Великие победы и великие полководцы ВОВ
презентация к уроку (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Великие победы и великие полководцы ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Великие победы и великие полководцы ВОВ | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Твардовский об этой битве написал «Переправа, переправа, берег левый, берег правый….»
Сколько месяцев продолжалась эта битва?
В честь какого события был салют 5 августа 1943 года?
Когда был принят этот план?
Какое значение имела эта битва?
Полководцы Великой Отечественной войны
В мае 1941 года возглавил Артиллерийскую академию им. Дзержинского. С первого дня Великой Отечественной войны находится на Западном фронте , где выполняет обязанности начальника артиллерии Западного стратегического направления. С 30 июля возглавляет артиллерию Резервного фронта , подготовкой Ельнинской наступательной операции . В период с 5 по 9 октября выполняет работы по организации Можайской линии обороны. Приказом Ставки ВГК от 9 октября на него возложены обязанности заместителя командующего войсками данного формирования. 12 октября в связи с вхождением Можайской линии обороны в организационную структуру Западного фронта переведён на пост начальника артиллерии Западного фронта.
В героические месяцы битвы за Москву он был командующим 16 армией, в составе которой была дивизия Панфилова, затем Сталинградским фронтом где начал контрнаступление 19 ноября . Затем Курская дуга, освобождение Орла. Им была успешно проведена операция « Багратион » по освобождению Белоруссии. Командовал парадом Победы в 1945 году.
Во время ВОВ потерпел тяжелейшее поражение под Вязьмой ; от суда и расстрела его спас Жуков . Успешно действовал во время контрнаступления под Москвой. В Курском сражении его войска освободили Белгород и Харьков. В 1944 г. за умелую организацию в Корсунь-Шевченковской операции ему было присвоено воинское звание Маршала Советского Союза . Его войска участвовали в Берлинской операции и в освобождении Праги .
Участник Великой Отечественной войны с первого дня. 1 августа 1941 года генерал-майор был назначен заместителем начальника Генштаба — начальником Оперативного управления. Во время сражения за Москву с 5 по 10 октября входил в группу представителей ГКО , 26 июня 1942 года назначен начальником Генштаба, а с октября был одновременно заместителем наркома обороны СССР.
Он смог 21 июня своим приказом привести все флоты и флотилии в состояние боевой готовности. В результате 22 июня , в день нападения Германии, ВМФ не потерял ни одного корабля В феврале 1944 года ему присвоено звание адмирал флота (четыре звезды, равное генералу армии), а в 31 мая 1945 года оно приравнено к званию Маршала Советского Союза и введены погоны маршальского типа. В том же году он стал Героем Советского Союза.
В 1940–1941 гг. – народный комиссар обороны СССР. В первый месяц Великой Отечественной войны Маршал Советского Союза (1940) был председателем Ставки Главного командования.
Война в картинах советских художников
Какой эпизод битвы под Москвой изображен на картине?
Чей подвиг представлен на картине?
Какое событие произошло 27 января 1944 года?
Сколько дней оборонялся этот город?
Когда была эта битва?
Какое событие изображено на картине ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стенгазета к 70-летию Великой Победы "Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович"
Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф...
Классный час к 70-летию Великой Победы "Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве"
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа о памятниках Великой Отечественной войны, посвященных Курской битве. Данный материал познакомит учащихся с ходом ВОВ, а конкретнее с Курской...
Митинг,посвящённый 70 - ти летию Великой Победы в Великой отечественной войне (для учащихся начальной школы)
Данный сценарий поможет провести небольшой миттинг с участием детей начальной школы накануне празднования Дня Победы....
Особенности патриотического воспитания детей школьного возраста при подготовке и проведении мероприятий, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне
В данной статье рассмотрены вопросы патриотического воспитания детей школьного возраста, посредством вовлечения их в подготовку и проведение мероприятий, связанных с Великой Победой в Великой Отечеств...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».
Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...
Литературный вечер "О Великой победе в Великой войне"
Литературный вечер "О Великой победе в Великой войне"...
Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"
Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...