Методическая разработка военно-спортивного состязания "Отчизны верные сыны" на Кубок Витязя.
методическая разработка по обж (9,10,11 класс) по теме
Данная разработка - результат поиска оптимальных форм работы по допризывной подготовке юношей. Так же мероприятие носит ярко выраженную патриотическую направленность. За 4 года, в течение проводится описываемые состязания, нам удалось сделать Кубок Витязя традиционным и массовым видом состязаний. Данный материал опубликован в научно-методическом журнале "ОБЖ, Основы безопасности жизни" в № 12 за 2011год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия военно – патриотической направленности
Кубок Витязя
Разработал
преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории
МОУ Пеновская СОШ им. Е.И.Чайкиной
Сердюк Павел Сергеевич
Кубок «Витязя», как слагаемое в системе патриотического воспитания.
Поводом для написания данной статьи послужило большое желание поделиться собственной находкой с коллегами, так как, являясь многолетним подписчиком вашего журнала, многое почерпнул из его многообразного содержания.
В нашей школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Работает военно-патриотический клуб «Чайка», каждый классный руководитель включает в план своей работы мероприятия данной направленности, проводятся встречи с ветеранами, оказывается посильная помощь участникам войны, осуществляется уход за памятниками. Ежегодно 22 февраля мы проводим большой праздник, посвященный Дню защитника Отечества. В этот день отменяются уроки и все обучающиеся с 1-го по 11-й класс принимают участие в соревнованиях, конкурсах, беседах, встречах. На этот счёт у нас есть отдельная большая разработка.
Но в какой-то момент мы пришли к выводу, что в рамках одного мероприятия не удаётся раскрыть весь потенциал наших старшеклассников. Возникла мысль предоставить им возможность, используя весьма скромную материально-техническую базу нашей школы, испытать себя, продемонстрировать свои силы, знания, умения. После некоторых раздумий мы решили использовать кубковую систему соревнований, когда на протяжении месяца проводятся этапы различных состязаний, где каждый участник может заработать определённое количества баллов. За три года были выявлены 3 обладателя Кубка Витязя, и если первые двое были одиннадцатиклассниками, то в прошлом году им стал обучающийся 10 класса. Примечательно, что в первый год мы допускали к этим соревнованиям только юношей 10-11-х классов, но девятиклассники изъявили такое желание, что теперь первенство проводится среди юношей обучающихся 9-11-х классов.
Каковы же особенности данного мероприятия?
Во-первых, этапы не зарегламентированы строго по времени, поэтому участник по каким-либо причинам пропустивший конкретный вид соревнований, может отработать его в удобное для себя время. Тем более что школа наша находится в глухой провинции, многие ребята живут в деревнях и «привязаны» к автобусу.
Во-вторых, появляется возможность провести довольно много разнообразных состязаний.
В-третьих, содержание этапов построены так, что дивиденды приносят не только сила и ловкость, но и интеллект. То есть, те ребята, которые имеют некоторые проблемы со здоровьем, могут проявить себя в выполнении теоретических и практических заданий.
В-четвёртых, появляется мотивация на участие, так как даже 10-е место прибавляет в копилку участника какое-то количество очков.
В-пятых, кубковая интрига длится до самого момента объявления победителя, которое проходит 22 февраля на общем построении в честь Дня защитника Отечества.
Помимо этого особенностью нашего посёлка является отсутствие вблизи каких-либо воинских частей, а в связи с реорганизацией военных комиссариатов даже эта структура стала для нас недосягаемой. А данная форма соревнований позволяет справляться с их организацией своими небольшими силами.
Продумывая этапы Кубка, мы исходили из имеющейся у нас материальной базы, поэтому каждый желающий может изменять содержание применительно к своим условиям.
Особое внимание нами было уделено дифференцированной оценке видов состязаний. Главным критерием начисления баллов была необходимость подготовки к конкретному этапу – чем больше времени и усилий надо было затратить для достижения высокого результата, тем больше баллов можно получить. Поэтому все соревнования разделены на три условные группы.
В первую, с 20-ю баллами за первое место мы отнесли состязания, имеющие прямое отношение к военной службе и требующие специальных, целенаправленных тренировок и занятий.
Во вторую группу, с 15-ю баллами за первое место, вошли виды попроще, но требующие определённых усилий. И третья группа, с 10-ю баллами – требующая только участия. (Приложение 2).
Условия проведения этапов вывешиваются заранее на специальном стенде.
Такие этапы как «Разборка-сборка АК-74», «Надевание ОЗК» проводятся согласно установленному порядку, «Строевая подготовка» и «Строевые приёмы с оружием» - в соответствии положениями Строевого устава.
Ещё один момент, вызывающий головную боль любого организатора подобного рода мероприятий, это формирование призового фонда. Тем более что сами призы должен стимулировать на дальнейшее участие в столь непростом соревновании. Посильную помощь нам оказывает комитет по делам молодёжи и спорта Администрации Пеновского района, а на третий Кубок проявил некоторую заинтересованность и спонсор.
Всё вышеперечисленное позволяет нам выделить Кубок Витязя в отдельное мероприятие, имеющее большое значение и для его участников и для жизни школы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса
Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса...
Методическая разработка военно-спортивный конкурса Один день из армейской жизни
Проведение военно-спортивного конкурсов не только приобщает студентов к занятиям физической культуры, но и является пропагандой здорового образа жизни, дает сведения об укладе русской армии, воспитыва...
Методическая разработка военно-спортивной игры "Один день в армии"
Методическая разработка направлена на развитие у обучающихся патриотического сознания, подготовке юношей к служению в рядах Российской армии, воспитанию морально-волевых качеств обучающихся....
Методическая разработка военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества
Целью методической разработки является воспитание гражданина - патриота Родины....
Методическая разработка военно-спортивной игры, посвященной Дню памяти и скорби, "Зарница".
Разработка презназначена для детей школьного возраста....
Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...
Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...