеоусловия и т.п.

Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по другим причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая информация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

Время

Отрабатываемые учебные вопросы

Создаваемая обстановка

Действия обучаемых

Работа руководства учения

Ожидаемые итоги

Астро

Номи

Ческое

Опера

тивное

Первый этап: «Организация работы КЧС по защите воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада».

Продолжительность этапа:

по астрономическому времени ___ ч (с___ до___), по оперативному ___ ч.(с ___ до ___)

С___

До__

С___

До___

Оповещение и сбор руководящего состава, личного состава КЧС и формирований объекта

В____ от АПС поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ.

Прибывают по сигналу «Объявлен сбор» на свои рабочие места, докладывают руководству о при бытии, приступают к выполнению своих функциональных обязанностей и т.д

Контролирует ход оповещения и сбора. Информирует руководите объекта об обстановке

 и т .д

Руководитель объекта дает указание оповестить персонал и проживающее вблизи предприятия население о грозящей им опасности, приступить к выполнению мероприятии по защите персонала, локализации и ликвидации аварий. Обучаемые организуют выполнение полученных указаний. Докладывают об авариях руководству администрации округа и вышестоящего отраслевого органа управления. Уточняют обстановку, разрабатывают предложения по продолжению производственной деятельности объекта и т.д.

Руководитель учения контролирует  действия руководителя объекта и оказывает  ему помощь. Заслушивает председателя КЧС о выполненных мероприятиях

Второй этап: «Оценка последствий ЧС для объекта. Проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС»

Продолжительность этапа:

по астрономическому времени___ч (с___ до___), по оперативному ___ч. (с___до___)

С___

До__

С___

До__

Проведение работ по приведению органов управления, КЧС по организации жизнедеятельности воспитанников и персонала.

Проведена эвакуация воспитанников и персонала.

Штаб ГОЧС проводит экспресс-анализ и оценку обстановки на объекте, отдает распоряжение об оповещении и защите персонала, переводе объекта на режим работы, обусловленной видом ЧС и обстановкой. Обучаемые организуют выполнение полученных распоряжений и плановых мероприятий. Организуют сбор данных об обстановке, уточняют ее, информируют об обстановке подчиненных, соседей и взаимодействующие органы, готовят предложения руководству и т.д.

Контролирует действия штаба ГОЧС, КЧС объекта и оказывает им помощь. Заслушивает выводы из обстановки главного инженера и руководителей, отвечающих за конкретные участки производства и т.д.

Отбой учения_____________

Разбор учения________________

Начальник штаба руководства_________

Примечания:

  1. Графа «Действия обучаемых» может быть разделена на несколько граф по чмслу участвующих структурных подразделений объекта.
  2. Графа «Работа руководства учения» может быть разделена на графы: работа руководителя, его заместителей, помощников, штаба руководства.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения – заведующий ГБДОУ

__________________________________

«___»________________20___г.

ЗАМЫСЕЛ

Командно-штабного тренировки

на_________________(наименование объекта)

Тема: «Работа КЧС по организации защиты воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада».

Время проведения:        

Место проведения:        

На учение привлекаются: КЧС ГБДОУ, аварийно-спасательные формирования объекта.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

Масштаб:_____

План Объекта

Учебные вопросы

Время

I этап: «Организация работы КЧС по защите воспитанников и персонала при возникновении пожара в здании детского сада». (с       до       )

1. Оповещение и сбор КЧС объекта, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение  в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты.

4. Оповещение персонала о пожаре.

5. Эвакуация воспитанников и персонал.

II этап: «Оценка последствий ЧС для объекта. Проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала»

(с      до      )

1. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов ЧС.

2. Отработка задач формированиями.

Начальник штаба руководства учением____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командно-штабная тренировка по теме: «Организация работы КГАПОУ «УКТУ» при переводе с мирного на военное время» (методическая разработка)

В работе указаны правила поведения и работы сотрудников и студентов при объявлении ЧС военного времени....

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ВведениеФедеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед профессиональной образовательной организацией (ОО) среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста знающего, мысл...

Краевой конкурс методических разработок «Социальный педагог в образовательной организации в 2020 году» Номинация «Социальная активность»

С 2019 года в нашей школе введена новая добрая  традиция – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Всемирному Дню волонтера, на которых освящается деятельность  волонтерского движе...

методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации

методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...

методическая разработка Тематическое направление «Дошкольные образовательные организации: лучшие практики поддержки детских видов деятельности ребенка-дошкольника».

Как сочетать в работе  реализацию принципов и как педагогу- практику ответить на  непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где ж...

Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования.

Цель создания сайта учебного заведения - поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление ...

Статья "Безопасность в Интернет", автор Круговченко Е.Ю., в сборнике методических материалов для педагогов профессиональных образовательных организаций Ростовской области 2022 год

Электронный сборник методических материалов разработан по итогам проведенного мероприятия на базе ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» для педагогов профессиональных образовательны...