Методическая разработка патриотической военно-спортивной игры "Хочу в морпехи"
методическая разработка по обж (6, 7 класс) на тему
Методическая разработка военно-патриотической игры "Хочу в морпехи" для учащихся 6-7 классов.
Автор: Литвинов Валерий Викторович, учитель физической культуры ГБОУ Школа № 170 г. Москвы, сержант запаса морской пехоты.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся, посредством включения в военно-спортивную игру.
Задачи:
- развитие у учащихся интереса к службе в Армии
- воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки
- развитие коммуникативных навыков.
Участники: 3 "взвода" по 5 человек. Поверх спортивной одежды каждый участник надевает майку-тельняшку, которая по окончании игры остается у него.
Судейская комиссия: 4 человека, военнослужащие морской пехоты, в форменном обмундировании со знаками различия.
Наглядная агитация: Баннеры, флаги Российской Федерации, ВМФ, морской пехоты.
Данная игра стартовала в 2016 г., как патриотический проект, в рамках проекта "Дороги победы". На настоящий момент проводится в ряде школ г. Москвы м московской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка военно-патриотической игры "Хочу в морпехи" для учащихся 6-7 классов.
Автор: Литвинов Валерий Викторович, учитель физической культуры ГБОУ Школа № 170 г. Москвы, сержант запаса морской пехоты.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся, посредством включения в военно-спортивную игру.
Задачи:
- развитие у учащихся интереса к службе в Армии
- воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки
- развитие коммуникативных навыков.
Участники: 3 "взвода" по 5 человек. Поверх спортивной одежды каждый участник надевает майку-тельняшку, которая по окончании игры остается у него.
Судейская комиссия: 4 человека, военнослужащие морской пехоты, в форменном обмундировании со знаками различия.
Наглядная агитация: Баннеры, флаги Российской Федерации, ВМФ, морской пехоты.
Ход игры
Представитель школьной администрации: Добрый день, уважаемые участники, руководители команд, и родители!
Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Хочу в морпехи», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне!
Наши деды и прадеды, в тяжкий час испытаний, не жалея своей жизни сражались за то, чтобы мы могли жить, учится, и работать под мирным небом. И сегодня безопасность нашей Родины охраняют мужественные и храбрые военные. Наряду с другими родами войск, свою нелегкую воинскую службу несут и морские пехотинцы, - элита наших Вооруженных сил. Только самые сильные, ловкие, выносливые, и сообразительные ребята удостаиваются чести служить в морской пехоте России.
Сегодня вы преодолеете нелёгкий путь, прежде чем доберётесь до финиша. Множество интересных и увлекательных заданий вас ожидает на протяжении всей игры. А сейчас давайте поприветствуем организаторов игры, - прошедших нелегкий путь морского пехотинца.
Организатор: Морская пехота была и остается символом воинской славы, мужества и отваги. Морские пехотинцы вписали немало славных побед в историю Российского государства, участвовали в самых ответственных сражениях. Морская пехота по праву считается элитой наших вооруженных сил, которую отличают особая физическая и психологическая подготовка, способность решать широкий круг боевых задач в самых сложных условиях. Высочайшее военное мастерство, беззаветный патриотизм, сила и мужество — вот основные черты характера каждого, кто выбрал службу в морской пехоте. Сегодня морская пехота сохраняет и преумножает традиции многовековой истории армии и флота.
Морпех – это в первую очередь воин. Воин в битве и в жизни. За годы Великой Отечественной войны 150 морских пехотинцев были удостоены звания Героя Советского Союза. За отчаянное мужество, бесстрашие и непоколебимость враг в страхе назвал их «черной смертью».
Современный морской пехотинец умеет не только десантироваться с морских средств на сушу и вступать в бой с превосходящими силами противника. Он также может десантироваться с воздуха, вести бой в горах, в пустынно-песчаной местности, в городах. Война в Чечне, где отряды морской пехоты зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, наводя панику на отряды боевиков, лучшее тому подтверждение.
Современная морская пехота, по праву считается элитой российских Вооруженных сил. На ее вооружении – самое современное оружие, большие десантные корабли, корабли на воздушной подушке, бронетехника, экранопланы.
Пройдёт время и вы, ребята, станете взрослыми и будете так же отважно служить нашей Родине, как и все те, кто служил и служит сейчас в морской пехоте России.
Ведущий: Взвода! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте товарищи!
Команды: Здравия желаем, товарищ сержант!
(при неправильном выполнении команды, ведущий объясняет как это делается правильно и повторяет команды.)
Ведущий: Равнение на середину!
Ведущий подходит к председателю судейской комиссии и докладывает о готовности команд к проведению игр.
Председатель судейской комиссии: Взвода! На флаг! Смирно!
Звучит Гимн Российской Федерации. Члены команд стоят по стойке смирно, морские пехотинцы отдают воинское приветствие.
Председатель судейской комиссии: Вольно!
Задание № 1
Ведущий: Внимание, взвода! Сейчас вам предстоит продемонстрировать, насколько вы сильны. В течение 1 минуты вы будете отжиматься от пола. Вам необходимо выбрать трёх человек от команды для выполнения задания. Неправильно выполненное отжимание не засчитывается.
По истечении времени результат всех игроков суммируется. Взвод, набравший наибольший результат побеждает в этом конкурсе и зарабатывает 3 балла. За второе место - 2 балла, за третье - 1 балл.
Ведущий показывает всем, как правильно выполняется отжимание.
Задание № 2
Ведущий: Внимание взвода! Вам необходимо построить воинские звания российской армии в порядке возрастания. За правильно выстроенную цепочку вы заработаете 5 баллов. Время на выполнение задания: 5 минут. После выполнения задания, командир взвода поднимает руку, сигнализируя судье, что задание выполнено.
Карточки расположены в разбивку. Например: Генерал-майор, рядовой, ефрейтор, сержант, старший сержант, маршал РФ, младший сержант, старшина, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-лейтенант, генерал армии, старший лейтенант, генерал-полковник, прапорщик.
(Правильный ответ: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал РФ)
Задание № 3 (комбинированное)
1-ый взвод подходит на задание "Эстафета", 2-ой взвод, на задание "метание мяча", 3-ий взвод на задание "по пластунски"
Эстафета: Каждый участник добегает до поставленного конуса, затем мальчики выполняют по три отжимания, девочки по три приседания (руки за головой), и бежит обратно к своему взводу. Пересекая черту он хлопает по ладони следующего участника, передавая эстафету. После завершения задания последним участником, командир взвода должен поднять руку и громко доложить судье: "Задание выполнено!". После этого секундомер останавливается.
Метание мяча: Каждый участник кидает в круг-мишень из трех секторов по три мяча. Баллы: за попадание в центральный сектор - 3 балла, во второй сектор - 2 балла, в третий сектор - 1 балл. За промах баллы не начисляются.
По пластунски: Инвентарь: 2 гимнастические скамьи, 2 мата гимнастических, бечевка с небольшими сигнальными полосками ткани. Задание проползти по пластунски по матам не задев бечевку с флажками. За правильно выполненное задание каждый участник получает 5 баллов, за каждое касание бечевки снимается один балл.
После выполнения очередного задания взвода меняются местами, так что, каждый взвод, в конечном итоге, выполняет все задания.
Задание 4
Ведущий: Командиры взводов, ко мне!
Сейчас вы получите конверты с заданием. В конверте написаны строчки из известных военных песен. Вам необходимо вспомнить названия песен и записать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы заработаете два балла.
1. Дни и ночи у мартеновских печей,
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,-
Этот день мы приближали, как могли. (Ответ: песня "День Победы")
2. Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой. (Ответ: песня «Последний бой»)
3. Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,
Тот цветущий и поющий яркий май.
Вихри венцев в русском вальсе сквозь года
Помнит сердце, не забудет никогда. (Ответ: песня "Майский вальс")
4. Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой! (Ответ: песня "Священная война")
5. Нас ждёт огонь смертельный
И все ж бессилен он,
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон. (Ответ: песня из к/ф "Белорусский вокзал")
6. Мы приходим сюда не впервые -
Сердце память о прошлом хранит.
И ложатся цветы огневые
На зеркальный холодный гранит. (Ответ: песня "За что сражались наши деды")
Задание 5
Ведущий: Любой солдат морской пехоты должен уметь оказать первую помощь товарищу, который получил ранение в бою. Сейчас вам предстоит выбрать одного из участников, который будет условно раненым в голову. Остальные члены команды должны за 5 минут. наложить бинтовую повязку на голову раненого товарища.
(реквизит: - 2 бинта, вата)
За правильно наложенную повязку - 5 баллов. За ошибку в последовательности - 3 балла, за неправильно наложенную повязку - 1 балл.
Задание № 6
Ведущий: Командиры взводов, ко мне! Сейчас вы получите конверты с заданием. В каждом конверте находятся описание элементов воинской формы одежды. Вам надо правильно определить какой элемент формы описан и написать его название. За правильно выполненное задание 10 балов, за каждую ошибку снимается 1 балл. Время на выполнение задания 5 минут.
1. Форменный головной убор (фуражка без козырька) матросов. (Бескозырка)
2. Вид форменной одежды матросов и младших командиров в российском ВМФ - двубортная суконная черная куртка. (Бушлат)
3. Матросская нижняя трикотажная рубашка в черную и белую полоску. (Тельняшка)
4. Морской воротничок синего цвета с тремя белыми полосками по краю. (Гюйс)
5. Летний форменный матерчатый головной убор военнослужащих без полей, плотно облегающий голову. (Пилотка)
6. Форменное пальто военнослужащих со складкой на спине и хлястиком. (Шинель)
7. Армейские ботинки с высокими голенищами (Берцы)
8. Матерчатая нашивка на рукаве форменного обмундирования с обозначением рода войск или подразделения (Шеврон)
9. Наплечный отличительный предмет в виде золотого, серебряного или цветного нитяного плетёного шнура с металлическими наконечниками. Прикрепляется на правой стороне мундира. (Аксельбант)
10. Холодное колющее оружие с прямым тонким гранёным, ромбического сечения, клинком обоюдоострой формы. Элемент парадной формы офицеров флота. (Кортик)
После того как игра закончится, судейская комиссия подводит итоги. По результатам Судейская комиссия и представители администрации школы и награждают армейскими жетонами, грамотами, и медалями призёров. Участники команды победителя получают грамоты, медали за первое место, кубок, армейские жетоны, армейские индивидуальные рационы питания ИРП 5( боевой, увеличенный), нагрудные знаки морской пехоты.
По окончании игры, можно провести мониторинг результатов среди родителей учащихся, присутствующих на игре в качестве зрителей.
Форма мониторинга:
Мониторинг игры
Уважаемые родители, просим Вас вас ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Оцените в баллах от 1 до 5 прошедшее мероприятие _______ баллов.
2. Что на Ваш взгляд:
- удалось организаторам ___________________________________
- не удалось организаторам ______________________________________
3. Какой из моментов игры вам понравился больше всего? _____________
________________________________________________________________
4. Оцените общую активность всех участников игры (отметьте нужное):
- низкая активность, почти всем было неинтересно
- было интересно лишь части участников
- высокая активность, интересно было всем.
5. Ваши пожелания, предложения или замечания организаторам
мероприятия __________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка военно-спортивного состязания "Отчизны верные сыны" на Кубок Витязя.
Данная разработка - результат поиска оптимальных форм работы по допризывной подготовке юношей. Так же мероприятие носит ярко выраженную патриотическую направленность. За 4 года, в течение проводится о...
Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса
Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса...
Методическая разработка военно-спортивный конкурса Один день из армейской жизни
Проведение военно-спортивного конкурсов не только приобщает студентов к занятиям физической культуры, но и является пропагандой здорового образа жизни, дает сведения об укладе русской армии, воспитыва...
Методическая разработка военно-спортивной игры "Один день в армии"
Методическая разработка направлена на развитие у обучающихся патриотического сознания, подготовке юношей к служению в рядах Российской армии, воспитанию морально-волевых качеств обучающихся....
Методическая разработка военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества
Целью методической разработки является воспитание гражданина - патриота Родины....
Методическая разработка военно-спортивной игры, посвященной Дню памяти и скорби, "Зарница".
Разработка презназначена для детей школьного возраста....
Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...